6395
Как я воспользовался своим законным правом и вернул свои деньги!
782 Комментария  

!!!ВНИМАНИЕ!!! ВНУТРИ УВЕСИСТАЯ, НО ПОЛЕЗНАЯ ПРОСТЫНЯ с прохладной историей и инструкцией по применению.



Короче я всегда носил кеды. Редко когда меня можно было увидеть в туфлях или там кросовках, например. И всегда я покупал обувку не дороже 2-3 тысяч. Потому, что видимо я такой рукожоп, или обувь я покупал дерьмо, но она у меня разваливалась каждые пол года. Ну я и требований не предъявлял никогда. Похуй, не те деньги. Да и каждые пол года я в обновках ))



Но вот меня чет дернуло и я купил себе дорогие (6000р) кожаные кеды. В "Галерее." Через пол года они, так же как и дешевые, развалились. То, что я прихуел, ничего не сказать. Например, прошитая подошва на проверку оказалась просто дизайнерским ходом и никак не скрепляла подошву и кожу (Фото прилагается). Я решил, что это наебалово и полез в интернеты гуглить, что с этим можно сделать. И как оказалось вернуть НЕКАЧЕСТВЕННУЮ обувку можно и спустя пол года, и спустя год и даже ДВА! и вам для этого не нужны ни чек, ни коробка. Короче я полез читать закон о защите прав потребителя.



Писать что я там вычитал не буду, сам прочтете если интересно. Короче я грамотно составил письменную претензию (ЭТО ВАЖНО!) и с этой бумагой в двух экземплярах я отправился в магазин. В Магазине меня естественно хотели отбрить всеми способами. Были и классические "у вас нет чека" и "прошло уже пол года" ну и под конец "мы экспертизу делаем месяц". Вот такой диалог состоялся с администраторшой:



я - вот, мол, хочу обувь вернуть и деньги забрать.


она - когда покупали?


- 1 января


- о, ну как же вы поменять хотите пол года прошло


- ну по закону некачественный товар я могу вернуть в течении 2х лет


- ну тогда надо доказать, что он некачественный. Сделайте экспертизу и приходите. (На этом этапе отваливается первая часть людей предъявляющих претензии)


- обязательно будет экспертиза, и сделаете её ВЫ, и вобще, я понял вы будете отпираться вот вам моя претензия.


- хорошо, чек есть у вас? (Вот тут отсыпается большинство. Люди просто не знают, что чек не нужен и магазины этим пользуются)


- нету чека. Но он мне и не нужен, почитайте там все написано.



Она уходит "почитать", возвращается потом.



- хорошо, пишите заявление на проведение экспертизы, ток учтите экспертиза длится 30 дней у нас. (На этом этапе тоже многие могут пойти на попятную, мол очень долго ждать. Время этого не стоит)


- Вы серьезно? у меня за месяц посылки "почтой Росии" доходят из Ктая. Вы что с обувью там делать будете? Экспертиза обуви проходит визуально. Ну и естественно в течении 10 дней, будьте добры


- ну мы ее отправляем в наш центр, хуе мое короч в течении 21 дня ответ будет


- ну вот уже 21 день. скоро и до 10 дойдем.


- нет, мы будем проводить экспертизу в течении 21 дня.


- ну можете и 30. Только по закону с 10 дня вы потом мне выплатите на 1 больше за каждый день просрочки.


Я лезу в инет и нахожу статью, что то типа "5 самых частых нарушений закона о защите прав потребителя" И там - "затягитвание сроков экспертизы" хули-вдули статья 22 закона.


- статья 22. В течении 10 дней )


Она куда то уходит. И вобще она часто уходила, для консультации видимо.


Я вобщем написал ПРОСЬБУ о проведении экспертизы. Тыры пыры они забрали у меня башмаки и выдали расписку, что забрали мол.


Я говорю подпишите плиз мою ПРЕТЕНЗИЮ, что приняли, число, подпись, печать. С этого дня 10 дней пошли.


- не буду подписывать ничего. у вас претензия не правильно составлена.


- ну в законе нет никаких требований по подаче претензий. Вы не юрист и я не юрист, не вам судить правильно ли она составлена или нет.


- все равно ничего не буду подписывать.


