41

Avro Canada CF-100 Canuck.Коренной канадец.

Avro Canada CF-100 Canuck.Коренной канадец. Канада, Истребитель-Перехватчик, Длиннопост

Avro Canada CF-100 Canuck (ласково называемый "Clunk") это канадский реактивный истребитель-перехватчик,который служил на базах НАТО в Европе и в составе NORAD. CF-100 был единственным массовым истребителем разработанным в Канаде, и служил он в основном в Royal Canadian Air Force и Canadian Armed Forces и небольшое количество попало в Бельгию. Для своего времени CF-100 мог взлетать коротко и имел хорошую скороподъемность, поэтому он хорошо подходил к роли перехватчика. Всего было построено 692 самолета. Почти 30 бортов можно увидеть в различных музеях.

Avro Canada CF-100 Canuck.Коренной канадец. Канада, Истребитель-Перехватчик, Длиннопост
Avro Canada CF-100 Canuck.Коренной канадец. Канада, Истребитель-Перехватчик, Длиннопост
Avro Canada CF-100 Canuck.Коренной канадец. Канада, Истребитель-Перехватчик, Длиннопост

Известно, что в настоящее время основу истребительной авиации Канады составляют американские машины, и это продолжается уже многие годы. Канадские обозначения самолетов: CF-86, CF-104, CF-18 - ассоциируются у знатоков авиации либо с выпускаемыми в Канаде лицензионными вариантами соответствующих американских машин, либо с самолетами, которые производятся для Канады непосредственно в США. Однако далеко не все знают, что под обозначением CF-100 скрывается отнюдь не канадская копия американского самолета, а "коренной канадец". Он появился на свет задолго до своего более известного американского тезки.

Avro Canada CF-100 Canuck.Коренной канадец. Канада, Истребитель-Перехватчик, Длиннопост
Avro Canada CF-100 Canuck.Коренной канадец. Канада, Истребитель-Перехватчик, Длиннопост
Avro Canada CF-100 Canuck.Коренной канадец. Канада, Истребитель-Перехватчик, Длиннопост

Самолет представлял собой цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с прямым крылом и профилем умеренной толщины. Два члена экипажа (летчик и штурман-оператор) размещались один задругам в герметичной кабине, оборудованной катапультными креслами. Два английских ТРД Роллс-Ройс "Эвон" располагались в гондолах, непосредственно примыкающих к фюзеляжу. Размах крыла составлял 15,85 м, длина 16 м, высота по килю 4,60 м и взлетный вес около 15 т. Следует отметить, что CF-100 не был первым реактивным самолетом фирмы. 10 августа 1949 года, всего месяцем позже знаменитой британской "Кометы", совершил первый полет реактивный пассажирский самолет Авро Кэнэда "Джетлайнер". Однако отсутствие твердых заказов и приоритетность военных программ (на что повлияла, в частности, война в Корее) привели к закрытию работ по этой машине. Но несомненно, результаты разработки "Джетлайнера" не пропали даром и широко использовались при работе над CF-100.


Позднее, в том же 1950 году, на аэродроме в Мэлтоне состоялся первый публичный показ CF-100 на земле и в полете. Пробежав по полосе около 600 м, самолет легко поднялся в воздух. Затем он совершил несколько проходов над полосой на малой высоте с большой скоростью. В заключение провели совместное маневрирование с более легким истребителем "Вампир" и полет на малой скорости. Это - свидетельство высокой маневренности для самолета такого класса. Испытания "Кэнака" проходили вполне успешно, и имеющийся с начала 1950-го заказ на еще 2 опытных и 10 предсерийных самолетов к середине года увеличился до 124 машин. В феврале 1951-го, в связи с общим ростом оборонных программ, произошло дальнейшее увеличение как заказов на CF-100, так и планируемого темпа выпуска.

Avro Canada CF-100 Canuck.Коренной канадец. Канада, Истребитель-Перехватчик, Длиннопост
Avro Canada CF-100 Canuck.Коренной канадец. Канада, Истребитель-Перехватчик, Длиннопост
Avro Canada CF-100 Canuck.Коренной канадец. Канада, Истребитель-Перехватчик, Длиннопост

С самого начала проектных работ решили оснастить CF-100 канадскими двигателями. Двигатели расположены в околофюзеляжных гондолах. На первых восьмидесяти серийных Мк.4 (вариант CF-100 Mk.4A) были установлены двигатели "Оренда-9", а на остальных (CF-100 Mk.4B) - "Оренда-11". Первый из них в целом соответствовал двигателю "Оренда-8" и отличался некоторыми элементами оборудования. Он имел взлетную тягу 2883 кг при 7800 об/мин. "Оренда-11",в отличие от своих предшественников, оснащен двухступенчатой турбиной. Его взлетная тяга - 3175 кг. Шасси самолета трехопорное, со спаренными колесами на всех стойках. Основные стойки крепятся к мотогондолам и убираются в фюзеляж. Управление самолетом жесткое, только из кабины летчика (кроме учебно-тренировочных вариантов), с гидроусилением в канале тангажа. На передних кромках крыла и оперения всех серийных CF-100 устанавливались резиновые чехлы противообледенительной системы. У Mk.4, кроме того, на центральном обтекателе перед входом в воздухозаборник была установлена "вертушка", разбрызгивающая противообледенительную жидкость (спирт) на передние кромки воздухозаборника.

Avro Canada CF-100 Canuck.Коренной канадец. Канада, Истребитель-Перехватчик, Длиннопост
Avro Canada CF-100 Canuck.Коренной канадец. Канада, Истребитель-Перехватчик, Длиннопост
Avro Canada CF-100 Canuck.Коренной канадец. Канада, Истребитель-Перехватчик, Длиннопост

К концу 1955 года завершилось полное оснащение "Кэнаками" строевых частей Канадских ВВС. Годом раньше CF-100 впервые появился за пределами Канады. Практически одновременно проходили показательные полеты в США и оценочные испытания в Англии. Самолет был представлен на Парижском авиасалоне 1954 года. Но сенсации не произошло. "Кэнак" был достаточно прохладно встречен мировой авиационной общественностью, ведь уже близилась эра сверхзвуковой авиации, и CF-100, несмотря на все достоинства, выглядел, как анахронизм. Но именно в этот период межвременья, когда в недрах конструкторских бюро по всему миру зарождалась авиация недалекого будущего, а на вооружении все еще стояли "пережитки" столь же недавнего прошлого, CF-100 занял подобающее ему место. С целью повышения боеспособности ПВО стран НАТО в Западной Европе, в 1956 году "Сейбры" четырех из двенадцати находящихся там канадских эскадрилий были заменены "Кэнаками", что существенно увеличило возможности западноевропейской ПВО. Поставлялся CF-100 и на экспорт - несколько этих самолетов состояло на вооружении в Бельгии.

Avro Canada CF-100 Canuck.Коренной канадец. Канада, Истребитель-Перехватчик, Длиннопост
Avro Canada CF-100 Canuck.Коренной канадец. Канада, Истребитель-Перехватчик, Длиннопост

Появившийся в 1952 году в период холодной войны , CF-100 обычно использовался на базах НАТО в Европе и в Северной Америке в составе Североамериканского командования по космической обороне (NORAD). В дополнение к использованию типа фронтовыми эскадронами , он также поставлялся в оперативные учебные подразделения и часто использовался для других второстепенных задач, включая воздушную разведку и радиоэлектронную борьбу.роли. В начале 1950-х годов находился в разработке Avro Canada CF-103 , усовершенствованная производная модели CF-100, которая приняла стреловидное крыло и была способна к трансзвуковым скоростям, но была прекращена. В течение 1981 года все оставшиеся RCAF CF-100 были выведены из эксплуатации, за ними последовали более новые истребители, такие как McDonnell Douglas CF-18 Hornet .

Avro Canada CF-100 Canuck.Коренной канадец. Канада, Истребитель-Перехватчик, Длиннопост

ЛТХ:

Модификация CF-100 Mk.4B

Размах крыла, м 16.33

Длина, м 16.50

Высота, м 4.43

Площадь крыла, м2 50.16

Масса, кг

нормальная взлетная 15240

максимальная взлетная 19051

Тип двигателя 2 ТРД Avro Canada Orenda 11 (14)

Тяга нефорсированная , кН 2 х 32.36

во внутренних баках

в ПТБ 2654.9 (2 ПТБ)

Максимальная скорость , км/ч

на высоте 12000 м 1047

на уровне моря 891

Максимальная крейсерская скорость, км/ч 760

Максимальная скороподъемность, м/мин 2667

Перегоночная дальность, км 3215

Боевой радиус действия, км 1047

Практический потолок, м 16460

Экипаж, чел 2

Вооружение: девять 12.7-мм пулемета Colt-Browning M3.

58 х70-мм НУР FFAR в 2х29 ствольных ПУ

Найдены возможные дубликаты

+3

Не знал, что у канадцев был собственный реактивный самолет....

было интересно прочитать, спасибо.

раскрыть ветку 1
+3

Почитайте историю CF-105 Arrow. Прот то, как политики угробили авиаиндустрию в целой стране.

0
Мне одному он "Канберру" напоминает?
раскрыть ветку 2
0
Буканир больше, не?
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Blackburn_Buccaneer
раскрыть ветку 1
+1
Нет, именно английскую "Канберру". Думаю их проектировщики были одной инженерной школы (а может одни и те-же люди), что не удивительно.
0
Где 9-й пулемет? Под фюзеляжем - 8. Где ещё один?
0

Симпатичный. О том что у Канады когда то было свое самолетостроение я знал. Оно и сейчас есть - гражданское.

Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: