Будни турагентства #1

Первый пост на данном ресурсе. Прошу строго не судить. Если понравится - плюсуйте, пишите комментарии, буду писать веселые, грустные  и просто поучительны истории про клиентов и будни турагентства.


Данная история о том, что бывает, когда турист в реальной жизни юрист-террорист.

Семья юристов (мама-папа-сын-дочь) едут в Чехию. Подбором долго и упорно, аж несколько дней, занимается мама - миловидная приятная и очень аккуратная порядочная женщина - блондинка 45+ лет с чуть томным голосом и хорошим чувством юмора.

Наконец, тур подобран и она приносит паспорта на всех участников путешествия. Она вносит оплату 100% . Тур мною  бронируется. Подтверждается (билеты выписаны, отель выделил конкретный номер под них и ждет гостей). Список документов на шенгенскую визу выдан и даны все инструкции по дальнейшим действиям, оговорен  крайний срок подачи документов на визы  (за 2 недели до вылета). В один прекрасный день туристы принесли мне документы еще за месяц до назначенного крайнего срока.

Именно тогда  я  познакомилась со всей семьей.

Сын - скромный и тихий.

Дочь - такая же.

А вот папа... Армянин с горячей кровью и российским паспортом. Я сразу поняла, кто у них  в доме хозяин. Так как с того  момента, как он переступил порог офиса, говорил только он, все остальные члены его семьи молчали, включая миловидную блондинку-заказчицу тура. Мне в принципе все равно, что у них там в семье, но, когда он попытался, не смысля ничего в мире туристической отрасли, что-то навязать и сказать, мол я дура, то, конечно,я  немного впала в ступор.

Ну, к примеру, не вдаваясь в долгие объяснения на предмет навязывания им тех правил, которые он сочинял на ходу, далее  я-я, он-тю =террорист-юрист:


я(объясняю уже не в первый раз): вы сегодня сдаете документы мне, завтра я передаю их в консульство, далее вам назначается дата для сдачи отпечатков пальцев и к этой даете мы прибавляем 7 дней - получается дата выхода ваших паспортов с визами.

тю: вы не поняли. мне не удобно ездить в эти ваши консульства. я хочу получить визы приехав к вам один раз-сегодня. все.больше я никуда не поеду.

я: значит вы не получите визу. Не сдав отпечатков этого сделать нельзя. Таковы правила получения шенгенской визы.

тю: я не понял, я кому заплатил 200 000?! и вы мне визу не хотите делать?! Вы тут совсем что-ли?! Да я юрист!!! Я вас засужу!!! Вы знаете какие у меня связи?!!!

я(вздыхая и в уже 10-й раз объясняя ему процедуру получения виз): во-первых,вы,  раз вы юрист,должны знать, что угрожать и пугать меня связями не совсем правильно, а во-вторых, есть стандартная процедура получения визы, о которой я вам рассказала ранее и без нее вы визу не сможете получить.

Этот разговор продолжался около получаса. Человек с юридическим образованием не хотел слушать ни меня, ни моих коллег.

В конце-концов, его жена (спасибо этой святой женщине) вывела его из офиса. Они долго о чем-то разговаривали. Она вернулась, извинилась, забрала детей-потомственных юристов-студентов юр.фака и ушла.

Мы подали документы на визы, они сдали отпечатки. И вот наступает день X.

Из консульства курьер забрал паспорта. В трезх из них - визы сроком на месяц. Один - с отказом. Все получили визы кроме этого террориста.

КАК ОН ОРАЛ!

И на самом деле это довольно странно, когда вся семья получает визы, а главе семейства влепили отказ. Но такое бывает. И это- не трагедия. Все поправимо.

Деньги вернуть - можно - у него страховка на случай отказа в визе (забегая вперед, деньги ему вернули полностью за всю его часть). Но какой скандал и концерт он устраивал ежедневно на протяжении месяца!!! Он угрожал нам, он звонил в центральный офис и угрожал ( при том, что телефоны записывают разговор) операторам и визовым менеджерам. Он приходил несколько раз к нам в офис, оскорблял нас и устраивал скандал. Я ему говорила и объясняла, почему можете быть отказ, но он не слышал и не хотел понимать. Элементарно не слушал, когда ему объясняли его дальнейшие действия. Он.просто.тупо.орал.

Тогда я ему сказала, что в дальнейшем буду общаться только с заказчиком тура.

