Буревестник Тихого Океана. Nakajima B5N1

Буревестник Тихого Океана. Nakajima B5N1 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, Авиация, История, Самолет, Вторая мировая война, Япония, Торпедоносец, Бомбардировщик, Масштабная модель, Видео, Длиннопост

Седьмого декабря 1941 года западному миру резко напомнили старейшее правило ведения войны - «никогда не недооценивай противника». Войска императорской Японии, десятилетиями сбрасываемые со счетов как устаревшие и немного забавные, начали серию стремительных побед, которые за считанные месяцы привели к захвату четверти планеты; это началось примерно за четыре года до того как Союзники смогли продраться к своему победному пути, четыре года жестокости, не имевших параллелей в официальной истории. Родом войск, которые возглавили японские завоевания, были JNAF (Воздушные силы флота Японии), и развитие этого рода войск тесно связано с историей Nakajima B5N - самолета, с которого был отдан приказ об атаке Пёрл-Харбор. Следовательно, с борта B5N фактически была развязана война на Тихом Океане.

Буревестник Тихого Океана. Nakajima B5N1 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, Авиация, История, Самолет, Вторая мировая война, Япония, Торпедоносец, Бомбардировщик, Масштабная модель, Видео, Длиннопост

Первые японские самолеты были в основном импортированными, однако в 1918 лейтенант Чикухеи Накадзима ушел в отставку, чтобы вместе с Сейбеи Каваниши основать свою собственную авиационную компанию в Ота (префектура Гумма). Однако, в том же году возникли разногласия, и Каваниши ушел, чтобы создать свою собственную компанию, в то время как Накадзима продолжал выпускать по лицензии иностранные самолеты и конструировать свои собственные первенцы.

Буревестник Тихого Океана. Nakajima B5N1 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, Авиация, История, Самолет, Вторая мировая война, Япония, Торпедоносец, Бомбардировщик, Масштабная модель, Видео, Длиннопост

Во второй половине 1920-х развитие было медленным, поскольку имелась склонность рассматривать авиацию флота как эксцентричную и несущественную его часть. Самолеты были неэффективными, а новые модели, выпускавшиеся японскими конструкторскими группами с помощью иностранных советников, показывали только мизерные улучшения. Однако все это время японские конструкторы набирали опыт, строя самолеты по лицензии и создавая свои собственные. Они также следовали политике закупок единичных экземпляров современных зарубежных самолетов для испытаний и копирования любых особенностей, которые могли улучшить их машины. В результате этой политики по Западному миру пошла гулять байка о том, что японские самолеты являются ухудшенными копиями западных машин. Это заблуждение вполне удовлетворяло командование японских ВВС и ВМС и они ничего не делали, чтобы опровергнуть его. До седьмого декабря 1941 года.

Буревестник Тихого Океана. Nakajima B5N1 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, Авиация, История, Самолет, Вторая мировая война, Япония, Торпедоносец, Бомбардировщик, Масштабная модель, Видео, Длиннопост
Буревестник Тихого Океана. Nakajima B5N1 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, Авиация, История, Самолет, Вторая мировая война, Япония, Торпедоносец, Бомбардировщик, Масштабная модель, Видео, Длиннопост

С истребителем Nakajima Ki-27b


В начале 30-х капитан Ямамото, вернувшись после пребывания в посольстве в Вашингтоне и ставший вице-адмиралом, занял пост начальника Технического бюро морской авиации и начал проводить политику создания самолетов, пригодных для морской войны на Тихом океане. Результатом было быстрое создание серии высокоэффективных морских самолетов: истребителей, пикирующих бомбардировщиков, дальних бомбардировщиков. Особое внимание уделялось и созданию современного, прогрессивного торпедоносца. В 1935 году была выпущена спецификация 10-Shi, отражавшая радикально новый подход к конструкции торпедоносцев. Требовался самолет с характеристиками намного выше любых созданных ранее. Mitsubishi и Nakajima — давние соперники в мире авиастроения, решили посоревноваться за контракт.

Буревестник Тихого Океана. Nakajima B5N1 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, Авиация, История, Самолет, Вторая мировая война, Япония, Торпедоносец, Бомбардировщик, Масштабная модель, Видео, Длиннопост

По сравнению с проектом «Мицубиси», машина, разработанная специалистами «Накадзима» во главе с Кацудзе Накамурой, имела более современную конструкцию, а именно: убираемое с помощью гидравлики шасси, что в то время для японской авиации было еще новшеством. Кроме того, были использованы закрылки Фаулера, гидравлический механизм складывания консолей крыла и воздушный винт изменяемого шага. В качестве силовой установки был выбран 9-цилиндровый звездообразный двигатель Nakajima Hikari 2 («Свет») мощностью 770 л.с. Первый опытный самолет, получивший войсковое обозначение Nakajima B5N1, быт готов в декабре 1936 года, а в следующем месяце состоялся его первый полет. Летные характеристики новой машины и ее управляемость не совсем оправдали ожидания разработчиков. Проблемы возникли, в первую очередь, с гидравликой, а также с рядом других систем. Часть дефектов удалось устранить на втором прототипе, где были применены механизм ручного складывания крыла, обычные щелевые закрылки и более мощный (840 л.с.) двигатель Hikari 3. Также отказались от винта с регулируемым шагом в пользу обычного фиксированного, а для улучшения обзора пилоту на рулёжке при опущенном хвосте самолёта (что крайне важно для палубного самолёта), добавили механизм подъёма сидения. Доработанная машина была подвергнута сравнительному тестированию с прототипом B5M1 фирмы «Мицубиси».

Буревестник Тихого Океана. Nakajima B5N1 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, Авиация, История, Самолет, Вторая мировая война, Япония, Торпедоносец, Бомбардировщик, Масштабная модель, Видео, Длиннопост

Mitsubishi B5M1


По результатам испытаний выявить победителя не удалось. Cамолет B5N1 продемонстрировал лучшие характеристики, в частности его максимальная скорость составила 370 км/ч (350 км/ч у В5М1), но сомнения вызывали его эксплуатационные качества. С этой точки зрения преимущество имел более простой по конструкции самолет В5М1. В результате было принято компромиссное решение - в серию были запущены обе машины. Однако основным бомбардировщиком и торпедоносцем JNAF было суждено стать именно Nakajima B5N — таковым он оставался до 1944 года. Всего за годы производства (с 1937 по 1944) было выпущено более 1200 самолётов этого типа, в то время как выпуск Mitsubishi B5M1 ограничился 125 единицами.

Буревестник Тихого Океана. Nakajima B5N1 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, Авиация, История, Самолет, Вторая мировая война, Япония, Торпедоносец, Бомбардировщик, Масштабная модель, Видео, Длиннопост

Первые Японские флотские ударные бомбардировщики B5N1 были направлены в Китай, где и состоялось их боевое крещение в конце 1938 года. Результаты оказались положительными, опасения относительно эксплуатационных качеств не оправдались. Правда, слабое сопротивление противника не позволило сразу выявить такие недостатки самолета, как большая уязвимость от вражеского огня (из-за отсутствия бронирования) и слишком слабое оборонительное вооружение. У союзников торпедоносец/бомбардировщик получил обозначение Kate («Кейт»). Работа над улучшением характеристик B5N1, как и над любым военным самолетом, продолжалась. В декабре 1939 появилась новая модель - B5N2, оснащенная двухрядным радиальным 940-сильным двигателем Nakajima Sakae («Процветание») с меньшим капотом. Этот новый вариант к началу войны в декабре 1941 заменял ранние B5N1 в боевых эскадрильях, хотя обе модели приняли участие в ударе по Пёрл-Харбор. Некоторая часть самолетов B5N1 была переделана для использования в качестве учебных, получивших обозначение B5N1-K.

Буревестник Тихого Океана. Nakajima B5N1 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, Авиация, История, Самолет, Вторая мировая война, Япония, Торпедоносец, Бомбардировщик, Масштабная модель, Видео, Длиннопост

Nakajima B5N2


Конструктивно Nakajima B5N1 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий низкоплан. Длина самолёта составляла 10.3 м, высота — 3.7 м, размах крыла — 15.5 м. Масса пустого самолёта — 2 279 кг, нормальная взлётная — 3.8 тонны. Фюзеляж — металлический монокок с трубчатой рамой, в его передней части устанавливался двигатель, в средней располагалась большая кабина для троих членов экипажа, бронирования кабины не предусматривалось. Пилот сидел в передней части кабины, штурман-бомбардир/наблюдатель располагался во второй кабине лицом вперед и имел по небольшому окошку в обеих бортах фюзеляжа, что обеспечивало ему наблюдение за расходом топлива по мерному стеклу наверху центропланных топливных баков. Для прицеливания при сбросе бомб он открывал маленькие дверцы в полу, уступом влево от груза, подвешенного под фюзеляжем. Радист/задний стрелок сидел со своим, обычно хранимым внутри фюзеляжа пулеметом, сзади. Ранние радиостанции были низкочастотного типа и использовали длинную буксируемую антенну, на более поздних самолётах антенна натягивалась между стойкой на кабине и килем.

Буревестник Тихого Океана. Nakajima B5N1 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, Авиация, История, Самолет, Вторая мировая война, Япония, Торпедоносец, Бомбардировщик, Масштабная модель, Видео, Длиннопост

Двухлонжеронное крыло площадью 37,7 м² имело устройство для складывания вручную. Правая консоль складывалась первой, от точки «загибания» крыла вверх, так что лежала ниже левой поверх кабины и поддерживалась вспомогательными стойками на фюзеляже. Щелевые закрылки размещались до узлов складывания крыла, а элероны типа Frise с полотняной обшивкой - снаружи от них. Встроенные топливные баки, использовавшие верхнюю и нижнюю обшивки крыла, размещались между главным и задним лонжеронами центроплана и крепились кронштейнами вдоль кромок. Баки, по японской традиции тех лет, были непротектированными, что упрощало конструкцию, но снижало живучесть машины под огнём. Хвостовое оперение было также металлическим с полотняной обшивкой рулей, а триммеры имелись как на горизонтальных, так и на вертикальных поверхностях. Шасси двухстоечное классической конструкции. Убираемые вовнутрь к продольной оси главные стойки с гидроприводом монтировались на переднем лонжероне. Каждая стойка имела масляный амортизатор и усиливалась подкосом впереди нее, работающим на изгиб. В убранном положении колеса не закрывались. Хвостовое колесо было неубираемым, литым. Убираемый жалообразный посадочный гак монтировался впереди хвостового колеса.

Буревестник Тихого Океана. Nakajima B5N1 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, Авиация, История, Самолет, Вторая мировая война, Япония, Торпедоносец, Бомбардировщик, Масштабная модель, Видео, Длиннопост

Радиальный девятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения Nakajima Hikari 3 развивал мощность 840 л.с. и обеспечивал самолёту максимальную скорость 370 км/ч, крейсерскую — 250 км/ч и скороподъёмность 395 м/мин. Практический потолок составлял 8620 м, однако самолёт чаще всего использовался на низких высотах, и потому зачастую не имел кислородного оборудования. Самолёт имел внушительную дальность — порядка 2000 км, и мог долгое время находиться в воздухе.

Буревестник Тихого Океана. Nakajima B5N1 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, Авиация, История, Самолет, Вторая мировая война, Япония, Торпедоносец, Бомбардировщик, Масштабная модель, Видео, Длиннопост

Основным вооружением B5N являлась 800-кг торпеда (подвешивалась справа от продольной оси фюзеляжа и располагалась под углом, чтобы быть параллельной палубе при взлёте). Торпедоносец легко превращался в бомбардировщик посредством съёмных бомбодержателей, которые позволяли подвесить шесть 60-кг бомб, три 250-кг бомбы или одну весом в 800 кг. Оборонительное вооружение было откровенно слабым и состояло из одного 7.7-мм пулемёта в задней части кабины, который в небоевой обстановке убирался в фюзеляж.

Буревестник Тихого Океана. Nakajima B5N1 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, Авиация, История, Самолет, Вторая мировая война, Япония, Торпедоносец, Бомбардировщик, Масштабная модель, Видео, Длиннопост
Буревестник Тихого Океана. Nakajima B5N1 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, Авиация, История, Самолет, Вторая мировая война, Япония, Торпедоносец, Бомбардировщик, Масштабная модель, Видео, Длиннопост

В ноябре 1940 года двадцать один британский торпедоносец Fairey Swordfish потопили 3 итальянских линкора в бухте Таранто. Морским атташе японского посольства в Лондоне в это время был коммандер Минору Генда, который позже был отозван адмиралом Ямамото для планирования внезапной атаки на Пёрл-Харбор, как лучшего метода избавления от американского флота, ибо война с Соединенными Штатами становилась неминуемой. Из-за проблем с атакой кораблей в гавани, палубные ударные бомбардировщики B5N должны были вооружаться специальными торпедами, оснащенными деревянными килями, позволявшими им действовать на мелководье. Так как бронебойных бомб не имелось, для сбрасывания с самолётов были приспособлены 16-дюймовые морские снаряды с приваренными стабилизаторами. Таким образом появились 800-кг бомбы, которые B5N должны были нести для горизонтального бомбометания.

Буревестник Тихого Океана. Nakajima B5N1 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, Авиация, История, Самолет, Вторая мировая война, Япония, Торпедоносец, Бомбардировщик, Масштабная модель, Видео, Длиннопост

После тренировок в заливе на Южном Кюшю, ударная группировка была распределена по шести авианосцам — «Akagi», «Kaga», «Hiryu», «Soryu», «Zuikaku» и «Shokaku». Соединение под командованием адмирала Нагумо оставило Японию и отплыло в Танканский залив на Курилах между Японией и Аляской. Флот отплыл к Гавайским островам 28 ноября 1941, и на рассвете 7 декабря 1941 ударные силы из 353 самолетов покинули авианосцы для удара по Пёрл-Харбор на острове Оаху. Первую волну возглавлял командующий авиацией соединения, 1-й авианосной дивизии, коммандер Мицуо Футида на B5N2 с 800-килограммовой бомбой. В этой волне имелось 50 таких бомбаpдиpовщиков, а также 40 B5N с торпедами. В 7:49 коммандер Футида послал сигнал своим силам для атаки, и Тихоокеанская война началась. Этому фактически предшествовала война в Малайе, начатая часом или около того ранее высадкой в Кота Бару, однако известие об этом не достигло Пёрл-Харбор и атака была полностью внезапной. Вторая волна включала 54 B5N действовавших, как бомбардировщики, и в 8:30 операция завершилась. Только пять B5N2 были потеряны при атаке, которая разгромила линейные силы американцев, однако упустила авианосцы «Enterprise» и «Lexington», которых в тот момент не было в порту. Высокий уровень подготовки экипажей B5N обеспечили 30% прямых попаданий у торпедоносцев и 27% у бомбардировщиков.

Буревестник Тихого Океана. Nakajima B5N1 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, Авиация, История, Самолет, Вторая мировая война, Япония, Торпедоносец, Бомбардировщик, Масштабная модель, Видео, Длиннопост

В начале 1942 авианосцы Нагумо произвели то, что можно описать как ураган над Голландской Восточной Индией, совершив налеты на наземные сооружения и Порт Дарвин. Они отплыли к Цейлону где, несмотря на противодействие британских Hawker Hurricane, Коломбо и Тринкомали подверглись бомбежке, а легкий авианосец «Hermes» и крейсера «Dorsetshire» и «Cornwall» потоплены. Во всех этих атаках основную роль выполняли морские палубные ударные бомбардировщики Nakajima B5N.

Буревестник Тихого Океана. Nakajima B5N1 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, Авиация, История, Самолет, Вторая мировая война, Япония, Торпедоносец, Бомбардировщик, Масштабная модель, Видео, Длиннопост

До сих пор JNAF действовали почти без эффективного противодействия и уверенность в том, что следующий крупный удар — вторжение на Мидуэй - будет успешным, была высока. Кроме захвата острова, опорного плацдарма на пути к Гаваям, надеялись вовлечь в сражение и уничтожить американские авианосцы, тем самым расчистив путь для корабельных и авиационных бомбаpдиpовок западного побережья самих США. На бумаге легкая победа над двумя американскими авианосцами была обеспечена. В действительности американцы раскрыли японские коды шифрования и выставили три авианосца. Зная, когда и где будет нанесен удар, они смогли разместить «Enterprise», «Hornet» и быстро отремонтированный «Yorktown». Рано утром 5 июня 1942 две волны бомбаpдиpовщиков B5N2 обрушились на береговые сооружения Мидуэя. Атаки американских береговых и палубных самолетов были легко отражены японцами. Затем они подготовились к нанесению удара по американским авианосцам, однако в 16:25 пять пикирующих бомбардировщиков Douglas Dauntless с авианосца «Enterprise» прорвались через прикрытие, и к концу дня все четыре японских авианосца были потоплены ценой потери авианосца «Yorktown». После такого сокрушительного поражения японцы отступили, но более важным, чем потеря самолетов и кораблей, была потеря свыше 50% их обученных экипажей. Они так никогда и не оправились после этого.

Буревестник Тихого Океана. Nakajima B5N1 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, Авиация, История, Самолет, Вторая мировая война, Япония, Торпедоносец, Бомбардировщик, Масштабная модель, Видео, Длиннопост
Буревестник Тихого Океана. Nakajima B5N1 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, Авиация, История, Самолет, Вторая мировая война, Япония, Торпедоносец, Бомбардировщик, Масштабная модель, Видео, Длиннопост

С истребителем Kawanishi N1K1-Jb Shiden


Фокус сражений затем переместился к Соломоновым островам, где в сентябре произошло авианосное сражение у Восточных Соломонов, а в октябре у Санта Круз, связанное с высадкой на Гуадалканале. После этого японские авианосцы были так сильно повреждены, а нехватка самолетов и экипажей была такой, что они были вынуждены отступить к Труку для восстановления. Дальнейших авианосных боев в 1943 не было, однако некоторая часть B5N2 использовалась с сухопутных баз, таких как Буин и Коломбангара на Соломонах, для ударов по медленно, но неотвратимо наступавшим американцам.

Буревестник Тихого Океана. Nakajima B5N1 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, Авиация, История, Самолет, Вторая мировая война, Япония, Торпедоносец, Бомбардировщик, Масштабная модель, Видео, Длиннопост

К 1944 году ВВС США имели не только количественное, но и качественное превосходство со своими новыми самолетами, такими как Grumman Hellcat и Chance Vought Corsair, созданными с учетом изучения трофейных японских самолетов. В июне американцы атаковали Марианы. Первоначальный удар был нанесен вместе с сухопутными самолетами, но попытка вынудить к решающей битве девять японских авианосцев вылилась 19-го июня в Филиппинское сражение. К этому времени морские палубные ударные бомбардировщики B5N сменили бомбардировщики Tenzan, и лишь дюжина B5N2 была привлечена к сражению, которое оказалось несомненно решающим, так как японцы потеряли около 1600 самолетов и 3 авианосца. Как результат полного провала традиционных ударов по американскому флоту, в октябре 1944 на Филиппинах была сформирована первая часть самоубийц-камикадзе, принимавшая участие в сражении в заливе Лейте. В сражениях за Иводзиму и Окинаву в феврале и апреле 1945 года самоубийственные атаки применялись широко. Для «специальных атак» наиболее часто используемым самолетом был A6M Zero, однако вместе с ними применялась и некоторая часть B5N. Таким был последний отчаянный вклад устаревших торпедоносцев в дело Империи.

Представлена модель японского палубного торпедоносца Nakajima B5N1 из состава 3-го Koku Sentai (авианосного полка) с борта Императорского авианосца «Zuhio», декабрь 1941 года, Пёрл-Харбор. Самолёт принадлежал командиру звена торпедоносцев и нёс 800-кг торпеду. Модель фирмы Airfix, масштаб 1/72.

Подробнее о сборке и покраске модели тут:

Nakajima B5N1 (1/72 Airfix). Заметки по сборке


При написании использованы статьи:

«B5N» с сайта «Уголок Неба»

«Флотский авианосный ударный бомбардировщик тип 97 Nakajima B5N» с сайта «Pro-Samolet»

А также материалы из Википедии.

Буревестник Тихого Океана. Nakajima B5N1 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, Авиация, История, Самолет, Вторая мировая война, Япония, Торпедоносец, Бомбардировщик, Масштабная модель, Видео, Длиннопост

На этом пока всё, но у меня впереди ещё много самолётов и не только! Потому подписывайтесь, а также заходите в мою группу Вконтакте, где можно обсудить лично всякие вопросы и даже заказать изготовление модели (https://vk.com/warminiarts), а также подписывайтесь в Инстаграмме, где много фото, и ничего лишнего (https://www.instagram.com/warminiarts_lugansk/). А сейчас - благодарю за внимание и хорошего времени суток!

Стендовый моделизм

4.6K постов9.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

0. Как и везде на Пикабу, здесь работают правила в отношении мультиаккаунтов, деструктивного поведения, повторов и неприемлемого контента.

1. Самое главное — добавлять посты исключительно с тематикой моделизма.

2. Запрещено выкладывать разнобойные подборки чужих фото, фотографии моделей без указания авторства (за исключением тега «моё») или необоснованное использование тега «моё».

3. Запрещено добавление видео из ютуб без подробного описания видео. (Примеры хорошего и плохого поста.)

4. Запрещено рекламировать свои сообщества по похожей тематике через посты сообщества. Исключение: авторы-моделисты могут давать ссылки на свои соцсети.

5. Для комментаторов: это сообщество моделистов. Приветствуется обсуждение техник моделизма, технических особенностей моделей и прототипов, приёмов фотографирования моделей, но запрещено обсуждать выбор модели автором, а также неконструктивные реплики о компьютерных играх и опознавательных знаках.

6. Запрещено добавлять посты, ухудшающие атмосферу сообщества.

7. Администрация (и модераторы) в праве удалять посты и блокировать пользователей без предупреждений, возможно, по иным, ещё не указанным в правилах причинам. По всем вопросам можете позвать (@ALMAZ0id) в комментариях, либо по почте 333almaz@gmail.com

8. Предусмотрено три вида наказаний: предупреждение в комментариях (2, 3), бан на неделю (4, 5 и 6) и перманентный бан (систематические нарушения).