Байки с работы ч3

Вторая часть тут
Прошел учебный год, и вот опять наступило лето красное. Отчим, видя как я 17 летний здоровый лоб, распиздяйничаю бездельничаю, постановил: иди ищи работу. Нехер у родителей на шее сидеть. А куда мне, спрашиваю, идти? Пиздуй, говорит, за гаражами несколько цехов деревообрабатывающих, попросись в подмастерья. Там не только денех заработаешь, но и профессии обучишься. Сказано - сделано. Пошёл я наниматься в рабочие аки батрак в царские времена. Локация с лесопилками представляла из себя деревообрабатыаающий завод, построенный в советские годы, с наступлением святых 90х успешно приватизированный и распиленный на несколько предприятий. Каждый цех заботливо обнесли забором и снабдили собственным подъздным путём. Пошёл я, значит, слева направо, по очереди: я-я, наниматель - н.
Первый цех:
Я: здравствуйте, вам рабочий не нужен?
Н1: нужен. Что умеешь?
Я: эммм..
Н1: сможешь стол по картинке спроектировать?
Я: эм, нет
Н1: а по чертежу точно детали этого стола выпилить?
Я: наверное, нет.
Н1: а из готовых деталей стол собрать, проклеить, расписать красиво и лаком покрыть?
Я: не думаю, ведь я этого ни разу не делал...
Н1: ну тогда ты мне не нужен.
Второй цех: здравствуйте, вам рабочий не нужен?
Н2: нет
Третий цех:
Я: здравствуйте, вам рабочий не нужен?
Н3: нужен. Работаешь без выходных, приходишь на работу к 7.00, грузишь готовую продукцию, которую напилили за ночь, убираешь рабочие места от стружки и мусора. Потом помогаешь разгрузить сырьё или метёшь двор. Потом помогаешь рабочим что попросят. Ближе к вечеру, когда дневная смена уходит домой, убираешь рабочие места от стружки и мусора. Ближе к 22:00 уже свободен. ЗП 100 баксов в месяц, но первый месяц испытательный - бесплатно, но можешь взять домой дров. Ты мне еще спасибо скажи, что человека с улицы беру. Вдруг ты у меня что - нибудь спиздишь?
Я: спасибо, я подумаю...
Четвёртый цех:
Я: здравствуйте, вам рабочий не нужен?
Н4: в данный момент взять тебя некуда, а что, срочно нужна работа?
Я: да!
Н4: могу предложить один вариант. У меня на даче подсобником поработать. Там есть опытный строитель, ему надо помогать. ЗП 350р/сутки, проживание на объекте, питание бесплатно.
Я: по рукам!
Не откладывая в долгий ящик, прыгаем в хозяйскую Ниву и едем ко мне за вещами. Дома мой новоиспеченный начальник объясняет встревоженной матери, что все будет гут, ну поживёт парень в спартанских условиях, ничего страшного!
Приезжаем на место. Какое - то садовое общество, небедное. На участке двухэтажный кирпичный дом. Нас встречает Юра - тот самый строитель. Худой, не стриженный, с неухоженной бородой. Одет в рваньё с заплатками. Меня встретил приветливо. Дело шло к вечеру, Хозяин (так его называл Юра) попрощался и уехал.
Юра показал мне те самые "спартанские" условия: живём в бане, Юра в парилке, я в предбаннике. Баню топить запрещено! Мыться следует так: участок граничит с озером, есть пирс. Ныряешь, выныриваешь. Намыливаешься. Ныряешь. Всё! Ты чист! Бесплатным питанием оказался тушняк с лапшой. Всегда. На завтрак тушняк с лапшой, на обед и ужин. И чай с сахаром. Но сахара можно было ложить сколько хочешь. Курил Юра Приму, мне сразу сказал: на тебя Хозяин сигарет не выдаёт, так что готов выделять тебе 2 штучки в день: 1 в обед и 1 вечером. Готовили на костре, чтобы не тратить электричество. Первый рабочий день и первое задание: в дальнем углу участка Хозяин решил поставить беседку. Беда в том, что на этом месте растёт кустарник. Надо его уничтожить и сделать выемку грунта под дальнейшую заливку фундамента беседки бетоном. Весь день я вырубал ненавистный кустарник, потом копал грунт, грузил его в 30 литровые кастрюли (!) (садовой тачки не было в хозяйстве), и таскал в прямо противоположный угол двадцатисоткового участка. Непривычные к такому труду, руки быстро покрылись мозолями. Весь день прошёл на одном дыхании, практически без перекуров (да и курить было нечего, т.к. мои "пижонские" сигареты с фильтром кончились еще утром.) Поздним вечером, поглощая уже ненавистный мне тушняк с макаронами (вот сколько нужно таланта, чтобы испортить такое простое блюдо? В исполнении Юры эта адская похлёбка была отвратительной), я смог вывести аборигена на разговор и мои опасения подтвердились: трудовое рабство. Хозяин познакомился с Юрой как и со мной, когда ищущий заработок преклонных лет профессиональный строитель и настолько же профессиональный алкаш прибился к цеху деревообработки и начал выполнять простейшие функции: кочегар, дворник, слесарь. Ближе к весне Хозяин, отобрав у бедняги паспорт и пенсионную сберкнижку, отвез горемыку на дачу и поставил задачу : построить дом. Причём всё подавалось красиво, под маской заботы: вот отдам я тебе документы и что? Снимешь пенсию, напьёшься и сдохнешь в подворотне! Юра строил дом три года, когда один, когда с подмастерьями типо меня. На зиму Хозяин отвозил работника обратно в цех. Из инструментов - раельный минимум - не было элементарного уровня (его заменяла вода, налитая в бутылку, с маленьким пузырьком). Самым сложным, по признанию строителя, было закрыть крышу шифером: он привязывал каждый лист к верёвке, затем залазил на крышу и затягивал его наверх.
На следующий день я продолжил расчистку территории под беседку. Когда солнце взошло в зенит, Юра позвал трапезничать богомерзким тушняком с макаронами. Между делом, коллега посетовал, что сегодня годовщина смерти матери, а помянуть нечем. Он просил у Хозяина чекушку водки на этот день, но ответ был таким: Чаем помянешь!
Мать - это святое. Так меня учили с детства. Я не понимал, зачем поминать именно алкоголем, но предполагал, что это особенный обряд. У меня с собой было немного денег на всякий случай, и я предложил Юре купить на них водки и вдвоём помянуть его мать за ужином. Глаза напарника загорелись: он поблагодарив, взял деньги и ушёл. Я же вернулся к своей работе.
Смеркалось. Юры всё не было. Чувство голода потихоньку давало о себе знать, и я решил обследовать припасы на предмет пожрать. Каково же было моё удивление, когда в холодильнике я нашёл такие "деликатесы", как солёное сало и кабачковая икра! А в шкафчике лежал кулёк карамели! Поев чем бог послал, я завалился на свою раскладушку с книгой.
Послышался скрип открываемой калитки и шаги в сторону моего убежища. Я открыл дверь, на пороге стоял Юра. Он был в стельку пьян. Отодвинув меня в сторону, пьяное тело проследовало к железному ящику, в котором мы хранили инструмент. Бурча себе под нос что- то про годы рабства, достал из ящика электрическую дрель, протёр её тряпочкой, положил в пожульканый пакет и направился на выход. Меня он как будто и не заметил. Остаток вечера я провел в гордом одиночестве, перед сном закрылся на засов от греха подальше.
Утром напарник так и не объявился. Смекнув, что одному мне здесь делать нечего, я оделся в чистое, собрал свои пожитки и пошел прочь.
Путь домой занял 2 часа - 20 минут до остановки (добрые люди подсказали направление), потом на двух автобусах в родную локацию. Отчим был удивлён таким скорым моим возвращением. Спросил, что я заработал. "Мозоли" - ответил я.