Ахтунг-Ахтунг! Карбованцы в воздухе!

История про нашу Историю

| Октябрь 1994 г. |
London Stansted Airport

Сегодня предметом моего рассказа будут подробности поставок на Батькивщину первых незалежних грóшей.
В 1994 году вна Украине, образно выражаясь, пошла такая пьянка, что пришлось зарезать последний огурец. Где-то на горизонте маячила национальная валюта по имени гривна. Но рост инфляции оказался за гранью добра и зла – купоны даже на макулатуру не принимали, поэтому вместо обещаной стабильной гривны народу начали скармливать карбованцы. Их-то мы и грузили бочками из Туманного Альбиона.

Ахтунг-Ахтунг! Карбованцы в воздухе! Истории из Жизни, Деньги, Воспоминания, Лондон, Станстед, Полет, Ил-76, Юмор, Длиннопост

Вот такого серо-фиолетового цвета были эти блоки с так называемыми карбованцями

А вот и сама история, из моих, не побоюсь этого слова, первых рук:

Запрягли это нас однажды метнуться в Великую Британию, до города Лондóна, аеропорту Станстеду. Пушки с хвоста снять, нарядиться в аэрофлот, исполнять экстренно и безотложно.
Туда – пустые, чего повезём назад – темнят, собаки. Да нам и по...колено, лишь бы в самолёт влезло.

А и не влезет, все ж попытаться можно.
Например:
В один из наших полковых Ил-76 пытались загрузить подъёмный кран для армянского землетрясения. На перроне, стоя в горизонте, он вроде бы и должен был влезть в грузовую кабину. Но водила как газанул по наклонной рампе вверх, въезжая в самолёт, что стрела, которая торчала далеко вперёд, так и вылезла через "крышу" (обшивку) на улицу.
Ну бывает, да. И крыло о столб фонарный могли снести, и тельферá (кран-балки) с грузом на бетонку уронить. Но съязвить всё же не удержусь – в командирах на этот раз замполит числился. Замполит причём, спрашиваете?
Ну как же вы могли забыть цитату: "без знания трудов Маркса и Ленина лётчик не способен подняться в воздух"! А если что на земле случилось – это технари конспект по марксо-ленинской подготовке небрежно вели...

Переночевали. И, кстати, только два лётчика и штурман в гостинице. Остальное быдло технарско-прапорское почивало в самолёте, впрочем как обычно, в обнимку с Зелёным Ведром. Тем самым – "кто первый оправляется, тот и выносит".

Как вы неоднократно знаете, в военном самолёте туалетов нет. Русский военный в походе, он как принцесса – не кáкает. Это американцы - тупые засранцы, без туалетной бумаги воевать не будут).

Хорошо ещё, что утром догадались свозить нас в чипок привокзальный, червячка заморить.
И вот, значит, возвращаемся мы назад с перекуса, и замечаю я, что под самолётом одиноко стои́т поддон и на нём что-то в бумагу упаковано и в деревянной раме, навроде холодильника нового. И ни маркировки, ни этикетки, сколько весит, сколько их будет – тайна, покрытая туманным мраком.

Короче, стоит поддон, скучает себе, вокруг никого нет. Ну как нет, есть конечно – технари снуют по своим делам, спецмашины аэродромные ездят. Открыл я люк, начал погрузку; ещё поддоны подвозят – так лихо полный самолёт и набили. Дали нам накладную, и – "счастливого полёта", голуби! Мы двери-люки закрыли, запускаемся, и тут только командир говорит:

– Знаш чо везём?
– Не. А чо везём?
– Деньги везём. Новую украинскую валюту.
– Опа, интересно. Пойду посмотрю.
– Да аккуратнее там.

Сразу после взлёта пошёл я в грузовую кабину. Разорвал на одном контейнере бумагу. Там – ещё упаковки – блоки килограммов по пятьдесять каждый, стянуты лентой. Разорвал и эту упаковку, а там... просто стопки резаной бумаги, даже не упакованы по сто в пачке, или ещё как. Почиркал ногтем – стянуты плотно, одну-две купюры явно не достать, да и назад потом не положишь. Мысли об украсть как-то и не возникло – куда б я с ними с подводной-то лодки? Другое дело были б то доля́ры, то можно было и в парашют впрыгнуть (парашюты всегда в самолёте), да сигануть где-нить над Карпатами. Эх, мечты-мечты...
Бахнул по пачкам швартовочным замком, чтоб было похоже на "повреждено при погрузке", да и забыл.

Но – чу! Гитары звон... Далее, волшебным образом пошёл процесс превращения того, что было для граждан буржуазных империалистов дешевле туалетной бумаги – в национальное достояние всея Великои Державы.
Вдруг, при подлёте к киевской зоне, включаются зелёные семафоры, все еропланы разгоняются по щелям, и нас с прямой чуть ли не хлопают мордой о бетон. Заруливаем в Жулянах на военную стоянку. Видим: стоят шеренги солдат, БТРы и важные такие бугры на чёрных (пока ещё) Волгах. По команде я открываю люк, двери не велят. Обычно таможня и погранцы ждут уже - может чой-нить выпадет из самолёта, но сегодня они отдыхают. В самолёт врываются дебилы в масках, аки ён захвачен террористами, встают везде поперёк дороги, и так вот я начинаю разгрузку. Под дулами автоматов!

Сразу ещё дёрнулись было выйти из самолёта заглушки поставить, хотя бы на двигатели (положено же). Куды там – стоять, дрожать, бояться! Но зато разгрузились быстро – броневички один за другим подъезжают, громилы сами всё в штабеля укладывают, песня! В конце пришёл какой то важный хрен с бугра (а мож Вася с водокачки) – щас ведь там наверху все из зоны из народа, пожал всем руки, и выразил благодарность экипажу с занесением в грузовую накладную. В чём и можете убедиться ниже:

Ахтунг-Ахтунг! Карбованцы в воздухе! Истории из Жизни, Деньги, Воспоминания, Лондон, Станстед, Полет, Ил-76, Юмор, Длиннопост

Притензий к экипажу нет Спасибо за работу. Подпись, Дата

Это грузовая накладная на перевозку "печатных материалов". Целых 43 тонны денег, которые я держал в своих руках. Сейчас смешно, а тогда – специально сохранил её для истории.

А про то, как английцы с этими карбованцами (позднее перекованными в хвост и в гривну) начудили (напечатали с ошибками и задорого, дизайн и краски от О. Бендера...), про это самостоятельно читайте в телевизере, в рубрике "Скандалы, интриги, расследыванья".
Здесь у меня свой цирк, кино и немцы.

Истории из жизни

36.2K поста74K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.