- хорошо, тогда я вернусь через 10 минут с представителями администрации Галлереи и уже тогда вы все подпишете.


- ладно.


Берет подписывает. мне возвращает.


- нет даты. напишите дату )))


ставит дату, мне возвращает


- печать тоже )))


ну по её виду уже стало понятно что я подготовился конкретно. Поставила печать.



- вобщем вот ваша расписка, в течении 21 дня мы вам позвоним расскажем о результатах экспертизы.


- хорошо. Но учтите, что мою ПРОСЬБУ о проведении экспертизы вы можете выполнять хоть всю жизнь, но мое ТРЕБОВАНИЕ о расторжении договора по закону вы должны в течении 10 дней рассмотреть. Вот по этому я и просил чтобы мое требование по полной программе было принято вами.



И вот вчера, спустя ровно неделю мне звонят из магазина с предложением явиться с магазин с паспортом, для возврата денег.


Вот так вот я победил крупный магазин обувки, отстоял свои права и пол года ходил бесплатно в модных кожанных кедах )



Самое странное, что никто, ни моя жена, ни родители, ни друзья не верили, что это сработает и я смогу вернуть свои деньги. В этом и проблема, покупателей ебут как хотят, а люди терпят это и считают нормальным.



Образец претензии тож приложу. Почитайте. Главное это грамотно составленная претензия и все получится.


Ну вы короч знаете, что делать. Образец претензии в комментариях.

Как я воспользовался своим законным правом и вернул свои деньги! Кеды, Права, Покупка, брак, потребитель, длиннопост, мат
+728
 RobinVrn отправлено

Руководителю ООО "________________________________"



_________________________________


ТРЦ "Галерея", 1 этаж, Лиговский пр., 30А, Санкт-Петербург, 191040


От ___________________________________-


Тел: __________________________________



Претензия


1 Января 2016 года в вашей торговой точке мною были приобретены кеды мужские ALDO. Использование осуществлялось аккуратно, в соответствии с обычными правилами эксплуатации товаров такого рода. Однако по истечении шести месяцев носки обнаружились дефекты производственного характера: начала отклеиваться подошва из за того, что из за производственного брака предусмотренная производством прошивка подошвы не была выполнена с надлежащим качеством. Таким образом, обувь потеряла товарный вид и потребительские свойства.


На основании вышеизложенного в соответствии с п.1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую возврата денег за товар ненадлежащего качества ___________________________________________, уплаченных мною за обувь.


Обращаю ваше внимание, что в соответствии с п. 5 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» требования потребителя в связи с недостатками товара могут быть предъявлены после окончания гарантии на товар в пределах двух лет после передачи товара потребителю.


Также в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» отсутствие у покупателя кассового чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. При необходимости факт и дата приобретения товара могут быть подтверждены иными доказательствами – в частности, имеется свидетель-очевидец покупки (может быть составлен акт о свидетельских показаниях), также дата покупки может быть проверена по журналу учета продаж торговой точки.


Напомню, что на удовлетворение требования потребителя о возврате денег за товар ненадлежащего качества продавцу отводится не более 10 календарных дней, а за каждый день нарушения срока выплачивается неустойка в размере 1% цены товара (ст. 22 и 23 Закона «О защите прав потребителей»). В случае отказа добровольно удовлетворить требование потребителя к разбирательству привлекаются соответствующие контрольные и надзорные органы, осуществляющие проверку торговой точки, а если дело доходит до суда, то с торговой точки взыскиваются неустойка, убытки, причиненные потребителю, судебные издержки, а также штраф за отказ добровольно удовлетворить требование потребителя.


С надеждой на оперативное решение вопроса, _______________________________

+237
 chester61rus отправил
Блин, у меня раз в год туфли лопаются или подошва протирается. Является ли это основанием к тому, чтобы вернуть?
+203
 RobinVrn отправлено

да

раскрыть ветвь 258
+1
Coal отправлено
Это является основание не покупать дерьмо .
Прямой прилив- подошва полиуритан или аналоги-нубук. Московским адидасам сносу не было. Сейчас называются ексис (только клачические модели остальные китай) стоят 2к хватает сезонов на 4-5 но быстро теряют внешний вид трескается дерьмантин на декоративных элементах. Подошву оторвать нивжисть не получится. Короче гуд обувь в ней все таджики в Москве ходят.=} есть ещё Гарсинг... Но у них лекалы на инопланетян, да крепкие да нубук да полиуритан да прямой прилив... Но носить их аж адова сука боль и унижение... а ещё есть кеды жидовских "скаутов" отличные штиблеты жопу слону пальцем порвать проще чем их, стоят в районе 4 к. Тоже прямой прилив аналог полиуретана но верх брезенто подобный гуглица как кеды ЦАХАЛ. Этой осенью буду тестить еще Фарадей их уникальный аналог полиуретана. К сожалению летних лёгких кед у них нет={
0
 economistik отправил
В rendezvous вообще 2 года обслуживание бесплатно в том числе профилактика на туфлях, им легче бесплатно ремонтировать, чем судиться
0
 UnSocial отправил

Хм, моим двум парам обуви (кроссовки и скейтеры) за примерно 4 тысячи рублей уже по 6 и 4 лет соответственно, кроссовки только потеряли вид, а скейтеры почти как новые. При том, что я в них и в дождь, и в грязь, и на велосипедах с пробежками, да и стираю я их в стиральной машине. ЧЯДНТ?

раскрыть ветвь 4
-3
N1ghty отправлено

Как вы обувь носите? У меня кедам уже 2,5 года. Да, дорогие, да брендовые, с кожей. Только потертости по бокам... ну и подошва чутка на задниках стесалась.

раскрыть ветвь 1
+50
BoLLI отправил

Уважаемый, Вы были правы во всём, кроме того нюанса, что требовали проведения экспертизы от продавца. Как раз-таки, пункт 5 статьи 19 говорит о том, что именно Вы должны доказать, что "недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента", если гарантийный срок уже истёк.

Продавец же должен был это доказывать, если бы недостатки были обнаружены до окончания того самого гарантийного срока (наверняка, на кеды был установлен срок годности, который не превышал месяц).

Но Вам повезло, Вы взяли некомпетенцией данных товарищей

+20
 AlinaAnd отправила
Как раз зашла, чтобы это написать) Видимо, администратор на консультации тоже к "не юристу" ходила.
раскрыть ветвь 9
+6
KensSpb отправлено

Справедливо. Просто если бы я сделал экспертизу они все равно обязаны были бы мне все равно компенсировать затраты. Так как брак в данном случае был очевиден и без экспертизы я решил сэкономить свое время и не прогадал.

Я автор простыни

раскрыть ветвь 8
+1
Zlonchekus отправлено

Вот вы и ошибаетесь!

Магазин должен сделать экспертизу при принятии заявления.

А вот если он отказывается, то ты сам делаешь экспертизу и начинается суд да дело.

0
 steiner3 отправил

А еще очень прикололо как они согласились на все это при отсутствии чека- который является доказательством покупки именно у них, а не в подворотне у ашота.

Также просто умиляет та легкость с которой они соглашаются ставить росписи и печати на подсунутых им  бланках.

Тут скорее котоламповая история

раскрыть ветвь 1
0
1andreiv отправлено

Я так понял, что на эту обувь не был установлен гарантийный срок (или автор выкинул , не прочитав, листок от производителя (если он был), где был указан гарантийный срок).

Обычно, если производитель не указывает его, то сама фирма продавец пишет в чеке - гарантия столько-то дней.

По нашим ГОСТам:

ГОСТ 26167:2009 «Обувь повседневная из синтетических и искусственных кож» – гарантийный срок от 30 до 80 дней;

ГОСТ2063-92 «Обувь спортивная» – 60 дней;

ГОСТ 19116 «Обувь модельная» – от 60 до 90 дней;

ГОСТ26165: 2009 «Обувь детская» – 30 дней;

ГОСТ 1135-88 «Обувь домашняя и дорожная» – 30–35 дней

и меньше этих сроков гарантию давать нельзя,больше - пожалуйста.

А раз нет гарантии установленной - то в течении 2 лет пожалуйте жаловаться, и доказывать в этом случае что-то должен продавец.

раскрыть ветвь 6
Ещё 481 комментарий