Бессилия и страха пост

Прямо сейчас я вышагиваю по своему городу в неопределённом направлении со стоящими в глазах слезами от чувства собственного бессилия, неспособности повлиять на ситуацию и страха.

Я - единственная дочь у моей мамы, дочь закоренелой, хронической алкоголички. И пишу, чтобы просто выговориться, потому что никто и ничто в этом мире не может мне (а точнее, ей) помочь.

Как она докатилась до жизни такой? С её слов: во всём виноваты обстоятельства. Она искренне верит в силу этих обстоятельств и считает, что у неё никогда не было выбора.

Вот какие главные причины она называет:
- Она нежеланный и от того недолюбленный ребёнок в семье (в отличие от её старшей сестры, разница 9 лет). Уж не помню кто, но кто-то из близких людей когда-то ей сказал, что её вообще не планировали, а родилась она только потому, что аборт делать было уже поздно.
- Её отец, то есть мой дед, после определённого возраста проявил все признаки шизофрении. И так "удачно" совпало, что этот период, когда болезнь начала прогрессировать и активно проявляться в виде всяких буйных и нелицеприятных симптомов, пришёлся на детство именно моей мамы. Её старшая сестра застала его нормальным и любящим отцом, а не сумасшедшим.
- Из первых двух пунктов проистекает третий. Дома ей было плохо: её не любили, она была никому не нужна, ещё и страшно из-за временами неадекватного родителя. И потому она, будучи подростком, связалась с компанией. В компании ей было хорошо, потому что там весело, её ценили за весёлый и озорной нрав. Но чтобы быть в компании "своей", надо было быть как все: курить и выпивать.

Это причины, по которым она начала пить. А вот почему продолжает до сих пор (примерно с 14 и до 53 лет):
- Все её "друзья" и товарищи, каких она смогла нажить в юности и молодости, были тоже регулярно пьющие. Прекратить пить - значит потерять всех "друзей", а как же новых-то сыскать, это ж трудно.
- Личная жизнь у неё не сложилась. Первый и единственный муж ушёл, когда ребёнку (то есть мне) не было и 4-х лет. За несколько лет он испробовал все доступные в середине 90-х средства, чтобы её вылечить. Но не смог, а кодироваться она не захотела. И ребёнка (то есть меня) забрал, не оставил с матерью-алкоголичкой. Второй мужчина ушёл через 10 лет. Они пили и веселились вместе, но он нашёл ту, которая вытащила его из страны Бухляндии. Третий жил и пил с ней почти 13 лет. В конце они были уже не столько парой, сколько просто друзьями. И к 45-ти годам он остался единственным её близким человеком, кроме старшей сестры и дочери.
- Почти 7 лет она ухаживала за парализованной на обе стороны после двух инсультов своей мамой, которая лежала все эти годы как куль. Это было тяжело. И на личную жизнь тоже повлияло. Чтобы как-то держаться, нужно было пить, чтобы забыться.
- Во всём виновато одиночество. В возрасте 13-ти лет дочь вернулась жить к ней. И примерно за 2,5 года ценой регулярных истерик, скандалов и подростковой дерзости разогнала к чёртовой матери практически весь шалман "друзей"-собутыльников, который каждые выходные собирался в квартире. Остался только один друг семьи, который перестал пить (отвалился тоже, примерно после 45-ти лет). И недомуж-передруг. Дочь уехала учиться в другой город, да там и осталась жить, приезжает раз в месяц или два, по телефону звонит каждую неделю. Но этого мало. Всё равно одиночество-сука. Нет, даже не так. ОДИНОЧЕСТВО. Всепоглощающее, с её слов, кошмарное и ужасное.
- Алкоголизм - это болезнь, которая не лечится. Никогда. Никак. От неё ничего не зависит. Остаётся только покориться злой судьбе и топить тоску в бутылке.

Всю жизнь её интересуют три вещи:
- Зарабатывание денег. За работу она всегда держалась и до сих пор работает по 6 дней в неделю, по 12 часов.
- Пьянки-гулянки, чтобы было и не скучно, и полезно. Очень любит управлять теми людьми, которые за стакан готовы что-нибудь сделать по дому, например.
- Ебля. Уже почти не актуально, в принципе. Возраст не тот. Но лет до 45-ти в её окружении было несколько полезных мужиков, каждый из которых приносил свою пользу для дома. И удовольствие заодно. Да и сейчас, если очень надо, она не против.
Хобби у неё не было и нет. Ничего ей не интересно, кроме вышеназванного. Любое творчество, спорт, путешествия, кино, музыка, компьютерные и любые другие игры считает абсолютно бесполезными занятиями. Потому что пользу "для души" не признаёт, а только практическую.

Ну и собственно, причины моего здесь нытья:
- Примерно 5 лет назад она попала в больницу, чуть не отказала печень. Лежала почти месяц. Врач ей тогда сказал так: либо ты не пьёшь и живёшь до старости, либо пьёшь дальше и через два года дочь тебя похоронит. Это уже не диагноз, а приговор. Тогда она сильно испугалась, и бухать каждые выходные перестала. Из того, что мне было известно и видно: выпивала она умеренно и только в праздники с тех пор.
- В феврале умер от короны её последний и единственный друг, который уже и не муж, но всё ещё близкий человек. Она ушла в запой на 5 дней. При этом продолжала ходить на работу. Никто не заподозрил неладного. Каждый день с ней по телефону разговаривали или я, или старшая сестра. И тоже ничего не заподозрили. А на пятый день на работе у неё случился алкогольный эпилептический приступ: потеряла сознание, упала, затряслась, изо рта пена, губы посинели. На работе её чудом откачали, вызвали скорую. Скорая увезла её сначала в обычную больницу, а оттуда в наркологическую. Её там приводили в нормальное состояние 2 недели. Потом выписали. Забирали её я и сестра. Провели профилактическую беседу. Вроде, одумалась.
- А 26 числа выяснилось, что нифига не одумалась. Нашла себе где-то нового товарища на замену того, который умер. И чтобы его эксплуатировать по дому (начиная выносом мусора и заканчивая прочисткой труб), она с ним и выпьет, и ляжет. И чтобы одиноко не было.

Я очень люблю её. И глубоко презираю за её безволие, слабость и жалкие попытки самообмана. Она всегда жертва. Она ни в чём в этой жизни не виновата. Она категорически не признаёт своих ошибок. При этом она считает себя очень сильным и волевым человеком, потому что до последнего тянула инвалидку-мать и продолжает работать, не показывает другим своих слёз и переживаний, держит все эмоции в себе. Алкоголизм - это её болезнь, и она не лечится, но именно мать ею управляет, а не наоборот (аж тошно от этих её двойных стандартов). И всё же люблю свою маму, глубоко и искренне, потому что она моя мама. И других причин нет.

Сегодня уже четвёртый день, как мама пьёт (кроме водки она ничего не признаёт). У нас состоялся отвратительный телефонный разговор:
Я: Ты забыла, как в больницу загремела? Опять хочешь две недели каникул?
М: Нет. Я всё могу контролировать.
Я: Тогда зачем пьёшь?
М: Потому что одиночество. Я совсем одна.
Я: А как же я? А сестра? А девчонки на работе?
М: Ты далеко, у тебя муж. А я в четырёх стенах и мне скучно.
Я: Тебе жить надоело?! Если жить не хочешь, иди сразу с моста в Клязьму прыгай.
М: Зачем? Я лучше так. Проживу, сколько проживу.
Я: Тебе не страшно?! Ты же понимаешь, чем это может закончиться? А если с тобой что-нибудь случится, мне что тогда делать?
М: Да просто похоронишь меня. Тебе это только на руку, квартира тебе перейдёт.

После этих слов у меня упало забрало, я на неё наорала. Дальше пересказывать не вижу смысла... И вот иду я и думаю... Наверное, если бы я была испорченным по меркам Воланда человеком, я бы не так реагировала на это всё. Как там было: "Люди как люди, только квартирный вопрос их испортил".

Без рейтинга. Без смысла. Без комментариев.