Чему учить?

Чему учить? Сгм, Психология, Семейная психология, Детская психология, Культура, Родители и дети, Родительская любовь, Воспитание детей, Воспитание

На протяжении веков семейные и социальные традиции служили нравственным ориентиром для множества поколений. «Так делали наши отцы-деды-прадеды, значит, это правильно, так будем делать и мы». Жизненный уклад менялся мало и очень постепенно, незаметно. Перемены легко вписывались в быт и в конечном итоге шли на поддержку все тех же традиций.  Укреплению духовных ценностей служили и библейские заповеди. Единичные бунтари становились изгоями в семье и социуме, что давало лишний повод сказать подрастающему поколению: смотри – это хорошо, а это плохо; будешь делать правильно – то есть, как я, -  и у тебя в жизни все будет прекрасно.

Сегодня все иначе. Современный мир, как калейдоскоп, ежеминутно предлагает все новые картинки бытия – иногда привлекательные, порой – не очень. Будем честны: часто мы, взрослые, сами находимся в полной растерянности. Как же помочь детям? Какие ценности им предложить?

Придется, как всегда, начать с себя. Главная задача – определить свои духовно-нравственные ориентиры. Понять, что именно из ложно понятой морали сегодняшнего дня для вас неприемлемо. Возможно, и обратиться к традициям. Сложная работа по формированию своего взгляда на мир, своей четкой точки зрения – вот путь к адаптации.

И она принесет долгожданную ясность, развеет растерянность. В результате вы получите уверенность, а с ней и то спокойствие, которое крайне необходимо в общении с мятущейся душой ребенка. Ведь семья – это место передачи культуры, там она передается по наследству, через воспитание со всеми ее атрибутами: смыслами и ценностями, символами, артефактами и ритуалами. Важно знать, какую культуру мы передаём нашим детям и зачем? Без ответа на этот вопрос невозможно сделать выбор из множества культур в которых мы сейчас живем одновременно. Именно культура определяет «что такое хорошо?» и «что такое плохо?», а уже от этих ориентиров зависят наши переживания. Смешение смыслов и их подмена приводят к неконтролируемым эмоциональным состояниям.

Вот почему нынешние дети не могут справиться со своими эмоциями! То, за что мы никогда не переживали, для них неразрешимая дилемма. Для нас хорошо одно, для них другое. Отсюда неприятие, агрессия, отрицание, нежелание идти на контакт с родителями. Они не верят, что придя со своим вопросом «что такое хорошо и что такое плохо», получат аргументированный убедительный ясный ответ. Мы их и правда не понимаем. Но это не повод оставить проблему бесхозной.

Мы не имеем права просто расписаться в своем бессилии. И поэтому мы начинаем на нашей странице разговор о том, как помочь детям? Как научить их справляться со своими эмоциями? Напишите нам в комментариях, какими качествами должны обладать ваши дети и чему уметь противостоять в жизни с легкостью?