Airbus A380. Фотографии с лётного поля. 3 июля 2019

Все фото в этом посте - мои, сделаны 3 июля 2019 на взлётно-посадочной полосе завода Airbus в Гамбурге.

Airbus A380. Фотографии с лётного поля. 3 июля 2019 Гамбург, Rammstein Deutschland, Германия, Авиация, Airbus, Airbus a380, Взлет, Самолет, Видео, Длиннопост

Airbus А380 — широкофюзеляжный двухпалубный четырёхдвигательный турбореактивный пассажирский самолёт, созданный концерном Airbus S.A.S. (ранее Airbus Industrie) — крупнейший серийный авиалайнер в мире (высота 24,08 метра, длина 72,75 метра, размах крыла 79,75 метра). Вместимость — 525 пассажиров в салоне трёх классов, 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. Может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 400 км.

Airbus A380. Фотографии с лётного поля. 3 июля 2019 Гамбург, Rammstein Deutschland, Германия, Авиация, Airbus, Airbus a380, Взлет, Самолет, Видео, Длиннопост

Максимальная взлётная масса — 560 тонн (масса самого самолёта — 280 тонн). На сегодняшний день A380 является самым большим пассажирским авиалайнером в мире, превосходя по вместимости Boeing 747, который может перевозить лишь до 625 пассажиров (Boeing 747 являлся крупнейшим пассажирским лайнером на протяжении 37 лет). Была также предусмотрена (но не реализована) грузовая модификация A380F с возможностью перевозить груз до 150 тонн на расстояние до 10 370 км.

Airbus A380. Фотографии с лётного поля. 3 июля 2019 Гамбург, Rammstein Deutschland, Германия, Авиация, Airbus, Airbus a380, Взлет, Самолет, Видео, Длиннопост

По словам разработчиков, самой сложной частью в создании самолёта стала проблема снижения его массы. Её удалось решить за счёт широкого применения композитных материалов как в силовых элементах конструкции, так и во вспомогательных агрегатах, интерьерах и т. д. Для снижения массы самолёта также использовались прогрессивные технологии и улучшенные алюминиевые сплавы.

Airbus A380. Фотографии с лётного поля. 3 июля 2019 Гамбург, Rammstein Deutschland, Германия, Авиация, Airbus, Airbus a380, Взлет, Самолет, Видео, Длиннопост

Так, 11-тонный центроплан на 20 % своей массы состоит из углепластиков. Верхние и боковые панели фюзеляжа производятся из гибридного материала Glare (англ.). На нижних панелях фюзеляжа применена лазерная сварка стрингеров и обшивки, что существенно снизило количество крепежа.

Airbus A380. Фотографии с лётного поля. 3 июля 2019 Гамбург, Rammstein Deutschland, Германия, Авиация, Airbus, Airbus a380, Взлет, Самолет, Видео, Длиннопост

По информации Airbus, A380 является самым экономичным среди больших лайнеров — три литра топлива на одного пассажира на сто километров пути. По заявлениям компании, в расчёте на одного пассажира A380 сжигает на 17 % меньше топлива, чем «современный самый большой самолёт» (по всей видимости, имеется в виду Boeing 747).

Airbus A380. Фотографии с лётного поля. 3 июля 2019 Гамбург, Rammstein Deutschland, Германия, Авиация, Airbus, Airbus a380, Взлет, Самолет, Видео, Длиннопост

Чем меньше топлива сжигается, тем меньше выбросы углекислого газа. Для самолёта выбросы CO2 в расчёте на одного пассажира составляют 75 граммов на километр пути.

Airbus A380. Фотографии с лётного поля. 3 июля 2019 Гамбург, Rammstein Deutschland, Германия, Авиация, Airbus, Airbus a380, Взлет, Самолет, Видео, Длиннопост
Airbus A380. Фотографии с лётного поля. 3 июля 2019 Гамбург, Rammstein Deutschland, Германия, Авиация, Airbus, Airbus a380, Взлет, Самолет, Видео, Длиннопост

На разработку А380 ушло около десяти лет. Стоимость всей программы — около двенадцати миллиардов евро. Airbus утверждает, что для возмещения затрат корпорации необходимо продать 420 самолётов, хотя по оценкам некоторых аналитиков, их число должно быть намного больше.