А-Банк: ошибочный перевод 10000 рублей или мошенничество?5

Рано утром 5 октября, я по обыкновению проверила в смартфоне сообщения. Вижу уведомление, что мне на счёт в А-Банке пришло 10000 (десять тысяч) рублей, а я такой суммы ни от кого не ждала. Смотрю сведения об отправителе, а там филиал А-Банка в Новосибирске и больше никаких сведений. Неизвестный мне отправитель.

Мысль о том, что мне повезло и это какой-то Приз – пролетела в голове, но тут же растаяла, а на её место встал вопрос – что делать? Муж посмотрел в Интернете, а там многочисленные описания схем мошенничества именно с переводом 10000 рублей и последующей просьбой перевести их частному лицу, а отправитель потом заявляет требование о возврате ошибочного перевода, таким образом мошенники получают два перевода по 10000 рублей.

Решила зайти в офис А-Банка на ул. К*пылова, 66 и всё выяснить, благо он находится по пути. И вот захожу я в офис и обращаюсь к девушке, сидящей за столиком: «Мне пришёл ошибочный перевод. Я боюсь, что это мошенники. Что мне делать?». Девушка осведомилась есть ли у меня приложение и предложила в нём посмотреть от кого этот перевод. Я сказала, что смотрела, но от кого перевод выяснить там не получается. Девушка попросила показать ей как это выглядит в приложении и посмотрев согласилась, что ничего не понятно. Видимо инструкции на такую ситуацию у них нет.

Дальше меня послали звонить на «горячую линию» А-Банка, подсказав как от робота попасть к оператору. Звоню, обхожу атаку робота с ответами и предложениями мне в данный момент не актуальными, а когда наконец-то мне ответил оператор-девушка – то первая реакция на мою проблему была: «А я бы на вашем месте не расстроилась, если бы мне так чужие деньги пришли! Ха-ха.». Я ей про мошенников, а она мне советует воспользоваться чужими деньгами. Полная некомпетентность. А затем меня мурыжили минут двадцать – висела на линии и слушала «Армстронга» (хорошо хоть его). В итоге уже следующий «специалист» попросил ещё времени и обещал перезвонить.

Мне перезвонили минут через двадцать и «специалист» сообщил, что перевод сделан юрлицом и он сказал название предприятия, типа «Пр*мсвязь» (точно не помню). Я спросила, что мне делать – ответ: «Вам надо было обратиться в офис и там бы всё выяснили и решили». Я ему говорю, что как раз из офиса меня и послали звонить им на «горячую линию». Он похмыкал и снова повторил, что надо в офис обращаться и отключился. Что? ЧТО? ЧТО?!!!

В итоге, вечером начитавшись разных примеров про схемы мошенников – я понимаю, что возможно тоже попала в подобную ситуацию. Позже мне в приложение А-Банка пришло уведомление о переводе 1-го рубя на счёт с текстом: «Вам был сделан ошибочный перевод. Свяжитесь по номеру 89ХХХХХХХХХХ». Сообщение было от частного лица с фамилией, именем и отчеством – то есть уже от физлица и номер телефона на пару цифр отличается от моего, что было подозрительно. Я тут же написала этому человеку СМС-сообщение, что уже посетила сегодня офис банка и поставила в известность об ошибочном переводе и о своём согласии вернуть эти деньги отправителю ошибочного перевода, но возврат пусть делает банк после официального запроса от отправителя (юрлица). Тут же это физлицо (мужчина) мне перезвонил и милым голосом стал настойчиво просить перевести ему деньги сейчас на его счёт. Я ему сказала, что сама ничего переводить не буду и все операции только через банк, а его деньги я не собираюсь тратить.

После разговора я ещё больше стала подозревать, что это мошенническая схема, т.к. полностью соответствует описанию в Интернете, даже сумма 10000 рублей соответствует – я оправлю деньги физлицу, а потом отправитель (юрлицо) потребует возврат. Таким образом я сделаю перевод два раза по 10000 рублей, а это уже 20000 рублей. Чистый доход мошенников 10000 рублей.

Я решила перезвонить на «горячую линию» А-Банка, чтобы уведомить о ситуации и услышать их совет, что делать мне дальше. Снова пробившись через робота-преграду и услышав оператора, говорю: «Мне поступил ошибочный перевод на 10000 рублей от юрлица и пришло сообщение от физического лица с просьбой вернуть ему деньги – могу назвать вам его данные, и можно ли выяснить не мошенник ли это». Оператор мне пообещал разобраться, создал запрос, и сказал ждать в течение пяти дней.

На всякий случай мы с мужем составили письменное заявление в А-Банк с описанием ситуации, ФИО и номера телефона физлица, требующего сделать ему перевод и, что я не препятствую возврату 10000 рублей отправителю (юрлицу). В заявлении я указала на то, что схема уж очень похожа на мошенников.

На следующий день, в пятницу 6 октября, мы понесли письменное заявление в офис А-Банка на К*пылова, 66. Опять непонимание ситуации (зачем пришли?). Некомпетентность сотрудников просто поражает – снова совет перевести деньги физлицу, который требует сделать перевод ему. Я объяснила, что подозреваю мошенническую схему. Никого это не заинтересовало. Где безопасность А-Банка? Их не интересуют мошенники, которые обкрадывают их клиентов?

Я потребовала поставить на письменном заявлении печать и подпись менеджера, но никто не хотел этого делать. Наконец пришёл некий мужчина в чёрном костюме, с полномочиями, поставил печать и подпись. Заявление у меня взяли, пообещав переправить в головной офис на «В*лётке» во вторник (через 4 дня), как только у них будет такая возможность. Улиткой, что ли отправят? Сканера и электронной почты нет?

Я снова поинтересовалась: «У вас зафиксировано моё согласие на возврат ошибочного перевода?». Да, да, да и девушка ещё раз пообещала моё заявление отправить в головной офис. Я снова сказала, что опасаюсь сама делать перевод так как возможно это схема мошенников и поэтому прошу банк мне в этой ситуации помочь. Девушка согласилась, что я права, что не хочу делать перевод сама, но спустя буквально полчаса (которые нам пришлось потратить на ожидание очередной попытки проверить от кого же мне пришел перевод), она вернулась и сказала: «Действительно перевод от юрлица и может Вы САМИ ему и вернёте эти деньги?». Причём, на тот момент ещё не поступил запрос на возврат денежных средств от самого отправителя (юрлица), а была только попытка физлица убедить меня перевести 10000 рублей ему. Я сказала, что сама ничего переводить не буду и подожду, когда в банк придёт запрос от отправителя (юрлица) и банк спокойно эти деньги ему вернёт, т.к. у банка есть моё согласие на возврат в письменном виде.

Придя домой, я оправила по электронной почте скан-копию своего письменного заявления по электронной почте в А-Банк. На всякий случай.

Прошло дня четыре и в приложении мне приходят уведомления, что мои запросы обработаны, но ответы были СОВСЕМ НЕ О ТОМ – меня эти странные ответы робота из общих фраз совсем не устроили! В первом уведомлении предлагали ознакомиться с условиями кредитования и заказать выписку; а во втором сожалели, что со мной случилась такая и история и обещали разобраться, но при этом запрос мой уже числится закрытым! Что? ЧТО?! ЧТО?!!!

Позже пришло сообщение с просьбой оценить ответы на мои запросы – я поставила 1-единицу, так как реального ответа на решение ситуации я не получила. Буквально сразу звонок из банка и вопрос: «Почему такая низкая оценка?». Я уже в который раз пересказываю свою ситуацию с ошибочным переводом мне 10000 рублей от юрлица и просьбой неизвестного мне физлица перевести эти деньги ему, а я хочу сделать возврат этих денег юрлицу и подала письменное заявление в офис банка. Девушка обещала разобраться. Ну, ну…

Перезвонили из банка на следующий день и… СНОВА посоветовали САМОЙ возвращать деньги отправителю (на деревню дедушке?), а то, что я опасаюсь, что это мошенники – осталось без внимания! Я решила, что никуда сама переводить ничего не буду, а дождусь, когда отправитель (юрлицо) запросит возврат ошибочного перевода 10000 рублей у банка.

И вот вчера 17 октября мне снова звонит сотрудник-девушка из А-Банка и сообщает, что отправитель (юрлицо) обратился в банк с запросом о возврате ошибочного перевода и мне теперь надо идти в офис и дать согласие на возврат. ОПЯТЬ? Я говорю, что уже ходила и согласие давала и даже письменное заявление там оставила, а в ответ: «Я вас только уведомляю о том, что запрос поступил».  Как об стенку горох. И ничего она не знает о моём письменном согласии на возврат ошибочного перевода юрлицу.

И снова мы идём в офис А-Банка на ул. К*пылова, 66. Я сразу показала моё заявление с печатью и подписью менеджера банка от 6 октября и сказала, что мне позвонили из банка о получении запроса от отправителя (юрлица) с требованием возврата ошибочного перевода и сказали, что нужно прийти в офис банка и дать согласие на возврат 10000 рублей. В этот раз к нам позвали Главную – я повторила свою историю, и она, взяв наш экземпляр заявления с печатью, скрылась где-то в недрах офиса.

Прошло минут двадцать и она, вернувшись, говорит: «Запроса от отправителя о возврате я не нашла. Перевод был по СБП (Система Быстрых Платежей), и Вы должны САМИ вернуть эти деньги тому человеку, который вам написал.». Что? ЧТО?! ЧТО?!!! То есть я должна САМА перевести 10000 рублей физлицу, поступившие мне от юрлица, а потом по запросу юрлица ещё раз вернуть 10000 рублей?! Как раз такая мошенническая схема описана в Интернете и там предостерегают от таких действий!

Я уже в который раз говорю, что не буду сама делать возврат ошибочного перевода, тем более неизвестному мне физлицу, и прошу банк вернуть эти средства отправителю (юрлицу) по запросу о возврате 10000 рублей. Главная, взяв наше заявление, снова удалилась сказав, что пойдёт разбираться. Прошло снова минут двадцать и от сидения в офисе мы уже начали потихоньку звереть. Они САМИ позвонили, сказали, что есть запрос на возврат 10000 рублей от отправителя (юрлица) и САМИ не могут его найти. Что происходит?

При следующем своем появлении Главная сказала, что сейчас составит обращение в банк и там должны во всем разобраться и снова ушла. Прошло ещё почти полчаса! Пришла, показала запрос в 5-ть строчек о помощи в возврате ошибочного перевода отправителю (юрлицу). ВСЁ! Чем могла – помогла. Взяв контакты Главной, мы наконец-то вышли на улицу.

В общей сложности в этом офисе банка с разбирательством по моему вопросу мы потратили больше часа! На данный момент создано новое обращение в банк. 10000 рублей пока у меня.

Вопрос к руководству А-Банка: «Почему ВСЕ сотрудники банка советуют мне САМОЙ сделать перевод постороннему физлицу ошибочно переведённых мне 10000 рублей вместо возврата отправителю (юрлицу)? У них, что нет инструкции на этот счёт? А если это мошенники?».

Жду, что будет дальше!

Красноярск октябрь 2023

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
601
Автор поста оценил этот комментарий
Хера се мозги себе ебать из-за чужого перевода, и бегать в банк как на работу...

Забить, эти 10тр не тратить, придёт запрос от юрика - дать согласие по телефону, пусть сами приходят с бумажками - вроде как закон такой обязанности на хождение в банк не возлагает.
раскрыть ветку (46)
152
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже не понял, нахуя делать столько телодвижений ради несчастной десятки. Ходить куда-то, звонить, письма писать...
раскрыть ветку (1)
78
Автор поста оценил этот комментарий
Причём не СВОЕЙ десятки. Спросят - отдать, не спросят - забить.
Запугали народ :(
70
Автор поста оценил этот комментарий
Видимо, там у ТС овердохуя свободного времени...
раскрыть ветку (3)
50
Автор поста оценил этот комментарий
Не времени, а слишком много страха. Да, иногда лучше перебдеть, но - в данном случае (и на мой взгляд ) - можно было обойтись одной поездкой и написанием заявления (или в чате банка сообщить и скрин сохранить).
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем вообще куда-то ехать и что-то писать? ТС совершала какие-либо наказуемые деяния? Нет. Незнакомец деньги по ошибке перевёл - пусть сам свои ошибки и разгребает.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну раз есть судебная практика в случае если ничего не делать, то лучше сделать - опять же на всякий - по минимуму, то есть написать заявление или в чат
27
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще поражаюсь желанию людей на ровном месте самим себе придумывать какие-то задачи и проблемы, убивая кучу времени на это. Деньги не тратить и забить.

Я хз, как там эта схема работает и как там возвраты оформляются, потому что в прошлом году я переводил деньги по номеру карты, ошибся на 1 цифру, сумма 8 тысяч была, отправлял с тинька на райф, потом когда деньги получателю не дошли общался с саппортом тинька, они составили заявку в райф с просьбой возврата, но сразу сказали, что возврат будет только по согласию получателя, а там уже если хотите ебитесь по судам. В итоге райф прислал отписку и я благополучно забил на ту историю

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

сказки дядюшки Римуса. невозможно в номере карты ошибиться на одну цифру, там контрольная сумма считается.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Держи, дядюшка Римус

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
И что эта переписка подтверждает? Еще раз: в номере карты считается контрольная сумма, нельзя ошибиться одой цифрой.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Можно. И у меня это было. Скрин тебе по той ситуации скинул. А ты теоретик идешь на хуй

8
Автор поста оценил этот комментарий

А я бы прожрал десятку в ресторане и закрыл бы счет в этом ебучем банке через приложение. И пошли они все нахуй : ебучий банк, ебучее юрлицо, ебучий физик и тупорылые сотрудники. Пусть все сосут причмокивая. Пидоры, блядь!

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Звучит как дельный бизнес-план 😏👍
Автор поста оценил этот комментарий

Этот комментарий сделал мой день. Сижу смеюсь. Спасибо.

54
Автор поста оценил этот комментарий

Там вроде как есть проблема с участием в мошеннической схеме, потом может оказаться, что деньги украдены по мошеннической  схеме, да еще у юрика, вы участвовали в выводе денег, физлицо окажется в другой стране и вы единственный участник банды которого можно арестовать по уголовному делу, да еще и довесить остальные миллионы до «особо крупного», которые наворованы группой по сговору и т.п.

Мутняк короче, самому точно ничего никому не отправлять, тем более третьему лицу.

раскрыть ветку (12)
20
Автор поста оценил этот комментарий
Так я ж написал - не тратить (не выводить), если банк обратиться - вернуть. Всё.
раскрыть ветку (7)
45
Автор поста оценил этот комментарий
А вдруг эти 10тыщ с моими перепутаются? Как же я отдам им 10тыщ? А вдруг перепутаю и отдам свои 10тыщ, не хорошо получится (Раджа и Цирюльник из мультфильма "Золотая антилопа")
ещё комментарии
7
Автор поста оценил этот комментарий
Звонка в банк достаточно, чтобы избежать подобного обвинения. Или сообщение в чат поддержки, можно и скриншот сделать.
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тут злой умысел никто не докажет. Презумпция невиновности имхо в этом случае сработает

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

в административных правонарушениях презумпция невиновности неприменима, пора уже знать и не трепать бедную презумпцию

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Участие в мошеннической схеме, которое боится ОП - административка?

28
Автор поста оценил этот комментарий

Высокий уровень тревожности, помноженный на большое количество свободного времени, способен любую ситуацию довести до абсурда.


Страшно представить какую дичь творят такие люди сталкиваясь с чем-то посерьезнее.

9
Автор поста оценил этот комментарий

В Сбере была такая ситуация, так через неделю сняли обратно с процентами, за пользование. Вот так

раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Да ну на фиг. Хрень какая-то. И какой процент? А не пробовали обращения написать в компетентные органы с описанием ситуации? История с процентами тоже смахивает на мошенничество. Должно быть, как минимум, решение суда, а не безакцептное списание. Может Вы что-то перепутали?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

У пенсионерки сняли, ничего не делали мы( . Было года два назад.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Как минимум в ЦБ можно написать с приложением распечатки списания и описанием ситуации. Далее, исходя из ответа, подумать что делать дальше.

1
Автор поста оценил этот комментарий

а инетересно, а если закрыть счет сняв все деньги, то как они потом возвращать будут? если они даже по простому СБП вернуть не могут, кстати если ты ошибочно отправил по СПБ то деньги не возвращаются

Автор поста оценил этот комментарий
Вот я бы забил,если на карте есть деньги и этот чел доведет дело до возврата то его десятку так же спишут в обратку.или я не так понимаю что то?!
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Именно так.тоже прошли деньги потом начались сообщения верните.послал нахуй сеазал что ничего не получал.через какое то время деньги списались

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

без твоего согласия? а вдруг это была оплата за услугу/товар

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я не помню

Может писал в банк что кто то денег перевел

1
Автор поста оценил этот комментарий

У нас в банке (правда Чехия) есть просто кнопка - вернуть деньги назад. Всё.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну в РФ закон этого не позволяет. Порядок безакцептного списания денег со счета строго прописан в законе. Так что да, если ошибочно отправили, то нужно явное согласие получившего на операцию возврата или решение суда.

ПС. Вообще по логике в Чехии должно быть также. Подозреваю, что кнопка активна минут 10-30, пока деньги физически на счет получателя не поступили. Типа отложенной операции. Но не уверен. Просто это такой простор для всяких подстав…
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

ага оплатил за товар, вышел из заведения, от продавца и нажал возврат.

Автор поста оценил этот комментарий

Пардон, кнопка есть у получателя. Не нужно никуда ходить.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку