1960

Благодарность пикабушникам, или как вернуть деньги за бракованную обувь, когда прошло больше 30 дней

Купила себе в марте 2016 обувь, не дорогую, но, как мне показалось, довольно приличную. Обычно сапоги живут у меня года три и после этой цифры начинают иметь убитый вид, а уже после пяти лет я их смело отправляю на покой. С кроссовками всё хуже. А замшу в обще не ношу. Моя проблема в большой косточке на ноге и небольшой косолапости: и как итог, кожа и зам кожи живёт более-менее долго, а всё остальное истирается по бокам косточки, а если там есть швы, то и того более - появляются дырки. Но с новой обувью по прошествии восьми месяцев (пяти, если не считать лето), случилась такая беда:

Благодарность пикабушникам, или как вернуть деньги за  бракованную обувь, когда прошло больше 30 дней Покупка, Обувь, Брак, Возврат денег, Длиннопост
Благодарность пикабушникам, или как вернуть деньги за  бракованную обувь, когда прошло больше 30 дней Покупка, Обувь, Брак, Возврат денег, Длиннопост

Подошву просто искорёжило, после чего боты стали протекать и вуаля, на последнем фото видно, что из под стельки полез красный картон и появился мерзейший запах.


Я уже думала забить и купить себе новую пару, как вдруг наткнулась на пост @Sagwa "Вас таких вся Россия" и стало мне как-то совестно.  Я тут же вспомнила, что пикабушник @RobinVrn писал пост о том, как вернуть свои деньги, если случится подобная фигня (https://pikabu.ru/story/kak_ya_vospolzovalsya_svoim_zakonnyi...) и собрав всю волю в кулак, решила, что хотя бы попытаюсь вернуть свои деньги и не забью на ситуацию.

Ознакомившись с постом, я тут же накропала себе претензию. Жаль, что не подвернулась возможность распечатать её сразу. И поехала в магазин. Был выходной день и приехала я за два часа до их закрытия.
Дальше обратилась в консультанту, она выслушала меня и сказала фразу про тридцать дней. Я продолжала настаивать на своём, тогда она позвала  старшего работника. Девушка одарила меня улыбкой и весь дальнейший разговор был словно я умственно отсталая и требую явно невозможного.
Запомнилось вот что, она сказала: во-первых, мол претензию магазину вы ни как писать не можете, только производителю; во-вторых, тридцать дней уже прошло, даже если бы прошло два месяца она бы вернула мне деньги (!), а так, столько времени прошло и в обще, что вы паритесь, сделайте себе набойку новую.
Но поняв, что я не уйду, мне сказали приехать в будни, тогда они решат что делать.


В следующий раз я приехала в будни с распечатанной претензией в двух экземплярах. Сразу подошла к старшей работнице, но на этот раз меня встретили без улыбки и сразу направили на кассу. Без каких либо вопросов мне дали другую бумажку (видимо, моя претензия их не устроила или так было меньше гемороя), заполнив её и оставив обувь на прилавке магазина, мне сказали, что позвонят через десять дней, а если нет, то дали ещё и номер, мол звоните сами.
Не позвонили. Набрала по номеру на тринадцатый день, мне любезно сказали приезжайте - всё вернём. Приехала, у меня взяли часть моей квитанции и отправили запрос на возврат денег (т. к. расплачивалась картой), дали чек, после чего в течении 3-х дней мои кровные денежки вернулись на карту. 


В общем, что я хочу сказать. Спасибо Пикабу=) в очередной раз спасает в повседневных неурядицах и доказывает то, что действовать нужно и важно)

Найдены возможные дубликаты

+96

Я не пойму че продажники рожи корчат, все равно брак обратно производителю вернется, такое чувство будто собственные деньги отдают.

раскрыть ветку 46
+42

По опыту работы с бытовой аппаратурой скажу в двух словах. Попробуй, блядь, некоторым доказать, что это гарантийный случай. Все мозги выебут. А не докажешь - сам раскошелишься.

раскрыть ветку 8
+14

Возможно я что-то путаю, но вроде как действительно есть гарантийные обязательства магазина, а есть - производителя. Пару месяцев назад был пост про гарантийную замену холодильника через 10 лет после покупки. Там как раз разжёвывалось, что хотя гарантия магазина истекла, гарантия производителя всё-равно продолжает действовать.


Т.е., выходит, что претензии и прочие вещи надо направлять именно производителю, а он уже обязан выполнять свои обязательства. И здесь действительно получается ситуация, что вместо бодания потребителя с производителем, бодаться будет вынужден магазин, который, с одной стороны, вроде как и не обязан с этим ебаться, а с другой ещё и рискует своими деньгами и может оказаться без вины виноватым.

раскрыть ветку 2
+4

Обожаю работать с бытовухой.. Вот только в прошлом месяце магазин заменил мне два товара по гарантии - роутер и паровую швабру, да еще и 2.5к я с них поднял, по досудебке, за не предоставление товара на замену, на время гарантийного ремонта.. Слава российским продавцам, плюющим на ЗоЗПП и живущи по понятиям 90-х - я на вас еще буду зарабатывать, пока вы не научитесь уважать своего клиента, а не жить по принципу - продали, а там хоть потоп..

раскрыть ветку 4
+1

Если производитель к тому времени не сдохнет.

-5

В посте сам покупатель рассказывает не про брак, а про анатомическая особенность. Так что затраты скорее всего лягут именно на магазин, просто пошли на встречу.


На мой взгляд поступок покупателя сомнительный, все-таки 8 месяцев прошло.

раскрыть ветку 35
+36

Я ношу обувь по 5 лет иногда, 8 месяцев вообще не срок для ботинок, если они сделаны на фабрике, а не китайцем в подвале. Если по закону качественная обувь должна носиться 2 года, почему бы не вернуть бракованную пару. Пусть магазин сотрудничает с нормальными производителями. А то купят говно по 1000 рэ, продают по 4000, знаем этих барыг.

раскрыть ветку 21
+26

Нет-нет, брак именно производственный. Замешкалась и как-то на это не указала. Обувь у меня истирается по бокам, а тут именно подошва, поэтому и обратилась в магазин)

раскрыть ветку 12
ещё комментарии
+6

А почему бы и нет? Каждый так сделает, а там, глядишь, и откровенное говно не выгодно будет продавать.

+19

Как вы это делаете?! Как выносите обувь годами???

У меня обувь живет до 6 месяцев максимум, после чего она просто не пригодна для носки..
А тут "после пяти лет отправляю на покой"..

раскрыть ветку 9
+6
Вы курьером что ли работаете ,или почтальоном?
+4

Оказывается это возможно.


Всю жизь моя обувь через полгода принимала вид как на фотке у ТС. Любая, в любых условиях. Ноги вечно мокрые, подошва вечно сломана итд итп.


В шмотках разбираюсь чуть меньше чем нисколько, поэтому как-то раз спросил у друга чо брать, чтобы не видеть больше этот пц. Тот посоветовал покупать обувь производителя на букву М.


То что мне нужно, стоило примерно 5000 (в 2009). Зашевелилась жаба, но в конце концов решил поэкспериментировать. И таки шо ж ви думали? Пять лет издевательств (снег-лужи-лес-камни-мотоцикл) а оно все живое и живое...


Вторая пара от этого же производителя, стоили 8000 (в 2014) — полет нормальный...

раскрыть ветку 4
+2
Меррел?
раскрыть ветку 3
0
Китайские кроссовки носил три года, частенько даже зимой. На четвертый год протерлись, но условия эксплуатации были нещадные.
0

New Balance кроссовки, у знакомого уже 10 лет до сих пор в приличном состоянии. Я свою пару 5 лет носил "не снимая", купил другие т.к. появились трещины по бокам. Но это в условиях отсутствия грязи в городе (не Россия), и стирал я их в машинке за все время раза два только..

0
Я всю такую обувь сдаю обратно в магазин. Есть экземпляры которые больше 2 лет держатся, тут уже не проканает.
+12
Одно г...но сейчас делают
раскрыть ветку 13
+18

Говно всегда много делали (берут же! туфли за 999 рублей из фенольной резины тоже будут расхватывать как пирожки). Хорошую обувь тоже делают, но её надо искать. И дешевле 3К такую не найти.

раскрыть ветку 1
0

Хожу в мужские туфли  уже два летних сезона,а куплены они были за 1500рублей.
Кроссовки для бега купил за 2500 и бегаю в них три года(только стельки меняю).

+6

Хорошая обувь в магазинах а-ля склад с коробками по 499 рублей не продаётся обычно, у них себестоимость 50 рублей, из которых 49 на зарплату рабочим и доставку ушло. Зато там можно каждые 2 месяца обувь менять на новую по гарантии)

раскрыть ветку 2
+3

только ноги от такой убиваются шо ппц.

+2
Да непонятно где вообще покупать. Рибок обожаю, но качество скатывается. 7к за кроссы, в которых подкладка рвется в первый же сезон. Благо даже после 5 месяцев спокойно забрали обратно и в этот же день сделали кешбэк без всяких экспертиз и выебонов.
+7

Один мой знакомый хвастался, что купил туфли за 5К. Он сам - парень не слишком богатый - просто решил скопить и посмотреть на разницу между туфлями за полтора рубля и туфлями за 5К. К слову, я к тому времени, как услышал его историю, уже имел небольшую коллекцию брендовой обуви, включая варианты китай-аля-рус. Но с его выводами я согласился. Он сказал: "разница есть и она охуенная".

Разумеется, среди брендовой обуви есть откровенная лажа, которая имеет накрутку чисто за имя и дизайн. Но, при желании и средствах, можно подобрать неплохие варианты именно практичной обуви. К слову, как я носил эту обувь:

1. Туфли за 15 килорублей побывали в лесополосе. Потом я в них шёл обратно - пьяный - по просёлочной дороге, в темноте, проваливаясь в каждую лужу и нахватав на них толстый слой глины.
2. Сандалии за 5К я несколько раз топил, когда попадал в грозу и шёл по-щиколотку в воде. В них же я выезжал на природу, бродил по разбитым просёлочным дорогам, по грязи и т.д.

Остальные пары обуви сильному риску не подвергались. Но, даже эти пары до сих пор живы, и товарный вид почти не потеряли. Ну, потеряли не больше чем во время стандартной носки. По удобству, сказать честно, к дешёвой обуви не хочется возвращаться. Она служит недолго, потом приходится быстро покупать ей замену. Обувь подороже, в принципе, по цене выходит такой же - за тот же промежуток носки. Только она ещё и удобная. Ну и, разумеется, речь не идёт о самых дорогих брендах.

раскрыть ветку 7
0
Соглашусь. Купила в Экко кожаные кеды с перфорацией, стоили они 8к. Мало того, что они, будучи ещё новыми, ничего мне нигде не натерли (новая обувь обычно натирает), так я и носила их полгода постоянно, а им хоть бы хны. Выдержали испытание дождями и поездками в них на озеро со всеми вытекающими. Короче, покупкой крайне довольна, к дешевой обуви больше возвращаться не хочу)
раскрыть ветку 6
+5
Торгую обувью. Главная фишка обуви в том, что она теряет товарный вид после ровно одной носки. Человек думает, что возвращает товар, на самом деле он возвращает кусок мусора, который будет выброшен в помойку, поэтому обувные магазины любыми способами постараются не допустить возврата. Я не оправдываю такие действия, поосто хочу, чтобы были понятны причины.
раскрыть ветку 4
+2

Странно, я ботинки уже 2 года относил, не могу сказать что они сильно потеряли товарный вид. Ну каблук стирается на краю пятки, это да.

раскрыть ветку 3
-2
Это кажется, даже если тщательно отмыть и поставить на витрину, на фоне новых будет очень заметно, больше всего по исцарапанной и потёртой подошве.
раскрыть ветку 2
+3
думал , что пост в горячем из-за “в обще”(
раскрыть ветку 1
0
Это даже круче, чем "вообщем"
+3
В обще.

Моя жизнь не будет прежней.
раскрыть ветку 1
+1
Небудет.
+1
Я так же возвращала деньги за обувь. Первый и последний раз купила дорогие сапоги за 15 т.р. (дорогие для меня лично). Надеялась, что прослужат 3-4 года. Купила в декабре, а к марту на обоих лопнула подошва. Начиталась ззпп, написала требование о возврате денежных средств и пошла в магазин, где приобрела обувь. Там меня отправили в другой магазин по другому адресу, где у них обитает товаровед. В другом магазине товаровед посмотрела лопнувшую подошву, забрала сапоги и выписала квиточек. С этим квиточек потопала в магазин, где купила обувь и мне вернули деньги.
С тех пор я знаю, что деньги за некачественный товар можно вернуть, но больше дорогую обувь не покупаю, а возвращать 2тысячи за кеды как-то неловко т.к. больше чем на один сезон я и не рассчитываю.
+1
В обще - это пять!
+1

Пост из серии вредных советов. За пределами гарантийного срока, претензия предъявляется производителю.

раскрыть ветку 2
0
если не сложно - объясните в чем вредность совета?
-1
Гарантийный срок 2 года.
+1
Ув. тов @RobinVrn и ув. тов. @Koogi да и в принципе все кто в теме, тут вопрос: если продавцы не отзвонились по прошествии 10 дней, можно ли забить на них, а спустя год взыскать неустойку за просрочку?)
раскрыть ветку 2
+1

Можно, но они могут через суд обосновать, что ты охренел)


ГК РФ. Статья 333. Уменьшение неустойки

1. Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.

2. Уменьшение неустойки, определенной договором и подлежащей уплате лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, допускается в исключительных случаях, если будет доказано, что взыскание неустойки в предусмотренном договором размере может привести к получению кредитором необоснованной выгоды.
0

Думаю, если вы напишите претензию по данному образцу( #comment_68744141), где прописана статься 22 и 23 Закона "О защите прав потребителей", то скорее всего на вас так просто не забьют=) но да, если забьют, тогда взыскать можно, ибо это прописано, дата, печать и подпись  у вас то же будут.

+1
Если Вам нет 21, то идите к врачу, косолапость можно исправить.
мне поправили. Теперь пятка стачивается равномерно)
раскрыть ветку 1
+2

У меня обувь более менее ровно стачивается) она рвётся именно по бокам. Но, т. к. как раз 10 числа я иду к ортопеду, то задам вопрос) спасибо)

0
А из какого материала была подошва? Купил ботинки предназначенные производителем осень—зиму,Наименование подошвы EVA, но она, насколько я понял почитав в интернете, не очень любит низкие температуры да и вообще изнашивается быстро, кто сталкивался с такой, что можете сказать
0
С моей работой и местными дорогами кросовки живут у меня максимум месяца три. Теперь редко покупаю обувь дороже 1к, чтоб не сильно жалко было
0
А мне никто не ответил, офсайт и представитель в группе ВК, отморозились https://pikabu.ru/story/mascotte__obuv_na_odin_sezon_5341974#comments
раскрыть ветку 1
0

Нужно было прийти в магазин с претензией и самой обувью. Оф сайты и почта не всегда работают добросовестно.

0
В том посте написал, и тут пофлужу)
Я так диван за 25к вернул) претензия на подпись, прилетели на след день, забрали диван, через пару дней предложили выбрать новый (живет 3 года без признаков износа), и вернули разницу 6к (новый дешевле).
0

Девочка с характером.)

0

@Koogi, а если я купил кеды в Спортмастере за 999 руб, и сносилась подошва, стерлась пятка, это брак по их вини или износ по моей и я могу вернуть деньги?

0
У меня так Рандеву не хотел брать назад туфли на которых спустя 3 месяца пояаились трещинки на заднике... предлагали варварский ремонт методом установки заплатки. Отказался. Написал претензию. Деньги вернули.
раскрыть ветку 4
0
Повезло. Мне в Рандеву ничего не вернули. Хотя, явный брак - слезла краска с одного ботинка
раскрыть ветку 3
+1
Надо было претензию на возврат написать. Добровольно они не хотят возвращать.
раскрыть ветку 2
0

За это время цены наверняка изменились. Вам сделали компенсацию разницы? Когда я возвращал фотоаппарат(прошло около 2х лет), получил на 50% больше, чем заплатил. Они ломались сперва, но все же долго не упирались.

0

А насколько можно затянуть вот так с возвратом? Вот в вашем случае 8 месяцев прошло.

раскрыть ветку 11
0
10 дней, иначе пени.
раскрыть ветку 10
0

Я спросил насколько долго можно носить обувь, а потом вернуть ее в магазин по причине брака, а не про ответ магазина покупателю.

раскрыть ветку 9
0

Что-то подошва у этой обувки подозрительная. На полиуретан мало похожа, а вот на дешёвую резину - очень даже... Она, в отличие от полиуретана, и расслоиться может, а если ещё и летом носить, так и половина подошвы сожжётся до дырок. И да, на обувь в самом лучшем случае гарантия - не больше 40-50 дней.

раскрыть ветку 1
0

Гарантия да, а вернуть можно по крайней мере в первые 2 года.

0
Повезло автору! А мне через суд пришлось возвращать деньги
раскрыть ветку 1
0
Я в Карло пазалини купил кроссовки, до конца гарантии оставался 1 месяц (производителем год) , внутри кроссовках на пятке протерлось и что-то упиралось в пятку, пришел, показал, забрали, через две недели вернули деньги. Кроссы в идеальном состоянии внешне были. Так что все возможно.
Еше в Найк кроссы сдавал через два месяца замша порвалась, тоже без проблем вернули.
0

А если в обуви брака нет,просто носить не удобно,натирают;можно ли вернуть деньги в этом случае? Я недели три назад кроссы купил, день поношу и всё больше не могу. Чек сохранился.

раскрыть ветку 2
0
Надо делать экспертизу и доказывать, что товар некачественный опираясь на госты.
-1

Теоретически если размер подходит и причина в неправильных кроссовках, а не кривых ногах, то да.

0
Я тоже воспользовался пошаговой инструкцией @RobinVrn, помогло) Спасибо тебе друг)
0

Продован по закону мог бы запросто послать. Тут тс просто повезло.

раскрыть ветку 11
0

Он бы мог только потребовать, чтобы потребитель сам сначала провёл экспертизу, как требуется в законе. Но тут 2 варианта, либо потребитель просто отвянет, либо таки сделает и придёт снова, тогда продавцу придётся дополнительно и её оплачивать.

раскрыть ветку 10
-2

В данном случае претензия по закону предъявляется производителю. Продавец не при делах.

раскрыть ветку 1
-2
Ссылку, где закон обязывает потребителя проходить экспертизу
раскрыть ветку 7
0
А вот мне нихрена не помогло. Так и валяются кроссовки в углу ещё с прошлого года. Всем было настать на то, что им будет "сверху"
раскрыть ветку 2
+2

Если вообще никак, то остаётся писать в роспотребнадзор и подавать на них в суд, выиграешь 99,9%. Пошлину с потребительских споров платить не надо, при споре до 50к подавать в мировой суд, возможно воспользоваться услугами юриста, проигравшая сторона оплатит расходы.


И уже как год можно подавать иски в суд через интернет. https://ej.sudrf.ru/


Можно посмотреть любое судебное решение в интернете, обычно что-то типа того выходит:

Взыскать с индивидуального предпринимателя Лебедева А. И. в пользу Синицыной Е. О. 12 950 рублей за некачественный товар, обязав Синицыну Е.О. вернуть индивидуальному предпринимателю Лебедеву А. И. сотовый телефон НТС IncredibleSBlack; неустойки за просрочку выполнения требований потребителя в размере 1165 рублей 50 копеек; 5000 рублей в счет компенсации морального вреда; штраф в размере 9 557 рублей 75 копеек; и 5 000 рублей в счет компенсации расходов на оплату услуг представителя.
раскрыть ветку 1
0
Эх, вот бы ваш Роспотребнадзор к нам в Украину... Я уже давненько о нем мечтаю
-1
Сам работаю в магазине, через 8 месяцев возврат - это конечно сильно. Видимо, конкретно вы их подергали. Возможно вы постоянный клиент, поэтому они пошли на уступки. Помню, был случай: мужик купил ботинки, через 10 дней приходит, они в плесени, в грязи и ещё бог знает в чем. Он их просто уничтожил, закопал, выкопал ,потом в ванну на пару дней с водой поставил, или в обратном порядке. Иначе я не могу объяснить, как за почти 2 недели их возможно так убить. Грит: -По гарантии хочу вернуть. Я ему: -Я не могу вернуть вам деньги, вы носили их не соответствующим образом. В итоге: скандал, я буду уволен, продаете гавно, короче, типичный рассийский покупатель. Я позвал директора магазина, после 10 минут их скандала, ему вернули деньги. После этого случая вернуть можно все что угодно.
раскрыть ветку 1
0
рассийский покупатель

ты там обнаглел что ли?

-2
"В обще"? Серьёзно?
А что такое "обща"?
-2
Гарантия 2 года действует почти на все согласно ФЗ о защите прав потребителя. Если вещь не соответствует ГОСТу, то ее можно вернуть в любой момент до истечения 2 лет. А с учетом что все делается в Китае и не соответствует госту, то любую вещь в любой момент можно вернуть обратно.
раскрыть ветку 3
-2

Не пори чушь. ГОСТы и ТУ необязательны, если прямо не указано иное.


ФЗ "О стандартизации в РФ"


1. Документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
раскрыть ветку 2
-1
ГОСТ нужен, что бы по нему провести экспертизу и доказать о плохом качестве товара. Так что утверждение выше прямо пропорционально, хоть и упрощено.
-1
Проверено опытом, могу решения скинуть. По одежде есть гост, иное не предусмотрено!
-3
Вам повезло! У меня подруга в прошлом году в сухое лето купила босоножки. Через два дня по пути на работу частично оторвалась подошва. Магазин сказал - случай негарантийный, но она настаивала, и магаз забрал обувь на экспертизу. Потом позвонили и сказали, что по экспертизе вы сами виноваты, приезжайте забирайте и денег нам за экспертизу не забудьте.
раскрыть ветку 3
0

Заплатили? xD

раскрыть ветку 2
0
Нет, она не пошла за обувью:( Осталась без денег и без босоножек -_-
раскрыть ветку 1
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: