АвтоВАЗ и денюжки

Раз уж пошла такая пьянка, будет очередной пост засирания АвтоВАЗа и дилеров, в частности. Изюминкой поста станет факт моей работы на руководящей должности у дилера АвтоВАЗа.
Будут для кото-то интересные моменты. Попробую показать сущность АвтоВАЗа. Я не работаю там уже давно, возможно сейчас что-то изменилось, но я в это не верю, точные цифры не помню, но с примерной суммой не промахнусь. От точных цифр суть не изменится.

Под каждым моим постом появляются люди, называющие меня п#даболом. Мне абсолютно плевать на ваше мнение, мной движет ненависть к АвтоВАЗу и потраченному там времени. Я не собираюсь никому доказывать какая плохая или хорошая у Вас машина, в таких спорах каждый останется при своём мнении, мало кто будет высказываться против своего выбора, тем самым принижая себя.

В каком-то из прошлых постов я уже писал про еб#нь с возмещениями за гарантийный ремонт – тут про гарантию говорить не буду вообще.

На удивление, АвтоВАЗ рубит бабло не только с обычных людей, которые покупают машины по оверпрайсу. АвтоВАЗ рубит бабло везде.

У каждого дилера (которых по России тогда было более 400), установлен индивидуальный план на закуп товара именно у АвтоВАЗа.

Отступление пояснение:
Для чего нужно выполнять этот план? Для сохранения звания официального дилера, а также для сохранения возможности получить квартальный бонус в размере n-млн за полное соответствие стандартам.

У всех дилеров в которых я работал есть квартальные «задания». У всех они разные, как и стандарты у всех разные, но большинство моментов схожие. У кого-то план закупа запчастей влияет на сохранение статуса, у кого-то нет.

Соответствие стандартам АвтоВАЗа это:
(Учтите, прошло много лет и вероятнее всего, это не полный список.)

1. Выполнить план по возврату клиентов на ТО в течении 3-х лет – пока автомобиль на гарантии. (Практически невозможно достигнуть нужного процента. Это АвтоВАЗ, люди меняют масла фильтра везде, где дешевле), поэтому массово в «электронной сервисной книжке» отчитывают автомобили, которые не приезжали. Машина может приехать на ТО-0 и её последующие 3 года будут отчитывать сотрудники сервиса просто так. Не знаю как сейчас, но вроде эти данные передавались в Автотеку и потом у Вас будет написано, что скручен пробег из-за разницы данных Автотеки и фактическим пробегом.

2. Выполнить план по закупу запчастей:

Каждый квартал, ставится индивидуальный план на официальный сервисный центр.
–  В план входит закуп оригинальных запасных частей на 2-3 млн, стоимость запчастей завышена по сравнению с тем-же магазином Лада Деталь (это ещё можно понять, оригинальные запчасти – официальный сервис),
– Есть план на жидкости и масла, примерно 1.5-2 млн (тоже ещё можно понять, люди едут на ТО и покупают хваленое масло лада, люди боятся привезти своё, гарантия же),
–  План на оригинальные аксессуары и продукцию Lecar – сумма около 2-2.5 млн  (вот тут сидят всякие электро-упоры крышки багажника на xray и всякое никому не нужное говно, которое потом насильно ставят на новые авто, чтобы избавиться. К примеру, установочный комплект шляпной сигнализации покупается за 10к, когда в любом магазине города такой-же стоит 5к уже для клиента),
– План на покупку автомобильных шин с сильно завышенной ценой на 2.5-3млн (этот план можно выполнять в течении года, либо в квартал перед зимним/весенним шиномонтажом, разовая покупка дешевле)

Дилеры, поразмыслив решают выполнять этот план, исходя из полученных денег в будущем за выполнения всех условий. Также за выполнение данного плана подряд начисляются проценты скидки (минимальные).
За выполнение всех стандартов может упасть до 10 млн, а иногда и больше, что перекрывает этот закуп, но читайте дальше.


3. Проверочный звонок в сервисный центр в любое время. Если ответить не получилось, есть ограничение по времени на перезвонить. Ответ по стандарту. Легко заучить.

4. Пройти успешно всех тайных покупателей по требованиям АвтоВАЗа.
Тут интересно. Если я правильно помню, за квартал, сервис должны посетить 3 тайных покупателя, которые будут тайно записывать разговор с мастером-приемщиком, которые будут фиксировать время нахождения в сервисе и все мелочи.
Как правило, АвтоВАЗ не занимается этим сам, а нанимает какое-нибудь ИП. Это ИП сразу же выходит на сервисный центр, обозначает сумму. При мне сменилось 3 таких предпринимателя, и все сразу бежали обсуждать цену.
Как делается посещение тайного покупателя:
Очень просто, берется медийный сотрудник из любого отдела и играет роль покупателя. Конечно, в этот момент всё будет по стандартам. Ключевое это оригинальный ЧЕК за проделанные работы. Его конечно же берут у обычного клиента, тайно выдают ему копию чека с терминала – а себе оставляют оригинал.  
(Много лет назад был такой способ потребительского экстремизма, пишешь на бумажке например «Тайник 5000» заходишь к любому дилеру, показываешь продавцу авто и выходишь покурить к входу в здание, в течении 10-15 минут тебе выносили 5000 р и ты растворяешься :)

5. Принять лично регионального менеджера на проверку. Возить регионала по ресторанам. Каждый раз забирать с гостиницы (других дел же нет, такси не существует). Проверка бумажек, проверка внешнего вида сотрудников, проверка внешнего вида помещений и тд. Думаю, регионал есть много у кого. Только мне в новинку было наблюдать этот нереально собачий пафос.

6. Пройти проверку по соответствию стандартов внешнего вида сервисного центра. Вплоть до соответствия краски стен по RAL. Тут делается сотни фотографий каждой таблички, каждого столика и тд. Фотошоп в помощь, каждая фотография редактируется, где было грязно – становится чисто.

7. Прохождение персоналом обучений с поездками в АвтоВАЗ.
На каждой должности есть список обязательный обучений. Будь то электрик или слесарь, или начальник – все должны пройти обучение в определенный срок. Всем плевать, что работа в этот момент не остановится, кидай всё и проходи обучения. Обучения частично дистанционные, но крупные проводятся в самом АвтоВАЗе. Дистанционные обучения не бесплатные, стоят они не дешево. Стоимость обучений доходят до 25к на тот момент (напоминаю, обучение не одно и в сервисе работает не один человек)
К слову, они абсолютно бесполезные и это просто обучение стандартам АвтоВАЗа и просто попиздеть о планах и тд.

8. Все месячные отчёты должны быть сданы без ошибок и тд.


Вернемся к возможности получить квартальный бонус в размере n-млн за полное соответствие стандартам.
После выполнения всех условий практически идеально, представительство "премирует" дилера на определенную сумму.
На каждом шагу абсолютно все в АвтоВазе будут препятствовать этому.  Если разорваться и почти всё выполнить/купить идеально – вероятность получения бонуса 50/50. Обязательно, «чисто случайно», найдет какая-нибудь проблемка, из-за которой твой сервис не получит этот бонус. Планы завышаются до невыполнимых, приехать с проверкой могут неожиданно, а у тебя там двигатель, разобранный на столе не в отдельной комнате.

Какие примерные цифры мы имеем?
На сервис среднего размера (5 подъемников включая развальный) и 2 поста электрики, средние затраты в квартал на закуп у АвтоВАЗа около 8 млн на дерьмо запчасти и аксессуары. В сервисе на 10 подъемников сумма, конечно, будет больше.
Исходя из количества дилеров на тот момент возьмем по минимум 400 х 7 млн = 2.8 млрд в квартал. Я понимаю, что это не читая прибыль, понимаю, что процентов 15-20 из этих 400 дилеров получит квартальный бонус. Понимаю, что производство нужно обслуживать и сотрудники, которые там работают, должны получать зарплату.
Напоминаю, цены завышены и не слабо.
(неоднократно пытался сливать крупный неликвид по городским магазинам, так у нас было дороже (закуп – 30%), чем эти магазины продают конечникам.  

Что по итогу?
Это очень хорошо отлаженный бизнес, который периодически подпитывается государством. Там не стоит цель о модернизации линий производства, о нововведениях и тем более никто не думает о вашем комфорте. Там всё нацелено на получения бабосиков.
И действительно, зачем там кому-то шевелиться? Люди покупали и будут покупать эти колесницы, зачем чесаться и что-то улучшать?

Исходя из нынешних цен на авто, стоимость запчастей и прочего, я считаю, у АвтоВАЗа (или у людей кто там рулит) есть удивительное количество денег. На которые можно было бы под ноль скопировать любой автомобиль недружеской страны, а не прогибаться под Китайцев…

Подумайте много раз, перед покупкой АвтоВАЗа, всем удачи!