Автовинил. Бегемот Ford Explorer в матовую пленку
Привет друзья.
Давненько ничего не выкладывал. Ждал какой-нибудь интересной работы, потому что большую часть моей деятельности составляет оклейка автомобилей в защитную пленку, а это скучно и рутинно. Наконец из-за горизонта выплыл этот бегемот.
Большая и красивая (ну тут на любителя, не спорю) машина Ford Explorer, абсолютно новая будет оклеиваться в матовую пленку. Но не просто в матовую, а в матовую прозрачную. В чем прикол и кому это надо сейчас и разберем.
Но сперва небольшое обьявление.
Я ушел из компании в которой работал пока писал предыдущие посты. И те из вас, кто брали мои контакты, это были контакты той фирмы. С одним из Пикабушников случилось недопонимание. Я консультировал его по поводу оклейки. Общались мы через почту. Но он так же знал контакты фирмы. Позвонив по ним, и думая что общается со мной, он записался и привез свою машину, но в итоге получил результат, который его неудовлетворил и по факту расходится с тем, о чем я пишу в своих постах.
Поэтому, чтобы такого не повторилось, я предупреждаю, что всю актуальную информацию о том, как со мной связаться можно получить в комментах к этому и последующих постах. Namaste.
А теперь к делу.
Ford Explorer 2018 года выпуска. Новый автомобиль который будет клеится на территории официального дилера. Название дилера я вам конечно же не скажу.
Зачем это нужно?
Как и сигнализация, дополнительные порожки, защитная решетка на радиатор и парктроники - винил, в стенах дилерского центра, становится доп. оборудованием.
Мы делим автомобили на "Елки" и "Под клиента". Для нас - винильщиков, разницы никакой. "Елки" это автомобили принадлежащие дилеру, которые он "наряжает" всяческим допом, а потом выставляет на продажу. "Под клиента" - это когда уже купленный автомобиль клиент "наряжает" сам. Думаю предельно понятно. Этот форд вроде как уже клиентский.
Пару слов о Forde как о фирме. Единственный минус, который я, как человек работающий с кузовом автомобиля, замечаю - это беда с покраской. Она неряшлива, частенько с пылью, по краям деталей очень слабая адгезия. В плане арматурных работ тоже песня. Если корейца или японца можно разобрать ключом на 10 и отверткой чуть ли не до скелета (утрирую естессно), то тут приготовьте головки на 5, 5 с половиной, 8, 9, 10, торекс, крестовую, плоскую, плоскую пошире, три вида клипсосъемников, шестигранник и еще какой-нибудь спец инструмент который нигде не найдешь. Вот тут я не утрирую.
Винил мы будем использовать фирмы KPMF K88002. Это прозрачная матовая пленка.
Из прошлых постов мне стало понятно, что люди очень переживают о законности смены цвета автомобиля. Каждый раз объясняя нюансы этого процесса я делал акцент, что это не такая хлопотная проблема. Просто приезжаете в ГАИ и меняете цвет в ПТС.
В случае с этим вариантом винила вы вообще ничего не меняете. Ведь заводской цвет остался родным. Изменился лишь оттенок, который законом никак не нормируется. Здорово, правда?
Вторая фишка этого винила в том, что комбинация из родного цвета автомобиля и матового покрытия дает совершенно новый матовый цвет, редкий, который не найти в веерах производителей винила.
Конкретно Explorer для оклейщика легким не назовешь. Не самый сложный автомобиль, но есть пара нюансов, повышающие уровень кропотливости.
Во-первых крыша с ребрами жесткости и антенной.
Чтобы снять антенну, надо полностью опустить потолок салона автомобиля. А это уже конкретное вмешательство в конструкцию авто, что мы делать что? Правильно: не любим. Поэтому антенну мы будем кропотливо обходить и обрезать на месте.
Ребра жесткости нам придется укладывать, а не вкатывать, так как пленка у нас каландрированная, а не литая, да еще и клеится мокрым способом.
Поэтому вместо 30 минут за которые я с напарником раскатываю почти любую крышу, мы делали эту почти 2 часа. Вот результат:
(блин, не пойму почему, но пикабу добавляет фотографиям зернистости и убивает качество)
Вторыми на очереди зеркала:
Первая проблема - дизайнерский "гребень", вторая - буквы.
Первую проблему мы решаем старым добрым стайлинг способом - делаем вставку.
Оклеиваем сами ребра и уводим пленку на тыльную сторону зеркала. Белые точки под пленкой это вода. Спокойно, она высыхает через время.
Далее оклеиваем основную часть зеркала.
Буквы я не трогаю, оставляю так. Сейчас там вода, когда она высохнет буквы будут равномерно белого цвета. Красиво вырезать здесь невозможно. Немного повышается риск разрыва пленки на автомойке. Особенно в зимний период, когда пленка дубеет и становится как стекло. Но это лучшее что я могу. Просто существуют детали, для которых покрытие винилом, мягко скажем, не лучшее решение.
Также решил сделать вставку на заднем бампере, в районе погрузочной зоны. Вообще делать вставки, если делать их красиво, это хорошая практика. Пленка не "перегружается", как если бы её сильно тянули и туда укладывали. А следовательно сохраняет свои свойства в полном обьеме. Как сказал один мой коллега: "Грамотная сделанная вставка - вставкой не считается" и "Сомневаешься - делай вставку"
Касательно конкретно пленки KPMF, то тут я даже не уверен, смог бы ли я туда её вообще уложить без последствий. Дело в том, что прозрачный матовый от KPMF очень капризная пленка. Она клеится мокрым способом и сильно греть или же тянуть её нельзя.
Сильно перегрел - стала глянецевой.
Перетянул - появились пупырышки (мы их называем "целюлит", очень похоже, как нибудь сфоткаю.)
Так что работая с ней вставки делать вообще не грех.
Режем ровно по изгибу. Так будет меньше всего заметно что бампер из двух кусков.
Затем оклеиваем основную часть.
Стык получился аккуратным и незаметным. И все счастливы.
На этом пляски со сложными деталями заканчиваются. Есть еще хитровыдуманный передний бампер, но он больше долгий, чем сложный. Зацикливаться на нем не буду.
Обычно я клею автомобиль в три подхода:
1. Верх (капот, крыша, задняя крышка/багажник)
2. Бампера и мелочевка (ручки, плавники, молдинги, зеркала)
3. Бока.
Но здесь как-то не пошло и клеили все в хаотичном порядке.
Очень важно прогревать края пленки после оклейки. Это мелочь, к которой многие относятся безответственно. Из-за сантиметра не прогретого участка пленки может пойти брак, который в итоге приведет к переклейке целой детали.
Как только закончили с оклейкой - протираем тачку и внимательно осматриваем на предмет пузырей и незамеченных косяков. Пузыри прокалываем, если большие, маленькие не трогаем. Испарение и усадка пленки разберутся с ними сами.
Как только осмотр завершен - собираем тачку и едем на солнце фоткаться)
Я достиг ограничения по длиннопосту, поэтому остальные фото закину в комментариях
Прозрачная матовая пленка очень популярна среди населения. В первую очередь из-за минимума заморочек с соблюдением закона, а во вторую - из-за дешевизны и доступности.
Этот серый бегемот не особо хорошо показывает потенциал матового винила. Серый цвет не назовешь ярким даже с натяжкой. Но на различных красных, оранжевых и синих автомобилях он смотрится зачетно.
Что касается сроков использования. Я честно не помню сколько лет эксплуатации дает этому винилу производитель. Вангую что где-то 10 лет, что конечно не правда. Я думаю максимум лет 5. Минус 2 года спишем на наш дерзкий климат. В итоге - 3 года эта пленка смело проездит на кузове.. 2 года - если вы как автомобилист наглухо отбитый, не моете тачку месяцами и любите ставить на капот ведра с яблоками. Видел таких, знаю.
Конец срока эксплуатации не значит, что однажды утром вы обнаружите на парковке свой автомобиль сбросившим шкуру.
Просто пленка со временем начинает выгорать. На матовом, а уж тем более на сером матовом вы этого не заметите. Плюс годиков через 5 её сложнее снимать с кузова, но это уже не ваша проблема, а наша, так ведь?)))
Теперь пара строк без протокола.
Я хотел сделать пост-ликбез по поводу инструмента, который нужен каждому, кто хочет заниматься автовинилом. Разделить его на пункты:
1. Обязательный инструмент
2. Желательно иметь при себе
3. Прочие крутые примочки
4. Сопутствующие инструменты и средства.
Надо ли это делать?
Всем спасибо, на все вопросы отвечу в комментариях, как всегда.