Бесланская фотосессия и спектакль "Новая Антигона", посвящённый одной из членов комитета Матери Беслана

Ахтунг, господа!

Листая сводку новостей и фотографии, опубликованные как во время бесланского теракта, так и после, я заметила нечто более странное: некоторые из "товарищей" очень любят попозировать на фоне того самого спортзала, где раньше боевики, заминировав помещение, удерживали взаперти детей, родителей и сотрудников школы, не давали им ни есть, ни пить, ни нужду справлять, били, унижали, даже НАСИЛОВАЛИ заложников и...убивали их на глазах у других. Сейчас там - место скорби с цветами, венками, водой и уже не нужными детям игрушками, в которые все равно уже никто не поиграет никогда:

Бесланская фотосессия и спектакль "Новая Антигона", посвящённый одной из членов комитета Матери Беслана Негатив, Трагедия, Беслан, Фотосессия, Пьеса, Хайп, Теракт, Преступление, Криминал, Уголовное дело, Длиннопост
Бесланская фотосессия и спектакль "Новая Антигона", посвящённый одной из членов комитета Матери Беслана Негатив, Трагедия, Беслан, Фотосессия, Пьеса, Хайп, Теракт, Преступление, Криминал, Уголовное дело, Длиннопост

Они бы ещё там Раммштайн послушали или в свадебном кортеже прибыли, как это было год спустя после пожара в ТЦ "Зимняя Вишня" г. Кемерово, где сейчас расположен Парк Ангелов! И в этом самом парке/сквере и проходили свадебные торжества. Кто-то даже вальс там танцевал... А вот фотография одних из заложников:

Бесланская фотосессия и спектакль "Новая Антигона", посвящённый одной из членов комитета Матери Беслана Негатив, Трагедия, Беслан, Фотосессия, Пьеса, Хайп, Теракт, Преступление, Криминал, Уголовное дело, Длиннопост

Для них-то это уже какой-то садомазохизм, ей-богу! Всё равно, что если бы бывшие узники концлагеря позировали и чуть ли не делали селфи в Аушвице/Освенциме! Разве может и захочет ли нормальный человек, испытавший на себе зверства и ужасы, возвращаться в это место вновь и вновь, ещё и позировать на камеру, ПОСТОЯННО вспоминать о том, переживать, пока вконец не свихнётся?! Я думаю, нет. Другая крайность приезжающих в Беслан - устраивать фотосессии на кладбище детей, возле памятника Древо Скорби:

Бесланская фотосессия и спектакль "Новая Антигона", посвящённый одной из членов комитета Матери Беслана Негатив, Трагедия, Беслан, Фотосессия, Пьеса, Хайп, Теракт, Преступление, Криминал, Уголовное дело, Длиннопост
Бесланская фотосессия и спектакль "Новая Антигона", посвящённый одной из членов комитета Матери Беслана Негатив, Трагедия, Беслан, Фотосессия, Пьеса, Хайп, Теракт, Преступление, Криминал, Уголовное дело, Длиннопост
Бесланская фотосессия и спектакль "Новая Антигона", посвящённый одной из членов комитета Матери Беслана Негатив, Трагедия, Беслан, Фотосессия, Пьеса, Хайп, Теракт, Преступление, Криминал, Уголовное дело, Длиннопост

Каким бы красивым ни был памятник, всё же не стоит забывать, что это не достопримечательность Беслана, а мемориальный комплекс! Вот ни у кого из жителей города, неважно, потерявших своих ближних или нет, я не видела в руках фотоаппараты или телефоны. У них нет желания позировать то на фоне могилы, то на фоне памятника или самого кладбища. Вот весь мир облетело фото местного жителя, одного из родственников погибших, Феликса Тотиева, потерявшего шестерых внуков:

Бесланская фотосессия и спектакль "Новая Антигона", посвящённый одной из членов комитета Матери Беслана Негатив, Трагедия, Беслан, Фотосессия, Пьеса, Хайп, Теракт, Преступление, Криминал, Уголовное дело, Длиннопост