На следующий день  он пришел с женой. Я еще раз объяснила все при ней. Что отказ в визе -не смертельно. Что деньги вернутся. Она вывела его и все объяснила. Он успокоился. Написал заявление. Ушел. Через сутки ему вернули деньги за его часть тура. Мама с детьми улетела одна.

и тогда я поняла: это была судьба. Наконец-то адекватная часть этой семьи спокойно отдохнула от этого юриста - террориста. Все, что ни случается, случается к лучшему.

Офисные будни

5.2K поста16.2K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

-не нарушайте вежливость. За нарушение вежливости -бан, ибо это отталкивает посетителей и авторов.

- не нарушайте правила Pikabu и чтите закон.

- добавляйте посты связанные с тематикой сообщества;
-делитесь опытом организации жизни  в офисе и проживания на работе;
-делитесь управленческим опытом;


Бан за неуместную настойчивость: если вы активно, по несколько раз в неделю, в течение длительного времени размещаете сообщения низкого качества, простецкие и незамысловатые, не ориентированные на интересы аудитории, вы отправляетесь в бан сообщества. Ради качества контента.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Добрый день! Ответьте пожалуйста почему агентство берет 100% за тур про который еще не знает будет ли он подтвержден?. Это хорошо-  тур не подтвержден, деньги возвращены. Почему такие принципы работы всех агентств? Берите хотя бы 10 часть или вообще ничего не берите.

раскрыть ветку (17)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что так сложилось исторически. У туроператора есть блок мест, за которые он заплатил. А есть блок, который теоритически может подтвердиться, а может нет- он в свободной продаже у отеля на сайте и у других операторов а может и на букинг отель их дал. А также есть понятие овербукинг, когда у туроператора продано в отель больше туров, чем свободных  мест.Так было 15 лет назад. Так есть и сейчас. Я вам больше скажу- подтвержденный тур туроператор может менять: отель резко может сменить хощяина, а тот разорвать контракт. Авиакомпания решит, что 10 рейсов в Анталью  в день много и оставит только 5. Это нормально. Это туристический рынок. С этим можно мириться, а можно нет. Мы с вами все равно ничего не сможем изменить. Кстати почитайте истории про #аэрофлот и другие авиакомпании которые продают больше билетов на рейсы, чем мест в салоне.

раскрыть ветку (16)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Лично для меня, как потребителя, это НЕ нормальная ситуация. Почему я должна считать эту историю нормально развивающейся если сейчас я сижу, извиняюсь в ж...: без денег, с потраченными днями отпуска , просто с обманутыми надеждами за свои же деньги??? А туроператор как продавал горящие путевки, так и их продает; антирекламу всю банят, люди идут деньги несут, планы строят; турагентство тоже в шоколаде. Я согласна, законы быстро не менются, но такие истории вспыхивают каждый год, и не кому нет дела. Вот видите даже Вы считаете что такой дурдом это нормально!

Автор поста оценил этот комментарий
Это нормально. Это туристический рынок

А потом грамотные юристы взыскивают с ТА/ТО очень хорошие суммы компенсаций по Закону "О ЗПП".

И это нормально. Это юридический рынок.

раскрыть ветку (14)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Как я люблю адвокатов у себя в темах. Вы в какой сфере?

В вашей практике были такие случаи? Я вас уверяю, что в МОЕЙ практике никто не выиграл такие дела, потому что  деньги туристам возвращают. И досудебно все решают. Но тут, конечно, многое от агента и от юриста турагентства зависит. Закон о ЗПП тут не совсем в тему, кстати. Если бы вы почитывали статьи о делах именно туристических, то знали об этом.

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий
Как я люблю адвокатов у себя в темах

Кесарю - кесарево. Адвокатов, работающих в ТА/ТО и продающих туры, не встречал. Ровно как и наоборот.

В вашей практике были такие случаи?

Конечно. И не только в моей, а и в общероссийской, я постоянно мониторю решения судов в нужной мне сфере.

в МОЕЙ практике никто не выиграл, потому что деньги туристам возвращают. И досудебно все решают

А как можно выиграть дело в суде, если все решаете досудебно?

Закон о ЗПП тут не совсем в тему, кстати

Ну зачем вы ерунду пишете? Права заказчика регулируются Законом "О ЗПП" и ФЗ "Об основах ТД".

