1600

Что сейчас со школой?5

Спасибо товарищу Алексею Савватееву за слайды.

Текста не будет.

Просто очень наболевшая проблема. Лично я не знаю в какую школу отдать детей. Так чтобы эти годы провели не зря. Может быть на домашнее образование уйти? Один хрен на репетиторов тратится.....

Что сейчас со школой? Учитель, Школа, Школьники, Урок, Образование, Длиннопост
Что сейчас со школой? Учитель, Школа, Школьники, Урок, Образование, Длиннопост
Что сейчас со школой? Учитель, Школа, Школьники, Урок, Образование, Длиннопост
Что сейчас со школой? Учитель, Школа, Школьники, Урок, Образование, Длиннопост
Что сейчас со школой? Учитель, Школа, Школьники, Урок, Образование, Длиннопост
Что сейчас со школой? Учитель, Школа, Школьники, Урок, Образование, Длиннопост

Лига образования

6.2K поста22.6K подписчика

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
721
Автор поста оценил этот комментарий

Слайды рассчитаны на выпускников советской школы - апелляция к авторитету и визуализация для придания легитимности. И это вместо ссылок на исследования и источники.

раскрыть ветку (63)
94
Автор поста оценил этот комментарий
И один слайд: бюрократический ужас чего стоит.
Внедряет инновационные технологии - это как? Учителя заставляют изучить как на интерактивной доске работать? Хотя нет, погодите это же в конце написано, там где самообразование.

Собирает данные. У умных учителей занимает 5 минут в год, у тупых может и больше. Но отдельным пунктом писать. Ну напишите ещё: учитель ходит в туалет. Он на это больше времени тратит.

Ведёт портал? Это кто из учителей? 99.99% учителей и близко к порталу школы не подходят. Ведение журнала и в СССР было. Ничего нового.

Продумывает как обеспечить = Организует и проводит.

Короче хуйня. Воды налили. Таким образом можно расписать любую профессию.
раскрыть ветку (35)
32
Автор поста оценил этот комментарий

"Ну напишите ещё: учитель ходит в туалет. Он на это больше времени тратит." - Вот на это времени то и не хватает)))

А если серьезно - то расписано все верно. Время уходит на всякую ерунду, а не на работу с детьми

раскрыть ветку (25)
49
Автор поста оценил этот комментарий
Вот эта ерунда есть у каждой профессии. Только вижу, что учителя очень плохо адаптируются и воспринимают технологии.
Это из разряда посчитать столбец в экселе или на калькуляторе. Так вот, большинство учителей считают на счётах. У них не работы много, а гонора, апломба и огромного нежелания пользоваться современными технологиями.
Пример раз: нужно провести родительское собрание, учитель остаётся в школе до 17.00, потом проводит собрание до 19.00. Платят ему за это? Я не знаю. Но когда я предложил провести онлайн, потому как только 20% родителей к 17 часам могут подойти в школу, учитель сказала, я не знаю, не понимаю ничего в этом. У меня камеры нет (при этом на столе перед ней лежит неплохой смартфон). Притом, что я предлагал, ято сам оплачу аккаунт на Российской платформе, чтобы не было ограничения по времени.
Пример номер два: учитель в чате спрашивает у родителей кто записывается на 1/2/3 мероприятие. Каждый родитель отвечает в чате. Учитель переписывается на бумажку ответ каждого (сам видел бумажку). На это у учителя уходит минимум час времени и до целого дня постоянного отвлечения сообщениями.
А можно было: создать в Яндекс формах опрос, скинуть родителям и на следующий день посмотреть/распечатать результаты.
Поэтому на слайде и есть взаимоисключающие пункты самообразование и любой другой (занимающий у пользующегося технологиями минуты времени, а у остальных часы).
раскрыть ветку (24)
26
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, во многих школах администрация не даёт проводить он-лайн собрания. В век интрнета, смартфонов и чатов... Это непонятно никому... А вот "самообразование" - это на самом деле опа. Это не в офисе, зуме, или ещё чем-то разобраться... Это пройти кучу курсов (многие из которых как раз он-лайн) БЕСПОЛЕЗНЫХ, а там надо просмотреть видео (час-два обычно), поучаствовать в вебинаре и там проявить активность (писать в чате, вовремя проходить по ссылке чтобы ответить на вопросы), выполнять какие-то дебильные задания ( состряпать проект, пройти тестирование...), и растянуты эти курсы то на полгода, то на пару месяцев, то, блин, "интенсив" и каждый день каникул смотрим видосик и активничаем на вебинаре. А ещё в течение этого времени кто-нибудь важный захочет попросвещать учителей, и опять обязательно надо подключиться, послушать, поактивничать, пройти опрос... Иногда СРОЧНО!СРОЧНО! Прямо на уроке запускай вебинар! Или езжай в институт повышения квалификации и смотри вебинар оттуда! Сколько это лишних часов в неделю? 3-5-7? Я этими дипломами и сертификатами могла бы стену в кабинете  обклеить!  И ах, да, потом выясняется, что все эти курсы даже не пойдут в зачет тех обязательных часов "повышения квалификации", которые раз в три года должен успеть прослушать учитель. А сколько раз я переносила свои тесты, проверочные и всякие наработки с ресурса на ресурс?... На это уходит не пять минут времени, особенно неприятно, когда у платформ несколько разный функционал, и ты не просто переносишь, ты, блин, на ходу меняешь задания. Для меня до сих пор большая боль, что на одной из прошлых платформ я могла к вопросу забить например 12 ответов, и поставить галочку, сколько отображать ученику, и, например, в раздел забить 10 вопросов и также поставить галку, сколько вопросов из данного раздела доступно ученику, таким простым образом ученики получали практически индивидуалтные варианты.... Почему-то такое было реализовано только на одном ресурсе... И про сбор информации, это обычно классруков касается, я лично таким не занималась, но помню возмущения одной коллеги. Ей одну и ту же информацию надо было подать тремя разными способами - две разные таблички об одном и том же от завуча и соц.педа и одна форма в элжуре (который в тот момент дико зависал)... Бесит такое? Еще как! И вот, когда начинаю скучать по школе, по движухе, по тому азарту, что там был, захожу в подслушку учительскую, а там всё больше и больше маразма... Или вот здесь смотрю посты, комментарии... и ну и слава богу, что я не в системе!
раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Очень хорошо понимаю вас). Когда я говорю - "устала!" - друзья начинают что-то про детей, а это не про них вовсе, а вот про всю эту хтонь

1
Автор поста оценил этот комментарий

Мне непонятно что непонятного с собраниями? Онлайн на них вообще никто ходить не будет. Только и всего. Проходили в начальной школе... Потом, через год нашли в сетевом дневнике что было  такое.. ...

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Значит так вас хотели на это собрание пригласить, ведь проинформировать можно по-разному и даже надоесть напоминаниями.

Зачем вам очное собрание, если вы можете решить любой вопрос написав через электронный дневник, чат, позвонив учителю по телефону? Вся информация скидывается и в чат, и в новости электронного журнала, и в рассылку, о ней узнают сразу.

В 9 и 11 классе, допустим, один раз необходимо присутствие родителей т.к. подписываются документы для экзамена. Но ведь и отсутствующие на собрании родители получают эти же документы на подпись через своих детей. В 5 классе, возможно, необходимо провести собрание, чтобы родители посмотрели на тех учителей, с которыми будут работать их дети, узнали какие-то особенности организации учебного процесса из первых рук. Ах, да, надо подписать протоколы родительских собраний... Но ведь в ковидные времена, когда родителей больше года не пускали в школы, этот вопрос как-то решался! И, да, сами родители не любят ходить на собрания. Я, как предметник, видела собрание из 4 родителей (из 28). И от коллег знаю, что это задачка - заманить родителя на собрание.

11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

То что вы пишете, видела воочию в поликлинике. Были там в регистратуре грубые старушки, которые цеплялись к ударению в слове флюорогрАфия и отчитывали всех. Вечно была дичайшая очередь.

А однажды прихожу и глазам не верю. Нет очереди. А вместо двух бабулек за компом сидит соседский 10- классник Серёга. Спрашиваю, что да как. Подработать по знакомству , взяла его заведующая. Пока бабульки в отпуске.

Ну вот и результат. Нет никакой очереди!

