Благодарность пикабушникам, или как вернуть деньги за бракованную обувь, когда прошло больше 30 дней

Купила себе в марте 2016 обувь, не дорогую, но, как мне показалось, довольно приличную. Обычно сапоги живут у меня года три и после этой цифры начинают иметь убитый вид, а уже после пяти лет я их смело отправляю на покой. С кроссовками всё хуже. А замшу в обще не ношу. Моя проблема в большой косточке на ноге и небольшой косолапости: и как итог, кожа и зам кожи живёт более-менее долго, а всё остальное истирается по бокам косточки, а если там есть швы, то и того более - появляются дырки. Но с новой обувью по прошествии восьми месяцев (пяти, если не считать лето), случилась такая беда:

Благодарность пикабушникам, или как вернуть деньги за  бракованную обувь, когда прошло больше 30 дней Покупка, Обувь, Брак (супружество), Возврат денег, Длиннопост
Благодарность пикабушникам, или как вернуть деньги за  бракованную обувь, когда прошло больше 30 дней Покупка, Обувь, Брак (супружество), Возврат денег, Длиннопост

Подошву просто искорёжило, после чего боты стали протекать и вуаля, на последнем фото видно, что из под стельки полез красный картон и появился мерзейший запах.


Я уже думала забить и купить себе новую пару, как вдруг наткнулась на пост @Sagwa "Вас таких вся Россия" и стало мне как-то совестно.  Я тут же вспомнила, что пикабушник @RobinVrn писал пост о том, как вернуть свои деньги, если случится подобная фигня (https://pikabu.ru/story/kak_ya_vospolzovalsya_svoim_zakonnyi...) и собрав всю волю в кулак, решила, что хотя бы попытаюсь вернуть свои деньги и не забью на ситуацию.

Ознакомившись с постом, я тут же накропала себе претензию. Жаль, что не подвернулась возможность распечатать её сразу. И поехала в магазин. Был выходной день и приехала я за два часа до их закрытия.
Дальше обратилась в консультанту, она выслушала меня и сказала фразу про тридцать дней. Я продолжала настаивать на своём, тогда она позвала  старшего работника. Девушка одарила меня улыбкой и весь дальнейший разговор был словно я умственно отсталая и требую явно невозможного.
Запомнилось вот что, она сказала: во-первых, мол претензию магазину вы ни как писать не можете, только производителю; во-вторых, тридцать дней уже прошло, даже если бы прошло два месяца она бы вернула мне деньги (!), а так, столько времени прошло и в обще, что вы паритесь, сделайте себе набойку новую.
Но поняв, что я не уйду, мне сказали приехать в будни, тогда они решат что делать.


В следующий раз я приехала в будни с распечатанной претензией в двух экземплярах. Сразу подошла к старшей работнице, но на этот раз меня встретили без улыбки и сразу направили на кассу. Без каких либо вопросов мне дали другую бумажку (видимо, моя претензия их не устроила или так было меньше гемороя), заполнив её и оставив обувь на прилавке магазина, мне сказали, что позвонят через десять дней, а если нет, то дали ещё и номер, мол звоните сами.
Не позвонили. Набрала по номеру на тринадцатый день, мне любезно сказали приезжайте - всё вернём. Приехала, у меня взяли часть моей квитанции и отправили запрос на возврат денег (т. к. расплачивалась картой), дали чек, после чего в течении 3-х дней мои кровные денежки вернулись на карту. 


В общем, что я хочу сказать. Спасибо Пикабу=) в очередной раз спасает в повседневных неурядицах и доказывает то, что действовать нужно и важно)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
101
Автор поста оценил этот комментарий

Я не пойму че продажники рожи корчат, все равно брак обратно производителю вернется, такое чувство будто собственные деньги отдают.

раскрыть ветку (46)
44
Автор поста оценил этот комментарий

По опыту работы с бытовой аппаратурой скажу в двух словах. Попробуй, блядь, некоторым доказать, что это гарантийный случай. Все мозги выебут. А не докажешь - сам раскошелишься.

раскрыть ветку (8)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно я что-то путаю, но вроде как действительно есть гарантийные обязательства магазина, а есть - производителя. Пару месяцев назад был пост про гарантийную замену холодильника через 10 лет после покупки. Там как раз разжёвывалось, что хотя гарантия магазина истекла, гарантия производителя всё-равно продолжает действовать.


Т.е., выходит, что претензии и прочие вещи надо направлять именно производителю, а он уже обязан выполнять свои обязательства. И здесь действительно получается ситуация, что вместо бодания потребителя с производителем, бодаться будет вынужден магазин, который, с одной стороны, вроде как и не обязан с этим ебаться, а с другой ещё и рискует своими деньгами и может оказаться без вины виноватым.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Магазин как раз обязан с этим ебаться в силу прямого указания в ЗоЗПП. Если я правильно понимаю принцип этой работы, то магазин удовлетворяет требования потребителя, а потом в порядке регресса требует компенсацию с производителя за поставку некачественного товара. При этом, в ГК РФ не зря дублируются положения ЗоЗПП (вернее, наоборот) о гарантийных сроках и сроках предъявления требований по качеству. Случай будет считаться гарантийным независимо от истечения гарантийного срока, если будет доказано, что брак возник до передачи товара покупателю, и поэтому, даже после истечения срока гарантии производителя, магазин может за такой возврат истребовать свои деньги с производителя (плюс, не сомневаюсь, что порядок и условия возврата такого товара заранее в договорах поставки прописываются между заводом и магазином).

2
Автор поста оценил этот комментарий
замену холодильника через 10 лет после покупки

Если нужной запчасти нет в продаже и компания не быдлячая - легко.

надо направлять именно производителю

Производитель и так работает с потребителями. Только через посредников - АСЦ. Те выполняют 90% работы - чтобы не задалбывали по пустякам. Если АСЦ косячит - значит надо жаловаться на посредника и обращаться напрямую. Но такое бывает редко.

Есть гарантия, которую дает магазин, типа доп.гарантии. Там уже его траблы, пусть ебётся как хочет. А поебаться иной раз приходится. Но это тоже бывает редко.

Разные вещи, короче. Я работал в АСЦ при сети магазинов.

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Обожаю работать с бытовухой.. Вот только в прошлом месяце магазин заменил мне два товара по гарантии - роутер и паровую швабру, да еще и 2.5к я с них поднял, по досудебке, за не предоставление товара на замену, на время гарантийного ремонта.. Слава российским продавцам, плюющим на ЗоЗПП и живущи по понятиям 90-х - я на вас еще буду зарабатывать, пока вы не научитесь уважать своего клиента, а не жить по принципу - продали, а там хоть потоп..

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
А не подскажете, как мне поступить. У моющего пылесоса потрескался корпус под бачком для воды. Продавец отправил фото в сервисный центр, который связался с официалами, на что они ответили, что в первый год гарантии меняют корпус бесплатно, а во второй за мой счёт (у меня уже второй заканчивается). Обратилась в независимую экспертизу, но им нужны ТУ, чтобы провести оценку качества пластика. (Он там очень тонкий, видно на краях трещин). Компания производитель Германия. Хотела пост создать с подробным описанием и фотками, но не знаю, как подступиться.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Пишите претензию в магазин с требованием произвести гарантийный ремонт\замену детали. В случае возникновения спора о причинах поломки магазин обязан самостоятельно произвести экспертизу (ст,18, ч.5 ЗоЗПП). В претензии необходимо указать на то, что вы желаете присутствовать на ней. Отдельно укажите, чтоб перед экспертом был поставлен вопрос: "Возникла ли причина недостатка товара до передачи его потребителю" и "Является ли рассматриваемый недостаток заводским браком". Если да, то в порядке абз.2 ч.6 ст.18 того же закона вам должны произвести гарантийный ремонт.


Вы за свой счет экспертизу проводить не обязаны, однако будете оплачивать расходы на экспертизу продавца, если выяснится, что случай не гарантийный.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

да, все верно, но ставить вопросы перед экспертом не обязательно. Во-первых, грамотный эксперт и так сделает правильные выводы, а во-вторых - если дело уйдет в суд, там с вероятностью 99% назначат повторную судебную экспертизу, вот там-то и можно будет эти вопросы уже выделить отдельно, лишним не будет.)

Автор поста оценил этот комментарий

а можно узнать где написано, что во время ганарант. ремонта должны предоставлять товар на замену??

1
Автор поста оценил этот комментарий

Если производитель к тому времени не сдохнет.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку