Аш-82Т, пробный запуск после устранения утечки масла
Самолёт: Focke Wulf Fw. 190 A-8 w/n 170389, 1944 год.
Музей Hangar 10 в Узедоме, Германия.
Самолёт: Focke Wulf Fw. 190 A-8 w/n 170389, 1944 год.
Музей Hangar 10 в Узедоме, Германия.
Таки шо удивительного? Они все на Аш-82Т, кроме одной, в которой наши зенитчики Поля Ратца под Питером грохнули. Каким-то чудом дерёвенские не растащили самолёт на металлолом за те 45+ лет, что она там лежала.
После войны Германию обчистили до нитки в плане моторов. Только двигатели для рам Fw.189 продолжали производиться и ставились на легкомоторные самолеты. Кстати, кто бы реплику рамы построил... Двигатели есть, но фюзеляжи с нуля накатывать придётся, по-видимому.
Сроки не проблема, такие вещи десятилетиями можно строить, припахав энтузиастов, как в Flying Heritage & Combat Armor Museum делают. Бюджет сравнительно небольшой, если у публики будет интерес, насобирают на кикстартере. Основная проблема, почему никто не хочет заниматься репликой фоки, мне видится в том, что есть гораздо более сложные и исторически ценные проекты. Например, в том же FHCAM все силы брошены на Me. 262, Ju. 87R-4 и прочая, их коллеги из Planes of Fame уже 20+ лет ебутся с Aichi D3A2, восстанавливают первый американский реактивный истребитель Bell YP-59A, последний состоявший на службе Boeing B17G (самолёт-дрон)... Словом, большинству музеев тупо есть, чем заняться на ближайшие десятилетия, поэтому мощности под новые проекты освобождаются нечасто.
и вот так всегда...
В начале 90-х поднимали два Харикейна в Пустошке. Один... сцуко, ну хоть сейчас заправляй... В итоге уехали в Лондон, в музее "Спирит оф бруклан" (чёрт его маму, как это на аглицком пишется). Обидно... а могли бы летать.
Регистрационный или серийный номер есть? Ща пробъём, летает он там или нет. Название музея ничего не дало, мне такой неизвестен.
Поднимала и переправляла контора "Ретроавиатехника", за давностью времени у меня лично ничего из бумаг и цифр не осталось. Надо поспрашивать.
Слава яйцам, один упоротый дядька хренову тучу фюзеляжей от этих Бучонов выкупил, а потом помер, никому не сказав. Когда заброшенный сарай на его участке вскрыли, то охренели с кучи "мессеров" (ещё и с опознавательными знаками нацистской Германии), лежащих там. Распродали всем нуждающимся. Некоторые из них были свапнуты на идеологически правильные DB. 605, поэтому можно считать, что в мире есть как минимум пять приближенных к оригиналам Bf.109G.
Авиация и Техника
9.4K поста17.5K подписчиков
Правила сообщества
Правила Пикабу