#17 Обзор Gun Fight (1975)

И снова привет. История видеоигр начинается с абстрактных образов. Крестики, нолики, горящие лампочки. Потом более конкретные объекты мячик и ракетки, космический корабль и НЛО. Не было четкого образа персонажа, которому можно сочувствовать. Так было до выпуска Gun Fight, в которой были люди. В ней было два конкретных силуэта человека, имеющих намерение убить друг друга. В Японии её выпустила Taito под названием Western Gun. Не факт конечно, но возможно это прям самая первая игра, где персонажи это люди. Игра однозначно первая в которой были использованы микропроцессоры, по крайней мере стала такой, после того как она приехала в Америку под крыло компании Midway. На самом деле игра еще считается одной из первых японских игр, которая была лицензирована в Америке. Второй такой игрой был TV Basketball, которая вышла за год до этого. И кстати тогда это были те же Taito и Midway.

#17 Обзор Gun Fight (1975) Видеоигра, Ретро-игры, Обзор, Шутер, Ковбои, Стрельба, Длиннопост

Что-то я уже много написал. Надо идти по порядку. Первую версию игры сделал Томохиро Нисикадо для компании Taito. В первую очередь он вдохновлялся электромеханической игрой от компании Sega. В той игре игроки управляли фигурками ковбоев, с двух сторон игрового поля. Целью было – пройти препятствия и застрелить противника. Нисикадо за год до этого создал TV Basketball, где впервые использовал спрайты человеческих персонажей. Его фигурки ковбоев должны бродить по полю и стрелять друг в друга. После создания Taito передали лицензию компании Midway. Это был уже третий раз такого сотрудничества. В 74-ом то же самое было с играми Speed Race и TV Basketball. Название правда пришлось поменять для американского рынка. Western Gun звучало странно для американской аудитории. Версия Taito была основана на дискретной логике. Перейдя в Midway за неё взялся Дэйв Наттинг, который ранее уже делал пинбольные автоматы основанные на микропроцессорах. В эту игру он тоже решил добавить эту технологию.

Итоговая версия от Midway подразумевала черно-белый растровый монитор с прозрачным желтым наложением экрана. Версия от Midway использовала технологию растрового буфера кадра для отображения текста и графики игры. Микропроцессор использовал это для сдвига каждого шаблонов битов изображения, байт за байтом, к правильному смещению битов по горизонтали, считывая каждый сдвинутый байт, а затем записывая его в буфер кадра. Аналогичные технологии использовали Taito и Midway в более поздних играх, таких как Sea Wolf и Space Invaders и многих других после них. В итоге американская версия стала во многом лучше. Спрайты персонажа были больше и детализированней. Правда, из-за этого они потеряли место для маневра. Нисикадо считал свою версию лучше, но технологию позже сам позаимствовал для дальнейших игр.

Игра рассчитана на двух игроков. Стилизирована под вестернский фильм, где ковбои устраивали перестрелки. Цель – выстрелить и попасть во врага раньше него. Сама область игры не слишком детализирована, но на ней есть разнообразные объекты вроде кактусов и деревьев, которые могут помешать выстрелу попасть. Верхняя и нижняя граница экрана выступали в качестве рикошета, от которого пуля отскочит и может попасть во врага. Персонажи в игре двигаются достаточно быстро и на первых раундах все было проще. Можно было бездумно стрелять в противника. Дальше приходиться продумывать стратегии, поскольку кактусы и деревья заменялись большими дилижансами. Боеприпасы ограничены. И после их окончания, нужно ждать 10 секунд прежде чем получить новый набор патронов. Если у обоих игроков закончились патроны, игра сбрасывалась. Те же разрушенные деревья и кактусы полностью восстанавливались. Скорость движения позволяла игрокам уйти от выстрела хоть в последний момент.

Игру достаточно тепло приняли. В Японии игра вошла в десятку самых прибыльных игр 76-го года. В Америке за последние полтора месяца 75-го года продали 500 автоматов, и она вошла в десятку продаваемых игр 75-го года. В марте 76-ого игра стала третьей по прибыльности в США после двух версий Tank и двух версий Wheels от той же Taito. В октябре уже была на втором месте после Sea Wolf от той же Taito. В ноябре 77-го игра была на пятом месте. В 78-ом году её включили в 30 самых прибыльных аркадных игр. В 2021-ом году The Guardian включили ее в список величайших игр 70-х. В 1978-ом году игру портировали на Bally Astrocade, в которой появились цвета. В 83-ем игру выпустили вместе со многими другими на консоль Atari включенной в сборник Arcade Classics.

В 2002-ом игру включили в «Зал славы» GameSpy. По их утверждениям игра во многом была первой. Во-первых, это была первая игра в которой два очеловеченных персонажа пытаются победить друг друга. Во-вторых, она была одной из первых японских видеоигр импортированных в Северную Америку. И, в-третьих, Это возможно первая аркада на азе микропроцессора. В 76-ом Atari выпустили похожую игру под названием Outlaw. В 82-ом выпустили клон игры для 8-битных консолей Atari. В 85-ом вышла The Duel for Commodore 64. Думаю понятно, что это клон на Commodore 64. Taito позже использовали схему управления из Gun Fight в своей Front Line (1982). Вот такая вот история. Интересная игра. Не знаю можно ли так сказать, но игру можно назвать первым полноценным многопользовательским шутером. И это были не какие-то далекие космические баталии. Это было конкретно два человека. Ну ладно. На этом пожалуй все. Спасибо за внимание.

Уголок ретрогеймера

2.5K постов11.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

(Ранняя альфа-версия правил) -Да не будет создано здесь отдельных постов об играх, вышедших изначально менее 15 лет назад (возможно временная формулировка).

-Не оскорбляй других пользователей.

-Не спамь.

-Все вопросы по поиску каких-то определённых игр задавайте здесь: http://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyon...

-Спросить совета про то, во что поиграть можно здесь: http://pikabu.ru/story/posovetuyte_vot_kakuyu_igru_5005075