Автоэлектрик-Диагност. Случаи 4.

Ну вот и я заставил себя продолжить писать, был так сказать в творческом отпуске, а в феврале завалился работой. Не много отступлю, по теме обучения, я писал ранее пост что хочу собрать группу и дать хоть какую то информацию, но на практике оказалось, что преподавать мне не стоит. В голове вроде была четкая схема работы, но вот когда попробовал написать план выдачи материала то въехал в пень, непоследовательность, урезанность и неумение преподавать ввели меня в ступор, и стыдно признаться но я провалил всю затею. Но хочу все же поблагодарить тех кто откликнулся, возможно тема еще не умерла и я соберусь и напишу проект, а потом буду приглашать людей на что то готовое и не сырое, но сейчас мне не ловко что не оправдал надежд.

Ну а теперь вернемся к случаям в автосервисе.


1.Без названия (я даже не знаю как описать)

Ковыряюсь потихоньку на работе. Заходит дедок, ну не прям дед но за 50 вроде перевалил.

- вы тут компУтерную диагностику делаете?

- мы! Что у вас?

-УАЗ у меня, надо сделать компУтерную диагностику карданного вала, вибрация идет.

- увы мы ТАКУЮ сделать не можем, можем дать вам слесаря он посмотрит и возможно починит (я находился в легком недоумении, но смеяться не посмел над человеком в возрасте, но и постеснялся указать на незнание)

-да мне ж только проверить, правду сказали или нет что его менять надо….


2. Приора и владелец не адекват.

На галстуке поступает приора. Заглохла на ходу, не заводится. Ну тут сходу проверяем очевидное, это ГРМ. А батарейка села (от любви наверное), по скольку я ГРМ в том сервисе не занимался то от меня нужно было подтверждение и алга к слесарям, казалось бы и так все очевидно, но я ж порядочный и должен на 120% быть уверен. Начинаю осмотр, клиент крутится и мешает, что то несет про то что не надо смотреть ГРМ, он его не давно поменял. А я ж как экспрессом смотрю, два винта долой и смотрю в щель вращается ли распредвал. Ну и после того как не увидел вращения, заявляю:

-у вас, уважаемый, обрыв ГРМ, и позагибало клапана, так что к слесарям и сегодня точно она не поедет как и завтра тоже.

-как оборвало? Какие клапана? У меня все было нормально!

-ну бывает и такое, все ломается.

-так это вы их сейчас загнули когда проверяли, кто так проверяет? Надо было метки смотреть, а сейчас вы мне сломали машину и мне за это платить?

Сказать что я охренел, ничего не сказать, благо в заказ-наряде была описана причина обращения, что машина на ходу заглохла, да и на приемке пробовали запустить она лязгнула и замолчала, я ему это под нос сунул. Владелец с визгом убежал к руководителю, что было дальше я не знаю, но машина на галстуке поехала дальше. Вот что за омлет у него в голове?


3. Еще один с винегретом в голове.

Поступила машина, причину обращения не помню ремонта же не было вовсе. После того как мы озвучили и согласовали сроки и цену ремонта, клиент открыл капот и закрыл автомобиль поставив на сигнализацию и поспешил удалиться. Попытки объяснить что машину НЕОБХОДИМО открыть и оставить ключи не привели к успеху. Как он вообще людям что то доверяет?


4. Добро.

Приехала калина. Суть в том что хозяин решил восстановить штатный АПС (иммобилайзер) и что бы ключ ПДУ работал. Процедура простая ставится новый (уже приобретенный) блок АПС, и регистрируются ключи. НО всегда есть дурацкое НО. Обрисую ситуацию схематично: есть код иммо и ключей и хранится он в блоке управления ДВС и блоке АПС, очень часто вырезают из ЭБУ ДВС этот код что бы машина мозги не того самого. И при замене одного из блоков прописывается этот код с блока который дублирует. А тут сгнивший АПС и чистый ЭБУ ДВС…. Я уже успел расстроить клиента что он выброси на ветер 7 киллорублей, пошли покурить, покурили и родилась идея! Настроение было хорошее, и даже клиент очень располагал к себе, как то с уважением, с пониманием и признанием в нас профессионалов. Вот и я решил добром на добро попробовать помочь. Я вскрываю его сгнивший АПС, нахожу микросхему EEPROM (память), выпаиваю и соответственно впаиваю в новый АПС вместо чистой. Итог все заработало так как надо, и слова благодарности были яркие и небольшой презент на кофе, денег много не взяли, настроение было хорошее.


5. Таксист.

Я вот сам лично таксистов делю на 2 типа это нормальные таксисты и «Гребни», у которых оливье в голове, а на машину страшно смотреть.

Имеем гранту 8 клапанов, это та на которой надо следить за зазором между клапанами и распредвалом. По сканеру пропуски рандомные и по всем цилиндрам, но не внятные, в целом ничего страшного, диагностика показала что надо отрегулировать клапана и в путь. Но у клиента денег сейчас нет, я говорит поеду, сделаю позже. Что ж, хозяин барин, но его предупреждаю что прогорят ведь клапана то если так ездить и ремонт намного дороже встанет. Уехал.

Через какое то время приезжает, троит уже конкретно, компрессии в 1м целый ноль, клапан прогорел. Ну я и говорю вот мол так и так, доездился ты. Ответ убил:

- а можно что-нибудь такое сделать что бы еще поездить? Ну что бы движок не делать, денег мало, может порегулируем клапана?

Мораль придумайте сами.


P.S. Как всегда всем спасибо что дочитали! Если что-то не понятно я вас жду в комментариях.

И еще задумался о написании художественной (от части) повести, на что вдохновился я после прочтения https://pikabu.ru/@bublegumshou, очень рекомендую к прочтению! (надеюсь ссылку правильно сделал)