15 минутные города Китая

В редакцию, как говориться, часто поступают вопросы по поводу 15 минутных городов:

15 минутные города Китая Китай наизнанку, Китайцы, Азия, Китай

Действительно, такая концепция существует и планомерно воплощается в жизнь в городах Китая.

Но. Как обычно идея была извращена, перевернута, смешана с бредом и вывалена в западное информационное пространство в супер негативном виде. Китай ведь страна-концлагерь.

На самом деле идея состоит в том, чтобы сделать жизнь людей максимально удобной. Люди не должны тратить по полдня чтобы добраться до овощного рынка или больницы. Они должны жить, а не простаивать в пробках и нервничать.

Идея в следующем. В пределах 15 минут пешком или на общественном транспорте от места жительства человек должен иметь - детский сад, школу, больницу (либо мини медицинские пункты с медсестрами, я вам их потом покажу, тоже хорошая идея), парк, спортплощадки (беговая дорожка, настольный теннис, тренажеры турники и тд), рынок свежих овощей и мяса (не «пятерочка», а именно базар свежих овощей и мяса), административные здания (всякие справки, госуслуги и тд), торговый центр, развлекательные заведения - такие как караоке, кино.

Весь список не приведу - знаю пока только в общих чертах. Вижу своими глазами что в моей коммуне построили здание овощного/мясного рынка, сейчас привлекают фермеров. Ну далеко от нас был рынок, не положено, люди должны свежую еду рядом с домом покупать. Это как пример.

Никаких ограничений на выход из этого «города» конечно же НЕТ. Да и вообще это не огороженная забором зона, а просто принцип планирования китайских городов. Вы никак не можете увидеть где заканчивается одна 15 минутная территория и начинается другая. Нет никаких границ.

Какой эффект ждут от реализации такого планирования городов: люди будут меньше пользоваться автомобилями, что положительно скажется на экологии, и самое главное - у людей будет больше свободного времени, в городах станет просто удобнее жить.

Мой телеграм канал: Китай Наизнанку

Жизнь пикабушников за границей

5.2K поста35.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

— Уважайте себя и членов сообщества — в глубоком смысле этого слова


— Поддерживайте мир во всем мире: мы искренне надеемся, что раз уж пикабушники живут по всему миру, здесь мы сможем избежать политики


— Чувствуйте себя как дома, даже когда вы вне дома :)

Запрещены: публикация политических постов, оскорбления пользователей, осуждение обстоятельств переезда авторов, развязывание конфликтов на почве политики, провокации в сторону авторов ("Что, сбежал с Родины? Испугался?", "Свалил и хорошо, туда тебе и дорога", "Да это всё пропаганда галимая" и так далее): за нарушение — предупреждение и сокрытие комментария, при непонимании — бан.


// на данный момент постить в сообщество могут пикабушники с рейтингом 25+. Иной премодерации нет и не ожидается.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
350
Автор поста оценил этот комментарий
Как выше писали, принцип взят из СССР. Только там ещё и работа была в 15 минутах. Грубо говоря построили завод - вокруг него жилье, школы-детские сады, поликлиники (детская и взрослая), универсам, ДК, рынок
раскрыть ветку (51)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Это годов до 60х так делали. Потом пошли спальники. У нас в городе это хорошо видно. Если я жил огромном районе который заложили в первую пятилетку и там было понятно какой дом от какого завода и вечером смена пешком шла или на трамвае по району, то новые районы были чистыми спальниками,  там вообще никакого производства не было.

54
Автор поста оценил этот комментарий
Детские сады вокруг заводов? Реально? То есть спальные районы не при СССР заложены?
раскрыть ветку (23)
28
Автор поста оценил этот комментарий

Я как раз ходил в такой детсад от завода

раскрыть ветку (14)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Детсад от завода или рядом с заводом?
раскрыть ветку (13)
39
Автор поста оценил этот комментарий

Оба. Сад от завода был в пяти минутах ходьбы

раскрыть ветку (5)
22
Автор поста оценил этот комментарий

А ясли вообще при  заводе могли быть, и бегали молодые матери каждые три часа покормить младенца

ещё комментарии
5
Автор поста оценил этот комментарий

На заводе.

раскрыть ветку (5)
8
Автор поста оценил этот комментарий
В цеху
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Горячем
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Дети трудились

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мы тоже хуячим

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В.В. Маяковский, из неизданного

Под стекло и в рамку

1
Автор поста оценил этот комментарий

У нас детсад рядом с научным институтом. 5-7 минут до сада, потом 5-7 до института. А вот школа значительно дальше, минут 20

39
Автор поста оценил этот комментарий
Спальные районы тоже при СССР. Мы про разные концепции говорим
16
Автор поста оценил этот комментарий
Спальные районы были в пределах доступности от работы. Например я сейчас живу в спальном районе, который был построен для НИИ и нескольких заводов. Нии находилось через шоссе от спальника, крупный завод с другой его стороны и стреттей тоже был кластер небольших производств. От завода до НИИ были проложены трамвайные пути и трамвай ехал минут 10-15 от силы. По сути весь спальник в любом направлении проехался на общественном транспорте за 20 минут. И жили там люди, которые работали на одном из этих предприятий, так как дома принадлежали этим заводам и НИИ. Люди устраивались в НИИ, например и им давали квартиру, которая вроед как в спальнике (и там нет шума от завода и выхлопов), а с другой стороны - до работы 15 минут на трамвае или автобусе. Ситуаций, когда кому-то приходилось каждый день на работу добираться по часу был минимум по всей стране, а сейчас это в принципе даже и не особо долго считается.
раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ваш рассказ похож на Черноголовку, наукоград. А где было работать жителям Жулёбина и Братеева? Они ездили, например, на Автозаводскую.