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Просто у них нет KPI по эффективности.
Автор поста оценил этот комментарий

Что да как, "да я тётенька ваши перс данные просто сливаю всем желающим за бабки от так!"))) привет от РКН той поликлинике лол)))

37
Автор поста оценил этот комментарий

Нууу, вам просто реально не очень повезло с учителем, точнее, с его цифровыми навыками Я и мои коллеги (я тоже учитель) способны и онлайн работать, и винду настроить)))). Особенно наш 75-летний физик: он на дистанте лучше и быстрее всех разобрался, дети рыдали, но были вынуждены учить физику

Проблема не в этом. Задалбывает то, что почти каждый день с тебя просят зарегистрироваться/пройти опрос/заполнить форму/создать список на разных ресурсах, и это сбивает с основной работы. Типа, ну "это же быстро". Нет, блин, не быстро! Я все это умею - но, черт побери, это не имеет отношения к моему умению учить детей!

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Я не про одного учителя. Рад, что у вас в школе все технологичны. Но у нас некоторые печатают одним пальцем.
У меня отцу 75. И он тоже может и винду поставить и настроить. Но для этого нужно было научиться устанавливать её 20 лет назад. В процессе почти ничего не изменилось. Более того, у меня дочь в 12 лет уже винду ставила. Там всё просто. Так что это не показательный пример.
Технологии развиваются очень быстро. И многие (возможно ваша школа исключение) не успевают за ними, потому как привыкли учить, а не учиться.
Согласен, что зарплата у учителей ниже, чем должна быть. Но, наверное, только у небольшого числа профессий не внедряются новые технологии, увеличиваются количество отчётов и т.д.
раскрыть ветку (1)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Так это системная проблема. Смотрите: зарплаты низкие, условия ужасные - молодые в школу не идут, пожилые захлебываются в нагрузке. От нагрузки и с возрастом реально начинает протекать крыша (я работала на две ставки - к концу дня ты без памяти вообще, срываешься на детей - и это я еще сравнительно молодая!) На нормальное обучение нужно время и силы - а его нет! А сверху все валят и валят. И 90% из наваленного - это не про "сделать хорошо", а "попилить бабло". И это опять же крадет силы и время.

Многие возрастные учителя, как ни странно, умеют учить. Но не умеют с компьютерами. Ну так надо взять их в методисты, наставники, дать им небольшую нагрузку - пусть приносят максимальную пользу! А их начинают ругать за компьютеры, как детей малых

7
Автор поста оценил этот комментарий
Глупость написали на основе личного примера, и выдали за данность.Рассуждает человек который не работал в этой сфере и не знает как все работает в жизни а не в фантазиях.Почему то в вашей цепочке отсутствует такой вариант как например то, что родители не знают как подключаться ни к скайпу ни проголосовать через форум ваш.И открою вам Америку, у некоторых родителей нет даже технической возможности этим воспользоваться, а другие категорически против.Знаю примеры когда у родителей кнопочные телефоны и им отдельно смс писали при принятии каких-то решений в группе вайбера.
12
Автор поста оценил этот комментарий
А не думали, что куча родителей сами дальше мессенджеры не продвинулись?
раскрыть ветку (4)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Похер. Я как представитель родительского комитета, вывел всё голосовалки и обсуждения в классе на формы и скидываю ссылку в чат, обозначая тему обсуждения. Если мне нужен ответ да или нет, не оставляю выбора. И всё. Никаких обсуждений в чатах. Сбор денег на подарки детям на НГ, в прошлые года растягивался на 2-3 месяца. В этом году сделал за 2 дня, только попросив заполнить форму, когда сдали. Знаете, дисциплинирует.
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Очень рад, без сарказма. Вам удалось то, чего многие бы хотели. Я своих родителей тревожу раз в четверть. Но близятся экзамены, придется почаще. Они в свою очередь, меня не мучают по пустякам.
Но проблема ещё в том, что не все такие продвинутые. И не все стремятся продвигаться.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У меня уникальная ситуация. В Родительском комитете я один фактически остался, больше никто не хочет. Поэтому могу диктовать условия. По опыту, хватает 1 ответственного и пары человек в помощь, максимум раз в год.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну туда обычно мало кто стремится, по крайней мере у нас.
Спасибо за пожелание, не буду диалог раздваивать) и вам удачи в жизни)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Пример номер три: А вы это замечали у учителя пенсионного, или предпенсионного возраста? Сколько молодых, перспективных учителей, которые разбираются в технике, сейчас в школе?

Пример номер четыре: С той нагрузкой, которую несут учителя в школе, им скорее не до Яндекс форм. Тем более 90% родителям нафиг не сдались эти формы. Им лишь бы спихнуть своих корзиночек в школу, а там трава не расти.

Пример номер пять: Все ли школы России оснащены элементарно компьютерами?

И пример не пример. Устройся, дружище, в школу на года три. Поработай. А потом напишешь тут свои впечатления)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

молодых, перспективных учителей

"Перспективный" и "учитель" чет как-то не вяжутся в одном предложении. Где можно найти перспективы, выдавая программу по утвержденной методике?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы с удовольствием проводила собрания только онлайн, но вот там вечно нужно подписывать согласия, заявления и прочую лабуду.

* отдельно не платят, все входит в выплату за классное руководство

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

В день собрания выдать их детям, на следующий день собрать у детей подписанные не вариант?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я так делаю с теми бумажками, которые можно давать детям. Можно не все.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Что ж за страшные бумажки, которые ребенок не может отнести?

1
Автор поста оценил этот комментарий

За такую ЗП учиться новому? Осваивать технологии? Люди пенсионного и предпенсионного возраста делают это с трудом, а молодежь не будет себе нервы трепать в школе за такую ЗП. Ещё несколько лет и капец школе в плане кадров

0
Автор поста оценил этот комментарий

Когда кто то говорит, что "работы то у них не много", можно дальше не читать.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Вцелом я свами согласен. Но про журнал есть что рассказать. История из 2016 и провинциальной школы, возможно сейчас все сильно лучше. Так вот, журнал - два сервиса, первый для учеников и родителей, доступен из внешней сети и хостится на серверах где-то в области, а вот учительский виден только из локалки и на развернут на тачке директора, производительность соответствующая. Но это пол беды, доступен он до 14.30, те у учителей в лучшем случае 1.5 часа после уроков, чтобы ввести оценки, домашки и тд. Обучения толком не было, хоть кого-то кто мог помочь с технической частью тоже. Малейшая проблема с "сервером" блокирует работу всем.

Планирование - чистый ад, на внесение поурочного плана уходило часа по 4 и это по одному предмету.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Есть мелкие задачи по 5 минут, но их очень много. В итоге сидишь вечерами после работы и разгребаешь все это.
2
Автор поста оценил этот комментарий
5 минут??? Ну да. Раздать бланки для предварительного выбора экзаменов - неделя! Потому что то один более, то другой. Собрать -месяц. То один забыл, то другой.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Т.е. вы целую неделю, 40 рабочих часов заняты только раздачей бланков? Давайте начистоту: 3 минуты раздать всем, кто присутствует. Затем в день по 20 секунд на каждого, кого не было (если не нужно объяснять как заполнять, хотя и это можно написать в виде инструкции). Дольше проверить правильность заполнения - если проверяете.

Короче, вас не поймут, пока не погрузятся в тонкости работы. Как и вы не поймете работу людей на других специальностях. Это вечный спор.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот именно, что вы не поймёте, а я в школе 13 лет работаю
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Срок работы не показатель. В любой профессии есть непроходимые тупицы, не зависимо от стажа. Не в ваш огород камень. Были прецеденты, когда учителя со стажем 20+ с ошибками пишут.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Знаю, и не претендую на идеального учителя. У меня свои заскоки, у вас свои. Хорошие или плохие эти заскоки, судить нам с вами, путем простого анализа. Я вот арбористикой занимаюсь, спортивным туризмом)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Молодец. Желаю, чтобы ученики были умные и самостоятельные. А родители грамотные. Успехов в работе.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Внедряет, не внедряет - а отчитаться обязан. Вот эта отчетность и съедает львиную долю рабочего и нерабочего времени, которого не хватает на работу с учениками. При двойной учебной нагрузке: например, если в Союзе " учительница первая моя" вела один класс от и до, с утра учеба, после обеда продленка, то сейчас в началке они ведут по 2 класса: в 1 смену - 1й, после обеда - 3й, в классах по 30 детей и больше, о какой воспитательной работе может идти речь? Дети приходят в среднюю ступень, как с цепи сорвавшись, ни о дисциплине, ни о чем понятия нет.

И еще кое что забыто. Учитель обеспечивает участие всех членов семьи учащихся в выборах. Воспитатель д/с - то же самое.

И - учитель должен быть на связи с родительским чатом и руководством 24/7.

16
Автор поста оценил этот комментарий
Человек просто PowerPoint освоил, вот, практикуется
раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Без иронии. Он про то, что недавно освоил поверпойн, говорил в одном из своих выступлений

11
Автор поста оценил этот комментарий

А нет ссылок на исследования - не проводятся. Разве что результаты PISA - где мы прямо сказать не на первом месте...

Но Савватеев написал все как есть: это я вам как учитель и родитель двух школьников говорю. Массовое образование тонет

2
Автор поста оценил этот комментарий

Да тут и исследования и ссылки не нужны. Это и так всем понятно.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну х/з. Я закончил школу в 2008. После вуза 7 лет в школе отработал. Согласен с большей частью представленного на слайдах
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

А я закончил в 2001, а в школе  бывал в качестве ИП, оказывающего услуги обслуживания техники, с 2017 по 2020. Потому у меня тоже есть оценка и школьников, и учеников, при этом со стороны. Работал кстати со школой, которую и закончил. Даже часть учителей осталась в строю.

Оценка моя 100% субъективна, потому я и хотел подкрепление для первого основного слайда, но получил только ведро воды.


Про учителей. Был в союзе поговорка "Стыда нет - иди в мед. Ума нет - иди в пед." До сих пор актуальна, советское качество так сказать.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну если ведро воды это про мой коммент, то это скорее стакан, а не ведро)))
Касаемо опыта и мнения вашего. Опыт есть опыт, но не думаю, что обслуживая технику в школе, прям много нюансов внутренних вы увидели, хотя мнение сформировали. То что вы там могли наблюдать ложится на представления о школе полученные в детстве + эмоциональная составляющая от того, что говорят о школе вокруг, а говорят разное. Человек воспринимает, то что ему ближе, от этого одни ругают современность, другие прошлое и т.д. Мы живём во время когда каждый дол.оеб имеет своё мнение (это не о вас если что), хотя так было и раньше, однако во времена интернета гораздо легче стало презентовать своё мнение публике и при этом находить позитивное подкрепление. Думаю это одна из проблем современности - каждый имеет мнение, но при этом не особо разбираясь в вопросе. Касаемо слайда:
1. Кадровый голод есть (математики), хотя не думаю, что по всем предметам. И наполняемость школ пед составом сильно зависит от рассматриваемого региона
2. Про сравнение с советской школой ничего не буду говорить, т.к. исследований на эту тему не читал. На мой взгляд это довольно трудно сравнить. Да и не особо понятно для чего?
3. С этим согласен. Это заметно кстати и по молодым учителям, коих так не любят в обществе. Зачем анализировать что-то и структурировать в голове, ежели имеется телефон в кармане. "Окей гугл" и готово. Дух времени так сказать. Это не только про школу, но и про коледжи и ВУЗы.
4. Это больше от человека зависит чем от школы. Но растить самостоятельного человека способного принимать решения не дело школы
5. Инфантилизация общества. Здесь надо что-то пояснять? Ролевая модель них.я не делать и жить хорошо.
Подводя итог из того что видел внутри этой системы. В школе пи.дец, но это не вина учителей. То что не мало дилетантов среди педагогов - это меньшая из сегодняшних проблем в школе (как бы это ужасно не звучало).
P.S. присказка про учителей и врачей прикольная, но опять же ложится на эмоцию) много ли дураков идёт в пед вузы? Определённо. Много ли в целом дураков, которые пошли получать высшее х.й пойми зачем? Да, много. И не каждый в итоге пойдёт работать по профессии. В годы когда я поступал, большая часть не поступивших никуда шла в МВД, туда брали всех) По-моему мерить мир пословицами и народными мудростями в наш век странно)
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, твой ответ очень даже ок. Тут в дереве ответов меня записали в бездумные кремлеботы

#comment_297380340

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку