Бежим! Куда? Не знаю!

Был один проект, в котором удалось познакомиться с неизвестной мне ранее бизнес-моделью, рассмотрев одну компанию практически со всех ракурсов. От недели до двух недель работал как доп.сотрудник(или просто сидел рядом) почти в каждом отделе компании. Этот уникальный опыт, позволил наконец-то собрать все кусочки пазла в моей голове и научиться видеть бизнес целиком со стороны. Пока переходил из одного отдела в другой, пообщался с большим количеством персонала и воочию увидел как работают некоторые управленцы.

Прихожу в отдел продаж. Вижу есть система CRM. Сотрудники получают задачи и начальник отдела проверяет их работу прослушивая записи их разговоров с клиентами. Мои вопросы/ответы сотрудников:

- у вас есть материалы с которыми мне нужно ознакомиться как новичку?

- вот пачка бумаг.

- спасибо(вижу, что мне дали небольшую стопку разрозненных указаний от руководства).

- (все с утра "заняты ютубом и соц.сетями").

- ребята, а почему тут информация о мероприятиях противоречит друг другу?

- у нас, то отправляют одно указание, то отправляют другое где отменяют какие-то отдельные моменты или все предыдущее указание.

- то есть, чтобы мне понять полную картину, нужно взять правила, а потом искать в разных бумажках где что изменили?

- ну да.

- отправлять целиком исправленный документ(отменяя сразу предыдущую редакцию), вместо регулярной отправки кусочков с исправлениями, никто не догадался?

- от наших дождешься...

- ясно, я тут уже все прочел. Есть у вас информация, касательно всех манипуляций которые вы делаете в CRM?

- нет.

- как же вы это узнали сами?

- да тут каждый день все время что-то меняется. Ни у кого времени нет это расписывать. Мы у друг друга по ходу узнаем.

- (дальнейший опрос показал, что утвержденного алгоритма решения той или иной задачи нет, скриптов нет,  информация не консолидирована. А так называемые лидеры продаж, просто в свое время разобрали самых жирных клиентов, когда им передавали базу клиентов компании и теперь без особых усилий получают крупные бонусы. Т.е просто сели на поток, который не они создавали).

Рассказываю нач.отдела о том, что видел за те дни, что был у них. Между делом говорю, что в отделе полностью отсутствует адаптация к должности. Как выяснилось позже, только эта информация была передана выше, и сверху директору по персоналу поступило указание немедленно выстроить систему адаптации персонала.

Через парочку недель уже нахожусь у зав.складов изучаю как у них выстроена система учета. Тут слышу как один из них бурчит. Завсклад/я:

- запарили они.

- что случилось?

- да директор по персоналу дала указание, чтобы мы до конца недели написали программу адаптации персонала по своему подразделению и выслали ей.

- чтобы вы сами написали?

- да. А я даже не знаю что это такое. Пойду наверное у других отделов спрошу. (действительно сходил к начальнику другого отдела, которая посмотрела в интернете что это за зверь такой "адаптация" и скопировал ее файлы поменяв шапку. Видимо так и выслал).

Хотелось и смеяться и плакать.

Как я себе это представлял: определяются отделы в которых на данный момент требуется эта система адаптации персонала(например в F&B где регулярно новенькие официанты она нужна, а на складе этой компании где один и тот же персонал работает больше года вместе, острой необходимости сейчас в ней нет); отдел по управлению персоналом разрабатывает шаблон программы адаптации персонала в компании; работая в паре с руководителями отделов адаптирует шаблон под специфику каждого выбранного отдела; скорость адаптации персонала увеличивается, а это меньше косяков, выше скорость новичка и его эффективность(новичок отдела продаж готов давать результат не через месяц, а уже через 2-3 дня).

Как это было на самом деле: директор по персоналу выслала указание всем отделам подряд; никому ничего не объяснили, просто потребовали выполнение в директивной форме;  о совместно проработке не было и речи; руководители отделов что поняли, то написали и выслали; все что было выслано в отдел управления персоналом было собрано и показано собственнику как решенная проблема. В итоге все проделали большой объем работы, директор по персоналу отчиталась о том, как она хорошо поработала, проблема как не была решенной, такой и осталась. И ведь такой бред происходит во многих компаниях. А я еще раз убедился в том, что там где у тебя нет широких полномочий, бредоносцы извратят любую правильную мысль.

Бизнес

2.4K поста32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
117
Автор поста оценил этот комментарий

На последнем месте работы я сама себе писала должностную инструкцию при живом эйчаре и кадровике :-((( И это в международной компании, одной из первых в своей отрасли с заводами и пароходами практически во всех странах...

раскрыть ветку (11)
58
Автор поста оценил этот комментарий

Должностная инструкция пишется не кадровиком и эйчаром, а непосредственным руководителем, так как кадровик и эйчар не могут знать всех тонкостей работы каждого отдела (они не могут знать всех деталей и тонкостей рабочих обязанностей финансистов, технарей, маркетологов и т.д.). Что делают кадровики и эйчары, так это причёсывают ДИ и приводят к единообразному образцу, проверяют насколько корректно изложены ДИ (указаны ли KPI, квалификации и т.д.).

Но вот создание системы адаптации в компании - это обязанность эйчаров + руководители подразделений, в случае если требуется какая-то специфическая система адаптации. В той международной компании, в которой работала я все сотрудники в обязательном порядке проходили однодневный тренинг (история компании, какие отделы за что отвечают, кодекс этики, рассказ о системе развития сотрудников в компании, основные правила распорядка и т.д. и т.п.). А потом уже в каждом отделе на своём рабочем месте сотрудники проходили свою адаптацию (читали нужные нормативные документы, правила и т.д.)

раскрыть ветку (5)
19
Автор поста оценил этот комментарий
Сам в крупной медийной компании работаю.) И вот меня так же, в переговорку водили, рассказывали про компанию, видосик показывали. Потом дали читать нормативные документы написанные практически юридическим языком (который практически не воспринимается). Так это и был акт адаптации?))))
Так вот, скажу сразу, это практически никак мне не помогло!)

Если хорошее настроение, то как специалист по ИТ, при случае и при хорошем настроении (ибо не должен), рассказываю новичку за 5 минут как у нас не блуждать используя интерактивную карту, как кого-то найти на этой карте, и как связываться с нужными людьми (а это, на минуточку, 3,5 этажа огромных опенспейсов).

И бывает, что это на 2-3 день после выхода происходит. Спрашиваю: "вам это наверное кто-то это уже рассказывал?" А вот и хрен!))) Ни руководитель, ни его коллеги из отдела, ни HR, ни координатор 3 дня этого не говорили.) И мне кажется часто вообще не говорят (хотя это конечно от руководителя и отдела зависит).

Выходит, что процесс адаптации провожу я.))) При том человек может узнать за мои 5 минут больше, чем за 3 дня, которые там уже сидит.)

Ну вот что за нафиг?))
Своему прямому руководителю об этом и сказать страшно, ибо будет "нафиг ты это делаешь? Ещё и на нас повесят!") А высшее руководство в других плоскостях вообще летает, и техническому (!) директору вообще, по хорошему, не до этого.)) Для него это не существенно, и не должно быть существенно, ибо его вопросы это сервера, аппаратные, контракты с подрядчиками и прочее )

И вот как быть?) Хоть у ТОП-менеджмента, при случае, поднимать вопрос, между делом)) Да и неудобно как-то, прыгать через 4 головы, и на кого-то "стучать"))) Но это реально ппц.
раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

да, многие делают процесс адаптации как формальность. При этом никакого эффекта от такой адаптации нет. По факту же нужно больше практической информации и меньше воды.

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Полностью согласен, но тут тоже очень тонкая грань) У нас у новых сотрудников возникает ещё и перегруз от информации- это когда говоришь что-то, а по глазам видно, человек уже не запоминает))) Если по уму, то информацию ещё и порционно нужно давать.
И продвинутые новички при этом ещё и конспектируют то, что узнали))))

В общем, весело.) По хорошему, человеку с ходу можно давать распечатку с картой, где сидит (пусть хотя бы на телефон сфоткает), давать корпоративный блокнотик и ручку для записей. Можно ещё брошюрку по офисной навигации и основным информационным системам, и тогда вообще счастье будет.))

Я думаю даже сам сделаю.)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Не совсем соглашусь - почти всегда эйчар подбирает персонал по ДИ, а не пальцем в небо. И этот же эйчар следит за правильным документооборотом по работе сотрудников, в том числе и ДИ. В больших международных компаниях уже даже существуют катплоги общих ДИ, просто им было насрать. Выяснилась вся эта канитель только из-за слухов что уволенный товарищ собирается в суд подать и возможна проверка.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Полностью с вами согласна в этом. У нас тоже был каталог и персонал подбирался по ДИ.

Запрос к руководителю на написание ДИ приходил в двух случаях:


1. При первоначальном создании ДИ (в тот момент я работала в компании и это было около 10-12 лет тому назад).

После этого ДИ все были собраны, унифицированы, а также в дальнейшем были использованы при найме нового человека на должность. То есть ДО этого момента должностных инструкций не существовало в компании как системы.


2. При создании/открытии новой должности (уникальной, которой до этого не было в подразделении).


Я почему-то решила, что у вас второй случай :) Ан нет, аПшиблась

7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

И при живом руководителе отдела?

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, тот тоже был не в курсах что и у него даже должностной не было)))

7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Отдел по персоналу никогда... запомни это- НИКОГДА не хочет работать!! Они считают, что отработка анкет, собеседования и возможно (но только возможно) табель- это вся их работа

2
Автор поста оценил этот комментарий
В моей компании есть целая статья, описывающая процесс передачи указаний сверху вниз и снизу вверх. На примере эту начальницы, которая вместо того чтобы выполнить свою работу, просто бездумно делегировала её вниз. По сути она поработала пересыльщиком почты. От таких "начальников" желательно избавляться.
Автор поста оценил этот комментарий

А как кадровик, не зная твоей работы, может написать ДИ?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку