52

Что я узнал, работая в поддержке Яндекс Такси

Подобие предисловия:
Стаж 2.5 года.
Закончил работу с приходом нового руководства, которое доломало и заруинило сервис Такси окончательно.
Начинал я с должности саппорта первой линии.
Закончил карьеру — руководителем группы поддержки клиентов такси.
Таксистом никогда не работал.

1. Поддержка делится по категориям:
Первая линия: Робот и человек-кретин.
Вторая линия: Человек, который хоть что то соображает.
Третья линия: Ургент(экстренные случаи, аварии, травмы, конфликты) и Горящие клиенты. Опытные саппорты.

2. Если таксист, вас везёт явно не туда и вы испытываете чувство тревоги за свою безопасность, то:
Не кипишите и не орите.
Вообще никак не подавайте вида, что вы взволнованы.
Возьмите телефон, откройте приложение такси и текущую поездку в нём.
Там будет кнопка: Я В Опасности! Яркая жёлтая.
Таксисту тут же поступит звонок на его рабочее устройство, где с ним свяжется сотрудник с третьей линии Ургент(Экстренная).
Сотрудник ему популярно объяснит, что будет, если таксист не вернётся на маршрут поездки. И вызовет полицию. Все машины оборудованы маяками GPS(спрятаны, на ходу отключить невозможно).
Этот способ быстрее, чем самостоятельный вызов полиции и более безопасен, потому что вы можете описать ситуацию текстом. Не спровоцировав при этом водителя, если бы вы вызывали полицию в звонке.

3. Первая линия начинается с робота. Он же и обрабатывает и передаёт ваше первое сообщение в нужный отдел.
Например: Таксист не едет, либо двигается в противоположную сторону, клиент пишет об этом. Робот направляет обращение на человека-кретина и кретин назначает новый автомобиль по той же цене, что была при заказе.
Мораль! Не нужно бомбить, нервничать и отменять заказ, и тут же при новом заказе видеть сумму в два раза выше — напиши в поддержку, тебе найдут новую тачку, по той же цене.
Раньше ещё и промокод давали, сейчас не знаю.
Это называется Автореордер, пользуйтесь.

4. Чурки.
Их дохуя. Их устраивают на работу таксопарки. На одни права по 10 бородатых.
Яндекс это ни как не контролирует. У яндекса контракт с таксопарками. Все претензии туда.

5. Вас ограбил, изнасиловал, убил таксист яндекса — яндексу похуй, пока не будет заявления в полицию и судебного иска.
Обращайтесь в страховую компанию, по авариям туда же.
В каждой поездке вы застрахованы на 2 миллиона рублей.

6. Юристы у яндекса лучшие из всех, что есть. Лучше только у Газпрома.

7. Потерянные вещи.
Вот тут, как ни странно, команда яндекса действительно пытается помочь.
Если вы забыли в такси мобилу, то у всех таксистов есть инструкция: НЕ ВКЛЮЧАЙ БЛЯТЬ!!!
Положи в бардачок и отвези на базу.
С любыми другими вещами, так же.
Потому что потеря в такси — приравнивается к краже.
Юристы у яндекса лучшие и очень дорогие. Их по таким делам дёргать нерентабельно.
Поддержка сделает максимум, что бы вам помочь.
Если таксист привозит и возвращает вам вещь, которую вы сами проебали — нужно оплатить ему минимум как за заказ.
Правило хорошего тона.

8. Детские кресла и Детский тариф. Тариф Животные.
Есть ПДД, которые надо соблюдать.
Таксист не знает, сколько лет вашему тугосере.
Показывать таксисту паспорт или свидетельство о рождении ребёнка — бесполезно.
Он прикинется тупым.
И правильно сделает.
Штраф, за провоз малолетнего пиздюка без кресла, равносилен его заработку за 1,5 — 7 дней работы таксиста, по стоимости штрафа(от региона зависит).
Тут я на стороне водителей.
Таксисты не обязаны нести ответственность за вашу личинку.
Позаботьтесь о ребёнке самостоятельно и вызывайте Детский тариф.
Не выберете тариф — не поедете.

Живтоне, туда же.
Если вы везёте живтоне, то укажите это в карточке заказа. Это + 50 — 100 рублей к стоимости заказа.
Не выберете тариф — не поедете.
Живтоне должно быть в переноске(кот и маленькие другие), наморднике(собаки) И пелёнка на заднее сидение с собой, если без переноски.
Исключение — чурки. Эти ненавидят собак.
Не важно какая, хоть Крыс-Терьер.
Для них собак — харам. Развернётся и уедет, ещё и хуями обложит. Даже если вы тариф выбрали.

9. Рейтинг.
Тут просто.
Если вы обрыган, матершинник, вонючка, яжмать, да даже просто настроение плохое у водилы — получите 1 звезду и снижение рейтинга.
Вы можете делать то же самое и всем водителям ставить 1 звезду.
В итоге все будут с низким рейтингом, ездить на дерьмовых тачках и хуесосить взаимно друг друга.
Мораль! Вызывайте минимум тариф Комфорт. Там такой фигни не случается.
Спрашивать со службы поддержки за свой рейтинг — бесполезно.
Поддержка тут бессильна. Нет инструментов, что бы хоть как то повлиять на ваш рейтинг.
Мы не можем его изменить и не видим, кто поставил вам низкую оценку.

10. Если у вас списалось больше денег за поездку, чем было указанно при заказе.
То это не всегда значит, что яндекс или таксист — пидарасы.
Всё проще.
Тут либо вы попросили сменить маршрут, или остановится у ларька.
Либо сбой GPS.
Такое случается.
Просто напишите в поддержку и вам вернут разницу в стоимости поездки.

11. Яжматери самые ебанутые клиенты.
Они задраконят таксиста.
Привлекут прохожих к скандалу.
Будут орать, как на дыбе и призывать полицию.
Заебут поддержку.
Потому что, в тарифе Эконом, отказались её везти с тугосерей, без детского кресла, которое она не указала в заказе, или не выбрала Детский тариф.
Даже алкаши и наркоманы не настолько безумные.

Сапортов в поддержке такси, на всю Россию примерно 200 человек +- 20(было в моё время, сейчас точно меньше),
На каждого саппорта в день приходилось по 20-30 обращений от яжматерей.
И 1-2 от алкашей/наркоманов

12. Первым двум линиям поддержки абсолютно похуй на вас.
Третья линия решает реальные проблемы.

Всем Пяни и Вздръжни эффекте!