Автомат и типтроник - сравнение

Автомат и типтроник - сравнение Авто, Автомат, Обзор, Сравнение, Длиннопост
В настоящее время автомобили оборудуются коробками передач самого разного типа, наверное, больше десяти альтернатив предложено на выбор современному автолюбителю. Какую именно выбрать — это дело сугубо индивидуальное, но, конечно же, хочется самую удобную и надежную, и именно по вопросу, что лучше Типтроник или автомат, идут самые жаркие дискуссии.


У каждого типа КПП есть свои положительные и отрицательные стороны, и спорить на эту тему можно бесконечно — все зависит от личного предпочтения и от того, в каких условиях будет использоваться автомобиль. Также многое зависит от навыков и опыта водителя.


Разновидности КПП

В настоящее время понятие автоматической коробки передач стало несколько шире, поскольку существует много ее видов. Остановимся на двух из них: классика и Типтроник.


Классическая автоматическая коробка передач

Если не вдаваться в подробности, то автоматической коробкой передач называется такая КПП, в которой скорости переключаются автоматически без участия водителя. Но, в соответствии с общепринятой инженерной терминологией, АКПП — это лишь планетарная часть системы, которая осуществляет переключение скоростей.


Типтроник

Типтроник — это та же автоматическая коробка передач, в которой предусмотрена возможность переключения передач, как в механической. Впервые коробка Типтроник была установлена на автомобиле Porsche 911 в 1990г., а несколькими годами позже ими начали оборудовать автомобили БМВ, Фольксваген, Ауди и другие. В обычном режиме коробка работает, как самая обычная АКПП, но в случае необходимости в любой момент может быть переключена на механический режим. Данная функция дает возможность обойти компьютер и перейти на непосредственное ручное управление трансмиссией.


Многие водители считают, что это не самостоятельный вид коробок передач, а только дополнительная функции автоматической.


Типтроник — лучший вариант для тех автолюбителей, которые желают соединить комфорт управления автомобилем в режиме АКПП и спортивную манеру езды.


В Типтронике 4 или 6 скоростей и функционирует коробка этого типа очень мягко, какие-либо рывки исключены. На скоростях выше 1-й гидравлический трансформатор блокируется, что обеспечивает передачу вращающего момента фактически без каких-либо потерь. Специальная программа может анализировать дорогу, температуру за бортом, мотора и коробки, подстраивается под ваш личный стиль управления автотранспортным средством, вычисляя таким образом лучшее время для переключения.


В случае если вы предпочитаете ручное переключение скоростей, то вам достаточно всего лишь одного касания к рычагу, для того, чтобы перевести его вперед на повышенную скорость либо назад — на пониженную. Вам не нужно выжимать педаль сцепления и утраты тяговой силы происходить не будет. Переключения скоростей в ручном режиме отличается безопасностью, так как любые ошибочные переключения будут заблокированы. В случае торможения нет необходимости в переключении рычага — коробка сама перейдет на низкую передачу и затем стартует с 1-й скорости.


Предусмотрена возможность спортивной или зимней езды. В случае если будет выбран спортивный режим, то электроника дает возможность поднять обороты мотора до верхнего диапазона, при этом автомобиль становится более отзывчивым во время обгонов или в случае ускорения.


В зимнем режиме предусмотрена так называемая антипробуксовка на скользкой трассе, трогание будет проходить со 2-й передачи, а переключение передач будет не только ранним, но и более плавным.


Сравнительная характеристика

Классическая автоматическая коробка передач

Положительные характеристики:


- Исключительная легкость в управлении, в результате водитель намного меньше устает, в особенности в городском режиме езды

- Меньшие размеры, чем Типтроник

- АКПП намного дешевле Типтроника

- Отсутствие провалов тяговых усилий мотора

- Щадящие режимы работы двигателя

- Плавная работа, без рывков во время переключении скоростей


Недостатки


- Не рекомендуется завод автомобиля с автоматом, как говорится, с толкача. Но некоторые все же пренебрегают этим правилом и напрасно

- АКПП не приспособлена для езды по в условиях плохих дорог

- Частые пробуксовки на льду особенно во время трогания ведут к выходу из строя некоторых деталей и даже систем

- Частые поломки АКПП в холодное время

- Скорости переключаются с определенной задержкой: от 0,1–0,7 секунд

- Нежелательность буксировки на тросу автомобилей

- Нежелательность езды с прицепами


Коробка Типтроник

Положительные характеристики


- Автомобили с этой коробкой не только могут работать в режиме обыкновенной автоматической коробки, но и отличаются всеми положительными качествами механики

- Возможность полного контроля над управлением трансмиссией во время езды по грунтовке и иным тяжелым участкам

- Лучшая динамика в сравнении с автоматом – в случае потребности эта коробка в режиме МКПП может быстрее набирать скорость, нежели автоматическая- В зимнее время в случае необходимости доступна возможность торможения двигателем, в АКПП это невозможно

- Легкий автоматический режим, понятный даже начинающему

- Более удобен автомата во время обгонов и маневров на участках, отличающихся сложностью

- На плохих дорогах и тяжелопроходимых участках АКПП может не справиться, а при переходе в механический режим Типтроник преодолеет их легко

- Из-за совмещения двух типов АКПП, более универсален и функционален

- Исключительно полезен во время обгона – в ручном режиме можно отключить автоматическое переключение на повышенную передачу

- В случае срочного торможения мотором, можно в ручном режиме перейти на низшую передачу. - Это может понадобиться для предотвращения заноса на обледеневшей дороге

- В зимнем режиме можно стартовать на скользкой дороге сразу со 2-й скорости, что даст возможность предотвратить пробуксовку колес

- Так как автоматический режим не предназначен для поездок по плохим дорогам, переход в ручной режим управление дает возможность в некоторой степени сгладить различные ямы и неровности на дороги


Недостатки


- Существенно тяжелее обычной коробки автомата

- Дороже обычной


Источник



Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

На классической АКПП или гидромеханике, можно уехать по бездорожью гораздо дальше чем на механике, главное голова и огромный момент на низах. Поломок в хололную погоду нет у всех, есть некоторые модели которые имеют конструктивный недостаток связанный с недогревом АТФ. Переключает гораздо быстрее любого водителя, особенно с электронным управлением. Тоскать прицеп можно, нужно только поставить большой радиатор для коробки.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Приятно видеть понимающего человека

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку