Автостопом по Норвегии (Часть 1)

Как и обещал, я всё-таки съездил в Норвегию, но не в конце августа, а в конце сентября, но все же.

Съездил я даже больше не для себя, а для подписоты, если честно, надо ведь новые посты писать на пикабу, да и вк тоже)

Автостопом по Норвегии (Часть 1) Автостоп, Норвегия, Фьорды, Путешествия, Длиннопост, Дешево

В общем, поехали.


Новое путешествие началось с выезда в 5:40 утра из Питера в Ригу на блаблакар за 1000₽. Блаблакар это почти как airbnb только в сфере перевозок, где водители предоставляют услугу по перевозке на собственном автомобиле...

Эта тема позволяет сэкономить приличную сумму денег, если вы не успели купить билет на автобус заранее, как я. А на блаблакаре даже за два дня до выезда можно было найти несколько вариантов от 800₽ в одну сторону. Автобус, например, стоил бы около 2500₽.

В приложении можно узнать сколько перевозок водитель предложил, отзывы от пассажиров, количество оставшихся мест, размер багажа, марку машины и тд и тп.

Так что в безопасности тут можно не сомневаться.


Что-то я отошёл от темы.

Так вот, в Риге ничего интересного не было, но город намного приятнее серого Вильнюса. В аэропорт на этот раз я прибыл аж за 4 часа, чтобы наверняка, а то, зная свою любовь к опозданиям на рейсы, тут уж рисковать не хотел.


По прилете в Норвегию нужно было найти уютное место в аэропорту, где бы я мог спокойно переночевать, так как на улице уже давно стемнело. Такое нашлось: в этот раз не с азиаткой под одним одеялом, как тогда в Брюсселе, а мирно на пенке около розетки. Но в следующий раз, если он будет (тк Ryanair с ноября перестаёт летать в Норвегию из Таллина и Риги, но у вас ещё есть шанс повторить мой маршрут до языка), я найду местечко поукромнее - под эскалатором было неплохое, но уже занятое такими же путешественниками, как и я.

Автостопом по Норвегии (Часть 1) Автостоп, Норвегия, Фьорды, Путешествия, Длиннопост, Дешево

План передвижения по Норвегии базировался исключительно на автостопе(о нем будет отдельный пост) и на утро я, немного потупив, отправился в путь.

Первым делом добрался до Осло, куда меня подвёз добрый поляк. Надо сказать, что первую свою тачку в Норвегии ждал не более 5 секунд. Это было примерно так: "Хм, вон там едет машина, может все-таки раскрыть картонку и застопить?"

Кстати, про таблички, их сделал заранее из картонной коробки, чтобы не тратить на это время на месте. Я их даже домой обратно привез)

Автостопом по Норвегии (Часть 1) Автостоп, Норвегия, Фьорды, Путешествия, Длиннопост, Дешево

В Осло не задерживался совсем, там купил только газовый баллон для горелки, кушать же готовить надо. Всю еду я приволок с собой в рюкзаке из Питера, поэтому на продукты тут не тратился совсем.

Доехал на трамвае до нужной остановки, оттуда ещё немного пешком до заправки Shell. Это одно из любимых мест стоперов по версии hitchwiki, откуда они начинают ловить тачки, чтобы уехать на запад страны. Я решил попробовать тоже, да и альтернативы у меня особой не было.

Автостопом по Норвегии (Часть 1) Автостоп, Норвегия, Фьорды, Путешествия, Длиннопост, Дешево

Об автостопе в Норвегии написано очень много. От того, что можно поймать машину почти что сразу, а можно на одном месте прождать 2-3 часа.

И надо сказать, что шеловская заправка стала самой длинной остановкой перед поимкой машины за все путешествие. Там я ждал своего счастья почти 2 часа и уже начал думать о том, что не доберусь до Одды во время, а уж тем более обратно в аэропорт к нужной дате, ибо времени у меня было совсем не много на это путешествие.


В общем до конца дня, а начинал я стопить где-то в 12 дня и до 7 вечера, мне удалось застопить 4 тачки и продвинуться за это время примерно на полпути.

