Белорусский сервис #63
Недавно проводили аудит отдела продаж в компании, которая занимается продажей строительного инструмента. Директор являлся инициатором такой проверки, поскольку в самый разгар сезона - продажи в компании упали, а у конкурентов проблем не наблюдалось. И тут мы еще подвернулись со своим предложением.
Причина низких показателей - «тупоголовые идиоты сотрудники. Не могут с клиентами нормально работать. Им говоришь одно, а они делают другое. Штрафуешь за это, а им хоть бы хнык»
Такую версию выдал нам руководитель отдела продаж.
Во время проведения аудита мы отправляли к ним в компанию тайных покупателей и ошибки действительно были, но не критические и исправить их можно было без всяких проблем.
Мы указали руководителю на ошибки и дали рекомендации для быстрого исправления.
Руководитель полностью с нами согласился и решил их исправить немедленно… Собрал всех сотрудников, стукнул по столу кулаком и началось....
«Ну вот как тебе пришло в голову такое ляпнуть клиенту? Вообще идиот? Кто бля#ь у тебя что-нибудь купит, если по твоему разговору кажется, что тебе пох#й на клиента? Вот ты слышал, что бы я себе такое позволил?»
В таком духе и проходила все собрание показательная порка.
Нашему аудитору даже стыдно было находиться в этом помещении. Ведь очевидно, что такой метод не решает проблему и может вызвать множество других, неприятных последствий.
Этот момент мы отметили жирной галочкой для своего отчета директору.
Далее мы использовали методику выявления проблем в коллективе. (Сворованная и откорректированная методика израильского бизнес-консультанта)
И среди прочих проблем мы выяснили, что такие показательные порки - это далеко не единичный случай. Это постоянная практика. Коллектив согласен со своими ошибками, но никто им четко не рассказал как от них избавиться.
Выявив такую важную проблему мы решили пообщаться с сотрудниками лично и выяснилось, что руководитель отдела продаж работает не так давно и попал он на эту должность без всяких собеседований и испытательных сроков.
Понятно, мы столкнулись с братом/сватом на руководящей должности.
Присмотрелись детальнее к работе РОПа и обнаружили очень много странностей в его подходе. Как вишенка на торте - в некоторых отчетах либо ошибки, либо специально скаженные данные.
Снова нужно сдавать отчет, в котором главную ошибку допускает именно директор.
И вот мы уже готовимся получить негативный отзыв о своей работе, как директор заявляет - «Вот и доверяй людям после этого»
Как оказалось - с новым руководителем он не знаком. Собеседование с нервным героем истории все же проходило, но на нем кандидат вел себя совершенно по другому:
Общался и вел себя на должном уровне. Развернул длинный перечень своих заслуг и достижений. Описал свой план работы и свои цели. Принес рекомендации с прошлого места работы. В общем - золото, а не сотрудник. Единственный спорный момент - компании, в которых он работал до этого, закрылись, и возможности связаться с ними нет.
Решил директор рискнуть и взял такого молодца на работу.
Прошла неделя, никаких жалоб от сотрудников не поступало. При контактах с директором РОП вел себя так же как и на собеседовании. Отчеты сдавал вовремя. Не было смысла сомневаться в таком руководителе, вот и решил оставить.
А продажники думали, что он чей-то родственник и не рисковали выразить свое недовольство.
Да, на собеседовании надо уметь себя продать, но нужно и соответствовать…
————————————-
Истории, для которых нет смысла создавать отдельный пост, публикуются в телеграм канале t.me/RevizorMinsk
Там же публикуются посты о недобросовестных компаниях Беларуси.
Беларусь
4.3K поста4.5K подписчик
Правила сообщества
Подчиняется общим правилам сайта pikabu.ru;
Запрещены (наказываются, вплоть до временного бана внутри сообщества):
- ксенофобия, токсичность, провокации, расизм и шовинизм, экстремизм или подстрекательство к нему;
- рекламные посты;
Если вы заметили какое-либо нарушение, пожалуйста, напишите об этом@admoders .