17

Boeing T-X получил официальное наименование и аббревиатуру

Boeing T-X получил официальное наименование и аббревиатуру Авиация, США, ВВС США, Boeing, Saab, Boeing T-X, Видео, Длиннопост

Совместный проект Boeing и Saab - учебно-тренировочный Boeing T-X получил вчера официальное наименование и аббревиатуру.


Исполняющий обязанности министра ВВС США Мэтью Донован (Matthew Donovan) сделал соответствующее объявление на своем выступлении вчера. Самолёт получил обозначение T-7A, а также наименование Red Hawk (Красный ястреб).

Boeing T-X получил официальное наименование и аббревиатуру Авиация, США, ВВС США, Boeing, Saab, Boeing T-X, Видео, Длиннопост

Своё наименование самолёт получил в честь «Пилотов из Таскиги». Пилоты из Таскиги - неофициальное название группы первых военных лётчиков-афроамериканцев в ВВС США, которые сражались во Второй мировой войне. Своё название группа взяла по городу Таскиги (штат Алабама), в котором они проходили обучение. Выпускники группы формировали 332-ю истребительную группу и 477-ю группу бомбардировщиков ВВС США во время Второй мировой войны. Пилоты 332-й истребительной группы однажды покрасили хвосты своих самолётов P-47 в красный цвет, за что группа получила прозвище «Красные хвосты» (Red Tails).

Источник

Найдены дубликаты

+2
Был про них снят фильм, лет около 5 назад. Не советую.
Сколько ссовременного чернокожего репера не наряжай и не рисуй вокруг кабину "мустанга", ведёт он себя все равно как репер.
раскрыть ветку 1
+2

Первое правило белых в Америке - если на улице поселились негры, то нужно искать другую улицу для жилья.

0
Они летали вроде на Р47 (толстяки такие), а потом на р51. На фото р51d вроде
раскрыть ветку 3
0
На P-40, потом на P-51
раскрыть ветку 2
0
В фильме на Р40 а в жизни на тандерболтах
раскрыть ветку 1
-3

Одна реклама... Вся пиндосия в этом... ))

Похожие посты
34

Сброс ядерной бомбы B61-12 с F-35A

Национальная лаборатория Sandia в сотрудничестве с Лос-Аламосской национальной лабораторией и ВВС США недавно завершили серию летных испытаний в рамках интеграции новой ядерной гравитационной бомбы B61-12 в истребитель F-35A. Sandia также выпустила первую в своем роде видеозапись одного из этих испытательных полетов, в ходе которого впервые была выпущена инертная версия этого оружия из внутреннего бомбового отсека на самолете, летящем со скоростью, превышающей скорость звука и это также дает беспрецедентный взгляд на систему стабилизации вращения ракеты.


В пресс-релизе Sandia говорится, что сверхзвуковые испытания прошли на полигоне Тонопа 25 августа. Этот полигон представляет собой секретное место, расположенное в северо-западной части обширного полигона Невада для испытаний и тренировок, и оно использовалось для различных видов испытаний испытаний ядерного оружия, а также других важных исследований и разработок.

Сброс ядерной бомбы B61-12 с F-35A Авиация, ВВС США, f-35, Ядерное оружие, Бомба, Испытание, Видео, Длиннопост
Сброс ядерной бомбы B61-12 с F-35A Авиация, ВВС США, f-35, Ядерное оружие, Бомба, Испытание, Видео, Длиннопост

AviaDrive

На случай проблем с YouTube

Показать полностью 1 1
46

Очередь из Boeing 777Х

Интересное видео из аэропорта Эверетт Пейн Филд (Everette Paine Field, PAE/KPAE) на котором видно немалое количество уже готовых новейших дальнемагистральных самолётов Boeing 777X. Они пока не покрашены и без двигателей в ожидании окончания испытательных полётов и сертификации типа, но в любом случае находятся в высокой степени готовности.

AviaNews

Показать полностью
62

"Бочка" на Боинге- дважды

Алвин "Текс" Джонсон, 7 го августа 1955, во время конференции IATA в Сиэттле, пилотируя новый Боинг 767-80 (Боинг 707), решил удивить присутствующих шишек почти всех авиакомпаний мира, и пролетая над озером Вашингтон, выполнил *"бочку". Развернувшись, выполнил  еще одну. Представление проходило на глазах многотысячной толпы зевак, которые собрались на ежегодной ярмарке Sea Fair. Когда президент Боинга Уильям Аллен вызвал его себе на ковер, с вопросом, мол, че это такое было, Текс ответил - "Продаю самолеты".

Наказания, взыскания или даже выговора не последовало. Президент просто попросил так больше не делать.

Стоит отметить, что Текс был отличным пилотом, начав свою карьеру цирковым пилотом и проработав на грузовых авиаперевозках во время войны. Он также работал пилотом испытателем у Белл, и имел почти десятилетний стаж пилотируя прототипы Боинга. Скончался в 1998.

*Бо́чка — фигура пилотажа, при выполнении которой летательный аппарат (самолёт и так далее) поворачивается относительно продольной оси на 360° с сохранением общего направления полёта.

"Бочка" на Боинге- дважды Бочка, Высший пилотаж, Boeing, Авиация, США, Видео
157

SpaceX приступает к тестам спутниковой связи Starlink в самолетах

Компания Илона Маска собирается расширить проходящее сейчас тестирование спутникового интернета Starlink, подключив к сети авиацию. Для этого SpaceX обратилась к Федеральной комиссии по связи США с просьбой разрешить использование терминалов на самолетах бизнес-класса Gulfstream в течение двух лет.

Месяц назад глава SpaceX Илон Маск рассказал в Твиттере о том, что преимущества спутникового интернета Starlink можно будет ощутить не только вдали от крупных городов, но и в скоростных поездах. Теперь к списку добавились и самолеты — причем Маск не ограничился рассуждениями, а обратился к регулятору за разрешением провести испытания на борту нескольких бизнес-джетов производства компании Gulfstream.

SpaceX приступает к тестам спутниковой связи Starlink в самолетах SpaceX, Falcon 9, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Технологии, США, Связь, Starlink, Интернет, Корабль, Авиация

В документе, направленном в FCC, терминалы для самолетов описываются «электрически идентичными» обычным, но, предположительно, они будут иметь другую конструкцию, пишет CNBC. Два месяца назад компания подала схожую заявку на проведение тестов Starlink на принадлежащих SpaceX кораблях, которые используются для посадки многоразовых ракет. Запрос все еще ожидает решения регулятора.

SpaceX приступает к тестам спутниковой связи Starlink в самолетах SpaceX, Falcon 9, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Технологии, США, Связь, Starlink, Интернет, Корабль, Авиация

Источник: https://hightech.plus/2020/11/19/spacex-hochet-ispitat-sputn...

55

Самолет авиакомпании Alaska Airlines сбил медведя

Самолет авиакомпании Alaska Airlines сбил медведя во время приземления на Аляске, животное погибло, воздушное судно получило повреждения, сообщает местное издание Anchorage Daily News.

Самолет авиакомпании Alaska Airlines сбил медведя Аляска, Медведи, Самолет, Boeing, Авиация, Авиапроисшествия, Посадка

Инцидент произошел в субботу во время приземления в аэропорту Якутат. Как сообщил начальник отдела по связям с общественностью департамента транспорта штата Аляска Сэм Дапчевич, за 10 минут до посадки Boeing 737-700 сотрудники аэропорта очистили взлетно-посадочную полосу. Однако во время посадки пилоты лайнера заметили двух бегущих медведей.


"Переднее шасси не задело медведей, но капитан воздушного судна почувствовал удар слева после того, как медведи пробежали под самолетом", - заявили в авиакомпании. Как сообщается, в результате инцидента погибла медведица, тогда как медвежонок остался навредим.


По данным издания, никто из членов экипажа самолета и пассажиров не пострадал. Как сообщается, в результате происшествия был поврежден капот левого двигателя. В авиакомпании заявили, что устранение повреждения займет несколько дней.

Представитель департамента транспорта штата заявил, что ранее бывали случаи, когда самолеты сбивали при посадке на Аляске оленей, гусей и других животных, однако это первый подобный случай с медведем.

135

Четвёрка C-130 Hercules в каньоне

Пять (?) военно-транспортных самолётов Lockheed C-130 Hercules ВВС США пролетели на малой высоте через каньон Франкония-Нотч в Нью-Гэмпшире.

Dambiev

123

Один из дюжины летающих B-17

Boeing B-17G «Madras Maiden» - один из двенадцати оставшихся знаменитых американских бомбардировщиков, которые до сих пор летают. Он был построен в 1944 году, но не успел поучаствовать в боевых действиях. Зато он принял участие в испытаниях радиолокационной системы H2X «Микки».


А потрясающее видео снято компанией Chopperguy, специализирующейся на съемках с воздуха, с помощью вертолёта.

AviaNews

На случай проблем с YouTube

62

Aurora представила макет X-Plane по технологии AFC

Aurora представила макет X-Plane по технологии AFC Авиация, Boeing, Aurora, США, Darpa, Макет, Длиннопост

Aurora Flight Sciences — дочерняя компания корпорации Boeing продемонстрировала макет нового летательного аппарата X-Plane, разрабатываемого по заказу агентства перспективных исследований DARPA министерства обороны США в рамках проекта CRANE (Control of Revolutionary Aircraft with Novel Effecters - Управление принципиально новым летательным аппаратом с помощью инновационных исполнительных устройств). Конструкция самолета выполнена по технологии управления активным потоком (AFC, Active Flow Control).