У меня возник вопрос, а сам дедушка давал своё разрешение на эту съёмку?! И как так получилось, что этот снимок в соцсетях стал чуть ли не мемом - картинкой с надписью наверху? Или журналисты что, вот так вот подошли, втихаря сфотографировали и опубликовали в сеть, не спросив самого скорбящего пенсионера, а надо ли было это вообще делать, нужна ли была ему эта популярность на фоне трагедии?! Может, он пришёл сюда ПРОСТО предаваться скорби, отдохнуть, побыть НАЕДИНЕ со своими мыслями и воспоминаниями вдали от посторонних глаз? Но нет, надо было в очередную годовщину припереться туда и всех подряд снимать! Никакого ни такта, ни этики, ни уважения...


Второй момент, который меня поразил, это творчество, посвящённое трагедии. Никому ведь не нужны ни стихи, ни песни, как это было потом много лет спустя после трагедии в той же Зимней Вишне. Легче от этого не становится. Но некоторые так называемые "творцы" заходят ещё дальше - начинают писать ПЬЕСЫ, посвящённые какой-либо резонансной трагедии. Так, писались пьесы по мотивам пожара в Зимней Вишне несколько месяцев спустя, по мотивам дела Йоси Фритцля, который четверть века держал дочь в подвале и наплодил с ней семерых детей. Правда, потом постановщики австрийских театров оправдывались, мол, это не комедия об инцесте, а САТИРА на СМИ, которые якобы не так, как положено, освещали трагические события!


После массового убийства в Казани также пытались поставить пьесу. Кто-то в СМИ сравнил обиженного на весь мир студента Ильназа с вымышленным Раскольниковым у Достоевского, и понеслось... Не обошли подобные пляски на могиле и Беслан. Так, 12 лет спустя, в сентябре 2016 года разразился скандал - шесть женщин из комитета Матери Беслана, потерявших детей и мужей в Беслане, были задержаны, избиты и судимы. Их приговорили — кого-то к штрафам, кого-то — к общественным работам. Они вышли к школе № 1 в день траура в футболках «Путин — палач Беслана», требуя расследования и наказания виновных:

Бесланская фотосессия и спектакль "Новая Антигона", посвящённый одной из членов комитета Матери Беслана Негатив, Трагедия, Беслан, Фотосессия, Пьеса, Хайп, Теракт, Преступление, Криминал, Уголовное дело, Длиннопост

Документальный материал собирала обозреватель «Новой газеты» Елена Костюченко, в те же дни подвергшаяся нападению при выполнении своих профессиональных обязанностей в Беслане (она участвует в сценическом действии). А вот руководитель театра Елена Грёмина под весьма "оригинальным" названием Театр.doc. уже в 2017 году поставила спектакль «Новая Антигона», отсылающий к античной трагедии Софокла.


Напомним, в оригинальном тексте Антигона была одной из дочерей знаменитого Эдипа и участвовала в похоронах своего брата Полиника, несмотря на то, что царь Креонт считал его предателем Родины и грозил смертной казнью тому, кто совершит над ним обряд погребения. Девушка, утверждая превосходство законов божественных над человеческими, тайно предала его земле, за что по приказу Креонта была замурована в пещеру, где вместо покаяния перед царем предпочла покончить с собой.


В новой постановке же роль Антигоны досталась одной из членов комитета Матери Беслана. Сам античный текст почти не цитируется, вместо него - выдержки из судебного процесса над убитыми горем женщинами. По словам самой руководительницы театра, название пьесы было выбрано не случайно - мол, "театр увидел в современности сюжет, не уступающий по силе сюжету античному. У Софокла описана трагедия воздаяния и возмездия, которое не приходит".


- Мы все помним и не можем забыть то, что произошло в Беслане, и тогда нам в страшном сне не могло представиться, что наступит день, когда этих женщин будут судить и приговорят к общественным работам или штрафам — за то, что они помнят и скорбят в этот день, - сообщила Елена Грёмина в интервью "Газете ру". - Вместо того чтобы признать за этими женщинами святое право выражать свои эмоции так, как они хотят, их унизили. Нас это ужасает.

Приговор нашему обществу — то, что такой суд и такой приговор мог случиться. Это кошмарное преступление против нравственности, закона, народа. Избить до синяков, посадить в машину, приговорить настолько нуждающихся в защите и бережном отношении — это не трагедия? Бойцы, которые задерживали матерей, сами виновато говорили, что, откажись они выполнять приказ, завтра им будет нечем кормить свои семьи. Так и у Софокла есть стражники, которые ведут Антигону, — им ее тоже жалко, но делать они ничего в связи с этим не собираются. И оказывается, что это вечный сюжет — всегда, при любой власти будут люди, которые захотят этой власти подыграть.


Полный текст спектакля "Новая Антигона" был опубликован здесь: https://snob.ru/entry/156697/


Также в этом театре, оказывается, была и другая пьеса под названием «Сентябрь.doc», которая была посвящена уже самому террористическому акту. Точнее говоря, тому, как реагировали россияне разных национальностей на трагедию в Беслане. Материал для постановки был взят с чеченских, осетинских и русских интернет-форумов. Помнится, «Театру.doc» настойчиво предлагали сыграть пьесу в тот день, когда в стране отмечали первую годовщину бесланской трагедии. Театр отказался и отложил очередной показ до фестиваля «Новая драма».


- «Не хотелось вливаться в общий хор», - поясняет Елена Гремина.И в самом деле, в траурные дни не удалось избежать ложного пафоса. Одни мероприятия были слишком помпезны. Другие неуместны. Что же касается постановки «Сентябрь», к ней, наверное, можно предъявить немало претензий театроведческого свойства, но даже думать об этом сейчас не хочется, потому что у спектакля есть одно очень важное качество - он напрочь лишен какой-либо фальши. Сам текст спектакля также находится в свободном доступе: http://biblioteka.teatr-obraz.ru/pjesa/sentyabrdoc


В "Сентябре" звучат голоса безумствующих шовинистов, ублюдков-расистов и заурядного быдла, которого, как явствует из этого спектакля, хватает не только в Рунете, но в нашей стране вообще. С обеих сторон — прочеченской и провеликорусской — герои предстают уродцами, старающимися выжить и при этом фонтанирующими идеологемами, людьми с отчетливой ненавистью к чужакам и полным сумбуром в головах.


В ходе их анонимных прений предмет разговора — захват школы и массовое убийство заложников — понемногу теряется, остается лишь чувство, что все сошли с ума (или убедительно имитируют сумасшествие). Самым здоровым персонажем кажется парень, которого куда больше всех общенациональных трагедий волнует, как он завтра встанет утром и что сейчас происходит с его девушкой. Единственный вариант выжить — стать настолько же аморальным и циничным, как отечественное ТВ.


Понятно, что завсегдатаи чатов не слишком стесняются в выражениях, но, когда речь заходит о национальной розни и религиозной терпимости, их словотворчество переходит всякие границы. Актеры в роли репродукторов чужих — довольно диких — идей довольно хорошо изучили своих персонажей. Так, например, они с потрясающей легкостью рассказывают анекдот про то, что лучшим подарком мертвому ребенку будет мертвый щенок.


Впрочем, и содрогаться здесь особенно не стоит — это на фестивале во французском Нанси Сентябрь.doc вызвал волну пикетов в защиту чеченцев и против войны, развязанной Россией. А в нашей большой и закаленной кровавыми репортажами в жанре экшн стране к подобным высказываниям относятся иначе — спокойнее, что ли.

Криминал

2.6K постов9.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Есть правила поведения на Пикабу. Придумывать что то новое смысла администрация сообщества не видит, во всяком случае пока.


Сообщество нуждается в создателях контента, но с рядом требований:


-Соблюдение тематики

-Приемлимое , воспринимаемое и читаемое оформление контента


Ну и главное: все посты,тексты в сообществе не являются рекламой преступной жизни и прославлением "Блатной романтики",а носят сугубо информативный характер.


Ибо "Вор должен сидеть в тюрьме".