Автоэлектрик-Диагност. Случаи 4.

Ну вот и я заставил себя продолжить писать, был так сказать в творческом отпуске, а в феврале завалился работой. Не много отступлю, по теме обучения, я писал ранее пост что хочу собрать группу и дать хоть какую то информацию, но на практике оказалось, что преподавать мне не стоит. В голове вроде была четкая схема работы, но вот когда попробовал написать план выдачи материала то въехал в пень, непоследовательность, урезанность и неумение преподавать ввели меня в ступор, и стыдно признаться но я провалил всю затею. Но хочу все же поблагодарить тех кто откликнулся, возможно тема еще не умерла и я соберусь и напишу проект, а потом буду приглашать людей на что то готовое и не сырое, но сейчас мне не ловко что не оправдал надежд.

Ну а теперь вернемся к случаям в автосервисе.


1.Без названия (я даже не знаю как описать)

Ковыряюсь потихоньку на работе. Заходит дедок, ну не прям дед но за 50 вроде перевалил.

- вы тут компУтерную диагностику делаете?

- мы! Что у вас?

-УАЗ у меня, надо сделать компУтерную диагностику карданного вала, вибрация идет.

- увы мы ТАКУЮ сделать не можем, можем дать вам слесаря он посмотрит и возможно починит (я находился в легком недоумении, но смеяться не посмел над человеком в возрасте, но и постеснялся указать на незнание)

-да мне ж только проверить, правду сказали или нет что его менять надо….


2. Приора и владелец не адекват.

На галстуке поступает приора. Заглохла на ходу, не заводится. Ну тут сходу проверяем очевидное, это ГРМ. А батарейка села (от любви наверное), по скольку я ГРМ в том сервисе не занимался то от меня нужно было подтверждение и алга к слесарям, казалось бы и так все очевидно, но я ж порядочный и должен на 120% быть уверен. Начинаю осмотр, клиент крутится и мешает, что то несет про то что не надо смотреть ГРМ, он его не давно поменял. А я ж как экспрессом смотрю, два винта долой и смотрю в щель вращается ли распредвал. Ну и после того как не увидел вращения, заявляю:

-у вас, уважаемый, обрыв ГРМ, и позагибало клапана, так что к слесарям и сегодня точно она не поедет как и завтра тоже.

-как оборвало? Какие клапана? У меня все было нормально!

-ну бывает и такое, все ломается.

-так это вы их сейчас загнули когда проверяли, кто так проверяет? Надо было метки смотреть, а сейчас вы мне сломали машину и мне за это платить?

Сказать что я охренел, ничего не сказать, благо в заказ-наряде была описана причина обращения, что машина на ходу заглохла, да и на приемке пробовали запустить она лязгнула и замолчала, я ему это под нос сунул. Владелец с визгом убежал к руководителю, что было дальше я не знаю, но машина на галстуке поехала дальше. Вот что за омлет у него в голове?


3. Еще один с винегретом в голове.

Поступила машина, причину обращения не помню ремонта же не было вовсе. После того как мы озвучили и согласовали сроки и цену ремонта, клиент открыл капот и закрыл автомобиль поставив на сигнализацию и поспешил удалиться. Попытки объяснить что машину НЕОБХОДИМО открыть и оставить ключи не привели к успеху. Как он вообще людям что то доверяет?


4. Добро.

Приехала калина. Суть в том что хозяин решил восстановить штатный АПС (иммобилайзер) и что бы ключ ПДУ работал. Процедура простая ставится новый (уже приобретенный) блок АПС, и регистрируются ключи. НО всегда есть дурацкое НО. Обрисую ситуацию схематично: есть код иммо и ключей и хранится он в блоке управления ДВС и блоке АПС, очень часто вырезают из ЭБУ ДВС этот код что бы машина мозги не того самого. И при замене одного из блоков прописывается этот код с блока который дублирует. А тут сгнивший АПС и чистый ЭБУ ДВС…. Я уже успел расстроить клиента что он выброси на ветер 7 киллорублей, пошли покурить, покурили и родилась идея! Настроение было хорошее, и даже клиент очень располагал к себе, как то с уважением, с пониманием и признанием в нас профессионалов. Вот и я решил добром на добро попробовать помочь. Я вскрываю его сгнивший АПС, нахожу микросхему EEPROM (память), выпаиваю и соответственно впаиваю в новый АПС вместо чистой. Итог все заработало так как надо, и слова благодарности были яркие и небольшой презент на кофе, денег много не взяли, настроение было хорошее.


5. Таксист.

Я вот сам лично таксистов делю на 2 типа это нормальные таксисты и «Гребни», у которых оливье в голове, а на машину страшно смотреть.

Имеем гранту 8 клапанов, это та на которой надо следить за зазором между клапанами и распредвалом. По сканеру пропуски рандомные и по всем цилиндрам, но не внятные, в целом ничего страшного, диагностика показала что надо отрегулировать клапана и в путь. Но у клиента денег сейчас нет, я говорит поеду, сделаю позже. Что ж, хозяин барин, но его предупреждаю что прогорят ведь клапана то если так ездить и ремонт намного дороже встанет. Уехал.

Через какое то время приезжает, троит уже конкретно, компрессии в 1м целый ноль, клапан прогорел. Ну я и говорю вот мол так и так, доездился ты. Ответ убил:

- а можно что-нибудь такое сделать что бы еще поездить? Ну что бы движок не делать, денег мало, может порегулируем клапана?

Мораль придумайте сами.


P.S. Как всегда всем спасибо что дочитали! Если что-то не понятно я вас жду в комментариях.

