Автомобили #66. Saab 94 Sonett

Автомобили #66. Saab 94 Sonett Авто, Saab, Спорткар, Ретроавтомобиль, Швеция, Машина, Длиннопост

Продолжая тему редких автомобилей, небольшая история про спортивный автомобиль Saab, который явно выбивается из общей массы моделей этой шведской компании.

Автомобили #66. Saab 94 Sonett Авто, Saab, Спорткар, Ретроавтомобиль, Швеция, Машина, Длиннопост
Автомобили марки SAAB постоянно участвовали в различных национальных соревнованиях. Однако, для участия в международных соревнованиях, был необходим специальный автомобиль класса GT, и в середине 50-х годов руководство решило начать разработку подобной машины. Работы по его созданию были поручены дизайнеру Сикстену Сасону и штатному гоночному эксперту Рольфу Мелльде.
Автомобили #66. Saab 94 Sonett Авто, Saab, Спорткар, Ретроавтомобиль, Швеция, Машина, Длиннопост
Мелльде разработал каркас из металлических труб, изготовленных из легкого сплава – такая конструкция была свойственна многим спортивным машинам 1950-х годов. Каркас, как и было задумано, получился очень легковесным, его масса составляла всего 70 кг.
Автомобили #66. Saab 94 Sonett Авто, Saab, Спорткар, Ретроавтомобиль, Швеция, Машина, Длиннопост

Кузов спорткара (первого экземпляра) изготовили из фибергласа – стекловолокна, пропитанного эпоксидной смолой. В 1950-х стекловолокно считалось материалом будущего, и никто из сотрудников Saab не имел опыта работы с ним. Помощь в осуществлении проекта оказала фирма SOAB из Готенбурга.

Автомобили #66. Saab 94 Sonett Авто, Saab, Спорткар, Ретроавтомобиль, Швеция, Машина, Длиннопост

Автомобиль получил название Sonett. 2-дверный родстер Saab Sonett получился очень легким – его вес составил всего 500 кг. В качестве силовой установки был выбран 2-тактный 3-цилиндровый двигатель объемом 0.750 литра (германской фирмы DKW).

Автомобили #66. Saab 94 Sonett Авто, Saab, Спорткар, Ретроавтомобиль, Швеция, Машина, Длиннопост
Двигатель был форсирован и развивал максимальную мощность 58 л.с. при 5000 об./мин., что в паре с 3-ступенчатой механической коробкой передач должно было обеспечить расчетную максимальную скорость 190 км/ч. Стоит заметить, что расчетной скорости, в последствии, так достигнуть и не удалось, все что получилось выжать – 160 км/ч.
Автомобили #66. Saab 94 Sonett Авто, Saab, Спорткар, Ретроавтомобиль, Швеция, Машина, Длиннопост

Автомобиль был представлен публике на Стокгольмском автосалоне в 1956 году.

Презентация нового спортивного автомобиля прошла очень успешно. Дилеры завалили Saab многочисленными заказами на новую спортивную модель. В апреле 1956 года на пароме автомобиль был отправлен в США для презентации марки Saab на Североамериканском материке. Той же весной машину отправили на участие в испытательном пробеге, за время которого машина прошла по дорогам общего пользования свыше 5 тысяч километров.

Автомобили #66. Saab 94 Sonett Авто, Saab, Спорткар, Ретроавтомобиль, Швеция, Машина, Длиннопост
В ноябре 1956 года Рольф Мелльде получил распоряжение на изготовление еще 5 тестовых образцов Saab Sonett. Из сарая в Асаке производство переехало на завод ASJ в Линкепинге, который по договоренности с компанией «Сааб», поручил выпуск кузовов фирме Knossverkstaderna в Катеринхольме. Весной 1957 года все пять автомобилей были готовы.
Автомобили #66. Saab 94 Sonett Авто, Saab, Спорткар, Ретроавтомобиль, Швеция, Машина, Длиннопост

Шасси перспективных спортивных спайдеров было изготовлено из листовой стали, а кузов — из алюминия. На первых парах руководство компании Saab планировало наладить серийную сборку Sonett на производственных мощностях британской компании Jensen, которая тогда выпускала купе P1800 для Volvo.

Автомобили #66. Saab 94 Sonett Авто, Saab, Спорткар, Ретроавтомобиль, Швеция, Машина, Длиннопост
К ноябрю 1957 года Saab намеревался выпустить 2000 экземпляров Sonett, однако, серийное производство так и не было начато. В конце 1957 года изменились правила сертификации автомобилей, позволившие серийным автомобилям Saab участвовать в гонках. Компания больше не нуждалась в оригинальной спортивной модели
Автомобили #66. Saab 94 Sonett Авто, Saab, Спорткар, Ретроавтомобиль, Швеция, Машина, Длиннопост
До наших дней в оригинальном состоянии сохранилось пять автомобилей из шести. Два Sonett, включая первенца с кузовом из фибергласа, хранятся в заводском музее Saab Car Museum в Трольхеттане, три авто разошлись по частным коллекциям, а шестой Sonett в середине 1960-х был превращен в купе и впоследствии разбит.
Автомобили #66. Saab 94 Sonett Авто, Saab, Спорткар, Ретроавтомобиль, Швеция, Машина, Длиннопост
Автомобили #66. Saab 94 Sonett Авто, Saab, Спорткар, Ретроавтомобиль, Швеция, Машина, Длиннопост
Автомобили #66. Saab 94 Sonett Авто, Saab, Спорткар, Ретроавтомобиль, Швеция, Машина, Длиннопост
Автомобили #66. Saab 94 Sonett Авто, Saab, Спорткар, Ретроавтомобиль, Швеция, Машина, Длиннопост
Автомобили #66. Saab 94 Sonett Авто, Saab, Спорткар, Ретроавтомобиль, Швеция, Машина, Длиннопост

Всем спасибо за внимание! Продолжение следует!

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.