Это точно не было уникальным редким случаем. Иначе на кой куй было бы строить метро в таких ниибацких размерах?


Сейчас люди сами едут в большие города, покупают квартиры на окраине. Вот странно, зачем они это делают? И как обстоит ситуация в странах загнивающего капитализма?

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий
В разные периоды времени развивались разные концепции развития городов, в зависимости от времени основной застройки города можно наблюдать эти разные концепции, как в инфраструктурном, так и в архитектурном плане. Где-то это микрорайоны с производствами и соц обеспечением, где-то спальники с транспортными нитями к деловым и производственным центрам. Плюс есть производства, которые нежелательно располагать рядом с жилыми массивами.
Были также идеи агрогородов как концепции замены колхозов, были идеи (даже с примерами) домов с наличием всей нужной инфраструктуры от магазинов и столовых до детских садов и школ.
Общемировая же тенденция сейчас в расширении мегаполисов. Хотя есть и обратные тренды, когда люди уезжают из городов в деревни или в субурбы.
Вы не понимаете, почему люди едут в города? А почему люди уезжают из городов? Все зависит от социального статуса, благосостояния человека. В загнивающем капитализме богачи стремятся покинуть города и жить в комфортных пригородах, в городах же живут те, кто не может позволить себе купить нормальный дом в благоустроенном пригороде или же любители городской жизни, те кто любит весь этот движ, ночную жизнь. Но так как состоятельных поменьше, чем среднего класса или бедных, то города стремительно разрастаются.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, это Москва, старый район причем.


Это точно не было уникальным редким случаем. Иначе на кой куй было бы строить метро?


На метро в основном, не считая конца восьмидесятых, не ездили работать. Там ездили в основном отдыхать, в крупные библиотеки, кинотеатры, в крупные парки типа ВДНХ. Студенты там ездили в большом количестве - с расположением общаг проблемы были. Плюс, на вокзал и от вокзала, когда нужно уехать из города (а из города на дачу там народ ездил регулярно).


Сейчас люди сами едут в большие города, покупают квартиры на окраине. Вот странно, зачем они это делают?


Ну так сейчас капитализм. Платят там больше, жто компенсирует время, проведенное в дороге. Я сам и по полтора часа до работы добирался, так как она перспективнее была, чем та, что рядом. А жилье на окраине дешевле. Тут стоит понимать разницу с союзным планированием, когда жилье давали на работе. Сейчас ты должен работу менять раз в пару лет в среднем, чтобы развиваться профессионально, а квартиру при этом покупаешь лет 10-15. То есть тебе нужно выбирать жильё наиболее равноудаленное от основных мест работы. А тогда ты легко мог проработать на одном предприятии всю жизнь и жилье тебе давали по сути одним днем от работы. Соответственно и давать старались наименее удаленное от места работы. В идеале вообще находящееся на территории предприятия.

И как обстоит ситуация в странах загнивающего капитализма?

Смотря в каких. Страны очень разные. В Скандинавии стараются +- так же планировать. В США решают проблемой популяризацией съемного жилья. Устраиваясь на работу человек просто съезжает с одного съемного жилья на то, что ближе к работе. При этом живут они в мелких поселках, а до работы добираются на машинах. И в некоторых городах из-за этого огромные проблемы.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
"На метро в основном, не считая конца восьмидесятых, не ездили работать. Там ездили в основном отдыхать,"


Простите, но "свежо придание, да верится с трудом"

Автор поста оценил этот комментарий

Стреттей?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
С третьей
9
Автор поста оценил этот комментарий

Пиздежь.

Мой жилмассив был построен в 60-70 года.Если школы и сады соблюдали норматив 15 минут,то поликлиника и работа нет.

раскрыть ветку (13)
18
Автор поста оценил этот комментарий

А вы поспрашивайте у старожилов, возможно возле вашего массива было какое-то предприятие или организация, которое благополучно исчезло в 90-х. Ну или ваш массив кооперативный, а они строили где хотели.

раскрыть ветку (12)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Таки да,есть много заводов,но жилмассив строили не для,а вопреки,ибо заводы гораздо старше.Там вокруг было много снт.

Но не в этом суть,сам жилмассив не готовили на выезд в город и из города.

Буквально есть 3 выезда,которые строил кит военно отсталый.Про узкие мосты писал,хер с ним,но про тещин язык - это надо быть просто тупым куском говна,чтобы так строить.Ведь сначала построили прямую дорогу,но затем построили петлю и жд мост,когда можно было сделать тоже самое,но по прямой.

А выезд за город(ну как за город,совковое шоссе из города,затем полоса снт и снова город), вообще атас.До середины 10-х была одна дорога по полосе в каждую сторону

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Красноярск? 🤔

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Новосибирск

1
Автор поста оценил этот комментарий

строили с расчетом, что вы - тупые пи****сы не будете с такой скоростью размножаться, а потом родили тебя, и еще кучу говнюков которым тачку подавай обязательно - в итоге имеем то что имеем =))) Еб**е застройщиков и местные власти - но лень же коллективную жалобу накатать? а чо я? да? )))

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

кировский завод в Ленинграде    точный  пример

2
Автор поста оценил этот комментарий

...стадион, бассейн, лыжная база, детские клубы, парк. У нас именно так и построили в своё время.

Автор поста оценил этот комментарий

Главное, что бы завод не асбестовый]

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку