42

Чье "достоинство" длиннее  |  Диапазон голоса и вокал

Кто самый модный певец на деревне??))


Всем привет! И спасибо, что заглянули.

Сегодня я хочу поговорить о "достоинствах вокалистов" и задать вам пару вопросов))


В мире вокальной музыки, как и везде, есть свои критерии превосходства. Но, за частую, они не самые адекватные.

Какие из этих "критериев" самые популярные и почему - сейчас расскажу.


Как вы прекрасно знаете, вокал - дело тонкое. И нет явных лидеров и аутсайдеров. Кому то нравится гундосый Мумий-Тролль, кто то балдеет под Бутырку, а кому то Нетребку подавай.

Вот с последней все гораздо проще.


Главное "достоинство" академического вокала - мощь голоса.

Почему? Оч. просто. В театре нет дополнительной подзвучки обычно, а "покрыть" чистым голосом 4000 мест - дело непростое. И мощь зависит не только от мощного напора воздуха, но и от верной фокусировки звука, голос, аки "зеркала Архимеда" должен прожигать уши зрителя.

Про чистую интонацию, феноменальную память, богатый тембр и прочее говорить нет смысла, ибо не имеющие всего этого академисты сразу остаются на задворках профессии.


А что по Бутырке?

Тут все гораздо запутаннее. Так как многие эстрадники банально безголосые, а некоторые поют в ужасающих техниках типа "гроулинг" (см. орущие металлисты), эстетическое удовольствие от такого пения - вещь, сродни мазохизму.


Так, хорошо, а как же достойные голоса?

Тут тоже запутанно все. Куча разных техник исполнения, различный репертуар и прочее.

Где же критерий? Ведь мощь голоса тут не нужна - у всех микрофоны и звуковики.


Все просто. Главным достоинством тут считается диапазон. Умение петь как самые низкие ноты, так и высоченные, без напряга и относительно красиво (автотюн все исправит)

Рычать, аки медведь, и пищать комариком - это тот самый "!!!" для певца эстрадного, которым он уверенно меряется с другими сородичами. И чем этот "член" толще и сочнее и, конечно же,

длиннее диапазон - тем певец выгоднее выглядит для продюсера и зрителя.


Специально для любителей вокала я составил пару видео, в которых рассказываю и показываю,

как натренировать свое "достоинство" и сделать голос красивым и приятным для уха.

Так как информации много, их получилось целых 2

И да, главное - это вопрос к вам.

Какие критерии важны в вокалисте для вас? Сила голоса? Тонкости звучания? Особая техника?


Спасибо!

Ваш MorozovOpepra

Вокал и всё о нем

270 постов2K подписчика

Правила сообщества

Группа для любителей вокальной музыки во всех её проявлениях.

Опера, поп, джаз, рок и т.д., даже шансон))


2. Неуважение личности - бан

4. Хамство - бан


Будьте добрее друг к другу)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Простите, но с каких пор экстрим-вокал стал ужасающим? Ведь на вкус и цвет все фломастеры разные?

Я уже не первый год "занимаюсь" по лекциям с ютуба, но пока так и не смог научиться расщеплению, хотя очень хочу и мне безумно нравятся такие голоса - что Валерий Саныч Кипелов, что M. Shadows из Avenged Sevenfold. Причем научиться не тупо орать на связках, а делать всё максимально технично, чтобы сохранить здоровье голосового аппарата. Мне было бы очень интересно услышать Ваше мнение на этот счет)

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Гроул. Я говорил про него. И для голосового аппарата это ужасно. Потом все равн, либо операция, либо на покой, через десяток лет карьеры (а то и меньше). Скрим - туда же. Кипелов - он почти академист, я у него много фишек перенял для себя
1
Автор поста оценил этот комментарий

Насчет Шедоуса. Слушать Севенфолд начал, когда это еще не было мейнстримом. Году эдак в 2005, когда канал А1 начал вещать. Тогда Мэттью был молод и полон сил. На пике, так сказать. Потом давно не слушал их, ибо подустал от их звучания. Недавно услышал их вновь в каком то лайве - вобщем Шедоуз истрепался. Говорят - операцию делал на связки и тд. И то, у него еще не самый экстремальный вокал, так то

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мне первые альбомы, где он как раз пытается давить скримом, не очень нравятся. Та же Remenissions занимает своё место в плейлисте сугубо за счет второй вокальной части. А знакомство с группой случилось как раз таки в 2005 году) Мне тогда было 11 лет и вышла очередная часть культовой серии игр - Need For Speed Most Wanted, где одним из треков был Blinded in Chains. Этот момент стал отправной точкой.

К слову о тембрах. Возможно ли развитие диапазона голоса и если возможно, то насколько существенно? Меня с детства привлекали крайности - если петь, то либо стремиться к звучанию Валерия Саныча, высокому, яркому, пронзительному звуку, либо к мягкому, глубокому, обволакивающему тембру Александра Яковлевича Розенбаума. Я же обитаю где-то посередине, между-между))

И спасибо за ролик про зажимы, очень актуальная информация.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Развитие возможно. И очень существенное, если сравнивать до/после занятий вокалом. Октаву точно можно прибавить чистого звука (не фальцет или хрип)

Хороший певец должен уметь и так- и сяк, в зависимости от необходимости на сцене. ПОэтому я всегда советую пробовать разные стили и искать свою фишку))

0
Автор поста оценил этот комментарий

насчёт фломастеров - да, чёрные вкуснее. Недавно наткнулся на такой вот разбор.

Предпросмотр
YouTube14:39
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Извините, там не по нашенски, я не понимать, можно вкратце суть ролика?

Jinjer как исполнитель покорила меня треком Pisces. Вот прям до огромных мурашек по всему телу. Но.... остальные треки не зашли, сколько не слушал.
Вот разбор от Леоса -

Предпросмотр
YouTube22:09
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вкратце - оперная певица смотрит это безобразие и тащится от профессиональности и экспрессивности вокала.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку