Butchering Pathologic. Часть третья.

Доброго времени суток. Перед вами заключительная третья часть перевода статьи "Butchering Pathologic" посвященной игре "Мор.Утопия". Надеюсь, что заинтересовал этой игрой или её готовящемся ремейком хоть одного человека, который никогда не слышал о ней или поставил на ней крест. Хоть это и маловероятно, но эту крохотную надежду я оставлю себе. В любом случае спасибо за внимание всем тем, кто прочел этот поспешно опубликованный перевод. В этой части статьи абсолютно точно содержаться Спойлеры. Приятного чтения.


Butchering Pathologic. Часть первая.

Butchering Pathologic. Часть вторая.

Butchering Pathologic. Часть третья. Текст, Длиннопост, Перевод, Игры, Мор, Утопия

Расчленение Мора

Часть 3: Душа


Есть две темы, которые проходят через всю игру "Мор.Утопия" словно пара акул, таящихся в водоёме. Под темами я имею ввиду нечто жизненно важное для видения игры, не отделимое от структуры игрового совершенства - как влияние Оруэлла в "Half-Life 2", или мультяшных образов в "Beyond Good and Evil". В случае "Half-Life 2", в высокотехнологичной тирании в Городе 17 нет ничего, что заставляет вас бегать и стрелять. Также в "Beyond Good and Evil" факт того, что ваш корабль чинит морж не меняет ситуацию, когда вы сталкиваетесь с головоломкой.

В случае игры "Мор.Утопия", двумя такими темами являются "мясо" и "театр". Во всяком случае для меня, это то что развивает игру от просто интересной и смелой до красивой. Хотя это весьма неприятная красота.


Первое с чем вы встретитесь это одержимость игры театральностью. После выбора Новой Игры вы обнаружите себя смотрящим вниз на сцену с бэльэтажа пустого театра. На ней три целителя отыгрывают для вас короткую сценку, где они яростно спорят о том у кого из них есть возможность спасти город, затем освещение меркнет и актеры замирают молча. Вам ничего не остается поделать кроме как последовать к двери, которая ведёт вниз в партер, и только пройдя в эту дверь вы наконец предстанете перед экраном выбора персонажа. О да.

Когда начнется сама игра будет сложно почувствовать себя чем то кроме актера, тревожащегося на сцене. Все это долгий путь вниз к Исполнителям.


Проще всего описать Исполнителя в качестве рук постановщика, или может быть режиссёра. Они ростом шесть футов, но все что вы увидите это накидка до пола и огромная маска ворона. Все в городе их видят, но никто не задает вопросы об их существовании, также поступите и вы. Когда в первый раз встретите одного, он спокойно объяснит вам правила игры, но после этого, все что они делают это наблюдают за разворачивающимися событиями, словно любопытные рассказчики. И хоть вы никогда не увидите их в действии, они несут свою ужасную тёмную ношу, поэтому со временем вы начнете воспринимать их как городских Торговцев-смертью.

Вы научитесь бояться их, потому что первый знак того, что значимый персонаж заболел или умер - это Исполнитель, стоящий снаружи у двери. Пройдет немного времени, и вы начнете задаваться вопросом, а является ли голова ворона маской вообще.


Это, кстати то, что случается, когда вы проваливаете задачу дня. Важный NPC, который может оказаться необходимым в будущих заданиях, выставляет Исполнителя, препятствующего вам войти, снаружи дома. Что еще катастрофичнее, в таких случаях жертвами болезни всегда становятся ваши союзники. Я думаю, слова Исполнителя по этому поводу точны "Эти люди должны умереть из-за тебя, потому что это единственные люди которые умрут за тебя". Но все эти драматические средства ощущаются слегка незаконченными и шаткими. Да, есть опциональные сценки разыгрываемые в городском театре каждую ночь, и есть абстрактные мимоподобные существа, которые выступают в роли сверхъестественных посланников. Это все добавляет цвета игре, в то время как основным остается подходящий оттенок тёмно бурого. Но я весьма уверен, что эти ломания четвертой стены театральными действиями нужны только чтоб игрок понимал насколько игра драматична. Я пишу о них чтоб дать вам ощущения безумных амбиций "Мор"а.

А может я несправедлив. Сложно сказать, потому что Моровский робкий трагизм бледнеет по сравнению с историей "мяса". О, боже. Позвольте мне рассказать историю "мяса".


Город, который вы пытаетесь спасти, построен не на жарком убое скота или холодной казни, а на чем-то среднем. Он построен на тепловатом убийстве из осознанных нужд. Эффективная деятельность городских боен похоже вылилась на улицы - банды детей, сумасшедших и пьяниц, все убивают без раздумий с пустой головой и чистыми лезвиями. Жизнь стоит дешево, такой взгляд не меняется от ежедневного числа сотен или тысяч погибших.

По факту, один из важных секретов игры " Мор.Утопия" это то, что каждый из целителей вынужден прибегать к убийству, дабы сохранить свою собственную жизнь. Каждый, кто играет Бакалавром, обнаружит себя бродящим по ночным улицам с револьвером в руке, убивая потенциальных убийц из-за их ценных пожиток. Самозванка может оставаться в живых только причиняя вреда больше чем исцеляя своим сверхъестественным прикосновением. И возможно я пристрастен, но я считаю хуже всего если вы играете Гаруспиком, как я.


В качестве Гаруспика вы получите доступ в тайную лабораторию вашего отца, место полное пыльных свитков и медных чашечек, спрятанных в запертом сундуке. Здесь вы сможете делать смеси и тоники, используя рецепты, которые можно найти или купить, хотя вы занятой человек. У вас едва ли найдется время пойти на прогулку в степь вокруг города, чтоб собрать корешки и травы, а даже если пойдете, будет непросто найти их в свежей траве. Так что вместо этого вы вынуждены направится на болота и обратиться к Червям, странным нечеловеческим бродягам, говорящим на испорченном языке, непонятном даже до дешевого перевода с русского на английский. У Червей есть растения которые вам нужны, но взамен они хотят "полить" землю человеческой кровью. Так что, играя за Гаруспика вы частенько по пояс в болотной воде, ваши руки по локоть в крови, а карманы переполнены украденными человеческими печенками.

Это еще одно странное расщепление в игре. Основная цель вашего персонажа в его жизни и ваша основная цель в игре это спасти жизни. Но люди в игре сделаны исключительно мягкими и слабыми. В игре " Мор.Утопия" жизнь стоит дешево, жизнь слаба, кровь жидка, а вода густа.


Эта демистификация человеческого мяса продолжается с древних времен, что намекает на культ быков. Есть отсылки к рогатой матери земли, а рядом с Бойнями находится огромная плита для жертвоприношений. Но в то же время, разводят этих святых быков и коров ради их мяса и кожи, чтоб город ел и продавал то же мясо, которое они считают своим богом. Здесь есть общее размытие плоти и жизни. Городская река относится к хребту, главные улицы вены, а особняк промышленников называется Сгусток. Если вы спросите направления у городских, то они всегда дадут вам его в этих биологических терминах. "Идите вниз по шее и пробирайтесь через голову". И помните ранее слухи о мертвых телах, от которых избавляются с помощью сумасшедших в Термитнике. Каннибализм никогда не упоминается - это было бы грубо. Но "Мор.Утопия" играет с мнением, что мы все одна плоть, и эта плоть дешево стоит.


Ладно. Пока все это поверхностная болтовня, прямо как театральная сторона игры. То что тема мяса отличается связано с сюжетом игры. Театр никогда не представляет ничего кроме эксцентричной идеи, а вот тема мяса становится глубже. Эта история фактически приводит к пугающей, противной концовке.


Это происходит ближе к концу игры, на восьмой или девятый день. С этого момента вы, прочувствовав границы и правила игры, создадите собственный распорядок. Вы скорее всего начнете день с посещения одного из подростков, который за деньги отметит зараженные районы на карте. И вы абсолютно точно начнете болтать со всеми встреченными на пути, проверяя есть ли у них что-то необходимое вам, с чем их можно убедить расстаться. Вы также начнете собирать пустые бутылки из каждой мусорной урны и наполнять их водой из источников на пути к проверке, кто же взял в руки командование городом сегодня.

Теоретически, вы будете уверены в собственной безопасности к этому моменту, но как игрок вы будете более усталым и ослабленным чем когда-либо ранее. За двадцать пять, может тридцать часов игры вы не слушали ничего кроме лжи здоровых, стенаний больных и бесконечных промышленных шумов, и все это понапрасну. Путешествия через город и избегание опасностей стали опустошающими, и чем дальше вы играете тем больше болезнь распространяется и больше загадка становится.


Затем, во время той или другой миссии, вы нажмете М чтоб взглянуть на полноразмерную карту и спланировать ваш маршрут. Со всей добротой тех дешевых сайтов со скримерами, которые уверяют вас, что вы должны быть внимательным перед тем, как мелькнуть чем-то окровавленным на экране с громким звуком, Мор вместо карты показывает вам примитивный анатомический разрез быка, нарисованный в том же стиле что и карта. Это наиболее необычно-мучительный момент который можно вообразить, потому что после того как она напугало вас, вы начинаете пугать сами себя. Вы начинаете понимать и все медленно встанет на свои места.


Во-первых, вы видите что имена районов фактически соответствуют частям тела животного. Вы видите хребет, вены, сердце, горло и многое помимо этого. Вы видите, что Термитник это почки, Бойни это кишки, а станция это гениталии.

На конец вы понимаете что такое город, и это хуже всего так как вы в западне внутри него. И потому что вы поняли город, вы наконец можете понять болезнь. Ваше осознание его истинной природы происходит медленно, словно солнце исчезает за горизонтом. Это не город болен. Это земля заболела. Вот почему карантин не работает, вот почему колодцы пересыхают, вот почему здания темнеют и гниют, и отчего вырастают огромные струпья на поверхности их кирпичной кладки.


Вся плоть это земля, вся земля это плоть.


В качестве Гаруспика вы со временем получите доступ в Бойни. Там вы выясните ,что когда корову убивают, ее кровь выливают в одну и туже голодную яму, где она стекает в темноту. Вы поймете что тысячи лет кровь сливалась под город, и это та самая кровь которая стала зараженной. Вы возьмете емкость крови обратно из-под земли, и с этим образцом заразы вы сможете наконец вернутся в лабораторию и начать производить панацею.

В качестве Бакалавра вы поговорив с архитектором, который спроектировал Многогранник, узнаете, что позволяет Эшеро-подобной структуре стоять. Острие в его основании протыкает землю глубоко, глубоко там, где на карте изображен мозг быка. Это та рана что была заражена. Ваша цель в роли Бакалавра сплотить город чтоб снести Многогранник , что в качестве побочного эффекта заставить детей выйти оттуда и занять место умерших взрослых.

Когда это случится, микрокосмос детей внутри города возымеет большее значение. Дети невнимательны к взрослым что построили город, взрослые невнимательны к земляному быку на котором живут, быки поедаемы взрослым, и в конце игры умершие взрослые будут заменены детьми, заставленными покинуть Многогранник. Такие дела.

В качестве Самозванки у меня нет абсолютно никаких идей что вам предстоит сделать. Извините. Кажется она исчезает около восьмого дня, и я не настолько большой мазохист чтоб играть в эту игру еще раз за нее, чтоб выяснить причину. Мое время с игрой "Мор.Утопия" окончено. И прежде чем кто-либо укажет на это как на проблему игры, мне следует указать что концовка фильма "Список Шиндлера" не вызывает большого желания перемотать кассету, открыть еще одну баночку пива и пересмотреть его снова.


Таким образом целители победят в конце болезнь. Они сделают это забыв все что знали и придут к вере во что-то большее чем они сами. Возможно это послание о мудрости, и о том чтоб не упускать из вида прошлое и свою природу когда вырастаешь. Или возможно оно о чем-то совсем другом. Я думаю, каждый кто прошел игру до конца остался с разными посланиями, хотя бы оттого, что она провоцирует на размышление. Нет никакой нужды в окончательном выводе. Это просто эксперимент в поле принятия решений. Это всего лишь игры. Потрясающая игра.


Когда игра вышла в Матушке России, она утонула в наградах. В большинстве случаев ее назвали игрой года. Но мало кто хотя бы слышал об этом за границей. Это печалит меня больше, чем если бы это была книга или фильм, потому что великая книга или фильм может быть открыта годы спустя после выхода. Игра же имеет ограниченное время жизни чтоб добиться признания, потому что когда они станут устаревшими, мало кто захочет подходить к ним. Игре "Мор.Утопия" всего пять лет и она уже почти не играбельна, и если вы не верите в это, то добудьте экземпляр игры себе и станьте свидетелем своего отвращения к ужасающим видам, повторениям и медленной походке, которые ставят эту великолепную игру на первое место.


Через несколько лет игра "Мор.Утопия" навсегда затеряется во времени, и я не думаю что мы можем что-то с этим сделать. Но я думаю, кое-что хорошее можно извлечь и из потери.

Теперь вы знаете, что упустили в этот раз, может это остережет от повторения подобного в следующий раз. Может в следующий раз в игру на подобии этой мы все сможем вцепиться и раструбить о ней, пойти тем путем который я не сделал вовремя. Сейчас, в век интернета шумиху и возбуждение легко распространить! Мы можем распространить их! Я уверен, что вместе мы можем спасти то, что выйдет в будущем, я знаю мы можем. Мы должны сделать что-то. В противном случае мы все застрянем в игре" Roboman: The Fightening" до конца наших взрослых жизней.

Лига Геймеров

44.2K постов88.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач