Часть третья: Лютый предзаказ. До того успех, что аж не успех

Это серия постов о том, как мы с девушкой с минимальными финансовыми вложениями и без опыта в продажах стали производить собственные настольные игры и запустили полноценный онлайн-магазин.

Никогда до этого не писал на Пикабу, понятия не имею, как тут все устроено, но, думаю, попросить заинтересованных поддерживать актив лишним не будет. Собственно, прошу)

В прошлых частях [ первая | вторая ] я поведал о том как мы разработали собственную настольную игру и чего нам стоило перенести задуманное на картон. Читать эту запись, не прочитав предыдущие, на мой взгляд, не имеет никакого смысла.

Я остановился на том, что мы заказали тестовый образец нашей игры за безумные 20.000 и стали смиренно ждать.

Получение тестового образца

Дело было в декабре, очень хотелось успеть подготовить игру к Новому Году, но все указывало на то, что поезд ушел и открыть продажи мы сможем не раньше января.

В середине декабря мы все же получили тестовый образец. В процессе его осмотра было выяснено, что в типографии ошиблись и вложили в набор неверный комплект жетонов, поэтому часть из них просто отсутствует. С одной стороны, никакого дела до этого нам не было, а с другой, игру нужно было показать потребителю во всей красе, а без части жетонов отразить геймплей будет проблематично.

Часть третья: Лютый предзаказ. До того успех, что аж не успех Разработка, Инди, Настольные игры, Rust, Бизнес, Интернет-магазин, Инди игра, Длиннопост

По части качества исполнения все было сносно: карты вышли очень хорошо, плотные, красивые, контрастные и ровные. Правила и впрямь немного трескались на сгибах, но далеко не после первого прочтения и не особо критично. Еще мы все таки нашли в них пару ошибок впоследствии, пришлось исправлять.

Жетоны получились на ощупь будто пластмассовые. Твердые, блестящие, очень приятные.

Часть третья: Лютый предзаказ. До того успех, что аж не успех Разработка, Инди, Настольные игры, Rust, Бизнес, Интернет-магазин, Инди игра, Длиннопост

Ну а коробочка оказалась очень маленькой. Настолько маленькой, что были предположения, что полный комплект игры со всеми жетонами просто не поместился внутрь, поэтому нам и прислали не все.

Промежуточные выводы были сделаны:

  1. Нужно увеличивать коробку.

  2. Исправить ошибки в правилах и еще раз все перепроверить.

  3. В который раз объяснить типографии, что мы от них хотим, и сколько каких жетонов должно быть в комплекте.

Параллельно со всеми допилами, мы в ускоренном режиме снимали обзор игры (это был мой первый опыт появления в кадре, поэтому было непросто), готовили видеоправила, пытались просчитать, сколько будет стоить производство, ну и, конечно, сдавали две сессии в университете, что дополнительно усугубляло ситуацию.

Часть третья: Лютый предзаказ. До того успех, что аж не успех Разработка, Инди, Настольные игры, Rust, Бизнес, Интернет-магазин, Инди игра, Длиннопост

Это я делаю подсъемы для обзора.

[20 декабря 2021] Чтобы хоть немного попасть на новогоднее безумие и оправдать спешку и переплаты за тестовый образец, было решено открыть предзаказ. Идея проста: мы выпускаем обзор на канале и объявляем о старте предзаказа, который будет длиться до 31 декабря. Итого, у людей есть неделя на подумать, а получат они игру уже после праздников.

Стоимость игры вычислялась следующим образом: мы очень хотели уместиться в психологическую рамку полутора тысяч рублей, однако, исходя из стоимости производства, чтобы просто отбить свои деньги, нам пришлось бы продать более 100 игр. 100 игр за 10 дней? Даже звучит нелепо.

Было принято решение установить цену в 1700р, но покрыть расходы на доставку за свой счёт.

По предварительным расчетам, такая схема должна выйти в ноль примерно за 50 предзаказов, а даже в том случае, если у нас закажут 10 игр, мы будем готовы напечатать 50 копий за свой счёт. (на этом моменте игра все еще не рассматривается как коммерция и планов заработать на этом какие-то серьезные деньги нет).

В общем, план надёжный, как швейцарские часы, пора за дело.

20 числа мы дропаем ролик и объявляем о старте предзаказа.

С технической точки зрения предзаказ был организован примерно никак: не было никакого смысла отдавать мешок денег за проектирование сайта, подключение сервисов для приема оплаты и рассылки чеков, и прочего усложнения.

Чтобы принимать условные 5 заказов в сутки, достаточно просто вручную записывать в таблицу данные человека, принимать оплату на карту переводом и выставлять чек вручную через приложение "Мой налог". Да вот только всплыл один небольшой нюанс.

За первый день у нас заказали больше 70 игр.

Сказать, что мы были в шоке – ничего не сказать. Ажиотаж вокруг игры был до того велик, что это вызывало больше опасений, чем радости. Игры заказывали со всей планеты: Германия, Польша, Литва, Латвия, Эстония, Молдова, Беларусь, Украина, Казахстан, США. Инстаграм не давал нам принимать запросы на сообщения в директе, а некоторые люди покупали по 5 игр разом.

И если на бумаге это выглядит круто, то по факту эту неделю предзаказа мы практически не спали.

Все лички соцсетей были переполнены людьми, ожидающими своего ответа: кто-то задавал вопросы, кто-то уже оплачивал игру, кто-то ждал свой чек, у кого-то не проходила оплата. И если факт ожидания ответа длительностью в пару часов нас не сильно пугал, то вот необходимость верно вручную занести все данные в таблицу и их перепроверить, никого не потеряв – было просто издевательски сложно. Мы оформляли заказы в университете, дома, по дороге домой, в кровати и за обеденным столом. Это было ужасно тяжело.

Часть третья: Лютый предзаказ. До того успех, что аж не успех Разработка, Инди, Настольные игры, Rust, Бизнес, Интернет-магазин, Инди игра, Длиннопост

Где-то на шестой день, получив 300 заказов, мы принимаем решение завершить предзаказ раньше срока.

Часть третья: Лютый предзаказ. До того успех, что аж не успех Разработка, Инди, Настольные игры, Rust, Бизнес, Интернет-магазин, Инди игра, Длиннопост

Мы еще даже не представляем, что нас ждёт впереди.

В следующей части я расскажу о том, как мы превратили собственную квартиру в сборочный цех и вручную комплектовали 50000 жетонов по коробкам.