ЧАСТЬ 34+35. ВОЗВРАЩЕНИЕ К РАБОТЕ

Напомню, вся история доступна на моём канале.

Хорошенько отоспавшись, я начал обзванивать разные инстанции. Сначала позвонил на горячую линию по коронавирусу и был удивлён, так как мне сообщили, что Россия вновь входит в зону повышенного риска, а ярлык мутации с неё снят! Это означало, что я смогу пойти на работу как и собирался – на пятый день карантина сделать тест и выходить в смену. Этот факт одновременно и обрадовал, и огорчил меня: я уже настроился на долгий незапланированный отдых дома, и план трещал по швам. Однако это значило, что проблем с руководством на работе не возникнет: я в своём графике приступлю к работе и не нужно будет звонить и объяснять сложившуюся ситуацию.

Оставшуюся неделю отдыха я сидел дома и отдыхал, а Андреас снабжал нас продуктами (Потому что мы находились в карантине эти дни). В конце недели я сделал быстрый бесплатный тест на антитела в городе, где живу, и получил бумагу с отрицательным результатом: мой карантин был закончен. В понедельник, взяв с собой немного волнения, я поехал на работу с коллегами буттермишерами. Отработав первую смену, я понял, что ничего не забыл, и в том числе на немецком общаюсь как раньше, ничего не растеряв в словарном запасе.

Так как приближается время конца контракта для моей девушки, я уже отправлял документы в центр по безработице и созванивался с работниками: штрафа за страховку в этот раз платить не хочется.

Хотелось бы подробнее рассказать о каждодневном отдыхе от работы моих коллег: распитие пива. Каждый день, после отработанной смены, большинство моих коллег буттермишеров и еще около 3-4 людей с другими специальностями, едут чуть поодаль от завода и собираются в одной точке. Все они – немцы, за исключением меня. Мы останавливаемся и они пьют пиво, курят сигареты и с переменной оживлённостью общаются на темы работы, реже – на любые другие темы.

Нет разницы, идёт снег, дождь или на улице холодно. Не важно также, 8-часовую или 12-часовую мы отработали, всё равно нужно пить пиво.

Чаще всего они говорят о том, что происходило на работе – или же что нужно изменить, чтобы работать стало лучше. Нередко темы заходят и о деньгах, хотя где-то я читал, что для немцев обсуждение финансов – это табу. Всё это общение продолжается от получаса до полутора часов. Именно это меня почти сразу начало раздражать. Если бы такие события происходили лишь в конце рабочей недели, или, по крайней мере, через день – я бы не был столь расстроен. Однако каждый день тратить около часа только на то, чтобы слушать разговоры почти об одном и том же. Однако не имея автомобильных прав на данный момент и машины, я не могу говорить что-то против – настанет тот день, когда я буду ездить на работу на собственном авто.

Единственная выгода из таких распитий для меня состоит в том, что я пишу. Заметки, статьи или тест для этого канала – я не могу прекратить раньше, чем мы закончим пить пиво, поэтому у меня не находится отговорок для откладывания писательства "на потом".

ЧАСТЬ 35. СЛУЧАЙНЫЙ СНЕГ.

Когда наступила зима, я невзначай спросил Гунтера, моего друга и шефа:

– Бывает в Германии зима, когда идёт снег?

Он ответил, что последний раз снег шёл лет десять назад, и что зимы в этом районе совсем не снежные. На том и порешили. Спустя какое-то время мы работали ночную смену, и около часа ночи я вышел на улицу для перекура. И увидел активно падающие хлопья снега, которые быстро поглощали участки земли. "Окей, наверняка через час от этого снега ничего не останется" – подумал я, полюбовался снегом и проследовал обратно в цех. Однако выйдя в половину пятого утра на последний перекур, я опешил: снег был повсюду и достигал 25-30 сантиметров в вышину. При этом останавливаться он, очевидно, не собирался. Вот тогда я обрадовался: по крайней мере, на пару дней смогу видеть снег, пока он не растает. Закончив с курением и вернувшись в цех, уже за пол часа до конца смены я услышал от Томаса, что нас, скорее всего, не всех поменяют другие буттермишеры: дороги завалены снегом, многие работники застряли по пути на работу, а кто-то вообще не смог выехать со двора. Дело в том, что снег начал падать с бешеной скоростью и с каждой минутой всё набирал обороты.

К шести утра, концу смены, начался небольшой хаос: люди с упаковки начали идти домой без смены, а это значило, что постоянно пребывающие багеты просто скапливались на рабочей поверхности и беспорядочно забивали отверстие, куда должны уходить по одному: машины мгновенно ломались. Все позиции вроде машинфюрреров или буттермишеров оставались на месте: людям было сказано, что следующая смена задерживается из-за снегопада. Однако простых работяг с упаковки, которые ни слова не понимали по немецки, это совсем не волновало: они просто смотря на время уходили с рабочего места домой. Спустя пол-часа начальники кое-как закрыли дыры в плане и отпустили большинство людей домой: как никак, мы отработали в тот день 12-часовую смену и по закону не должны были работать ни минуты больше.

Выйдя на улицу, я увидел повсеместный сугроб метром в длину. Когда я добрался до парковки, я снова узрел хаос: снегом были завалены все машины, кто-то раскидывал снег перед своей машиной в другие стороны, закрывая еще больше путь соседям слева и справа. Кому-то удалось выехать, но дальше 5 метров он не продвигался: сразу буксовал на скользком снегу. Я нашел свободную лопату – кто-то с завода принёс пару штук, и начал помогать откапывать авто, на котором приехал. Рядом, по дороге, уже медленно двигалась снегоуборочная машина и ярко сигнализировала оранжевым светом. Вокруг горели фонари, так как половина седьмого утра зимой является еще полностью тёмным временем суток. И тут я словил непередаваемое чувство единения и радости – меня внезапно перестало волновать то, что нам придётся около часа откапывать машину и выезжать с парковки. Я просто остановился и посмотрел, как падают миллионы снежинок в свете фонарей, и мимолётно взглянул на людей, окружающих меня: все они были мне так или иначе знакомы и мне нравились. Девушки, по большей части, стояли под крышей помещения для курения, а все мужчины яростно толкали ту или иную машину вперёд, к выезду на основную дорогу.

Можно предположить, что в тот день мы не стали пить пиво? Можно. Но нет. Выехав и медленно доехав до города, мы стали искать открытый магазин или ещё что-то, где можно постоять и чтобы машина не была тут же завалена снегом со всех сторон. И несмотря на то, что большинство магазинов не смогли открыться вовремя из-за снега, мы объехали пол города и нашли заправку, где уже почистили снег. Заехав туда, мои коллеги со смехом выпили пиво, покурили сигареты (да, на заправке), и только тогда мы разошлись по домам.

Спустя время, вспоминая эту историю, Гунтер всегда в шутку обвиняет меня в том снегопаде, который продолжался около недели и после растаял. Он говорит, что это я своим вопросом привлёк снежный ураган: мол, в России очень часто зимой обильный снегопад, поэтому и из-за меня внезапно нагрянул снег.

Для России привычная картина, но для немецкого города.. Ого!

Эмиграция, адаптация, жизнь

537 постов6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Уведомления о постах могут отправляться в тг канал https://t.me/pimmigration. В сообществе ожидаются подробные истории интеграции и опыта переезда в другие страны в текстовом формате. Возможен бан за откровенную рекламу, провокации, переход на личности или агрессию. Пользуемся здравым смыслом, в спорных случаях слово за админом. Обсценная лексика не приветствуется.