1950 год. Литературная студия МГУ

Данная статья относится к Категории: Творческое развитие юношей и девушек

1950 год. Литературная студия МГУ Творчество, Литература, Литераторы, Писатели, Поэт, Клуб, Студия, Интеллект, Видео, Длиннопост

«Мой приход в литературную студию МГУ почти совпал с уходом из неё Павла Антокольского, который руководил ею несколько лет. Под его началом прошли при мне только три или четыре занятия. […]


А вы, юноша, - обратился он ко мне, - стихи пока не читайте. Пишите, пишите как можно больше. И выбрасывайте в корзину. Если будет жалко, - оставьте. Потом, когда-нибудь, но не скоро, нам почитаете. А пока участвуйте в обсуждении. Тут подобрался способный народ.


Сразу же вслед за мной зачитывал с листочков свои стихотворные сочинения язвительный мой сосед, и я дерзко ему отплатил, назвав их розовой водичкой, за что тут же схлопотал не упрёки, а одобрительный смех и аплодисменты. Не смеялся лишь Антокольский, но по лицу его было видно, что немудрёная шутка пришлась ему по душе.


Так началась моя учёба. Я сразу же почувствовал себя в своей среде, застенчивость и робость куда-то исчезли. Эти качества были здесь вообще не в чести, каждый приносил на публичное обсуждение то, что мог и умел, и даже самые едкие шутки товарищей не гасили творческую активность, а лишь побуждали к новым свершениям. В меру способностей и сил.


Я убеждён, что именно литературная студия избавила меня от комплекса неполноценности, который не надо путать с критическим отношением к себе. «А-а, и ты страдаешь оттого, что мысль не пошла в слова?! - помнится, говорил Вершилов в «Подростке» Фёдора Достоевского. - Это благородное страдание, мой друг, и дается лишь избранным. Дурак всегда доволен тем, что сказал».


Тон в литстудии задавали несколько лиц женского пола и не слишком приятной - скорее, попросту грозной - наружности. Этот свой недостаток они вполне компенсировали надменностью и самоуверенностью - вышучивали всех и вся и вообще вели себя так, словно только им доверены ключи от литературы, только они, и никто другой, имеют право к ней приобщать и от неё отлучать.


Их суждения были непререкаемы, а жалкие вирши, явленные народу, не могли, естественно, быть ничем иным, кроме как вкладом в родную словесность. Ровным счётом ничего из них впоследствии не вышло, имена канули в забвение, - даже в области журналистики, где какое-то время они подвизались, перезрелым этим девицам не удалось оставить хоть малюсенький след. А между тем в студии, где они чувствовали себя хозяйками положения, занимались - им не чета - люди незаурядные, у которых не было нужды ни в какой саморекламе.


Именно здесь я познакомился с Володей Солоухиным, который многие годы спустя, в одной из своих повестей, рассказал о нашей студии и вывел меня под моим подлинным именем: у всех других персонажей вымышленные имена».


Ваксберг А.И., Моя жизнь в жизни, Том 1, М., «Терра-Спорт», 2000 г., с. 95-97.


Источник — портал VIKENT.RU


Дополнительные материалы

Понимание творчества / креатива ректором МГУ академиком В.А. Садовничим


+ Ваши дополнительные возможности:

Идёт приём Ваших новых вопросов по более чем 400-м направлениям творческой деятельности – на онлайн-консультацию № 279 20 марта 2022 года (Воскресенье) в 19:59 (мск).

Это принципиально бесплатный формат. Задать вопросы Вы свободно можете здесь: https://vikent.ru/w0/


+ Плейлист из 20-ти видео: ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА

Изображения в статье

Изображение Jeremy Zhu с сайта Pixabay

Читатели VIKENT.RU

1.2K поста149 подписчиков

Добавить пост