Согласно техническому заданию разработчикам предлагается спроектировать и построить самолет, который смог бы маневрировать без помощи подвижных плоскостей управления.

Aurora представила макет X-Plane по технологии AFC Авиация, Boeing, Aurora, США, Darpa, Макет, Длиннопост
Aurora представила макет X-Plane по технологии AFC Авиация, Boeing, Aurora, США, Darpa, Макет, Длиннопост

Aurora Flight Sciences

dambiev

Показать полностью 2
422

Кабина F-15 до/после

Кабина F-15 до/после Авиация, Boeing, f-15, Кабина пилота, Было-Стало

Boeing показал как изменилась кабина самолета на примере старого поколения и усовершенствованного F-15 который оснащен полностью новой стеклянной кабиной и цифровым дисплеем, чтобы максимизировать преимущество и безопасность пилотов.

AviaDrive

97

Сколько атомных бомб потеряли за холодную войну?

Код Broken Arrow, «сломанная стрела», у американских военных обозначает «трындец запредельного уровня». У пехоты он сообщает о том, что позиция вот-вот будет захвачена врагом, и в ряде случаев сопровождался вызовом огня на себя. У лётчиков «сломанная стрела» — это инцидент с ядерным оружием: случайный запуск, детонация, пожар, потеря и похищение атомного боеприпаса.

Сколько атомных бомб потеряли за холодную войну? Ядерное оружие, США, СССР, Авиация, История, Опасность, Катастрофа, Холодная война, Длиннопост

В истории Вооружённых сил США значится 32 таких инцидента. Шесть потерянных устройств так и не были найдены, оставаясь мечтой террористов и источником вдохновения для авторов технотриллеров. Большая часть американских инцидентов связана именно с авиацией.


Подарки канадским соседям


Всё началось 13 февраля 1950 года. Новейший, грандиозный, но очень сырой и ненадёжный B-36 отправился из Калифорнии в сторону Аляски отрабатывать атомный удар по СССР. Даже поздние машины этого типа, на которых к шести поршневым добавили четыре турбореактивных двигателя, лётчики характеризовали так: «два крутятся, два горят, два дымят, два поперхнулись, а ещё два куда-то делись». На том B-36 было шесть поршневых движков, три из которых у побережья Британской Колумбии благополучно загорелись, а у ещё трёх обледенели карбюраторы.


Экипаж сбросил в море атомную бомбу — без плутониевого ядра, но с ураном — и направил машину в канадские горы, покинув падающий борт с парашютами. Выжили тогда только 12 человек из 17.

Сколько атомных бомб потеряли за холодную войну? Ядерное оружие, США, СССР, Авиация, История, Опасность, Катастрофа, Холодная война, Длиннопост

Обломки бомбардировщика позже нашли, а вот бомбу с ураном — нет. Неудивительно: судя по вспышке, содержавшийся в ней тротил сдетонировал в полёте аккурат над оживлённым Внутренним проходом у канадского побережья. Можно предположить, что рыба в тех водах отныне была крупнее обычного, но порой с лишними плавниками.


Канадцам американцы про бомбу и 45 кило урана не сказали — зачем тревожить дорогого союзника и соседа ненужными подробностями? Обломки найти не удалось, хотя местные рыбаки и дайверы не раз говорили, что видели на дне что-то похожее.


Чтобы канадцам было ещё веселее, десятого ноября шоу повторили на бис с другой стороны страны, в устье реки святого Лаврентия. B-50, правда, не упал — но после обнаружения проблем с двигателями тоже сбросил бомбу без плутониевого ядра с подрывом в воздухе. Взрыв сотряс окна и нервы жителей городка Ривьер-дю-Лю. Про упавшие в устье реки всё те же 45 кило урана канадцам тоже ничего не сказали.

Сколько атомных бомб потеряли за холодную войну? Ядерное оружие, США, СССР, Авиация, История, Опасность, Катастрофа, Холодная война, Длиннопост

Загадочное облако


Десятого марта 1956 года B-47 Stratojet совершал перелёт из Флориды в Марокко. Бомб в строгом смысле на борту не было. Лишь две капсулы с «материалами для ядерного оружия», как гласят официальные материалы Пентагона: по правилам безопасности того времени ядра атомных устройств с плутонием хранили и транспортировали отдельно от собственно бомб. По пути самолёт должен был совершить две дозаправки в воздухе.


Первая прошла штатно. Вторая точка рандеву с танкером была намечена над Средиземным морем. На пути к ней на высоте 4,5 километра обнаружилась плотная облачность, в которую экипаж и направил свою тяжёлую машину. Видимо, надеясь, что их самолёту всё нипочём.


Из облачности они так и не вышли. Интенсивные поиски не обнаружили никаких следов самолёта или хотя бы обломков от падения в воду. Что случилось с бомбардировщиком и ядерными материалами на борту, видимо, останется загадкой навсегда.

Сколько атомных бомб потеряли за холодную войну? Ядерное оружие, США, СССР, Авиация, История, Опасность, Катастрофа, Холодная война, Длиннопост

Поскольку вряд ли самолёт похитили пришельцы или коммунисты, скорее всего, обломки и части ядерных боеприпасов лежат на дне где-то к востоку от Гибралтара.


Мы уронили


Двадцать восьмого июля 1957 года тяжёлый транспортный C-124 Globemaster II вёз три не снаряжённые атомные бомбы и одну капсулу с плутониевым ядром вдоль Восточного побережья США. Один за другим два двигателя резко просели по мощности. Два оставшихся оказались неспособны поддерживать высоту, и машина стала быстро снижаться.


Чтобы спасти самолёт и хотя бы часть боеприпасов, экипаж сбросил одну из бомб в океан на высоте около полутора километров. Не помогло. Вторую отправили за борт на 750 метрах — и только тогда машина смогла выровняться и дотянуть до ближайшей авиабазы.

Сколько атомных бомб потеряли за холодную войну? Ядерное оружие, США, СССР, Авиация, История, Опасность, Катастрофа, Холодная война, Длиннопост

Бомбы найти не удалось — они и по сей день со всем ураном покоятся где-то на дне близ Атлантик-Сити и его казино.


Таран над Джорджией


Пятого февраля 1958 года бомбардировщик B-47 пролетал над островом Тайби близ побережья штата Джорджия. Там же на той же высоте 11 600 метров пролетал F-86. О существовании друг друга они узнали только тогда, когда истребитель вписался в крыло тяжёлой машины. Потеряв собственное крыло, «Сейбр» помчался к земле, а его пилот успешно катапультировался. Бомбардировщик отделался испугом и повреждением двигателя — но мощность и высота стали быстро падать.


Чтобы избавиться от лишнего веса и не потерять всю машину, на высоте двух километров экипаж сбросил термоядерную бомбу Mark 15. Она упала куда-то в мелководный залив Уоссо. Искали её долго и упорно — но, вероятно, бомба ушла слишком глубоко в вязкое дно.

Сколько атомных бомб потеряли за холодную войну? Ядерное оружие, США, СССР, Авиация, История, Опасность, Катастрофа, Холодная война, Длиннопост

По всё тем же самым нормам безопасности капсулы с плутонием в ней не было, однако энное количество урана до сих пор лежит на дне у курортного городка Тайби-Айленд. Ну а экипаж сумел посадить повреждённый самолёт на ближайшей авиабазе. Полковник Ричардсон даже получил за это Крест лётных заслуг.


Мы уронили, но гораздо хуже


После 1958 года бомбы теряли не раз, в том числе по совершенно идиотским причинам вроде «нечаянно нажали на устройство сброса», — но устройства новых моделей уже не имели десятков килограммов обогащённого урана в разряжённом состоянии, и всё ограничивалось фугасным взрывом.


Первый случай потери полностью снаряжённой ядерной бомбы произошёл пятого декабря 1965 года в водах Филиппинского моря невдалеке от Окинавы. Штурмовик A-4E Skyhawk из-за ошибки персонала свалился в море с палубы авианосца «Тикондерога». В кабине был лейтенант Вебстер, а на подвеске — боеготовая водородная бомба B43 мощностью в мегатонну.

Сколько атомных бомб потеряли за холодную войну? Ядерное оружие, США, СССР, Авиация, История, Опасность, Катастрофа, Холодная война, Длиннопост

Прежде чем кто-то успел среагировать, самолёт камнем ушёл на дно, унеся с собой пилота и термоядерную бомбу с плутонием.


По традиции, американцы не стали расстраивать японских союзников, рассказав об инциденте только в 1989 году.


Радиоактивный лёд Туле


Последней крупной потерей — уже не бомбы, а части радиоактивных материалов — стало крушение B-52 в Гренландии 21 января 1968 года. Вспыхнувшее в буквальном смысле сиденье одного из членов экипажа привело к пожару на борту самолёта. Экипаж покинул борт, а бомбардировщик с четырьмя термоядерными устройствами рухнул на ледовый покров моря близ авиабазы Туле. Пылающее топливо частично расплавило лёд, и часть обломков — похоже, с плутониевым сердечником в одной из бомб — ушла на дно.


Последовала грандиозная экологическая операция по ликвидации последствий и срезанию всего заражённого снега и льда с захоронением в специальных контейнерах. Собрали почти всё, но сердечник так и не нашли.

Сколько атомных бомб потеряли за холодную войну? Ядерное оружие, США, СССР, Авиация, История, Опасность, Катастрофа, Холодная война, Длиннопост

Погрузка заражённого льда в цистерны


Количество инцидентов с потерей бомб ВВС США было вызвано во многом чисто статистическими причинами. С конца сороковых по конец шестидесятых годов сутью ядерного сдерживания Стратегическое авиационное командование считало армаду бомбардировщиков, рассеянных по базам вдоль всех границ СССР.


Огромное количество американских бомб постоянно находилось в воздухе на борту бомбардировщиков и транспортных самолётов.


Как только основная роль перешла к межконтинентальным баллистическим ракетам наземного и морского базирования, бомбардировщики стали летать с ядерными боеприпасами гораздо реже. Да и надёжность самолётов с 70-х годов стала гораздо более высокой.


А что в СССР?


Подобные инциденты с советской стороны почти неизвестны. И дело тут не только в строгой секретности и закрытости.


У авиации СССР не было бесчисленных баз вокруг США — и не было необходимости постоянно транспортировать туда и обратно сотни атомных бомб. Да и самих ядерных устройств и машин для их доставки у СССР было в «авиационную фазу» холодной войны заметно меньше, чем у американцев. Паритета с США удалось достичь только к «ракетной» эре.


И машин, и вылетов было гораздо меньше. А даже у американцев колоссальное количество полётов с ядерными боеприпасами на борту за два десятка лет вылилось лишь в 32 инцидента.

Вряд ли нормы безопасности в авиации СССР решительным образом превосходили американские — но за советских лётчиков «играла» всё та же статистика.

Сколько атомных бомб потеряли за холодную войну? Ядерное оружие, США, СССР, Авиация, История, Опасность, Катастрофа, Холодная война, Длиннопост

Есть лишь один рассказ о потере самолёта ВВС СССР с ядерными устройствами на борту. Бывший заместитель начальника разведки Тихоокеанского флота контр-адмирал Анатолий Штыров утверждает, что весной 1976 года Ту-95 упал в Охотское близ южной оконечности Сахалина. На борту были две атомные бомбы — которые якобы немедленно забрали американцы на секретной подлодке. Однако никакие другие источники этого не подтверждают.


Зато по потерям подлодок с ядерным оружием и реакторами на борту приоритет, увы, на советской стороне: пять против двух. Но это уже другая история.


Алексей Костенков
WarCats.ru

Показать полностью 8
154

Искромётная посадка С-17 Globemaster III

Экипаж американского транспортного самолета Boeing С-17 Globemaster III осуществил аварийную посадку в Кандагаре. На видео видно как самолёт Boeing С-17 Globemaster III производит посадку с не вышедшей передней стойкой шасси в международном аэропорту Ахмад Шах баба утром 18 октября. Причина поломки не сообщается.

AviaDrive

Показать полностью
93

НАСА делает значительные инвестиции в технологии дозаправки космических аппаратов на орбите - и вот почему это так важно:

НАСА заключило соглашения с 14 американскими компаниями на разработку технологий, которые позволят в будущем проводить исследования в космосе и на поверхности Луны. Агентство утверждает, что стоимость этих наград за технологии "переломного момента" составляет более $370 миллионов. Благодаря этим наградам космическое агентство активно внедряет технологии, связанные со сбором, хранением и транспортировкой криогенного топлива в космосе. Четыре из этих премий, на общую сумму более $250 миллионов, достанутся компаниям, специально разработавшим технологию "управления криогенными жидкостями".

— SpaceX - $53,2 млн. Крупномасштабная демонстрация по перекачке 10 метрических тонн криогенного топлива, в частности жидкого кислорода, между резервуарами корабля Starship.

НАСА делает значительные инвестиции в технологии дозаправки космических аппаратов на орбите - и вот почему это так важно: SpaceX, Starship, Raptor, Двигатель, Технологии, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Илон Маск, США, NASA, Ula, Boeing, Длиннопост

— Eta Space - $27 млн. Демонстрация системы с использованием жидкого кислорода. Система будет основной полезной нагрузкой на малом спутнике Rocket Lab Photon, планируется демонстрация на орбите в течение девяти месяцев.

НАСА делает значительные инвестиции в технологии дозаправки космических аппаратов на орбите - и вот почему это так важно: SpaceX, Starship, Raptor, Двигатель, Технологии, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Илон Маск, США, NASA, Ula, Boeing, Длиннопост

— Lockheed Martin - $89,7 млн. Демонстрационная миссия с использованием жидкого водорода - самого сложного криогенного топлива для тестирования на орбите. Предполагается испытание более 12 технологий для управления криогенными жидкостями в космосе для внедрения в будущие космические аппараты.

— United Launch Alliance (ULA) - $86,2 млн. Демонстрация системы, использующей жидкий кислород и водород на разгонном блоке ракеты Vulcan Centaur. Система будет контролировать давления в баках, передачу топлива от одного бака к другому и возможность его многонедельного хранение в условиях космоса.

НАСА делает значительные инвестиции в технологии дозаправки космических аппаратов на орбите - и вот почему это так важно: SpaceX, Starship, Raptor, Двигатель, Технологии, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Илон Маск, США, NASA, Ula, Boeing, Длиннопост

Эти награды примечательны тем, что на протяжении большей части последнего десятилетия агентство не решалось инвестировать в технологии, которые позволят использовать криогенное топливо в космосе. Официальная причина такого нежелания заключалась в том, что технология создания топливных "складов" и перекачивания жидкого водорода/кислорода на эти склады и обратно считалась не готовой к прайм-тайму. Но были и политические причины.

Реальность такова, что создание технологий заправки топливом в космосе позволяет создать новую парадигму космических полетов. Такая система может дозаправлять вторую ступень ракеты для многократного использования, открывает возможности использования многоразовых "буксиров", которые могут перемещаться между Землей и Луной, и позволяет меньшим ракетам играть большую роль в исследовательских программах. Все это подрывает необходимость в очень большой, дорогой ракете, такой как Space Launch System, которую Конгресс поручил построить НАСА.

НАСА делает значительные инвестиции в технологии дозаправки космических аппаратов на орбите - и вот почему это так важно: SpaceX, Starship, Raptor, Двигатель, Технологии, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Илон Маск, США, NASA, Ula, Boeing, Длиннопост

Из четырех наград две наиболее заметные - это награды United Launch Alliance (ULA) и SpaceX. ULA уже много лет интересуется технологией орбитальных складов для криогенного топлива- около десяти лет назад компания активно проводила собственные исследования и готовилась к космическим испытаниям прототипов топливных складов. Затем, в 2011 году, один из совладельцев ULA, Boeing, выиграл контракт на строительство первой ступени ракеты SLS. Внутренние работы по этой технологии орбитальных хранилищ в значительной степени прекратились.

"Нам запретили даже произносить слово "х" (хранилища) вслух, - сказал Джордж Соуэрс, который в то время возглавлял передовые программы для ULA. "Печальная часть заключается в том, что ULA проделала большую работу в этой области и могла бы владеть рынком заправок/складов, обогатив Boeing (и Lockheed) в этом процессе. Но его закрыли, потому что он угрожал SLS."

Тем временем SpaceX строит большую систему запуска кораблей Starship, которая была бы более перспективной, чем ракета SLS НАСА. Однако, чтобы раскрыть потенциал космического корабля, SpaceX должна сначала понять, как перекачивать жидкий кислород и метан на околоземной орбите. Чуть больше года назад НАСА сделало значительный шаг вперед, согласившись работать со SpaceX над технологией орбитальной дозаправки. Но в соответствии с прошлым соглашением никакие средства не переводились.

НАСА делает значительные инвестиции в технологии дозаправки космических аппаратов на орбите - и вот почему это так важно: SpaceX, Starship, Raptor, Двигатель, Технологии, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Илон Маск, США, NASA, Ula, Boeing, Длиннопост

Теперь космическое агентство наращивает финансовую поддержку идей, которые, по его мнению, помогут активизировать его усилия по отправке все большего числа людей на Луну в 2020-х годах. Объявляя о присуждении премии, администратор НАСА Джим Брайденстайн сказал, что агентство собирается помогать "американским компаниям, которые заинтересованы в полете на поверхность Луны и в исследовании космоса новыми и уникальными способами." НАСА, похоже, теперь тоже заинтересовано в этом.

Перевод статьи журналиста Эрика Бергера: https://arstechnica.com/science/2020/10/nasa-makes-a-signifi...

Показать полностью 3
58

Эскадрилья нестандартных самолётов

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

С учётом многообразия и специфики заданий, выполняемых американскими силами специальных операций, в распоряжении Командования специальных операций ВВС (AFSOC) имеется широкий спектр образцов различной авиационной техники, среди которой встречаются весьма необычные образцы. Наибольший интерес в этом отношении представляет 6-я эскадрилья специальных операций 492-го авиационного крыла ССО ВВС США, развёрнутая на авиабазе Гёрлберт-Филд во Флориде. Это подразделение, известное также как «эскадрилья нестандартных самолётов», обеспечивает действия спецназа в странах, имеющих на вооружении самолёты и вертолёты российского/советского производства, а также в Латинской Америке, Африке и Азии, где до сих пор эксплуатируется западная авиатехника, произведённая несколько десятилетий назад. Причём над территорией других государств самолёты и вертолёты 6-й эскадрильи зачастую действуют без опознавательных знаков и бортовых номеров. В 2007 году в составе 6-й эскадрильи эксплуатировались: самолёты С-47Т, С-130Е, CASA-212, Ан-26, вертолёты: UH-1H / N, Ми-8/17. Помимо поддержки американского спецназа, пилоты «эскадрильи нестандартных самолётов» осуществляли специальную подготовку летно-технического состава и бойцов специальных подразделений дружественных государств. До формирования 370-й воздушно-экспедиционной консультативной эскадрильи в 2007 году это подразделение было единственным в ВВС США, занимавшимся подготовкой лётных и технических кадров ВВС Ирака.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Ми-17 6-й эскадрильи специальных операций, опознавательные знаки ВВС США на вертолёте отсутствуют


Транспортно-пассажирский самолёт C-47Т Skytrain

До недавнего времени в 6-й эскадрильи на авиабазе Гёрлберт-Филд имелись самые старые самолёты, эксплуатируемые ВВС США – поршневые транспортно-пассажирские C-47 Skytrain. Свой первый полёт C-47, представляющий собой милитаризированный вариант пассажирского Douglas DC-3, совершил 23 декабря 1941 года. В отличие от гражданской версии, он имел более мощные моторы и усиленную конструкцию. Внешне военная машина отличалась большой грузовой дверью на левом борту фюзеляжа. Согласно американским данным, на трёх авиазаводах в США было построено более 10 000 самолётов С-47 различных модификаций. В ходе серийного производства в конструкцию внедрялись различные усовершенствования, позволившие продлить срок службы в строевых частях.

Для своего времени С-47 имел очень хорошие лётные данные. Самолёт модификации С-47В имел силовую установку, состоявшую из двух поршневых двигателей воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-1830-90C Twin Wasp мощностью 1200 л.с. каждый. Самолёт с максимальным взлётным весом 14 000 кг имел практическую дальность 2410 км и мог взять на борт 28 десантников. На высоте 2285 метров «Скайтрэн» разгонялся до 369 км/ч, крейсерская скорость полёта – 298 км/ч.

Хотя большая часть С-47 в ВВС США была отправлена в отставку вскоре после окончания вьетнамской войны, модернизированные С-47Т относительно недавно использовались 6-й эскадрильей в ходе тайных операций в «странах третьего мира», где до сих пор в небе можно увидеть поршневые С-47 и DC-3.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Tранспортно-пассажирский С-47Т 6-й эскадрильи специальных операций


После капитального восстановительного ремонта транспортно-пассажирский С-47Т был адаптирован для выполнения особых миссий. Самолет, чей возраст составлял на тот момент около 50 лет, в середине 1990-х получил современное связное и навигационное оборудование, ещё раз обновлённое в 21 веке.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Кабина С-47T

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Спутниковый снимок Google Earth: самолёты С-47, Ан-26 и С-130 на авиабазе Гёрлберт-Филд


Турбовинтовой транспортно-пассажирский самолёт С-41А

Судя по всему, в данный момент С-47Т снят с вооружения американской авиации специального назначения и заменён испанским турбовинтовым двухдвигательным самолётом CASA C-212 AVIOCAR, получившем в ВВС США обозначение С-41А. Транспортно-пассажирский CASA C-212 AVIOCAR находился в серийном производстве с 1972 по 2012 год. За это время было построено 477 машин. В 1998 году в серию пошел вариант со «стеклянной кабиной» и более мощными двигателями.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

C-41A


Самолёт С-41А обладает хорошими взлётно-посадочными характеристиками и благодаря прочному неубирающемуся шасси способен действовать со слабо подготовленных грунтовых полос. Для взлёта с полной загрузкой ему необходимо 610 м, для посадки – 462 м. При максимальной взлётной массе около 8000 кг, с полной загрузкой он имеет радиус действия 830 км. Перегоночная дальность — 2680 км. Два турбовинтовых двигателя Garrett AiResearch TPE331-10R-513C мощностью 900 л.с. каждый, способны разогнать в горизонтальном полёте до 370 км\ч. Крейсерская скорость – 300 км/ч. Скорость сваливания – 145 км/ч. С-41А в состоянии взять на борт груз массой 2700 кг, или 25 десантников. На двух точках внешней подвески можно разместить вооружение массой до 500 кг.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Сброс груза на парашюте с борта С-41А в Афганистане


Хотя в американской авиации специального назначения имеется всего несколько самолётов С-41А, эти машины весьма активно использовались в Афганистане для доставки грузов военного назначения и снабжения небольших подразделений, действующих в труднодоступной местности.


Турбовинтовой военно-транспортный самолёт Ан-26

Командование специальных операций ВВС США официально признало, что в 6-й эскадрильи специального назначения до недавнего времени эксплуатировался как минимум один военно-транспортный самолёт советского производства Ан-26.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США
Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Самолёт, окрашенный в белый цвет, на имеющихся фотографиях не имеет идентификационных знаков, позволяющих опознать его как летательный аппарат, принадлежащий ВВС США. Скорей всего, Ан-26, построенный в СССР, был получен американцами из одной из стран Восточной Европы, или из «независимой» республики, входившей в СССР.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

На щитке переключателей и приборной доске надписи на русском языке дублируются английскими. Информация о том, какие миссии выполняла в прошлом эта машина, и где проходил обучение американский экипаж, не разглашается.


Вертолёты UH-1Н/N

Кроме транспортно-пассажирских самолётов в «эскадрильи нестандартных самолётов» эксплуатируются и вертолёты. 6-я эскадрилья специального назначения, наверное, является единственным подразделением в ВВС США где ещё до сих пор в лётном состоянии могут находиться ветераны Вьетнамской войны UH-1H Iroquois. Согласно американским источникам два таких вертолёта до недавнего времени использовались для подготовки иностранных экипажей.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Ещё одной раритетной моделью является UH-1N Twin Huey. Эта машина оснащена силовой установкой Pratt & Whitney Canada T400-CP-400 мощностью 1250 л.с. При максимальной взлётной массе 5080 кг, вертолёт обычно берёт 8 вооруженных бойцов или 1800 кг груза в кабине. Максимальная скорость – 259 км/ч. Дальность полёта – 460 км. Имеется информация, что UH-1N в прошлом обеспечивали действия американского спецназа в Центральной Америке. В частности, в начале 21 века машины этого типа, принадлежащие ССО ВВС США, перемещали американских советников в ходе боевых действий против повстанцев в Колумбии.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Вертолёты Ми-8/Ми-17

В 2002 году в составе 6-й эскадрильи специального назначения появились вертолёты Ми-8 и Ми-17. На первом этапе это были машины, полученные из стран Восточной Европы, которые после вступления в НАТО переходили на технику и вооружение западного образца.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Вертолёт Ми-17 из состава 6-й эскадрильи специального назначения


Судя по снимкам, имеющимся в свободном доступе, в распоряжении пилотов «эскадрильи нестандартных самолётов» имелись различные модификации вертолётов советского и российского производства.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

По состоянию на 2013 год между США и Россией было заключено несколько контрактов общей стоимостью около $ 1 млрд. Соглашение предусматривало поставку 63 вертолётов Ми-17В-5 (экспортная версия Ми-8МТВ-5), расходных материалов и запасных частей, а также их комплексное обслуживание. По всей видимости, Командование специального назначения ВВС США оставило в собственном распоряжении несколько новых вертолётов Ми-17В-5, закупленных для Афганистана.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

В прошлом винтокрылые машины российского производства неоднократно были замечены во время тренировок бойцов американского спецназа и в одном строю с американскими «Ирокезами» во время учебно-тренировочных полётов в окрестностях авиабазы Гёрлберт-Филд и на авиационном полигоне Эглин.


Турбовинтовой военно-транспортный самолёт С-144А

На вооружении 427-й эскадрильи специального назначения, базирующейся на авиабазе Поуп-Фильд в штате Северная Каролина, имеются двухдвигательные турбовинтовые самолёты С-144А.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Военно-транспортный самолёт С-144А


Такое обозначение в ВВС США получил испанский CN-235-100M. Турбовинтовой военно-транспортный самолёт разработан испанской фирмой CASA с участием индонезийской компании Industri Pesawat Terbang Nusantara и производился Airbus Military.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Cпутниковый снимок Google Earth: самолёты С-144А и U-27А на авиабазе Поуп-Фильд


По своим характеристикам CN-235 является типичным лёгким военно-транспортным самолётом разработки 1980-х годов. При максимальной массе 16 500 кг, он может взять на борт 6000 кг груза или 46 десантников. Два ТВД General Electric CT7-9C мощностью 1750 л.с. каждый обеспечивают крейсерскую скорость полёта 450 км/ч. Перегоночная дальность – 4355 км, дальность полёта с нагрузкой – 1500 км.

Согласно информации, опубликованной в открытых источниках, в ССО ВВС США имеется два самолёта С-144А. Всего же американское военное ведомство приобрело тринадцать самолётов, ещё 15 машин патрульной модификации EADS CASA HC-144 Ocean Sentry закупила береговая охрана. В 2015 году стоимость нового CN-235 составляла $16 млн. На данный момент построено около 300 лёгких транспортников. Хотя парк самолётов CN-235 по американским меркам не велик, по состоянию на сентябрь 2017 года они провели в воздухе более 100 000 часов.

Самолёты С-144А 427-й эскадрильи используются для доставки личного состава, специальных грузов и снаряжения там, где грузоподъёмность транспортных четырёхдвигательных «Геркулесов» оказывается избыточной, или когда американское руководство по каким-то причинам не желает явно демонстрировать присутствие своих военных. Как известно, авиационная техника сил специальных операций зачастую не несёт опознавательных знаков.


Турбовинтовой военно-транспортный самолёт C-27J Spartan

В сентябре 2008 года ВВС США приняли первый военно-транспортный самолёт Alenia C-27J Spartan. Эта машина совместно разработана компанией Alenia Aeronautica (позднее Leonardo-Finmeccanica) и Lockheed Martin на базе самолёта G.222. На С 27J Spartan установлено оборудование кабины и двигатели, используемые на современном варианте C 130J Super Hercules, что позволило увеличить на 35% дальность полёта и на 15% крейсерскую скорость по сравнению с G.222. Из-за высокой степени унификации оборудования и систем С 27J Spartan с C 130J Super Hercules получил также название Half Hercules (наполовину Геркулес).

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Турбовинтовой военно-транспортный самолёт С 27J Spartan


Самолёт с максимальным взлётным весом 30 500 кг способен транспортировать полезную нагрузку массой до 11500 кг. В грузовой отсек может вместиться до 46 полностью экипированных десантников, или 36 раненых на носилках с 6 сопровождающими. Два ТВД Rolls-Royce AE2100-D2A мощностью по 4640 л.с. каждый вращают два шестилопастных винта Dowty диаметром 4,15 м, и способны обеспечить максимальную скорость в горизонтальном полёте до 602 км/ч. Крейсерская скорость – 583 км/ч. Минимальная эволюативная скорость – 194 км/ч. Дальность полёта с нагрузкой 6 000 кг — 4 130 км. Перегоночная дальность – 5850 км.

В ВВС США С 27J должен был заменить лёгкие транспортно-пассажирские самолёты C-23 Sherpa, C-12 Huron, C-26 Metroliner и частично ранние модификации С-130 Hercules. Первоначально американское военное ведомство планировало закупить 78 «Спартанцев» на сумму $2,04 млрд. для транспортных эскадрилий, в которых происходило списание выработавших свой ресурс С-130Е. Примерно такое же количество С 27J требовалось Командованию специальных операций ВВС США и Воздушной национальной гвардии.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

В июле 2008 года в ВВС США имелось четыре С 27J, которые использовались для обучения экипажей. Боевое развёртывание «Спартанцев» состоялось в августе 2010 года, когда экипажи 164-й воздушно-десантной эскадрильи Воздушной национальной гвардии из состава 179-го транспортного авиакрыла доставили первые грузы на афганскую авиабазу Кандагар.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Американский военно-транспортный самолёт С 27J 164-й воздушно-десантной эскадрильи


В общей сложности С 27J из состава 179-го и 175-го транспортных авиакрыльев, совершив более 3200 полётов, перевезли на афганские аэродромы более 25 000 пассажиров и около 1450 т груза. Командование американскими силами в Афганистане высоко оценивало транспортные возможности самолётов С 27J и отмечало их способность действовать со слабо подготовленных грунтовых аэродромов. Это позволяло снизить расходы на переброску личного состава и доставку грузов военного назначения, а также рациональней расходовать ресурс тяжелых военно-транспортных вертолётов.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Тем не менее, уже в январе 2012 года руководство ВВС США объявило о намерении снять с вооружения все имеющиеся к тому моменту 38 самолётов С 27J Spartan. Официальной причиной такого решения названа более высокая стоимость жизненного цикла по сравнению с новейшим четырёхдвигательным военно-транспортным C 130J Super Hercules. Было заявлено, что при сроке службы 25 лет на содержание C-27J якобы необходимо истратить $308 млн., а на C-130J — $213 млн.

Списанные «Спартанцы» решили продать за рубеж и переоборудовать в патрульные самолёты береговой охраны HC-27J. Семь C-27J было передано Командованию специальных операций ВВС США. По неподтверждённой информации все имеющиеся в ССО ВВС США C-27J приписаны к 427-й эскадрильи специального назначения на авиабазе Поуп-Фильд в штате Северная Каролина.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

Спутниковый снимок Google Earth: самолёт C-27J на авиабазе Поуп-Фильд


До того как американские военно-воздушные силы решили отказаться от C-27J, cилы специальных операций намеревались создать на его базе «ганшип» AC-27J Stinger II. Ударную модификацию предполагалось оснастить 30 или 40-мм автоматической пушкой в дверном проёме, ПТУР AGM-114 Hellfire, высокоточными боеприпасами AGM-176 Griffin и GBU-44 / B Viper Strike, а также всесуточной оптоэлектронной прицельно-поисковой системой.

Сейчас американская компания АТК продвигает концепцию универсального "ганшипа" MС-27J с быстроустанавливаемым вооружением. Основой вооружения должна стать 30-мм автоматическая пушка GAU-23. Пушка с системой боепитания размещается на стандартном грузовом поддоне 463L и монтируется в грузовой кабине для стрельбы через грузовую дверь с левого борта. Монтаж артиллерийской установки должен занимать не более четырех часов. В передней части грузового отсека установлена стабилизированная платформа L-3 Wescam MX-15Di с оптикоэлектронной и инфракрасной аппаратурой, система передачи данных Link-16 и усовершенствованная аппаратура связи Selex ES с возможностью шифрования передаваемой информации.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

MС-27J


Особое внимание уделяется защите самолёта от ПЗРК. Для этого предназначена лазерная аппаратура AN / AAQ-24 Nemesis. Автоматическая лазерная станция постановки помех создаёт кодированное многоспектральное помеховое излучение в широком оптическом диапазоне. Оно приводит к засветке ГСН ракеты и формированию ложного сигнала, отклоняющего рули ракеты, что ведет к срыву наведения ракеты на избранную цель. В перспективе MС-27J должен получить многорежимную РЛС типа SAR/ISAR (с синтетической апертурой/с инверсной синтезированной апертурой), селекцию наземных движущихся целей и систему аэрофотосъемки, систему радиоперехвата и радиотехнической разведки, средства спутниковой связи. Самолет огневой поддержки также планируется вооружить управляемыми высокоточными авиационными боеприпасами. Все вооружение и новое оборудование планируется сделать быстросъемными для конвертации MC-27J в транспортный самолет.


Лёгкий многоцелевой турбовинтовой самолёт U-27A

На авиабазе Пейп-Фильд среди военно-транспортных С-144А и С-27J, принадлежащих 427-й эскадрильи, замечены однодвигательные турбовинтовые самолёты U-27A. Впервые информация об этой машине, созданной на базе лёгкого грузопассажирского самолёта Cessna 208 Caravan, была обнародована в конце 1980-х.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

С-16А


Военный вариант, получивший обозначение С-16А, использовался в ходе тайных операций в Латинской Америке. Помимо перевозки груза и пассажиров этот самолёт мог быть вооружен блоками с 70-мм НАР и 7,62-мм шестиствольным пулемётом GAU-17 или 12,7-мм трёхствольным GAU-19 в дверном проёме. Впоследствии «транспортное» обозначение С-16А было заменено «многоцелевым» U-27A, что лучше отображало назначение самолёта.

Эскадрилья нестандартных самолётов Длиннопост, Самолет, Вертолет, Техника, Военная техника, Авиация, США

U-27A


Базовый Cessna 208 Caravan при относительно невысокой стоимости и низких эксплуатационных расходах, обладает достаточно высокими характеристиками. Прочные и высокие неубирающиеся шасси в сочетании с механизированным крылом площадью 25,96 м 2 позволяют совершать взлёт и посадку с необорудованных грунтовых площадок ограниченной протяженности. Самолёт с максимальным взлётным весом 3538 кг имеет салон объёмом 9,6 м ³, может перевозить до 13 пассажиров или груз массой 1300 кг. Дальность полёта с 9 пассажирами на борту – до 1900 км. Максимальная скорость полёта – 352 км/ч, крейсерская – 340 км/ч. Скорость сваливания – 112 км/ч. Двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A -114A мощностью 675 л.с. приводит в движение трёхлопастной винт McCauley. На Cessna 208B Grand Caravan с удлинённым фюзеляжем устанавливается ТВД Honeywell TPE331-12JR-704AT мощностью 1000 л.с. С 2008 года новые самолёты Cessna 208 Caravan получили авионику Garmin G1000.

С 1984 года было продано более 2600 самолётов семейства Cessna 208 Caravan, которые на сегодняшний день налетали более 20 млн. часов. В январе 2019 года новый гражданский Cessna 208B Grand Caravan EX в США стоил $ 2,685 млн. Военная модификация U-27A со специальными системами навигации, связи и аппаратурой ночного видения может стоить около $4,5 млн., а ударный AC-208 Combat Caravan – более $15 млн.

С 2013 года сборка Cessna 208B ведётся в КНР. Хотя Cessna 208 Caravan находится в серийном производстве больше 30 лет, этот универсальный летательный аппарат благодаря неприхотливости, надёжности и нетребовательности к качеству ВПП, по-прежнему востребован в авиации специального назначения. Спектр его применения достаточно широк, и самолёт с укороченным взлётом и посадкой способен осуществлять доставку и снабжение небольших отрядов, вывоз раненых, а при установке специального оборудования вести патрулирование, разведку и осуществлять ретрансляцию радиосигналов.

В США компания АТК создала разведывательно-ударную модификацию AC-208 Combat Caravan, которая впервые была использована ВВС Ирака против исламистов в январе 2014 года в провинции Анбар. На самолёте установлены оптоэлектронные системы, позволяющие вести наблюдение за местностью днём и ночью. Для нанесения ударов по целям на земле могут использоваться ПТУР Hellfire. Поставка AC-208 Combat Caravan запланирована в Афганистан, Ливан, Мали, Мавритания, Нигер и Буркина-Фасо, но есть ли такие самолёты в ССО ВВС США, неизвестно.


По материалам topwar.ru, warspot.ru

Показать полностью 23
44

Родоначальник пятого поколения. Lockheed-Martin F-22A Raptor

Родоначальник пятого поколения. Lockheed-Martin F-22A Raptor Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, f-22 Raptor, ВВС США, Хобби, Рукоделие без процесса, Своими руками, Длиннопост

Истребитель пятого поколения — довольно расплывчатая концепция, некий свод требований к прогрессивному самолёту, чётко не прописанный ни в одном документе, однако будоражащий умы авиаконструкторов, военных, политиков и просто интересующихся людей по всему миру. Чтобы причислить истребитель к заветному пятому поколению, он должен обладать рядом свойств, не присущих машинам четвёртого поколения. Ключевым свойством является малозаметность — сниженная ЭПР машины за счёт различных стелс-технологий. Также важна многофункциональность — возможность обнаруживать и атаковать воздушные, наземные и надводные цели с равной эффективностью. Предъявляются высокие требования к лётно-техническим характеристикам: самолёт должен быть способен к бесфорсажному сверхзвуковому полёту, обладать сверхманёвренностью и при этом быть дружественным к лётчику, прощать многие ошибки пилотирования. Не менее важно и наличие современных цифровых систем, начиная от систем прицеливания и постановки помех и заканчивая тактическими системами связи. На данный момент истребители, полностью или частично удовлетворяющие данным требованиям, состоят на вооружении США и КНР, проходят испытания российские и японские машины, разработки же ведутся в Индии, Южной Корее, Иране, Турции и Швеции. Впервые о таких истребителях заговорили (чисто теоретически) ещё в 1970-х, когда только вставали на крыло машины четвёртого поколения. Но вот по-настоящему история истребителя пятого поколения начинается в 1981 году, когда ВВС США начали программу разработок ATF — Advanced Tactical Fighter (усовершенствованный тактический истребитель), результатом которой стал самолёт, сочетающий несовместимое. Самолёт, ставший отправной точкой и стандартом истребителя пятого поколения.

Родоначальник пятого поколения. Lockheed-Martin F-22A Raptor Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, f-22 Raptor, ВВС США, Хобби, Рукоделие без процесса, Своими руками, Длиннопост

(На фото): Американские истребители пятого поколения F-22 и F-35A


Целью программы ATF было создание передового истребителя завоевания господства в небе для замены McDonnell Douglas F-15 Eagle. Иронично, что одним из параметров, не устраивавших в «Игле» была его высокая стоимость — в 5-7 раз выше его предшественника. Подробности программы ATF до сих пор засекречены, но известны основные требования, предъявляемые к новому самолёту: малая заметность, бесфорсажный сверхзвуковой полёт и высокая манёвренность на больших и малых скоростях. Стандарт сниженной заметности в радио- и инфракрасном диапазоне задал созданный и успешно применяемый ударный самолёт Lockheed F-117 Nighthawk. Крейсерский сверхзвуковой полёт, ранее реализованный только на пассажирских самолётах Concorde и Ту-144, позволял не только экономить горючее и преодолевать расстояния быстрее, но также давал возможность снизить инфракрасное излучение летящей машины. Хотя основной тактикой нового истребителя должен был стать дальний бой самонаводящимися ракетами, но на огромных скоростях при встречных курсах дальний бой переходит в ближний за считанные секунды. В этом случае для выживания и победы критичной становится манёвренность. Главная проблема была в том, что все эти параметры на тот момент считались взаимоисключающими. Малозаметный «Найтхок» был дозвуковым и обладал ужасными лётными данными, за что даже получил прозвище «Хромой гоблин». Крейсерский сверхзвук требовал аэродинамики и параметров двигателей, несовместимых ни с малозаметностью, ни со сверхманёвренностью. Увязать эти параметры воедино предложили двум ассоциациям компаний: Lockheed, Boeing и General Dynamics с одной стороны и Northrop с McDonnell Douglas — с другой. Двигатель для будущей машины также на конкурсной основе создавали General Electric и Pratt&Whitney.

Родоначальник пятого поколения. Lockheed-Martin F-22A Raptor Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, f-22 Raptor, ВВС США, Хобби, Рукоделие без процесса, Своими руками, Длиннопост

Во второй половине 1990 года состоялась кульминация программы ATF — лётные испытания самолётов-демонстраторов, созданных конкурентами. Каждая группа предоставила по два прототипа — с двигателями Пратт-Уитни и Дженерал Электрик. Прототипы Lockheed/Boeing/General Dynamics имели обозначение YF-22, а Northrop/McDonnell Douglas — YF-23. Интересно, что обоим коллективам удалось справится с поставленными задачами и все прототипы прошли лётные испытания. Однако YF-22 обладал намного лучшей управляемостью на дозвуковых скоростях и углах атаки до 60° благодаря соплу с управляемым вектором тяги. Из-за проблем с аэродинамикой прототип Northrop/McDonnell Douglas достиг максимальной скорости 1,85 Маха, в то время как конкурент показал больше двух. Да и в целом, YF-22 был более готовым и имел меньше нерешённых проблем. Например, в рамках испытаний на нём проводились пуски обоих типов ракет на сверхзвуковых скоростях, в то время как YF-23 лишь продемонстрировал тест открывания створок отсека вооружений. Не удивительно, что победителем конкурса был объявлен прототип Локхид с двигателями Пратт-Уитни. Доводить машину и готовить к серийному выпуску поручили Skunk Works — создателям таких легендарных машин, как U-2, F-104 Starfighter, SR-71 Blackbird. В 1996 году самолёт был принят на вооружение под обозначением Lockheed-Martin F-22A Raptor.

Родоначальник пятого поколения. Lockheed-Martin F-22A Raptor Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, f-22 Raptor, ВВС США, Хобби, Рукоделие без процесса, Своими руками, Длиннопост

Изначально планировалось закупить 750 F-22, но существенное увеличение стоимости проекта и, соответственно, рост цены одного самолёта внесли свои корректировки. К тому же закончилась Холодная война и расходы на оборонку стали существенно сокращать. В итоге было построено 197 F-22, из них 2 прототипа, 8 предсерийных машин и 187 серийных F-22A. Экспорт «Раптора» был навсегда запрещён особым указом конгресса, потому все машины поступили на вооружение ВВС США. Истребитель подвергался нескольким модернизациям, в частности вооружение было расширено корректируемыми 450-кг (1000-фунтовыми) авиабомбами JDAM и 110-кг бомбами GBU-39, после чего индекс самолёта изменился на F/A-22 (Fighter/attack — истребитель/штурмовик); другие модернизации касались «умной начинки» и комплекса БРЭО. Себестоимость одного самолёта достигла 146 млн. долларов, а полная цена с учётом всех косвенных затрат — примерно 350 млн. (по другим данным — более 400 млн!), что сделало «Раптор» одним из самых дорогих самолётов в истории. На что же ушла такая куча денег?

Родоначальник пятого поколения. Lockheed-Martin F-22A Raptor Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, f-22 Raptor, ВВС США, Хобби, Рукоделие без процесса, Своими руками, Длиннопост

Характеристики F-22A частично засекречены, либо сообщаются в приближённых значениях. Длинна машины — 18,9 м, размах крыла — 13,56 м, масса пустого самолёта — 19,7 тонн, нормальная взлётная — 29,2 тонны, максимальная — 38 тонн. Самолёт выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным трапециевидным крылом и хвостовым оперением, включающим широко разнесенные, наклоненные наружу кили с рулями направления и цельноповоротные стабилизаторы. Конструкция истребителя соответствует критериям технологии «стелс». Малая радиолокационная заметность обеспечивается за счет малоотражающих форм планера, поверхности которого ориентированы в нескольких строго ограниченных направлениях, а также благодаря применению радиопоглощающих материалов и покрытий. ЭПР «Раптора» — одна из строжайших тайн, по оценкам различных специалистов она составляет от 0.3-0.4 до 0.0001 м², истина же наверняка где-то посередине.

Родоначальник пятого поколения. Lockheed-Martin F-22A Raptor Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, f-22 Raptor, ВВС США, Хобби, Рукоделие без процесса, Своими руками, Длиннопост

В конструкции планера широко использованы полимерные композиционные материалы (24%) и титановые сплавы (39%), что позволяет выдерживать перегрузки до 9,5G и обеспечивает хорошую живучесть. Крыло площадью 78,04 м² кессонное, выполнено из композитов на лонжеронах из титановых сплавов. По всему размаху крыла имеется отклоняемый носок. Стреловидность по передней кромке - 42°. Сопряжение поворотных и неподвижных поверхностей имеет «рубленые» формы, обеспечивающие снижение радиолокационной заметности. Нижняя поверхность фюзеляжа выполнена плоской, имеется центральный отсек вооружения; еще два отсека малого объема размещены по бокам фюзеляжа, непосредственно за воздухозаборником. Кабина летчика имеет беспереплетный фонарь с радиорассеивающим напылением и оборудована модифицированным катапультным креслом ACTS II.

Родоначальник пятого поколения. Lockheed-Martin F-22A Raptor Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, f-22 Raptor, ВВС США, Хобби, Рукоделие без процесса, Своими руками, Длиннопост

Силовая установка включает два турбореактивных двигателя Pratt&Whitney F119-PW-100 с низкой степенью двухконтурности, что обеспечивает бесфорсажный сверхзвуковой полёт, но приводит к большому расходу топлива на малых скоростях. Нормальная тяга двигателя — 13 900 кгс, статическая форсированная — 15 876 кгс, что обеспечивает тяговооружённость 1,15 при нормальной взлётной массе. Самолёт имеет максимальную скорость 2410 км/ч (2,25 Мах), но в мирное время она ограничена двумя Махами (2124 км/ч). Крейсерская скорость варьирует от 800 до 1800 км/ч (1,7 Мах), практический потолок — 20 км, боевой радиус — 760 км, перегоночная дальность — 3220 км. Боковые подкрыльевые воздухозаборники двигателей - ромбовидного сечения, нерегулируемые, с S-образными каналами для экранирования компрессоров двигателей. Плоские сопла имеют неподвижные боковые стенки и подвижные верхние и нижние панели, предназначенные для регулирования площади поперечного сечения сопла и отклонения вектора тяги по тангажу на угол от плюс 20° до минус 20°. Плоская струя выхлопа способствует быстрому охлаждению газов, что снижает инфракрасную заметность. Высокая тяговооружённость, хорошая аэродинамика и управляемый вектор тяги обеспечивают самолёту сверхманёвренность. При этом выполнять фигуры высшего пилотажа как на сверхзвуке, так и на малых скоростях способны не только воздушные асы, но и строевые пилоты, что говорит о простоте управления.

Родоначальник пятого поколения. Lockheed-Martin F-22A Raptor Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, f-22 Raptor, ВВС США, Хобби, Рукоделие без процесса, Своими руками, Длиннопост

F-22 Raptor управляют две отказоустойчивые бортовые ЭВМ, называемые CIP — Common Integrated Processor. В каждом из них — 66 модулей, основой каждого модуля является 32-разрядный RISC-процессор i960. F-22 оборудован РЛС AN/APG-77 с активной фазированной антенной решёткой. Антенна такого типа состоит из ~2000 приёмно-излучающих элементов. Основным достоинством такой антенны является электронное управление главным лепестком диаграммы направленности (аналог сканирования лучом) — нет нужды в механическом сканировании, что упрощает конструкцию и повышает надёжность работы. Дальность обнаружения цели c ЭПР =1 м² — 225 км, крылатая ракета (0,1 м²) — 125—110 км. Может работать в режиме низкой вероятности перехвата. Радар способен осуществлять активный радарный поиск самолёта-истребителя, таким образом, чтобы цель не знала, что она облучается. В отличие от обычных радаров, которые излучают мощные импульсы энергии в узком диапазоне частот, AN/APG-77 излучает низкоэнергетические импульсы в широком диапазоне частот, используя технику, названную широкополосной передачей. Когда многократные эхо-сигналы возвращаются, процессор обработки сигналов РЛС объединяет эти сигналы. Количество энергии, отражённой назад от цели — на том же самом уровне, как и у обычного радара, но так как каждый импульс имеет значительно меньшее количество энергии и различную структуру сигналов, цели будет трудно обнаружить F-22. Самолёт оснащен интегрированной системой связи, навигации и идентификации, разработанной компанией TRW. В её состав входит система опознавания — «свой-чужой», а также защищённые и помехоустойчивые каналы IFDL и Link-16.

Родоначальник пятого поколения. Lockheed-Martin F-22A Raptor Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, f-22 Raptor, ВВС США, Хобби, Рукоделие без процесса, Своими руками, Длиннопост

Истребитель имеет внушительное вооружение, состоящее из пушки и широкого спектра ракет и бомб. Встроенная пушка М61А2 Vulcan калибра 20 мм с боекомплектом 480 снарядов установлена в правой корневой части крыла. В нерабочем положении орудийный порт закрывается специальными створками. Скорострельность пушки составляет 6600 выст/мин, начальная скорость снаряда — 1050 м/с. В центральном грузоотсеке могут размещаться шесть ракет AIM-120 AMRAAM класса «воздух - воздух» средней дальности с радиолокационным активным самонаведением или другие боеприпасы. В боковых отсеках располагаются две ракеты AIM-9M Sidewinder для ближнего боя. На четырех подкрыльевых узлах подвески с укороченными пилонами могут размещаться два ПТБ и четыре (на двух спаренных ПУ) ракеты А1М-120А. Существуют и другие варианты вооружения. Нагрузка на внешних узлах подвески может достигать 2270 кг. F-22 совместим с управляемыми высокоточными авиабомбами, точность сброса не уступает B-2 Spirit, F-117 Nighthawk и B-1B Lancer. Истребитель способен производить пуски ракет и сброс бомб из внутренних отсеков на сверхзвуковых скоростях.

Родоначальник пятого поколения. Lockheed-Martin F-22A Raptor Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, f-22 Raptor, ВВС США, Хобби, Рукоделие без процесса, Своими руками, Длиннопост

Данные об эксплуатации «Раптора» по большей части засекречены, потому очень трудно судить о его реальных преимуществах и недостатках. Известно, что запас топлива на борту невелик (8,2 тонны), что делает F-22 зависимым от дозаправок в воздухе. Также истребитель имеет не лучшие взлётно-посадочные характеристики. Подвергается критике отсутствие у «Раптора» инфракрасных поисковых датчиков и радаров бокового наведения ракет. Неоднократно возникали проблемы с кислородной системой, из-за чего лётчик ощущал неприятные запахи, испытывал удушье и даже терял сознание. По этой причине разбился один «Раптор», погиб пилот. Пока искали причину и устраняли недоработки, на полёты F-22 были наложены ограничения и частичный запрет, но к июлю 2012 ситуация разрешилась. Всего за время эксплуатации сообщается о шести разбившихся самолётах, погибло двое пилотов, средний налёт на потерю составил 56 180 часов, что весьма неплохо. Что касается трудоёмкости обслуживания, у F-22 она не является чрезмерно высокой и составляет 30 человеко-часов на 1 час полёта. Для сравнения, у истребителя третьего поколения F-4 «Фантом» II этот показатель составлял 35 чел.-ч/ч, а у F-104 «Старфайтер», считавшегося сложным в обслуживании — 50 чел.-ч/ч.

Родоначальник пятого поколения. Lockheed-Martin F-22A Raptor Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, f-22 Raptor, ВВС США, Хобби, Рукоделие без процесса, Своими руками, Длиннопост

Говорить об эффективности «Раптора» можно в основном по данным учений, тем из них, что были опубликованы. В 2006 году были проведены учения «Норден Эйдж», в которых проводились учебные воздушные бои 12 истребителей F-22 с F-15, F/A-18C и F/A-18E. За первую неделю учений самолёты F-22 условно сбили 144 самолёта противника без потерь со своей стороны. Всего за две недели учений группировка F-22 одержала 241 условную победу, потеряв два самолёта. В июне 2012 года на Аляске были проведены учения, включавшие индивидуальные воздушные бои истребителей F-22 с Eurofighter EF2000 Typhoone под управлением немецких пилотов. По словам майора Марка Грюна, участвовавшего в учениях, в ходе учений противники сражались на равных, на больших расстояниях F-22 имел преимущество за счёт новейшего оборудования, однако на близкой дистанции более лёгкий «Тайфун» оказывался в выгодном положении. В реальных же боевых действиях истребитель завоевания господства в воздухе хоть и участвовал, но действовал как разведчик либо фронтовой бомбардировщик. 23 сентября 2014 года в СМИ появилась информация о первом боевом применении F-22 ВВС США против исламистов в Сирии. Самолёт нанёс удары по городу Ракка и его пригороду. К февралю 2015 F-22 выполнили по крайней мере 112 боевых заданий в небе Сирии. К июню 2015 года F-22 включались в состав каждой группы ударных самолётов, бомбящих Сирию. Описан один 11-часовой вылет, в котором F-22 наглядно продемонстрировал свою многофункциональность, выполнив ударную задачу, разведав наземные силы противника, наведя на цели другие самолёты и сопроводив бомбардировщики.

Родоначальник пятого поколения. Lockheed-Martin F-22A Raptor Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, f-22 Raptor, ВВС США, Хобби, Рукоделие без процесса, Своими руками, Длиннопост

(На фото): С Eurofighter EF2000 Typhoone


Lockheed-Martin F-22A Raptor — большое явление в мировой боевой авиации, его создание положило начало пятому поколению истребителей и послужило «трамплином» для таких машин, как Lockheed-Martin F-35 Lightning II и Chengdu J-20 Mighty Dragon. Для его создания было проделано невообразимое количество научно-исследовательской работы, результаты которой найдут отклик во многих машинах. И пусть F-22 критикуют за непомерную стоимость, американцы всё же гордятся им. И есть за что.

Родоначальник пятого поколения. Lockheed-Martin F-22A Raptor Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, f-22 Raptor, ВВС США, Хобби, Рукоделие без процесса, Своими руками, Длиннопост
Родоначальник пятого поколения. Lockheed-Martin F-22A Raptor Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, f-22 Raptor, ВВС США, Хобби, Рукоделие без процесса, Своими руками, Длиннопост

Представлена модель одного из первых серийных Lockheed-Martin F-22A Raptor из состава 422 TES (Test and Evaluation Squadron — эскадрилья испытаний и оценки), авиабаза США Неллис, 14 ноября 2004 года. Истребитель несёт четыре AIM-120 AMRAAM и две 450-кг авиабомбы JDAM в основном отсеке, две ракеты AIM-9M Sidewinder в боковых отсеках, подвесные топливные баки на 100 галлонов и две ракеты AIM-120 на наружной подвеске. Модель фирмы Hobby Boss, масштаб 1/72.

Подробный отчёт о сборке тут:

Lockheed-Martin F-22A Raptor, Hobby Boss, 1/72. Заметки по сборке


Статья написана на основе информации из открытых источников, таких как Википедия, сайт "Уголок Неба" и канал YouTube "Авиасмотр".


Вот ещё немного фото:

Родоначальник пятого поколения. Lockheed-Martin F-22A Raptor Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, f-22 Raptor, ВВС США, Хобби, Рукоделие без процесса, Своими руками, Длиннопост
Родоначальник пятого поколения. Lockheed-Martin F-22A Raptor Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, f-22 Raptor, ВВС США, Хобби, Рукоделие без процесса, Своими руками, Длиннопост
Родоначальник пятого поколения. Lockheed-Martin F-22A Raptor Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, f-22 Raptor, ВВС США, Хобби, Рукоделие без процесса, Своими руками, Длиннопост
Родоначальник пятого поколения. Lockheed-Martin F-22A Raptor Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, f-22 Raptor, ВВС США, Хобби, Рукоделие без процесса, Своими руками, Длиннопост
Родоначальник пятого поколения. Lockheed-Martin F-22A Raptor Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, f-22 Raptor, ВВС США, Хобби, Рукоделие без процесса, Своими руками, Длиннопост
Родоначальник пятого поколения. Lockheed-Martin F-22A Raptor Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, f-22 Raptor, ВВС США, Хобби, Рукоделие без процесса, Своими руками, Длиннопост
Родоначальник пятого поколения. Lockheed-Martin F-22A Raptor Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, f-22 Raptor, ВВС США, Хобби, Рукоделие без процесса, Своими руками, Длиннопост
Родоначальник пятого поколения. Lockheed-Martin F-22A Raptor Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, f-22 Raptor, ВВС США, Хобби, Рукоделие без процесса, Своими руками, Длиннопост

На этом пока всё, далее мы отправимся к истокам танкостроения, потому подписывайтесь, а также заходите в мою группу Вконтакте, где можно обсудить лично всякие вопросы и даже заказать изготовление модели (https://vk.com/warminiarts), а также подписывайтесь в Инстаграмме, где много фото, и ничего лишнего (https://www.instagram.com/warminiarts_lugansk/). А сейчас - благодарю за внимание и хорошего времени суток!

Показать полностью 21
39

Прототип дальнего истребителя ннада? Всего за 922 миллиона!

Прототип дальнего истребителя ннада? Всего за 922 миллиона! Авиация, Техника, Самолет, Юмор, Истребитель, США, Прототип, История, Мустанг, Продажа, Видео, Длиннопост

North American XP-82 Twin Mustang


Двигатели:

Packard -1650-23 (правого вращения), 25 часов налёта после полного обслуживания, выполненного Vintage V12's.

Packard V-1650-25 (левого вращения), 25 часов налёта после полного обслуживания, выполненного Vintage V12's.


Авионика:

1x Garmin GTN 650 Navcom GPS

1x Garmin GMA340 Audio Panel

1x Garmin GTX 345 ADS-B Transponder

1x Garmin GI-106A Nav Indicator

Mid Continent MD-41 Annunciation Control Panel


Награды:

Гран-чемпион 2019 EAA Airventure в категории "Послевоенные", там же получил орден Феникса и два кубка "Золотой гаечный ключ".


Экстерьер:

Отреставрирован в оригинальный сток


Интерьер:

Голый метал и опознавательные знаки Stars And Bars, под которыми он проходил испытания в 1944-м.


Модификации/изменения:

Фюзеляж: 25 часов после реставрации Томом Райли.


Прочие комментарии:

N887XP, 1944 North American XP-82 Twin Mustang , s/n 44-83887. $12,000,000 (921 834 000 руб).

Полное двойное управление. На месте правого пилота реализованы все функции, кроме уборки шасси, трима элеронов, первичных радиосредств, пуска и первичных переключателей. С правого сиденья можно пользоваться тримом горизонтального и вертикального рулей, всеми органами управления двигателя, выпускать шасси, управлять расходом топлива, створками радиатора, CAT (хрен знает, что за система) и всеми аэронавигационными огнями.

Показать полностью 1
52

В США разбился B-25 «Mitchell»

В США разбился B-25 «Mitchell» Авиация, США, Калифорния, Крушение, Раритет, Бомбардировщик, Длиннопост

Три человека получили травмы в результате аварийной посадки самолёта B-25 «Mitchell» (б/н N7946C). Винтажный бомбардировщик времён Второй Мировой Войны, названный «Old Glory» (англ. - Былая слава), совершил аварийную посадку в открытом поле недалеко от Стоктона, Калифорния около 19:30.

По словам представителей шерифа округа Сан-Хоакин травмы получили трое находившихся в самолёте людей, двое из них были доставлены в больницу с травмами неопасными для жизни. Следователи заявили, что причиной крушения стала механическая неисправность.


Самолёт получил существенные повреждения. Этот B-25 буквально недавно принимал участие в празднованиях 75-летия окончания Второй Мировой Войны.

В США разбился B-25 «Mitchell» Авиация, США, Калифорния, Крушение, Раритет, Бомбардировщик, Длиннопост
В США разбился B-25 «Mitchell» Авиация, США, Калифорния, Крушение, Раритет, Бомбардировщик, Длиннопост
В США разбился B-25 «Mitchell» Авиация, США, Калифорния, Крушение, Раритет, Бомбардировщик, Длиннопост

AviaNews

Показать полностью 2
74

Подломилось шасси у Boeing 767-300ER

Подломилось шасси у Boeing 767-300ER Авиация, Boeing, Boeing 767, Инцидент, Шасси, Румыния, Бухарест, Аварийная посадка, Видео, Длиннопост

У Boeing 767-300ER OmniAir с б/н N423AX после посадки произошёл инцидент с левой основной стойкой шасси.

Самолет прилетел из Кабула в Бухарест, а после заправки должен был направиться в Вашингтон. Ни кто не пострадал.

Подломилось шасси у Boeing 767-300ER Авиация, Boeing, Boeing 767, Инцидент, Шасси, Румыния, Бухарест, Аварийная посадка, Видео, Длиннопост
Подломилось шасси у Boeing 767-300ER Авиация, Boeing, Boeing 767, Инцидент, Шасси, Румыния, Бухарест, Аварийная посадка, Видео, Длиннопост
Подломилось шасси у Boeing 767-300ER Авиация, Boeing, Boeing 767, Инцидент, Шасси, Румыния, Бухарест, Аварийная посадка, Видео, Длиннопост
Подломилось шасси у Boeing 767-300ER Авиация, Boeing, Boeing 767, Инцидент, Шасси, Румыния, Бухарест, Аварийная посадка, Видео, Длиннопост

Источники Aviaincidents и Breaking Aviation News & Videos

Показать полностью 4 1
814

Хочу все знать #616. Краш-тест авиалайнера Boeing 720

В отличие от автомобилей, «Боингов» на рутинные краш-тесты не напасешься. Такой редчайший эксперимент впервые был произведен в 1984 году.

Хочу все знать #616. Краш-тест авиалайнера Boeing 720 Хочу все знать, Самолет, Boeing, США, Краш-Тест, Интересное, Эксперимент, NASA, Видео, Длиннопост

Перед тобой тот невероятной случай, когда авиакатастрофа была снята не только со всех ракурсов на самые лучшие (для своего времени) камеры, но даже изнутри.


NASA задалось целью поглубже углубиться в изучение вопроса безопасности перелетов. Компьютерные симуляции в те времена еще не достигли нынешних высот и красот, а полевого опыта явно недоставало.


Было придумано особенное испытание — демонстрация контролируемого столкновения.

В беседах между собой его называли чуть короче: «Гибель в пустыне».

В постановке эксперимента кроме NASA принимало участие Федеральное управление гражданской авиации. Они же подогнали для эксперимента Boeing 720, напичканный датчиками.


Процесс подготовки занял аж четыре года — сам понимаешь, возможности несколько раз разбить самолет не было, попытка была одна, только одна.


1 декабря 1984 года испытания прошли в целом по плану и закончились грандиозным огненным бабахом, на тушение которого потребовалось более часа.


Короткая версия

Если в двух словах, то утром 1 декабря испытательный самолет взлетел с авиабазы Эдвардс в Калифорнии, совершил поворот налево и поднялся на высоту 700 м. Самолет пилотировал пилот-испытатель с помощью дистанционного управления. Все топливные баки были заполнены.


Лайнер выполнил снижение к специально подготовленной взлетно-посадочной полосе на восточной стороне засохшего озера Роджерс, при этом шасси оставалось убранным. После чего жестко сел на брюхо.


В процессе разбора полетов было обнаружено, что около четверти пассажиров (их изображали манекены) выжили бы в такой ситуации. *да ладно? О_о*

Выяснилось, что экспериментальный керосин пониженной взрывоопасности (AMK) оказался не особенно безопасным.


Был сделан ряд важнейших выводов о переоборудовании салонов самолетов и особенно навигационных систем. Хотя производителям авиатоплива нового типа эксперимент принес одни разочарования, для авиапрома и для NASA краш-тест оказался важным вложением с долгосрочным эффектом.


это фото имелось в повторе

Хочу все знать #616. Краш-тест авиалайнера Boeing 720 Хочу все знать, Самолет, Boeing, США, Краш-Тест, Интересное, Эксперимент, NASA, Видео, Длиннопост

компиляция фотографий с эксперимента

Хочу все знать #616. Краш-тест авиалайнера Boeing 720 Хочу все знать, Самолет, Boeing, США, Краш-Тест, Интересное, Эксперимент, NASA, Видео, Длиннопост

Ну а для желающих, имеется более полная версия краш теста, начиная с подготовки борта к взлету, видео эксперимента с множества ракурсов и заканчивая его тушением.

Да, походу один пожарный в процессе нанюхался...

Спасибо за внимание.

До встречи в рубрике.

Показать полностью 2 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: