Что мешает вечному двигателю быть вечным?

Рассуждения о вечном двигателе, или, как он известен в литературе - Перпетум Мобиле, уходят к самой заре становления научной мысли. Попытка обмануть законы природы (а равно и законы физики) делалась человеком даже в те времена, когда ещё не были сформулированы основные законы механики, а Ньютону на голову не успело упасть яблоко.

История насчитывает сотни и даже тысячи различных моделей механизмов, которые должны были бы работать вечно, но как говорится "что-то пошло не так" в каждом из них. В итоге, вечный двигатель создать так и не получилось. Я уже рассказывал про эти опыты на сайте проекта.

Ещё Леонардо-Да-Винчи исследовал различные модели подобных устройств и объяснял невозможность их существования в реальной жизни с помощью принципа Кардано. Кардано утверждал, что нельзя сделать часы, которые не будут заводиться сами собой. Прибегнув к этому принципу Леонардо подтверждает логику и формулирует закона невозможности существования вечного двигателя.

Что мешает вечному двигателю быть вечным? Наука, Научпоп, Исследования, Физика, Ученые, Познавательно, НаукаPRO, Видео, YouTube, Длиннопост

Современная же физика объясняет невозможность существования вечного двигателя законом сохранения энергии. Согласно этому закону энергия не появляется и не пропадает, а существует вечно и передается между телами, превращаясь из одной формы в другую.

Значит, если мы создаем некоторую систему, будь-то она механической или тепловой, энергия в любом случае будет рассеиваться и расходоваться на внешние факторы. Без притока энергии машина замедлится и остановится, потому что всегда будут воздействующие на процесс факторы.

Значит, если мы создаем некоторую систему, будь-то она механической или тепловой, энергия в любом случае будет рассеиваться и расходоваться на внешние факторы. Без притока энергии машина замедлится и остановится, потому что всегда будут воздействующие на процесс факторы.

Например, при работе двигателя внутреннего сгорания, в процессе всегда присутствуют силы трения, которые мешают проворачиваться шарнирам и соединениям, а также есть сила земного притяжения, которая даже при отсутствии трения мешала бы поршням свободно перемещаться в верх. Даже эти факторы без учета множества других мелких обстоятельств уже требуют расходования энергии. В обычном двигателе эта энергия генерируется при сгорании топлива. В случае "вечного двигателя", топливо сжигать, вроде как, было бы не нужно и система сама должна была бы крутиться. Но очевидно, что это невозможно в данном случае. Кстати, подобные машины называют рассеивателями энергии.

Это обстоятельство справедливо для всех "вечных" двигателей.

Существовали конструкции, в которых "логика вечности" была основана на попытке использовать работу опускающегося вниз механизма. Но очевиден тот факт, что при поднятии механизма на исходную высоту (а именно на это и хватит полученной от движения вниз работы) суммарная работа окажется равно нулю. Все силы в данном случае имеют консервативный характер. Это означает, что для нас в итоге принципиальны только начальная и конечная точки в движении механизма, а траектория не имеет значения.

Если работа равна нулю, то и получить из этого выхлоп не получится. Это справедливо и для ВСЕХ видов механического движения.

Шанс существованию вечного двигателя могли бы дать аккумулятивные системы. Но многочисленные исследования показали, что в физике на текущем уровне развития они невозможны. Так, в рассматриваемом выше примере консервативной системы, нужно было бы, чтобы при каждом движении энергия запасалась. Поршень должен был бы поднимать каждый раз чуточку выше и запасать работу, не приводя её к нулю. А это, увы, фантастика :)...

-------------------------

Не забывайте подписываться на Telegram-канал моего проекта! Там регулярно выходит множество интересных заметок и вы не будете их пропускать.

Все полнотекстовые статьи сначала появляются на моем ДЗЕНе.

Первоисточник этой статьи на моем канале.

Инженерные знания

55 постов323 подписчика

Добавить пост