Адвокатские истории ч. 9: скорость работы белорусской милиции.

В этот раз поведаю историю, произошедшую в Белоруссии с моим клиентом, удивившую меня профессионализмом и оперативностью белорусской милиции, и их правоохранительной системы в целом.


Мой клиент прибыл на личном автомобиле в Белоруссию в командировку на несколько недель. Там он выполнял какие-то специфичные строительные работы на объекте, где кроме него трудились местные работяги. Для проживания ему была предоставлена отдельная комната в доме, в котором кроме него проживали и местные строители.


Поскольку кухня была общая, ему конечно же приходилось встречаться и общаться с другими строителями каждый вечер на ней. С его слов ребята были приятные в общении и очень вежливые.


В один из последних дней командировки он поужинал со всеми и отправился в свою комнату спать. Ключи от машины и ценные вещи он положил в прикроватную тумбочку и заснул. А вот белорусские коллеги спать не легли, а принялись отмечать сдачу своей работы заказчику.


Проснувшись утром, клиент увидел, что в тумбочке нет ключей, а под окнами дома его автомобиля. Тут же прошелся по остальным комнатам и от своих соседей узнал, что ночью они слышали, как завелся двигатель его автомобиля, вышли на улицу и увидели отъезжающую машину. Помимо машины пропали двое отмечавших завершение работ строителя.


Здраво рассудив, что на его автомобиле могут совершить ДТП с серьезными последствиями, а потом свалить это на него, мой клиент тут же вызвал милицию.


Через несколько часов милиция нашла повисший на пне автомобиль с пробитым картером, повреждениями кузова и подвески. Водителя задержали.


Клиента же признали потерпевшим, допросили, и следователь рекомендовал ему заявить гражданский иск. После чего он привел автомобиль в более-менее исправное состояние, приехал домой, провел оценку и обратился ко мне, чтобы я ему срочно составил заявление о возмещении ущерба, причиненного преступлением.


Белорусское законодательство в этой части похоже на наше, только номера статей другие. При составлении я столкнулся с одной проблемой: часть запчастей и работ была оплачена в белорусских рублях, а другая часть и отчет об оценки в российских. Я позвонил следователю и спросил, как быть в этой ситуации, брать ли справку из ЦБ о курсе валют?


Следователь мне ответил, что пишите, как есть, у нас суд сам пересчитает (!!!) по официальному курсу.


А теперь внимание! Знаете, сколько времени прошло с момента угона автомобиля до направления дела в суд?! Около двух с половиной недель!!! Для моих местных реалий срок фантастический.


Кстати, со слов клиента, следователь ему сказал, что угонщик скорее всего получит «условку». Но в случае если в течении месяца (или двух) не погасит гражданский иск, то ему заменят «условку» на реальный срок. Правда это или нет не знаю, с Белорусскими законами так близко не знаком. Если есть белорусские коллеги пожалуйста подтвердите или опровергните.


Было бы здорово применять такую практику у нас, чтобы у осужденных была мотивация платить задолженность по гражданским искам.


Гражданский иск я отдал клиенту, и очень просил позвонить, когда дело закончится и сообщить о результате. Но он мне так и не позвонил, так что чем закончилась история я, к сожалению, не знаю.