20 лет в одних руках

Думаю, многие из вас обращали внимание, что на улицах все еще встречаются машины с ранними сериями номеров действующего стандарта, либо даже советскими номерами на белом фоне, где последние две буквы означают город (они выдавались до 1994 года).

Особенный интерес для меня лично всегда представляли иномарки со старыми номерами. Да, только представьте себе лихие 90-е, когда многим людям было даже не на что жить, а тут человек оформляет не просто машину - иномарку (кто не помнит, в те времена автомобиль иностранного производства был явным показателем денежного благополучия владельца). Но проходят годы, 10 лет, 20 лет, а машина всё не меняет хозяина. Каковы причины?

Я всегда хотел повстречать владельца хотя бы одной из таких машин, чтобы расспросить об обстоятельствах, которые послужили причиной такой судьбы автомобиля.

И вот, 3 года назад мне посчастливилось осуществить мечту - лично поговорить с владельцем иномарки, ставшей на учет два десятка лет назад. Речь пойдет о BMW 525i e28, фотографию которого вы видите ниже.

20 лет в одних руках Ретроавтомобиль, Реальная история из жизни, 90-е, BMW, Машина, Автомобильные номера, Длиннопост

Представляю вашему вниманию небольшое "интервью" с владельцем, основанное на 15-минутном телефонном разговоре:


- Ну, рассказывайте!.. Судя по номерам, автомобиль поставили на учет в 94-м (напомню, действующий стандарт автономеров был введен в 94-м, буквенная серия конкретного номера - одна из первых -автор). Как же так - уже 20 лет, и всё в одних руках?


- Машина оформлена на моего отца, но последние 3 года езжу на ней я, и ремонтом занимаюсь тоже. Переоформлять не стали, вот и остались старые номера. Так что, можно считать, хозяин все-таки сменился!


- Какая история у этого BMW?


- Шел 1994 год. Бате тогда было слегка за сорок, была фирма. У своих подвернулась возможность пригнать пару "гебраухтваген" (подержанная машина из Германии -автор) по хорошей цене. Естественно, организовали две акулы - для него (коммерческого директора, как я понял -автор) и для (финансового -автор) директора - в 28-м и 34-м кузовах.

Машине на тот момент было лет 10. Что касается цены - затрудняюсь сказать... тогдашний курс был совсем другой. Почему-то в голове цифра "1000 долларов"... Не знаю. Короче, получилось очень и очень выгодно. Не сравнимо с теми космическими суммами, что платили ребята, кто покупал здесь, в России.


- Что было дальше?


- Ездил отец на ней мало, поэтому она и сохранилась в более-менее приличном состоянии. К сожалению, без нескольких аварий не обошлось. В связи с этим, выявилось несколько проблемных мест, и, надо сказать, каков бы ни был ремонт, они в любом случае остаются проблемными, к ним приходится возвращаться через некоторое время. Да и что сказать... Как ни крути, время всё равно берет свое.


- В каком техническом состоянии машина сейчас?


- Как таковой "реставрацией", то есть серьезным ремонтом сейчас занимался уже не отец, а я. Повторюсь, машина в моем распоряжении 3 года, а активные действия велись и вовсе в течение только двух последних лет. Была проделана достаточно большая работа и, естественно, многое ещё впереди. До сих пор остаются маленькие "жучки" на видных местах и несколько проблемных мест с коррозией - внизу. Но на данный момент, в общем и целом, я машиной доволен. Хорошая! Ну не задержалась бы она, как Вы говорите, столько в одних руках, если бы не была такой.


- Занимаетесь ей сами, на СТО не ездите?


- Да сейчас многие просто и не возьмутся за такую машину... Говорим, понятное дело, о "цивильных" техцентрах. Но если, допустим, нужна яма - что-то по подвеске, - или сварка - конечно, еду к мужикам. А так всё делаю сам.


- Какой здесь расход топлива?


- По городу 12-15 литров, по трассе - 8-10... Не так и мало, но для двигателей BMW того времени это вполне скромный расход.


- Как Вы считаете, какое будущее у Вашей машины?


- Ну, в Питере таких авто в нормальном состоянии сейчас становится всё меньше и меньше. Моя машина - это уже раритет, своими формами она необычна, выделяется среди остальных. Обладать чем-то харизматичным, не таким, как у всех - очень приятно! Не скажу, что каждый день - но очень часто - люди смотрят в мою сторону, сигналят - мол, "так держать!"...

И как я уже говорил, эта машина меня сейчас, учитывая доход и обстоятельства жизни, устраивает. Так что, пока машина остается моей и с дороги сворачивать не планирует!

Вот такая история. Добавлю, что снова видел эту машину вживую около месяца назад в потоке машин, когда ехал по своим делам. Баварский ветеран всё еще в бою!

Автомобильное сообщество

28.6K постов49.3K подписчиков

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.