И еще задумался о написании художественной (от части) повести, на что вдохновился я после прочтения https://pikabu.ru/@bublegumshou, очень рекомендую к прочтению! (надеюсь ссылку правильно сделал)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Со старыми тойотами не сталкивались? Иногда очень долгий отклик на газ, от 2 до 5 секунд, зажигание поменяно от трамблера до свечей, топливный насос, регулятор давления топлива, датчик положения дросселя, все новое. Ошибок нет, компьютерной диагностики нет
раскрыть ветку (29)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Что за машина? Мотор? Бывает, забиваются сеточки в инжекторах, катализатор.
раскрыть ветку (20)
Автор поста оценил этот комментарий
Сеточки вместе с бензонасосом менял, каталик выбит. Мотор 4а первого поколения
раскрыть ветку (19)
Автор поста оценил этот комментарий
Хм. ДМРВ, лямбда, датчик холостого хода?
раскрыть ветку (18)
Автор поста оценил этот комментарий
Мап в порядке, лямбда тоже, регулятор хх полностью механический, промыт три раза.
раскрыть ветку (17)
Автор поста оценил этот комментарий

Млин) Мож клапан прогорел?)

Мап в порядке, лямбда тоже

Это значит, что они заменялись на заведомо рабочие?

раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий
Лямбда менялась на рабочую, мап проверялся омметром по давлению, пробовал менять на заведомо рабочий.
единственное, я пару раз замечал, что экономметр (вакуумметр на приборке, на работу двигателя не влияет, только провод на приборку кинут), что после нажатия газ вакуум в коллекторе замирает на пару секунд на отметке 0.5 бара, потом резко нормализуется и в этот момент рывок. С чем связано не понял. Дроссель механический, думал дело в фильтре, менял на новый, не помогло, пару раз проехал без фильтра, так же все

походу это дерьмо закончится только со свапом
раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий
Экономайзер в богатую сваливается? Когда топаешь
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
Экономайзер только давление во впуске показывает, либо больше 0.5, либо меньше. Вот было то что в пограничном состоянии зависает, обе лампочки горят попеременно с большой частотой после открытия дросселя
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Так, давай итоги подведем а то каша в голове. Провалы когда на передаче резко добавляешь газу, так? И периодически, а не постоянно. Заменены свечи, провода, трамблер, мап. В момент провала экономайзер херню кажет?(я так и не понял что должен показывать, он по вакууму реализован или проводкой?)
варианты:
первое что в голову идет это смесеобразования, при резком нажатии газа разрежение падает и дается много топлива, причины как мап так и форсы не родные, дпдз помоему просто 2 концевика (зак и откр мах)
второе это регулировка клапанов, могут просто не открываться полность и наполнение цилиндров не полное, но тогда была бы постоянная статистика, или с привязкой к температуре...
третье это съебывает искра при нагрузке, чем больше газов в камере тем труднее пробить зазор, и к стати от 1.1мм должен быть, проверь, и цвет.
когда заходим в тупик начинаем все сначала))))
Автор поста оценил этот комментарий
Четвертое съебывает угол опережения, если у тебя хх механический то из-за неверных показаний мап сваливается угол. В покое, если память не подводит, 3.6В на хх. И еще а не 4A-FE LB у тебя????? Лерн берн
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Не лен берн. Экономметр реализован наличием дополнительного датчика под капотом, от которого идёт провод на приборку. Если меньше 0.5 бар, горит зеленая, если больше горит красная.
тоже думал на смесеобращование, но форсы родные. Мб регулятор давления гонит? Хз как его проверить.
с дпдз все так
клапана тоже вряд ли, иначе съебнула бы компрессия
свечи около трех тысяч прошли, для иридия это не пробег, зазор в норме.
цвет проверю
с мапом вроде так все. Возникла мысль. Надо будет проверить наличие окислов между крышкой трамблера и катушкой. Да и вообще в трамблере на всякий
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Машина то давно у тебя?
Автор поста оценил этот комментарий
А то был в меня один со скайлайна на функарго пересел и говорит не едет...
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Три года уже. Почти с самого начала такая херня.
пересел на нее с автоматного 1.5, так что по сравнению с ней точно едет. Но задержка реакции эта напрягает
Автор поста оценил этот комментарий
>Мож клапан прогорел?)

кстати, точно нет, компрессия 13-14 по всем горшкам
Автор поста оценил этот комментарий
Эммм а на стоячей обороты хорошо развивает?
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Да. На ходу на второй-третьей педаль в пол, пару секунд ничего не происходит и резкий рывок
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Коробка с полным гидроуправлением или вообще механика? Я бы обратил на нее внимание. Для мотора почти нет разницы, если хорошо работает на стоячем то должен и на ходу
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Механика. По сути эта херня и на остальных передачах должна быть, но на первой слишком легко крутиться и он упирается в отсечку до рывка, а выше третьей тяжело и рывок почти не заметно
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Троение тоже не заметно? Посмотри выход с впускного на пам, есть ли пластиковый замедлитель? И напряжение на мап какое. Выхлоп чистый? Не пердит в трубу? Угол зажигания ставил с перемычкой? 10-12?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Пластиковый замедлитель это что? Не помню такого. Есть какая то железная херня между коллектором и трубкой мапа, но она, вроде как, по схеме там же должна быть. Выхлоп чистый, не пердит. Уоз ставил по стробу 10, как по инструкции. Напряжение сейчас не помню, проверяли полгода назад, было в допусках. Пробовал заменить его на заведомо рабочий, все так же
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Можно фото соединений мап, а то не понимаем друг друга. По стробоскопу с перемыканием ТЕ Е1?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно с перемычкой. Вечером до машины дойду -- сфоткаю
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку