Чемезов сообщил о задержке с выпуском МС-21
Сроки серийного производства лайнеров МС-21 будут сдвинуты на год, до конца 2020 года, рассказал глава «Ростеха» Сергей Чемезов на военной выставке IDEX-2019 в Абу-Даби.
Причиной этого стал отказ партнеров из США поставлять композитные материалы, которые необходимы для создания крыла лайнера. Для компенсации прекращения поставок создатели лайнера вынуждены перейти на отечественные материалы. «В связи с тем, что американцы остановили поставку композитных материалов, мы переходим на свои композитные материалы. Необходимые разработки и российские партнеры, в частности «Росатом», уже есть», — рассказал Чемезов.
Эти работы приводят к сдвигу запуска МС-21 в серию. «Сейчас завершаются испытания, поэтому срок запуска в серийное производство МС-21 несколько сдвигается. Мы должны были уже в конце этого года первые самолеты выпустить в серию, сейчас это сдвинется где-то к концу 2020 года», — сообщил глава «Ростеха».
О прекращении поставок композитных материалов для крыла МС-21 в январе писал «Коммерсантъ». Причиной этого стали санкции, введенные в отношении АО «Аэрокомпозит», входящего в ОАК, и АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина» («Ростех»). Они импортировали из США и Японии компоненты производства американской Hexcel и японской Toray Industries. Однако сотрудничество было прекращено после введения санкций осенью 2018 года.
В ОАК, отвечая на сообщения о прекращении поставок композитов, заявили, что разработка технологии изготовления композитных конструкций из отечественных материалов ведется с 2014 года вместе с «Росатомом», ВИАМом, МГУ и рядом частных компаний. «От использования композитных материалов в конструкции крыла самолета МС-21 никто не отказался и не планирует отказываться», — сообщили в пресс-службе корпорации.
Ранее глава ОАК Юрий Слюсарь в интервью телеканалу «Россия 24» рассказал, что основным технологическим партнером по поставке композитов для МС-21 авиастроительная корпорация видит завод «Росатома» в «Алабуге».
МС-21 — ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, создаваемый корпорацией «Иркут» при участии Опытно-конструкторского бюро им. А.С.Яковлева (входят в состав ОАК). На его разработку и производство правительство в 2019 году выделило 1,58 млрд руб., в 2020 и 2021 годах — 4,11 и 4,81 млрд руб. соответственно. Субсидированию подлежат 90% затрат изготовителя на реализацию и обслуживание самолетов МС-21. Также предусмотрено субсидирование 90% затрат изготовителя на уплату процентов по кредитам.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/politics/18/02/2019/5c6aa0db9a7947074f3a0...
Авиация и Техника
9.4K постов17.6K подписчиков
Правила сообщества
Правила Пикабу