86

11 типов покупателей, раздражающих продавцов больше всего

Не секрет, что посоревноваться в неприязни покупателей к продавцам в своей неприязни могут только продавцы - к покупателям. Приведу типичные ситуации, от которых, а чаще всего, из-за повторения которых продавцов может потряхивать:


1. Покупатель приходит с утра и встает в единственную кассу. Покупает пачку сигарет или еще чего-то такого мелкого. В руках - пятитысячная купюра. Эта бумажка действует на кассира как красная тряпка. Усиливает грусть кассира, если ситуация повторяется изо дня в день.


2. Старушки, болтающие рыбные консервы над ухом, проводящие в отделе полдня. Что они хотят услышать? Приложить консервную банку к уху и услышать шум консервного завода? Моря, в котором выловили бычков в томате?


3. Покупатели, носящие к кассе ценники. Поясню - взял с полки товар, вытащил ценник, добрался до свой очереди в кассе, увидел, что пробили по той цене, что и в ценнике, и, удовлетворенно кивнув, смял и выкинул ценник. В лучшем случае в мусорную корзину, в худшем - прямо на пол.


4. Пьяные покупатели. Тут без комментариев. Особенной "любовью" пользуются галантные джентльмены, сыплящие комплиментами и пытающиеся добыть телефончик приглянувшейся кассирши.


5. Стайки школьников, забегающие в магазин толпой, снующие по отделам и в конце концов подходящие в кассу толпой вместе с одной бутылкой кока-колы. То что они по дороге что-то могли стащить- это уже другая история.


6. Умные покупатели, насмотревшиеся разных программ и блогов и лучше всех знающие свои права. Обычно они рассказывают что и как должно продаваться в магазине и как должны их обслуживать. Всенепременно напомнят, что клиент всегда прав.


7. Продавцы других магазинов. Это категория сродни вышеописанной, только они практически предмет знают лучше. И нахамить могут в ответ еще затейливее чем на своем рабочем месте.


8. Покупатели, долго ищущие мелочь в кармане для расчета, несмотря на то что их об этом не просили, и тем самым задерживая очередь. Но тут, конечно спорный вопрос, к таким покупателям продавцы магазинов, испытывающих проблемки с разменом относятся наоборот, с нежной любовью.


9. Покупатели, которые подойдя к кассиру, вспоминают, что забыли в свою покупку еще кое-что, и скрывающиеся на неопределенный срок. Если функция отложенной покупки ест- то хорошо, если нет - то такого покупателя начинает тихо ненавидеть вся очередь, что скопилась вслед за ним.


10. Покупатели, обрушивающие весь свой праведный гнев из-за несоответствия цены на кассира, который весь день просидел за кассой, и мог быть даже вообще непричастен к этому злодеянию.


11. Наркоманы, пришедшие с единственной целью - что-то стащить. Вызывают естественное раздражение, потому что на отслеживание его метаний по торговому залу уходит время, которое лучше было бы потратить на что-то более полезное.


А про раздражающих продавцов мой следующий пост.

Правила сообщества

1. В постах нельзя указывать, в какой организации происходило действие.

Пример: если банк, то красный / зелёный / жёлтый и прочее. Не надо конкретики, только абстракция.

2. Нельзя указывать реальные имена действующих лиц. Используем наименования должностей либо меняем имена.

3. Мат использовать можно.

4. Оскорблять нельзя.

5. Посты должны быть следующей направленности: "клиент - сотрудник сферы обслуживания". Конечно, "сотрудник сферы обслуживания " - понятие довольно растяжимое в наше время.


Наша группа в вк:

https://vk.com/leagueservices