Автостоп - это дело удачи или можно путешествовать автостопом комфортнее и быстрее?

Автостоп - это дело удачи или можно путешествовать автостопом комфортнее и быстрее? Автостоп, Путешествия, Попутчики, Дорога, Приключения, Гонки, Водитель, Поход, Hitchhike, Рюкзак, Поездка, Work and Travel, Попутка, Лекция, Горы, Карты, Авто, Россия, Драйв, Длиннопост

Слышали про автостоп?

Наверняка, многие смотрели такие киноленты как:

«Дикая» (2014 с Риз Уизерспун) ;

«Трасса 60» (2002 г. С Джеймсом Марсденом и Гари Олдманом) ;

«Евротур» (2004 г. со Скоттом Мехловиц и Кристин Кройк).

А если не смотрели, пропустили как-то, то рекомендую восполнить этот пробел!

Фильмы стоящие :)


Как вы себе представляете путешествия автостопом? А может даже пробовали?

Думаю, что вы слышали или знаете примерно вот такие вещи:

-  Автостоп это только для бродяг или студентов, и только ради экономии на билетах ;

-  Это очень долго: долго приходится ждать когда наконец-то остановится очередная попутка и подберет путешественника-автостопщика ;

-  На обочине стоишь, мокнешь под дождем, или ещё хуже того: мёрзнешь среди белых хлопьев снега ;

-  Автостоп - это очень опасно, вдруг попадётся маньяк или насильник..

-  Это только для любителей халявы, нормальные взрослый человек на перекладных-попутках не поехал бы..есть же самолет, автобус или поезд.  И так далее все в таком духе.



Если отправиться в поездку автостопом совсем не подготовившись, то может оно так и получится. Хотя и без подготовки вряд-ли на долю путешественника выпадут все неприятности разом. И даже вполне вероятно, что даже без подготовки автостопное путешествие может пройти удачно :)

Многие придерживаются мнения, что автостоп это лишь дело случая и везения. Ну то есть может тебя быстро подберут минут за 5, а может и целый день на обочине голосовать будешь, как карта ляжет, непредсказуемо..



Но существует такое интересное и удивляющее многих явление - Спортивный автостоп.

- “Что?! Спортивный? Что за чушь, как автостоп может быть спортивным!? О чем ты вообще?”  -  вот так можешь подумать и возразить ты.

Да, это немного необычно и сложно сразу понять о чем речь. Сейчас постараюсь объяснить :)

Спортивный автостоп - это про ответственный и научный подход к перемещению автостопом.

Ведь на самом деле, если разобраться, далеко не все зависит только лишь от везения и удачи.


Если вкратце, в спортивном автостопе принято уделять внимание детальному разбору таких аспектов:


1. Тактика выбора позиции - это о том, как лучше выбрать место, в котором ты встанешь ждать попутку. Тут важно что-бы тебя было хорошо и издалека видно, за тобой было удобное место для остановки автомобиля, что бы остановившись тебе водитель не нарушил ПДД (например остановившись под камерой и получив штраф), и что б было понятно куда тебе нужно доехать вообще (то есть например перед перекрестком или съездом стоять не стоит).

2. Техника голосования - можно конечно и просто стоять на обочине, протянув руку как шлагбаум поперек трассы или большим пальцем голосовать как во многих кино принято,  просто стоишь и держишь руку пока та не устанет. Только вот это будет не так хорошо видно и понятно для водителя. Эффективней голосовать адресно по отдельным автомобилям, поддерживая зрительный контакт с водителем, использовать активные и понятные жесты, иногда даже голосовать двумя руками, да даже ноги подключать! (про ноги - есть такой метод как небольшой шаг вперед).  Но тут в тоже время важно не создавать впечатление танцующей на обочине обезьянки, техника голосования должна быть адекватной, по ситуации используется разный подход и жесты. Например при небольшой скорости движения потока голосовать слишком энергично не стоит, потому что это может даже пугать. А на скоростном шоссе наоборот рекомендуется применять широкие и энергичные жесты, потому что иначе на высокой скорости большинство проезжающих не успеют обратить внимание.

3. Внешний вид - “Рюкзак за плечи и поехали” - нет, этого недостаточно. Имеет смысл быть максимально заметным на дороге, одеваться в позитивные и яркие цвета. Так тебя будет видно издалека (больше времени у водителя, что бы принять решение тебя подобрать), яркие позитивные цвета могут поднять настроение и вызвать интерес тебя подобрать :)

А еще так безопаснее, потому что ты становишься более заметным на дороге, вероятность случайно на тебя наехать сильно уменьшается, то есть еще и целее будешь)

4. Отдельно уделяется внимание езде автостопом в темное время суток - тут тебе очень пригодятся различные светоотражающие элементы и фонарики. Это тоже все нужно для того, что-бы тебя было хорошо и издалека видно в темноте. Это и твоя безопасность, и быстрее попутка остановится. А еще в темное время стоит отдавать предпочтение освещенным позициям (или другими словами - лучше стой и голосуй под фонарем).

5. Маршрут. Вариант маршрута, который построит навигатор - не всегда будет хорош для автостопщика. Ведь навигатору не важно, есть ли на дороге достаточный поток автомобилей (трафик т.е.), обычный навигатор строит маршрут для тех кто сам за рулем. Поэтому стоит рассмотреть самостоятельно по карте разные варианты маршрутов, прикинуть их положительные и отрицательные стороны, и решить как тебе лучше поехать.

Например - маршрут может быть короче по километрам и соответственно быстрее по навигатору, но на дорогах этого маршрута может быть очень-очень мало попутных машин, и стоять на обочине ждать машину придется долго. Хотя в тоже время можно было поехать маршрутом длиннее, но по дорогам, где было бы больше попуток и долго стоять в ожидании не пришлось бы. И вариант где больше километров, в этом случае может оказаться сильно выгоднее.

6. Снаряжение. От рюкзака до обуви. В путешествиях автостопом есть свои нюансы выбора снаряжения. 
Например, рюкзак лучше взять небольшой - так мы будем выглядеть более компактно в глазах водителя, и тогда нам будут останавливать даже те машины, в которых мало места. И от этого тоже есть прибавка к скорости нашего движения!


Если поездка долгая, планируешь готовить самостоятельно - стоит взять газовую горелку, а костер не использовать. Как думаешь, почему?


Потому что готовя на костре вся твоя одежда, рюкзак, волосы и тело пропахнет своеобразным запахом костра и гари. Кому то он даже нравится, не спорим. Но далеко не всем приятно дышать этим запахом костра и гари в своей машине, подвозя автостопщика. То есть тут уже вопрос в этике по отношению к водителям, о этике следующий пункт.

7. Этика автостопа. Это о том, как ты позиционируешь себя и каких принципов придерживаешься. В Спортивном автостопе мы позиционируем себя как самодостаточного друга-попутчика для подобравшего нас водителя.

То есть примерно вот в таком духе: 


“Я путешествую, это мое хобби, у меня все супер! Давайте составим друг другу приятную компанию в пути!”

И придерживаемся при этом такого принципа: Водителю, который нас подвозит, должно стать от этого лучше, чем если бы он ехал один. Ну или как минимум, не хуже, чем без нас.

А для этого мы сами должны чувствовать себя хорошо, быть в хорошем настроении, быть готовыми рассказать что-то интересное или просто поддержать разговор, быть чистыми и опрятными.

То есть как бы благодаря тому, что водитель нас подобрал - он проводит время в пути веселее, не скучает, меньше хочет спать если уже устал от долгой дороги. 


А еще - если вдруг случается какая-то неприятность в пути, то мы не бросаем подвозившего нас водителя, не убегаем сразу же ловить следующую попутку. Мы предлагаем нашу помощь, стараемся помочь. Помочь мы можем по-разному, иногда достаточно что-то подержать или посветить фонариком, помочь что-то открутить-закрутить или потолкать машину. Еще мы можем сподручно остановить другую машину, у водителя которой может найтись нужный гаечный ключ или прикурить аккумулятор и тд.

8. Безопасность. Беспокоишься, что подобравший тебя водитель окажется маньяком или насильником? Или вдруг обворует?
Не буду говорить, что это вообще невозможно.

Но вероятность этого очень мала. Более реальна другая опасность, это опасность попадания в ДТП. Например, везущий вас автомобиль может потерять управление и во что-то врезаться или в него кто-то врежется. Или тебя могут случайно не заметить и наехать на тебя - сбить, когда ты перебегаешь дорогу или стоишь на обочине. Еще есть опасность простудиться, заболеть - если неправильно выбрать одежду-сняряжение и погода “порадует” морозом или ливнем..
Но конечно же, есть способы эти опасности минимизировать: на дороге всегда нужно быть внимательным, в машинах использовать ремни безопасности - пристегиваться, выбирать не аварийно-опасные позиции для голосования, опять же и тут полезно быть ярким и заметным, девушкам не стоит ездить по одиночке, и вообще безопаснее и веселее ездить двойкой с попутчиком или попутчицей.


Все, что я здесь написал - это обобщенно краткие выводы и советы. Но даже если учесть при подготовке к путешествию эти пункты - то вероятность успешно добраться и приятно провести время в автостоп-трипе уже сильно возрастет.


А если тебе интересна эта тема подробнее, есть отличная возможность все изучить более детально в теории и на практике.

Есть такое комьюнити по интересам, называется Клуб Спортивного Автостопа (КСА).

Это НЕКОММЕРЧЕСКОЕ сообщество людей, которые увлекаются автостопом и готовы этому научить.

Вот немного о Клубе:


Клуб Спортивного Автостопа (КСА, клуб) – сообщество объединенных дружбой и товариществом людей, разделяющих ценности спортивного автостопа. Главные из этих ценностей:

* мы путешествуем на попутках оттого, что это приносит нам удовольствие, а не ввиду финансовых затруднений или принадлежности к некоей субкультуре;

* мы применяем аналитический подход к езде на попутках, позволяющий нам перемещаться с высокой и предсказуемой средней скоростью;

* мы владеем навыками спортивного туризма, позволяющими нам автономно существовать в практически любых географических и климатических условиях.

* Основные направления деятельности КСА это:

* проведение соревнований по спортивному автостопу (гонок);

* организация длительных и/или сложных поездок  автостопом (экспедиций);

* организация спортивно-туристских мероприятий;

* популяризация спортивного автостопа;

* персонализированное обучение спортивному автостопу новых членов клуба.

То есть в Клубе Спортивного Автостопа можно научиться лучше ездить на попутках, улучшить свои умения, повысить скорость перемещения. Возможно это благодаря проводимым в Клубе лекциям, мастер-классам, учебным выездам и даже гонкам автостопом. 


Гонки автостопом - нет, это не просто кто быстрее доедет из пункта А в пункт Б!

Это чем-то похоже на спортивное ориентирование (как в лесу с компасом и картой), то есть нужно проехать через контрольные пункты по региональным дорогам, существует определённый порядок взятия контрольных пунктов и регламент проведения соревнований.

Это можно сказать некий квест, задача на логику и построение маршрута, планирование.

На таких гонках соревнуются экипажи из 2-ух человек:  один из которых обычно опытный ведущий, а другой - новичок. Такая схема позволяет попробовать автостоп с опытным напарником, и на практике узнать все аспекты Спортивного автостопа. 


А еще у нас в Клубе любят ходить в походы (в горы, по Карельским лесам, в Хибины, на Кавказ, по болотам), кататься на велосипедах, заниматься скалолазанием, играть в настолки, делиться историями из путешествий и поездок, и многое другое. У нас в клубе дружелюбная атмосфера, присоединившись к нам можно найти новых друзей и попутчиков в путешествие своей мечты, обрести новое хобби)

Найти наш клуб можно ВКонтакте. Основной клуб находится в Санкт-Петербурге, дополнительно сейчас развивается наш клуб в Москве. 


Узнать подробнее и присоединиться к КСА можно в источниках:

Клуб Спортивного Автостопа -

https://vk.com/autostop.live
 

Наш Клуб в Москве - https://vk.com/autostop.live.moscow


А вы пробовали путешествовать автостопом? Расскажи в комментариях о своем опыте! :)

Автостоп - это дело удачи или можно путешествовать автостопом комфортнее и быстрее? Автостоп, Путешествия, Попутчики, Дорога, Приключения, Гонки, Водитель, Поход, Hitchhike, Рюкзак, Поездка, Work and Travel, Попутка, Лекция, Горы, Карты, Авто, Россия, Драйв, Длиннопост
Автостоп - это дело удачи или можно путешествовать автостопом комфортнее и быстрее? Автостоп, Путешествия, Попутчики, Дорога, Приключения, Гонки, Водитель, Поход, Hitchhike, Рюкзак, Поездка, Work and Travel, Попутка, Лекция, Горы, Карты, Авто, Россия, Драйв, Длиннопост
Автостоп - это дело удачи или можно путешествовать автостопом комфортнее и быстрее? Автостоп, Путешествия, Попутчики, Дорога, Приключения, Гонки, Водитель, Поход, Hitchhike, Рюкзак, Поездка, Work and Travel, Попутка, Лекция, Горы, Карты, Авто, Россия, Драйв, Длиннопост