Самые запоминающие эмоции от общения с людьми, которых я застопил, были от двух милых норвежек, всю дорогу угаравших над любой темой, переводя ее в шутку, назвали меня "Russian Kung-fu man" за то, что если кто-то вдруг атакует меня в Норвегии, то я должен применить технику шаолиньских монахов, а затем одна из них сделала селфи и отправила своему другану, на что тот написал примерно следующее "what the poop face". Позже вообще спросили не пожалел ли я, что поехал с ними, но я ни разу не пожалел, это была самая забавная поездка из всех.

Автостопом по Норвегии (Часть 1) Автостоп, Норвегия, Фьорды, Путешествия, Длиннопост, Дешево

Последней машиной того дня стал красный кабриолет 1991 года выпуска, отвезший меня куда-то между городками Нутодден и Сельюр. Там не было ничего кроме каких-то мелких домиков, похожих на гестхаус или мини-отельчик, а поскольку уже начинало темнеть мне ничего не оставалось, как разбить палатку на данной территории, хотя это запрещено законами Норвегии, но выбора у меня не было. Я тихонько отошёл в самое удаленное место от света и фонарей, и когда почти стемнело поставил палатку, в которой и переночевал до утра.

Автостопом по Норвегии (Часть 1) Автостоп, Норвегия, Фьорды, Путешествия, Длиннопост, Дешево

На утро следующего дня мне посчастливилось без последствий покинуть территорию гостиницы и телепортироваться за её пределы.

А вот и она

Автостопом по Норвегии (Часть 1) Автостоп, Норвегия, Фьорды, Путешествия, Длиннопост, Дешево

В тот день мне обязательно нужно было добраться до Одды, и чем раньше тем лучше. Но я даже не планировал, что получится настолько быстро.

Стопить решил с утра пораньше и уже через минут 10 остановилась первая машина и подвезла меня буквально несколько километров до ближайшего городка Сельюр(Seljord), там и позавтракал, на заправке. Кстати, каждая заправка, что я видел на своём пути в Норвегии была оборудована несколькими столиками и столами.


Так вот, после трапезы, я незамедлительно продолжил стопить дальше, только было пару проблем: 1)начинался дождь, 2)не было подходящего места для стопа и... машин. За первых 10 минут, что я шёл вдоль главной дороги около меня проехали примерно четыре машины, их было бы больше, если только все не сворачивали передо мной в город.

Но по счастливой случайности, когда пошёл уже такой нормальный ливень, остановился мужик на рабочей тачке, этот добряк подбросил меня до его места работы, городок Омот(Amot), это порядка 50км от прошлой остановки.


На заправке я перекусил, подождал пока закончится ливень, хотя казалось бы он будет идти целый день, как вдруг облака стали потихоньку рассеиваться и выглянуло солнышко, наконец-то, балин.

На часах было уже где-то 11 утра, дождь закончился и нужно продолжать. Стоял я снова не долго, меня довезли ещё ближе к цели, город Хаукели(Haukeli), оттуда я тоже быстро слинял и прям в Одду.

Автостопом по Норвегии (Часть 1) Автостоп, Норвегия, Фьорды, Путешествия, Длиннопост, Дешево

Это было идеально, ведь когда я проезжал с ребятами из Афганистана, один из которых даже знал русский язык, поскольку учился в Белгороде три года,сквозь тоннели Норвегии, казалось, что въезжая в тоннель и выезжая из него же, ты телепортируешься с одной планеты на другую, невероятные пейзажи преследовали весь путь от Хаукели до Одды, почти 100 км.

А когда мы проезжали городок Рёльдаль(Roldal), то я ещё раз поблагодарил судьбу, что еду с этими ребятами, случающими всю дорогу Шакиру, тк места, где можно встать и поймать машину вовсе нет, совсем: одни тоннели и серпантин.

Автостопом по Норвегии (Часть 1) Автостоп, Норвегия, Фьорды, Путешествия, Длиннопост, Дешево

В Одде я был уже в половину третьего, что не могло не радовать, а до точки начала восхождения, крошечного города Тисседал(Tyssedal) оставалось всего 6км.

Автостопом по Норвегии (Часть 1) Автостоп, Норвегия, Фьорды, Путешествия, Длиннопост, Дешево

Лига путешественников

22.7K постов52.3K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.