Частые ошибки создания атмосферы в НРИ

Частые ошибки создания атмосферы в НРИ Настольные игры, Настольные ролевые игры, Ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Конкурс, Boosty, Призовые места, Длиннопост, Арты нейросетей, Midjourney, Ошибка, Спойлер

Добро пожаловать, паучата! Эта статья написана в поддержку конкурса ваншотов от "Пекарни Творцов". Если вы ещё не в курсе, то подробно сти вы можете найти на Boosty (бесплатно).

Цель этой статьи - помочь авторам работ и гейммастерам избежать некоторых распространённых "подводных камней", которые могут подстерегать вас на пути к созданию идеальной игры. Мой опыт и знания основываются на личном топе ваншотов, а также на моём участии в качестве судьи во множестве аналогичных конкурсах.

Для примеров в этой статья я использовал материал из оффициальной книги "Тайны Крепости Свечей" (перевод). Это, на данный момент, самый лучший сборник ваншотов среди официальных книг Подземелья и Драконов 5ой редакции. Но ничто не может быть идеалом и все совершают ошибки. Главное это учиться на них, ведь чужой опыт не должен быть пройден зря.

Учитывайте, что по ходу текста возможны спойлеры.

Частые ошибки создания атмосферы в НРИ Настольные игры, Настольные ролевые игры, Ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Конкурс, Boosty, Призовые места, Длиннопост, Арты нейросетей, Midjourney, Ошибка, Спойлер

Отсутствие описательных текстов

Когда вы в приключении создаёте какую-нибудь ситуацию или проблему, то заранее можете подготовить слова, которые скажете во время игры. Ведь самая лучшая импровизация - это заранее придуманная и отрепетированная. Время на игре намного ценнее, чем время во время подготовки к ней или создания приключения. Поэтому вы можете написать текст, который подчеркнёт настроение ситуации, а потом уже на игре будете его зачитывать.

Например, в приключении Книга Ворона есть переход с материального плана на план теней, что является значимым событием для сюжета. Но авторы не дают нам инструментов для описания самого процесса и атмосферы окружения внутри.

Частые ошибки создания атмосферы в НРИ Настольные игры, Настольные ролевые игры, Ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Конкурс, Boosty, Призовые места, Длиннопост, Арты нейросетей, Midjourney, Ошибка, Спойлер
Частые ошибки создания атмосферы в НРИ Настольные игры, Настольные ролевые игры, Ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Конкурс, Boosty, Призовые места, Длиннопост, Арты нейросетей, Midjourney, Ошибка, Спойлер

Не озвучить изменения во время игры будет ошибкой, а автор вполне мог написать заранее инструмент для мастера. Вот пример, который я сделал через ЧатГПТ с помощью этого промта (отмечу, что этот промт - отличный список советов для создания описаний на игре):

Привычная реальность исчезает и открывается мир теней. Загадочный мрак окружает всех сторон. Тени пляшут и движутся, словно живые существа, исполняющие свой мрачный танец. Тихие шорохи и невнятные шёпоты наполняют воздух.

Совсем чуть-чуть и уже мастеру не нужно импровизировать на игре. Да, у многих речь поставлена, навыки приобретены и язык подвешен, но такие люди могут просто не пользоваться этими текстами.

Частые ошибки создания атмосферы в НРИ Настольные игры, Настольные ролевые игры, Ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Конкурс, Boosty, Призовые места, Длиннопост, Арты нейросетей, Midjourney, Ошибка, Спойлер

Пустое пространство

В игре мы боремся за фокус внимания игроков. Если мы будем тратить его за зря, то их эмоции от прошлых событий снизятся, а к будущим они подойдут без эмоций. Придётся снова нагревать их новыми словами, действиями и прочими приёмами. Это, конечно, звучит не так страшно на словах, но...

В приключении Книга о Духовной Алхимии на карте есть область с кучей комнат, который полностью пусты. Тут нет ни врагов, ни сюжетной важной информации, ни чего-то запоминающегося. Специи и драгоценные камни в рамках ваншота не имеют нарративной ценности, а такая стоимость - смех для персонажей 8го уровня, на которых и расчитано приключение.

Частые ошибки создания атмосферы в НРИ Настольные игры, Настольные ролевые игры, Ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Конкурс, Boosty, Призовые места, Длиннопост, Арты нейросетей, Midjourney, Ошибка, Спойлер

Раз за разом персонажи будут открывать двери комнат, подкрадываясь к ним. У них появились ожидания из-за прошлых областей. Нарушать их - тоже приём, но пользоваться им надо с умом и в меру.

Частые ошибки создания атмосферы в НРИ Настольные игры, Настольные ролевые игры, Ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Конкурс, Boosty, Призовые места, Длиннопост, Арты нейросетей, Midjourney, Ошибка, Спойлер

Поэтому такие локации действительно стоит чем-то заполнить, либо сильно упростить их изучение. Тут вполне могли стоять враги. Так как рядом с домом как раз есть несколько. Учитывая, что стены тут из бумаги, то могло создать интересную ситуацию появления соперников. Либо банальные записки, которые смогли бы раскрыть НПСов лучше. Да, хотя бы парочку зелий лечения - уже польза.

Частые ошибки создания атмосферы в НРИ Настольные игры, Настольные ролевые игры, Ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Конкурс, Boosty, Призовые места, Длиннопост, Арты нейросетей, Midjourney, Ошибка, Спойлер

Логичность мира

Мастер предоставляет игрокам свой мир, который подчиняется каким-то правилам. Он должен быть органичным, живым и при этом ярким. В случае, если мы забудем хотя бы что-то одно, то игрок может это заметить и потребовать объяснений. На красивой и красочной карте таверны нет банального туалета? Очень странное здание, получается. Куда же они девают отходы? Ах, в горшки.

Нет, не ищите в Кендлкипе туалеты. Не найдёте. Ни в одном из 17 ваншотах. Но мы можем посмотреть на карту из приключения Фолиант Зикрана о Западных Ветрах. Это крепость облачных великанов. С одной стороны на карте у нас стулья в 2-3 фута шириной, а с другой стороны - 30 футовая кровать. Хотя облачные великаны в среднем 15-20 футов в высоту. И вроде это всего лишь небольшое замечание, но уже маленький минус в атмосферу приключения. Игрок должен быть уверен, что великаны тут жили.

Частые ошибки создания атмосферы в НРИ Настольные игры, Настольные ролевые игры, Ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Конкурс, Boosty, Призовые места, Длиннопост, Арты нейросетей, Midjourney, Ошибка, Спойлер
Частые ошибки создания атмосферы в НРИ Настольные игры, Настольные ролевые игры, Ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Конкурс, Boosty, Призовые места, Длиннопост, Арты нейросетей, Midjourney, Ошибка, Спойлер

Скучные болванчики

Для того, чтобы показать мир живым, нужно соблюсти много нюансов. У каждого существа есть своя история. У каждой личности - имя, уникальная внешность, поведение и так далее. Для повышения атмосферы враги могут называть друг друга по именам, говорить разными голосами, иметь свой портрет и прочее. Конечно, использовать это нужно в меру. Не стоит придумывать каждому таракану оригинальные детали его жизни, но всё-таки что-то можно исправить.

Например, такое часто встречается в рандомных энкаунтерах. Приключение Истории Писца предлагают опциональную возможность для создания боевых сцен. Архимаг, вампиры, дракон... Звучит, как что-то достойное своей небольшой истории, чем столкновением из разряда 1д4 разбойников. Если подавать их по порядку друг за другом, то игра просто превращается в варгейм без нарративного смысла.

Частые ошибки создания атмосферы в НРИ Настольные игры, Настольные ролевые игры, Ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Конкурс, Boosty, Призовые места, Длиннопост, Арты нейросетей, Midjourney, Ошибка, Спойлер

Учитывайте, что это может сильно растянуть время игры и объём текста вашего приключения. Я бы порекомендовал минимальной мерой в таком случае сделать имя и какую-то отличительную черту. Мастер уже сможет за что-то ухватиться в своём отыгрыше.

Но лучше, конечно, чуть больше. Вампиры могут попытаться взять в плен важного персонажа, убийцы обмануть и затащить в ловушку и так далее. В таком случае ситуация будет уже чуть интереснее, чем драка стенка-стенка.

Частые ошибки создания атмосферы в НРИ Настольные игры, Настольные ролевые игры, Ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Конкурс, Boosty, Призовые места, Длиннопост, Арты нейросетей, Midjourney, Ошибка, Спойлер

Благодарю вас за уделенное внимание и за те минуты, которые вы провели в моей компании, разбираясь в нюансах создания ваншотов для настольных ролевых игр. Ваше участие и стремление к саморазвитию важны для всего сообщества, и я надеюсь, что эта статья будет полезной на вашем творческом пути.

Если вы сталкивались с описанными проблемами или имеете свой уникальный опыт в их решении, буду очень рад услышать ваши комментарии. Обмен опытом и знаниями делает наше сообщество сильнее.

Если вы готовы поделиться своими работами или хотите участвовать в конкурсе от "Пекарни Творцов", то ознакомьтесь с требованиями конкурса и присылайте свои проекты на почту bakery.creators@gmail.com. Мы ждём ваших свежих и оригинальных идей!

На этом мои слова подходят к концу, но обучение продолжается. До встречи на страницах следующего материала!

Лига Ролевиков

5K поста11K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.


•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов


•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).


• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).


Такие посты будут вынесены в общую ленту.


• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)

  Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

  1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

  2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).


•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.


• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.


Админ: @JeGo

Модер: @Nicavod