Почитайте, хотя-бы, Письмо Роспотребнадзора № 01/9963-0-32 от 06.07.2010 г. и Обзор ВС РФ по отдельным вопросам судебной практики о применении законодательства о защите прав потребителей при рассмотрении гражданских дел за 1 кв. 2012 г.

http://www.vsrf.ru/Show_pdf.php?Id=7679

А еще я вам напомню, что ТА/ТО не вправе удерживать с туриста (заказчика) штрафы за отказ от оплаченного и забронированного тура.

Письмо Роспотребнадзора от 31.08.2007 № 0100/8935-07-32

Включение в договор положений об удержании с потребителя в пользу туроператора при расторжении договора части денежной суммы, внесенной в счет договора в виде фиксированных сумм, в том числе в процентном отношении к цене услуги, не основано на нормах права и определяет объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ

Определение ВС РФ от 02.12.2014 по делу № А14-4486/2013

Право на односторонний отказ заказчика от туристского продукта в любое время при условии компенсации туроператору (турагенту) фактически понесенных им расходов, обусловленных предоставлением конкретного туристского продукта, наличие которых он должен доказать. Заранее оцененная штрафная неустойка туроператора (турагента) фактически понесенными при организации туристского продукта расходами не является. Подлежат взысканию убытки только в части фактически понесенных расходов, но не штрафной неустойки, заявленной под видом убытков.
раскрыть ветку (12)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я очень рада, что вам понравились мои истории, что вы аж к самой первой из них пришли. Я ваши тоже почитаю. Дела судебные мне очень интересны, хоть я и не на юрфаке училась.

Правда.Это не сарказм. Не ехидство и я никак не хотела вас задеть ни в одном из своих ответов вам.

Просто, серьезно, хочу вам заметить, что, если вы перечитаете (в интернете их много) истории о делах именно в сфере туризма, то обнаружите, что закон о ЗПП не всегда уместен к делам турагентство-туроператор-турист.

И попрошу поменьше ехидства в МОЙ адрес, поскольку с вами я общалась нормально. Хотя, если мне показалось, то прошу не обижаться.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
вам понравились мои истории

Естественно, поэтому и пришел к вам в гости.

если вы перечитаете (в интернете их много) истории о делах именно в сфере туризма, то обнаружите, что закон о ЗПП не всегда уместен

- скажите, а вот эта собака - она здесь уместна?

- вообще-то да, но просто не все умеют их готовить

))))

попрошу поменьше ехидства в МОЙ адрес

Приношу вам извинения, если чем-то вас задел или обидел. Цели такой не было. Хочу просто подискутировать с представителем баррикад с другой стороны.

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Может мне показалось.


Я все к тому же закону о ЗПП:

На моей памяти были случаи, когда туристы-юристы грозились  законом о ЗПП, когда мы им при аннуляции тура не возвращали полную стоимость тура, кричали, что это не законно, что мы удерживаем штрафы, которых не может быть.

Но, как показывает практика ( я не доводила дело до суда и решала всегда все вопросы со своими проблемными туристами еще за своим столом), такие туристы ничего не выиграют. Суд первой инстанции - да. Т.к. на нем закон о ЗПП торжествует, но, как правило, суд второй инстанции выигрывает агентство, которые доказывает, что все, что они удержали вполне законно и удержали они денежные средства не с целью нажиться на туристе, а с целью оплатить издержки туроператора.

Это я вот к чему, что правило возврата товара тут работает немного по-другому. Тур.поездка - это не товар, а услуга. И тут правила отказа от покупки другие.

Правильно же? Или я что-то не так говорю?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
туристы-юристы грозились законом о ЗПП

Даже не все юристы хорошо знают и работают в сфере ЗПП, тем более в тур. сфере, что уж говорить про обычных людей. А грозить у нас многие любят, сейчас на Пикабу каждая вторая история про клиентов, грозящих карами небесными.

Но, как показывает практика

чья практика? ссылки дадите?

Суд первой инстанции - да. Т.к. на нем закон о ЗПП торжествует, но, как правило, суд второй инстанции выигрывает агентство

Вас кто-то ввел в заблуждение. Почти 90% всех решений судов 1 инстанции засиливают в апелляции, тем более, если уже в регионе сложилась практика по делам этой категории. И если суд 1 инстанции постоянно выносит решения в пользу туристов, то это означает только то, что апелляция поддерживает такие решения, ибо отмена решений очень сильно бьет по статистике суда, а затем председатель этого суда бьет по голове по статистике судьи.

правило возврата товара тут работает немного по-другому. Тур.поездка - это не товар, а услуга. И тут правила отказа от покупки другие.
Правильно же? Или я что-то не так говорю?

Не совсем правильно.

ст. 32 Закона "О ЗПП"

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

То есть, заказчик имеет право в любой момент расторгнуть договор без указания и ТО/ТА обязаны вернуть деньги заказчику, но имеет право удержать фактически понесенные расходы, которые должны быть доказаны документально. Вот именно в этом и проблемы для ТО/ТА, так как нужно доказывать, а не просто брать и удерживать.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

> чья практика? ссылки дадите?


ссылок нет...только истории из опыта и рассказов коллег.


> То есть, заказчик имеет право в любой момент расторгнуть договор без указания и ТО/ТА обязаны вернуть деньги заказчику, но имеет право удержать фактически понесенные расходы, которые должны быть доказаны документально. Вот именно в этом и проблемы для ТО/ТА, так как нужно доказывать, а не просто брать и удерживать.


Вот на этом этапе, как правило. возникает сложность. ТО жмет до последнего деньги. Мы-то как ТА сразу отдаем нашу комиссию.

Да вот даже недавний пример :


Я забронировала тур.

Заказчица за 3 дня до вылета аннулируется по причине болезни дочери. Простудилась. Я ей говорю: вызывайте врача, чтобы у вас была справка.

Туроператор деньги отказывается полностью отдавать. Вернул из тысяч 50 000 +- только 20$. Я им звоню и пишу: туристы не полетят в эти даты, но полетят на 2 недели позже. От вас же. Давайте сделаем перебронь, чтобы они деньги-то не теряли.

Туроператор: нет. только аннуляция со 100% штрафом.

Потом вот они выставили 20$.

Подошли даты: пишем на минимизацию.

Туроператор: без справки ничего делать не будем.

И у меня вопрос - ну как так-то?

То есть они здесь деньги жмут. Туристка от них же забронировалась и слетала. Они на этом втором туре деньги поимели. И за этот отказываются минимизировать без справки.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

а теперь по двум пунктам:


А еще я вам напомню, что ТА/ТО не вправе удерживать с туриста (заказчика) штрафы за отказ от оплаченного и забронированного тура.


а как же быть с ФПР, по которым вы же сами написали:


Право на односторонний отказ заказчика от туристского продукта в любое время при условии компенсации туроператору (турагенту) фактически понесенных им расходов, обусловленных предоставлением конкретного туристского продукта, наличие которых он должен доказать.


Лишнего лично мы никогда не удерживаем. Всю свою комиссию мы отдаем в день расторжения договора. Я уже писала об этом (где-то и кому-то))



Поэтому, если вы эти ссылки (я их просмотрю обязательно, спасибо)) дали с целью где-то уличить - нет, не надо.Моя компания работает в белую, мы никогда лишней копейки не возьмем и не удержим. А, если с целью просветить, спасибо, почитаю!

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
а как же быть с ФПР, по которым вы же сами написали

что есть ФПР?

и таки да - штрафы и компенсация фактически понесенных расходов абсолютно разные вещи.

Лишнего лично мы никогда не удерживаем. Всю свою комиссию мы отдаем в день расторжения договора.

Сколько сталкивался по работе с договорами ТА/ТО, везде и в каждом прописано, что в случае отмены тура по требованию заказчика (туриста) за ххх дней до выезда удерживается столько-то % стоимости тура, а за ххх дней до выезда - удерживается 100% стоимости тура.

Так вот это как раз и незаконно.

дали с целью где-то уличить

Упаси Ктухлу в чем-то вас уличать. Я не имею такой цели и даже не собираюсь.

Зашел к вам, так как увидел интересную мне тему (кроме того, что я работаю в направлении защиты прав туристов, так я еще и путешественник, в год 3-5 раз куда-нибудь за пределы РФ летаю), ну и решил немного с вами подискутировать.

Естественно, только в положительном ключе.

раскрыть ветку (5)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

> что есть ФПР? - фактически понесенные расходы.

> Сколько сталкивался по работе с договорами ТА/ТО, везде и в каждом прописано, что в случае отмены тура по требованию заказчика (туриста) за ххх дней до выезда удерживается столько-то % стоимости тура, а за ххх дней до выезда - удерживается 100% стоимости тура.

Так вот это как раз и незаконно.

Так тут дело в формулировке. У нас она подразумевает, что МОГУТ УДЕРЖИВАТЬСЯ ФПР. Просто, видимо, именно формулировка в тех договорах, что вам встречались, была не корректной. В нашем договоре именно прописывается, что могут удерживаться ФПР, которые будут подтверждены калькуляцией . Так написано, что, в случае, если турист отказывается от тура без уважительной причины (госпитализация, судебные тяжбы, смерть близкого родственника и т.д.), то туроператор в праве требовать оплаты ФПР. А штрафов у нас нет.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
ФПР? - фактически понесенные расходы

за 15 лет практики первый раз сталкиваюсь с таким сокращением )))))

вправе требовать оплаты ФПР. А штрафов у нас нет

Последние пару лет ТО стали усиленно продвигать в договоры формулировку "компенсация фактически понесенных расходов" вместо штрафов и неустоек, которые были раньше. Но все равно остаются перегибы в надежде на то, что попадется неграмотный турист.

Например, у одного из ТО

Если заказчик отказался от тура, бронирование которого было подтверждено, за 2 дня и менее до начала путешествия, размер фактически понесенных расходов туроператора составляет 90% от стоимости тура.

То есть, фактически все тоже самое, что и было раньше, только вместо слова "штраф" написали "расходы". Но в случае судебного спора я больше чем уверен, что этот ТО не сможет подтвердить расходы именно в размере 90%.

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, видимо, это сокращение именно в нашей сфере, т.к. все именно так пишут везде.

У нас в договоре точного размера нет. Т.к. схема такая: да что там. вот на примере туриста, который должен был лететь 5 апреля:

Турист не улетел. Кровушки попил у всех четверых нас в офисе. И в итоге так и не улетел - жена в больницу попала. Он пришел, написал заявление. Мы аннулировали. Далее туроператор пишет: штраф 100%, т.к. аннуляция накануне перед вылетом. У туриста есть страховка от невыезда. Ему страховая вернет 100%. НО, если бы ее не было, то мы бы действовали так: тур 5.04-26.04. 27.04 по окончанию его тура мы бы написали официальный запрос на минимизацию. Далее туроператор ответил бы .смог ли он реализовать билеты, отель. За страховки\трансфер деньги  возвращают всегда.За визы - нет. Визы же сделали и вклеили в паспорт. А вот  авиа и отель - сложнее. Если номер продали - вернут деньги. Чаще всего за обратный билет возвращают деньги.

Так что формулировка в договоре о 90% вообще не в кассу. Т.к. бывают случаи. что и 100% возвращают. Тут именно некомптентность агентства, которые такие фразы в свои договор вставляют.


У нас в прошлом году турист накануне перед вылетом умер. Его супруге (они парой собирались ехать) вернули 100% от тура, даже при том, что страховки от невыезда не было. Туроператор вошел в положение и вернул все 100%.


А еще вспомнила, как мы деньги из крупного туроператора выбивали. (спойлер - туристы напрямую выбили) . Туристы за неделю отказались от тура - ребенок заболел. Туроператор выставил 100%. Мы ему как обычно пишем на минимизацию после окончания тура. А нас игнорируют. В итоге нам прислали отписку. Что к возврату мизерные 2500 за трансфер и страховку. Тур  был - тысяч 150-200, не помню точно.

Туристы пошли в суд, выиграли - туроператор не смог доказать расходы.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Далее туроператор пишет: штраф 100%, т.к. аннуляция накануне перед вылетом.

А на основании чего ТО заявляет про 100%? Потому что так захотел?

мы бы написали официальный запрос на минимизацию. Далее туроператор ответил бы .смог ли он реализовать билеты, отель. За страховки\трансфер деньги возвращают всегда.За визы - нет. Визы же сделали и вклеили в паспорт. А вот авиа и отель - сложнее. Если номер продали - вернут деньги. Чаще всего за обратный билет возвращают деньги.

Вот тут полностью согласен, так и нужно делать всем ТО/ТА, но, к сожалению, так далеко не все делают.

В итоге нам прислали отписку. Что к возврату мизерные 2500 за трансфер и страховку. Тур был - тысяч 150-200, не помню точно.
Туристы пошли в суд, выиграли - туроператор не смог доказать расходы.

Вот о чем я выше и писал - только доказывать расходы. Но вам повезло, что туристы судились с ТО и взыскали с него свои деньги, так как они имели полное право судиться с вами как с исполнителем по договору.

раскрыть ветку (1)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку