Братья и Сёстры: влияние друг на друга

Я — социальный педагог, работаю больше 10 лет в интернатах города Вена. В прошлом году я делал мини-презентацию для своих коллег. Тема была «как братья и сёстры влияют друг на друга». Проект прошёл и материалы осели в моём рабочем и домашнем архиве. Недавно я перебирал свои документы и наткнулся на это самый проект

У многих людей есть брат или сестра. Статистика по Австрии за последние 10 лет говорит о том, что наличие в семье отца встречается реже, чем наличие брата или сестры. Многие учёные исследуют развитие ребёнка с точки зрения внешней среды: детские сады, школы, всякие кружки и секции и мало кто исследует аспект семьи. Когда я делал эту презентацию я спросил себя: а что я вообще знаю об отношениях братьев/сестёр? Имеет ли значение кто младше, а кто старше? И почему два ребёнка растущих бок о бок часто такие разные? Что бы моя презентация не была нудным монологом из цифр и имён ученых, я обратился к истории

Жил-был мальчик по имени Каин и он получал всю любовь и заботу своих родителей. Мальчик рос и мир, который он знал, вращался только вокруг него. Всё вокруг заботились только о нём. Это изменилось в тот момент, когда на свет появился его младший брат, Авель

Каин должен был понять, что теперь всю внимание и заботу он будет делить со своим братом. Это было чем-то, что Каин не смог понять и принять. Со временем он становился всё более жестоким и завистливым по отношению к Авелю

Как первенец, Каин брал пример со своего отца. По традиции отец лично воспитывал Каина и строго ждал от него определённых результатов. Поэтому Каину было ещё больнее наблюдать, что теперь отец заботится о своём младшем сыне, Авеле

Авель, в свою очередь, брал пример со своего брата. И Авелю тоже было непросто в такой ситуации, интуитивно он чувствовал напряжение и негатив, но было одно но: в отличии от Каина он не знал другого отношения к себе со стороны родителей