Что представляла из себя Авиация Войска польского

Поляки довольно сильно отстали в авиастроении. По некоторым источникам, своего отставания они не понимали и считали свои самолёты достаточно совершенными, но звучит это странно. Было бы у них время, может быть, и смогли бы родить что-нибудь эдакое немцам на трофеи, но немцы застали их военную авиацию в таком вот состоянии...

Ниже фото некоторых основных польских самолётов:

Легкие бомбардировщики PZL P.23B «Карась» 41-й авиаэскадрильи ВВС Польши.

Что представляла из себя Авиация Войска польского Авиация, Техника, Вторая мировая война, Самолет, Польша, Фотография, Познавательно, Интересное, Длиннопост

Фото в полёте. Самолёт этой же эскадрильи.

Что представляла из себя Авиация Войска польского Авиация, Техника, Вторая мировая война, Самолет, Польша, Фотография, Познавательно, Интересное, Длиннопост

ЛТХ:

Модификация  P-23A  P-23B

Размах крыла, м  13.95  13.95

Длина, м  9.68  9.68

Высота, м  3.30  3.30

Площадь крыла, м2  26.80  26.80

Масса, кг

пустого самолета  1928  1980

нормальная взлетная  2813  2893

максимальная взлетная  3428  3525

Тип двигателя  1 ПД Bristol Pegasus IIM2|1 ПД Bristol Pegasus VIIIA

Мощность, л.с.  1 х 600  1 х 680

Максимальная скорость , км/ч

у земли  263  274

на высоте  304  319

Крейсерская скорость , км/ч  240  270

Практическая дальность, км  1300  1260

Cкороподъемность, м/мин  390  402

Практический потолок, м  5800  7300

Экипаж  3  3

Вооружение:

один 7,9-мм передний пулемет и два 7.7-мм пулемета Vickers в задних надфюзеляжной и подфюзеляжной позициях;

700 кг бомбовой нагрузки на внешних бомбодержателях.

Офицер люфтваффе у захваченного польского истребителя PZL P-7a
Что представляла из себя Авиация Войска польского Авиация, Техника, Вторая мировая война, Самолет, Польша, Фотография, Познавательно, Интересное, Длиннопост

ЛТХ:

Модификация Р-7а

Размах крыла, м 10.30

Длина, м 7.15

Высота, м 2.75

Площадь крыла, м2 17.20

Масса, кг

пустого самолета 1010

нормальная взлетная 1410

Тип двигателя 1 ПД Bristol Jupiter VII

Мощность, л.с. 1 х 485

Максимальная скорость , км/ч 320

Крейсерская скорость , км/ч

Практическая дальность, км 560

Максимальная скороподъемность, м/мин

Практический потолок, м 8275

Экипаж 1

Вооружение: два 7,7-мм пулемета Vickers Тип Е

Захваченные немцами на аэродроме Окенце незаконченные польские бомбардировщики PZL P.37 "Лось"

Что представляла из себя Авиация Войска польского Авиация, Техника, Вторая мировая война, Самолет, Польша, Фотография, Познавательно, Интересное, Длиннопост
Что представляла из себя Авиация Войска польского Авиация, Техника, Вторая мировая война, Самолет, Польша, Фотография, Познавательно, Интересное, Длиннопост
Что представляла из себя Авиация Войска польского Авиация, Техника, Вторая мировая война, Самолет, Польша, Фотография, Познавательно, Интересное, Длиннопост
Что представляла из себя Авиация Войска польского Авиация, Техника, Вторая мировая война, Самолет, Польша, Фотография, Познавательно, Интересное, Длиннопост
Что представляла из себя Авиация Войска польского Авиация, Техника, Вторая мировая война, Самолет, Польша, Фотография, Познавательно, Интересное, Длиннопост

ЛТХ:

Модификация  P-37B  P-37D

Размах крыла, м  17.93  17.93

Длина, м  12.92  12.92

Высота, м  5.10  5.10

Площадь крыла, м2  53.51  53.58

Масса, кг

пустого самолета  4280  4300

нормальная взлетная  8560  8580

Тип двигателя  2 ПД Bristol Pegasus XX  2 ПД Gnome-Rhone N020/21

Мощность, л.с.  2 х 925  2 х 1050

Максимальная скорость , км/ч  410  490

Крейсерская скорость , км/ч  348  398

Практическая дальность, км

с максимальной загрузкой  1500  1600

максимальная  2600  2700

Cкороподъемность, м/мин  285  -

Практический потолок, м  7000  10500

Экипаж  4  4

Вооружение: три пулемета калибра 7,7- мм в носовой, надфюзеляжной и подфюзеляжной позициях

Бомбовая нагрузка - до 3000 кг

PZL P.11

Что представляла из себя Авиация Войска польского Авиация, Техника, Вторая мировая война, Самолет, Польша, Фотография, Познавательно, Интересное, Длиннопост
Что представляла из себя Авиация Войска польского Авиация, Техника, Вторая мировая война, Самолет, Польша, Фотография, Познавательно, Интересное, Длиннопост

ЛТХ:

Модификация P-11

Размах крыла, м 10.72

Длина, м 7.55

Высота, м 2.85

Площадь крыла, м2 17.90

Масса, кг

пустого самолета 1147

нормальная взлетная 1630

Тип двигателя 1 ПД Bristol Mercury VI.S2

Мощность, л.с. 1 х 645

Максимальная скорость , км/ч 390

Крейсерская скорость , км/ч 250

Практическая дальность, км 700

Максимальная скороподъемность, м/мин 870

Практический потолок, м 8000

Экипаж, чел 1

Вооружение: два(четыр) 7,7- мм пулемета

подкрыльные бомбодержатели для легких бомб.

Вот такая вот польская авиация...

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий

Не, с истребителями беда у них была - это понятно. Но с бомбардировщиками то все нормально. Лось, например, ничем не уступает He-111 и Do-17. У Карася с двигателем все было плохо, но если бы успели допилить, получили бы неплохого одноклассника Штуки.

раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Лосей было мало, и бомбардировщикам без истребительного прикрытия все равно нельзя.

раскрыть ветку (7)
7
Автор поста оценил этот комментарий

И, кстати, это не поляки отставали, а немцы гнали вперед развитие авиации. Буквально за пару лет до в Испании еще неплохо летали И-15, а к 39-му они были безнадежно устаревшим хламом.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Но даже немцы развивали свою авиацию несколько однобоко. Прорывов было приблизительно два: Мессер и FW-190, на начальном этапе войны, и реактивная авиация - на заключительном. Штурмовики - никакой критики не выдерживают, "лапотники", технологическое отставание явное. Бомбардировщики - тоже так себе, по сравнению с противниками. И пришлось в штурмовики переводить те же FW-190, а бомбардировочную авиацию в какой-то момент вообще сократить. А, ну планеры еще неплохие у них были.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

По-вашему, единственный в мире до появления Ил-2 массовый штурмовик, с отлично отработанной тактикой - "никакой" ?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
ТТХ у него полная лажа
Автор поста оценил этот комментарий

А наши на И-16 в начальный период войны в Испании знатно там немцев разогнали. Отлично всех сбивали направо и налево, безнаказанно, немцы были деморализованы полностью. И что? Технологический тупик, сама концепция развития дальше не получила. Как и лучший в мире и единственный германский штурмовик. Который после середины 1944 года и в воздух-то опасались поднимать.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Неудивительно, что самолет разработанный в середине тридцатых, боялись применять в 1944. Это относится ко всем фронтовым самолетам всех стран.

Расскажите, о какой "технологической концепции" И-16 вы говорите?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

технологическая концепция И-16 - сверхманевренность. За счет укороченного фюзеляжа и других особенностей конструкции, приводящих, помимо маневренности, еще и к неустойчивости. Никто и нигде после И-16 ничего похожего добиться не стремился, и даже внешне похожих самолетов в серию не шло. Так что на И-16 его идея и закончилась. В то время как Мессершмит (чуть ли не одногодок И-16, 1935 и 1933) улучшался и развивался, модернизировался до упора. Было куда модернизировать, в отличие от Ju-87 и И-16.

Автор поста оценил этот комментарий
у него и шасси похожи: лапки... хотя конечно скорость... движкА...
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку