Avro Canada CF-100 Canuck.Коренной канадец.

Avro Canada CF-100 Canuck.Коренной канадец. Канада, Истребитель, Длиннопост

Avro Canada CF-100 Canuck (ласково называемый "Clunk") это канадский реактивный истребитель-перехватчик,который служил на базах НАТО в Европе и в составе NORAD. CF-100 был единственным массовым истребителем разработанным в Канаде, и служил он в основном в Royal Canadian Air Force и Canadian Armed Forces и небольшое количество попало в Бельгию. Для своего времени CF-100 мог взлетать коротко и имел хорошую скороподъемность, поэтому он хорошо подходил к роли перехватчика. Всего было построено 692 самолета. Почти 30 бортов можно увидеть в различных музеях.

Avro Canada CF-100 Canuck.Коренной канадец. Канада, Истребитель, Длиннопост
Avro Canada CF-100 Canuck.Коренной канадец. Канада, Истребитель, Длиннопост
Avro Canada CF-100 Canuck.Коренной канадец. Канада, Истребитель, Длиннопост

Известно, что в настоящее время основу истребительной авиации Канады составляют американские машины, и это продолжается уже многие годы. Канадские обозначения самолетов: CF-86, CF-104, CF-18 - ассоциируются у знатоков авиации либо с выпускаемыми в Канаде лицензионными вариантами соответствующих американских машин, либо с самолетами, которые производятся для Канады непосредственно в США. Однако далеко не все знают, что под обозначением CF-100 скрывается отнюдь не канадская копия американского самолета, а "коренной канадец". Он появился на свет задолго до своего более известного американского тезки.

Avro Canada CF-100 Canuck.Коренной канадец. Канада, Истребитель, Длиннопост
Avro Canada CF-100 Canuck.Коренной канадец. Канада, Истребитель, Длиннопост
Avro Canada CF-100 Canuck.Коренной канадец. Канада, Истребитель, Длиннопост

Самолет представлял собой цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с прямым крылом и профилем умеренной толщины. Два члена экипажа (летчик и штурман-оператор) размещались один задругам в герметичной кабине, оборудованной катапультными креслами. Два английских ТРД Роллс-Ройс "Эвон" располагались в гондолах, непосредственно примыкающих к фюзеляжу. Размах крыла составлял 15,85 м, длина 16 м, высота по килю 4,60 м и взлетный вес около 15 т. Следует отметить, что CF-100 не был первым реактивным самолетом фирмы. 10 августа 1949 года, всего месяцем позже знаменитой британской "Кометы", совершил первый полет реактивный пассажирский самолет Авро Кэнэда "Джетлайнер". Однако отсутствие твердых заказов и приоритетность военных программ (на что повлияла, в частности, война в Корее) привели к закрытию работ по этой машине. Но несомненно, результаты разработки "Джетлайнера" не пропали даром и широко использовались при работе над CF-100.


Позднее, в том же 1950 году, на аэродроме в Мэлтоне состоялся первый публичный показ CF-100 на земле и в полете. Пробежав по полосе около 600 м, самолет легко поднялся в воздух. Затем он совершил несколько проходов над полосой на малой высоте с большой скоростью. В заключение провели совместное маневрирование с более легким истребителем "Вампир" и полет на малой скорости. Это - свидетельство высокой маневренности для самолета такого класса. Испытания "Кэнака" проходили вполне успешно, и имеющийся с начала 1950-го заказ на еще 2 опытных и 10 предсерийных самолетов к середине года увеличился до 124 машин. В феврале 1951-го, в связи с общим ростом оборонных программ, произошло дальнейшее увеличение как заказов на CF-100, так и планируемого темпа выпуска.

Avro Canada CF-100 Canuck.Коренной канадец. Канада, Истребитель, Длиннопост
Avro Canada CF-100 Canuck.Коренной канадец. Канада, Истребитель, Длиннопост
Avro Canada CF-100 Canuck.Коренной канадец. Канада, Истребитель, Длиннопост

С самого начала проектных работ решили оснастить CF-100 канадскими двигателями. Двигатели расположены в околофюзеляжных гондолах. На первых восьмидесяти серийных Мк.4 (вариант CF-100 Mk.4A) были установлены двигатели "Оренда-9", а на остальных (CF-100 Mk.4B) - "Оренда-11". Первый из них в целом соответствовал двигателю "Оренда-8" и отличался некоторыми элементами оборудования. Он имел взлетную тягу 2883 кг при 7800 об/мин. "Оренда-11",в отличие от своих предшественников, оснащен двухступенчатой турбиной. Его взлетная тяга - 3175 кг. Шасси самолета трехопорное, со спаренными колесами на всех стойках. Основные стойки крепятся к мотогондолам и убираются в фюзеляж. Управление самолетом жесткое, только из кабины летчика (кроме учебно-тренировочных вариантов), с гидроусилением в канале тангажа. На передних кромках крыла и оперения всех серийных CF-100 устанавливались резиновые чехлы противообледенительной системы. У Mk.4, кроме того, на центральном обтекателе перед входом в воздухозаборник была установлена "вертушка", разбрызгивающая противообледенительную жидкость (спирт) на передние кромки воздухозаборника.

Avro Canada CF-100 Canuck.Коренной канадец. Канада, Истребитель, Длиннопост
Avro Canada CF-100 Canuck.Коренной канадец. Канада, Истребитель, Длиннопост
Avro Canada CF-100 Canuck.Коренной канадец. Канада, Истребитель, Длиннопост

К концу 1955 года завершилось полное оснащение "Кэнаками" строевых частей Канадских ВВС. Годом раньше CF-100 впервые появился за пределами Канады. Практически одновременно проходили показательные полеты в США и оценочные испытания в Англии. Самолет был представлен на Парижском авиасалоне 1954 года. Но сенсации не произошло. "Кэнак" был достаточно прохладно встречен мировой авиационной общественностью, ведь уже близилась эра сверхзвуковой авиации, и CF-100, несмотря на все достоинства, выглядел, как анахронизм. Но именно в этот период межвременья, когда в недрах конструкторских бюро по всему миру зарождалась авиация недалекого будущего, а на вооружении все еще стояли "пережитки" столь же недавнего прошлого, CF-100 занял подобающее ему место. С целью повышения боеспособности ПВО стран НАТО в Западной Европе, в 1956 году "Сейбры" четырех из двенадцати находящихся там канадских эскадрилий были заменены "Кэнаками", что существенно увеличило возможности западноевропейской ПВО. Поставлялся CF-100 и на экспорт - несколько этих самолетов состояло на вооружении в Бельгии.

Avro Canada CF-100 Canuck.Коренной канадец. Канада, Истребитель, Длиннопост
Avro Canada CF-100 Canuck.Коренной канадец. Канада, Истребитель, Длиннопост

Появившийся в 1952 году в период холодной войны , CF-100 обычно использовался на базах НАТО в Европе и в Северной Америке в составе Североамериканского командования по космической обороне (NORAD). В дополнение к использованию типа фронтовыми эскадронами , он также поставлялся в оперативные учебные подразделения и часто использовался для других второстепенных задач, включая воздушную разведку и радиоэлектронную борьбу.роли. В начале 1950-х годов находился в разработке Avro Canada CF-103 , усовершенствованная производная модели CF-100, которая приняла стреловидное крыло и была способна к трансзвуковым скоростям, но была прекращена. В течение 1981 года все оставшиеся RCAF CF-100 были выведены из эксплуатации, за ними последовали более новые истребители, такие как McDonnell Douglas CF-18 Hornet .

Avro Canada CF-100 Canuck.Коренной канадец. Канада, Истребитель, Длиннопост

ЛТХ:

Модификация CF-100 Mk.4B

Размах крыла, м 16.33

Длина, м 16.50

Высота, м 4.43

Площадь крыла, м2 50.16

Масса, кг

нормальная взлетная 15240

максимальная взлетная 19051

Тип двигателя 2 ТРД Avro Canada Orenda 11 (14)

Тяга нефорсированная , кН 2 х 32.36

во внутренних баках

в ПТБ 2654.9 (2 ПТБ)

Максимальная скорость , км/ч

на высоте 12000 м 1047

на уровне моря 891

Максимальная крейсерская скорость, км/ч 760

Максимальная скороподъемность, м/мин 2667

Перегоночная дальность, км 3215

Боевой радиус действия, км 1047

Практический потолок, м 16460

Экипаж, чел 2

Вооружение: девять 12.7-мм пулемета Colt-Browning M3.

58 х70-мм НУР FFAR в 2х29 ствольных ПУ

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Мне одному он "Канберру" напоминает?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Буканир больше, не?
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Blackburn_Buccaneer
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, именно английскую "Канберру". Думаю их проектировщики были одной инженерной школы (а может одни и те-же люди), что не удивительно.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку