Автомобиль в Швейцарии. Часть 1: Покупка

Всем привет!

Сегодня начинаю серию постов на автомобильную тематику, а именно обо всём, что связано с автомобилем в Швейцарии. Планирую написать про покупку или импорт авто, растаможку, страховку, постановку на учёт, налоги, гараж/парковку, содержание авто, обязательные тех.контроли, про вождение в Швейцарии. Сколько будет постов - пока не могу сказать, будем посмотреть.

Многие вещи, про которые буду писать, знаю не понаслышке, так как, допустим, непосредственно растаможкой, постановкой на учёт, страховкой наших машин здесь в Швейцарии занимался после нашего переезда сам.

В подготовке материалов я пользовался помощью интернета, отчасти, для того, чтобы актуализировать некоторые процессы или цены, так как мой опыт касается 2019 года и что-то могло поменяться.

Скажу ещё, что я не являюсь автомобильным экспертом, никак не связан с продажей или перевозкой авто, не предоставляю и не планирую предоставлять никаких услуг по сопровождению процесса покупки/продажи автомобиля. Я могу не знать каких-то специфических нюансов по данной тематике, поэтому, если что, прошу понять и простить.

Ну и небольшое напоминание о себе (если кто-то меня ещё не знает): 41 год, врач-рентгенолог (радиолог), живу и работаю по профессии в Швейцарии с августа 2019 года. До этого 8 лет жил и работал так же по профессии на северо-западе Германии. Женат, 2 детей.

Ну, поехали!

Сегодня поговорим про покупку авто в Швейцарии.

Покупка автомобиля в Швейцарии (не импорт)

Новый автомобиль

В принципе ничего хитрого. Если хотим новый автомобиль, то идём в автосалон (который на швейцарском немецком - Garage). Салон может бать посвящён как одной марке / одному автопроизводителю, так и представлять нескольких производителей одновременно. А может заниматься продажами эксклюзивных авто.

Купить можно как машины, находящиеся у них в наличии, так и составить свою комплектацию либо самому на сайте производителя и принести её с собой, либо вместе с сотрудником салона.

Если интересует авто, которое есть в наличии, то это уже готовая комплектация и цена указана именно за эту комплектацию. Дилер может внести в комплектацию изменения по желанию покупателя (если, конечно, есть техническая возможность этого) с соответствующей корректировкой цены. Убирать что-то из комплектации вряд-ли будут, это не выгодно.

Стоимость автомобиля, по сравнению с той же Германие, выше. Не на много, но всё-таки. Для примера (не реклама, взял Тойоту просто потому, что сам владею РАВ4 2018 года) цена сравнимой комплектации Toyota RAV4 GR SPORT в Швейцарии (слева) и Германии (справа):

Автомобиль в Швейцарии. Часть 1: Покупка Жизнь за границей, Личный опыт, Покупка авто, Кредит, Лизинг, Подержанные авто, Швейцария, Длиннопост

Оплатить покупку можно как сразу (например, налик или банковский перевод), так и взять кредит, который больше похож на лизинг, а точнее им, по большому счёту, и является:

  • определяется сумма предоплаты (можно поаставить индивидуально от наличия средств и т.п.). Можно отдать свой старый авто в счёт предоплаты (но салон не обязан идти в этом покупателю на встречу).

  • определяется конечная стоимость авто на момент окончания договора (т.е. если кредит на 4 года, то салон уже сейчас ставит предполагаемую цену авто через 4 года) - Restwert (Abschlussrate в Германии)

  • расчитывается месячный платёж

  • по окончании срока лизинга предоставляется выбор: либо сдать машину и закрыть это дело; либо сдать машину и взять новую; либо выкупить машину за ту самую окончательную стоимость (и на эту сумму тоже можно оформить кредит)

Процентная ставка плавает в зависимости от кредитной организации. В среднем номинальная процентная ставка составляет сейчас примерно от 3% до 6%, что несколько ниже, чем в Германии. Для сравнения возьму пример той же Тойоты с их оф.сайта ((Швейцария слева, Германия справа). Заодно тут можно посмотреть пример лизингового расчёта в обеих странах при условии:

  • никакой предоплаты

  • пробег 10 000 км в год

  • срок 48 месяцев

Автомобиль в Швейцарии. Часть 1: Покупка Жизнь за границей, Личный опыт, Покупка авто, Кредит, Лизинг, Подержанные авто, Швейцария, Длиннопост

В примере выше, правда, надо учесть, что:

  • в Германии сейчас идёт рекламная акция и дают скидку до 4 тысяч евро, вот почему стоимость машины в лизинговом расчёте меньше, чем на самом первом скрине

  • в публичной оферте немцы не указывают стоимость машины через 4 года, т.е. они не пишут, сколько надо будеть заплатить, чтобы её выкупить.

  • лизинг не включает в себя страхование / тех.обслуживание и прочие расходы (являются отдельными опциями)

Совсем не обязательно оформлять кредит / лизинг прямо в салоне / непосредственно в финансовой структуре автопроизводителя. Никто не мешает взять приватный или автокредит в банке, но процентная ставка там, зачастую, выше. Т.е. глобально условия финансирования в кредитном институте автопроизводителя не редко бывают лучше, чем в обычном банке или сторонней кредитной организации (для сравнения процентная ставка банка Migros и сайта credit-now.ch):

Автомобиль в Швейцарии. Часть 1: Покупка Жизнь за границей, Личный опыт, Покупка авто, Кредит, Лизинг, Подержанные авто, Швейцария, Длиннопост
Автомобиль в Швейцарии. Часть 1: Покупка Жизнь за границей, Личный опыт, Покупка авто, Кредит, Лизинг, Подержанные авто, Швейцария, Длиннопост

Салон предоставляет также услуги по предпродажной подготовке, постановке на учёт и получению номеров, консультации по страхованию, мойка машины и чистка салона и т.п. У каждого салона разный набор услуг, но часто продаются они комплектом по фиксированной цене порядка 700 фр. (1 фр. = 1 евро = 81.7 руб. по курсу на 15 марта 2023 года).

Ну и конечно же покупка происходит с подписанием договора купли-продажи и, если необходимо, лизингового договора.

Покупка подержанного авто

Главный сайт в Швейцарии по продаже б/у автомобилей (там есть и новые авто без пробега тоже) - Autoscout24, где есть предложения как от автодилеров / салонов, так и от частников. У кого покупать - личный выбор каждого.

Если покупаем в салоне, то всё как и при покупке нового авто, включая кредитование - см. выше.

Есть пара моментов, которые будут знакомы тем, кто сталкивался с покупкой авто в Германии:

  • Однодневки (Tageszulassung): aвтомобили с т.н. дневной регистрацией (т.е. поставили на учёт на денёк и сняли с учёта). Это практически новые автомобили, но со скидкой 15 - 20 - 25% только из-за того факта, что покупатель будет вторым владельцем.

  • Годовашки (Jahreswagen): автомобили, которые были поставлены на учёт в течение последних 12 месяцев. Часто либо прокатные, либо служебные (изначально оформленные на какую-то фирму), либо демонстрационные авто с небольшим пробегом и ещё действительной гарантией.

  • Ну и всё остальное.

Покупка у частников тоже практикуется, причём как с составлением договора купли-продажи (всё стандартно), так и без, так как устная договорённость тоже имеет юридическую силу (вот только если произойдёт что с машиной, например выяснятся дефекты или неисправности, в которых виноват предыдущий владелец, доказывать недобросовестность продавца придётся, может быть, даже в суде).

Тест-драйв

Абсолютно не проблема как в салонах, так и по договорённости с частником. Салоны просто дают машину (конечно под роспись и едостоверение личности) на определённое время - от получаса до часа. Каких-то особых правил тут нет, всё как везде. Ездишь, правда, часто один без сотрудника салона в машине. Частники же одного отпускать не любят.

Сроки ожидания машины

Всё по-разному.

Понятно, что б/у авто ждать намного меньше (там только предпродажка и постановка на учёт).

Ожидание нового авто может занять месяцы (если машина под заказ) в зависимости от кучи факторов типа загрузки заводa и т.д. и т.п.

Гарантия

Либо заводская (при покупке нового авто, либо однодневки или годовашки), либо от салона (либо предлагается вместе с машиной, или приобретается по желанию дополнительно на 1-2 года или дольше, тут индивидуально).

Гарантия от производителя действует, кстати, по всей территории ЕС и стран ЕАСТ вне зависимости где и когда машина была приобретена и где она находится / стоит на учёте в данный момент.

На этом пока всё.

В следующем посте поговорим об импорте авто из-за пределов Швейцарии как при переезде, так и просто с целью экономии (чем многие пользуются, т.к. получается сэкономить иногда вполне неплохую сумму).

Как всегда, если есть вопросы / пожелания / дополнения - милости прошу: отвечу / учту / дополню.

Эмиграция, адаптация, жизнь

548 постов6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Уведомления о постах могут отправляться в тг канал https://t.me/pimmigration. В сообществе ожидаются подробные истории интеграции и опыта переезда в другие страны в текстовом формате. Возможен бан за откровенную рекламу, провокации, переход на личности или агрессию. Пользуемся здравым смыслом, в спорных случаях слово за админом. Обсценная лексика не приветствуется.