10 причин, почему в ваш бизнес не хотят инвестировать

Даже для начинающих предпринимателей нормально заранее думать о привлечении финансов в бизнес «со стороны». Однако если долгое время ничего не получается, то на это могут быть веские причины.

10 причин, почему в ваш бизнес не хотят инвестировать Бизнес, Развитие, Рынок, Маркетинг, Проект, Торговля, Фриланс, Стартап, Клиенты, Длиннопост

Введение

Вы придумали устойчивую бизнес-модель, подготовили необходимые документы, возможно, наняли персонал и вышли на рынок. Поработав какой-то период, поняли, что пришло время расти или решить насущные проблемы, связанные с бизнесом, и для этого нужно дополнительное финансирование.

Начинаете искать инвесторов, проводите встречи, но они ни к чему не приводят. По непонятным причинам специалисты не хотят вкладываться в бизнес. Скорее всего, вы допускаете ошибки, которые отпугивают инвесторов. В статье подробнее разберем, почему специалисты не спешат вкладываться в компанию.

10 причин, почему бизнесу отказывают в инвестировании

Проблемы с таблицей капитализации

Таблица капитализации — документ с анализом информации об основателях стартапа, сотрудниках и инвесторах. Является инструментом внутреннего учета компании, а также средством привлечения потенциальных инвесторов. Важно чтобы внутри отражались все финансовые вливания, в том числе и проценты, которые компания получает из каждого источника.

Если нечетко выстроена структура капитала, то для потенциальных и действующих инвесторов это будет проблемой. Вообще для привлечения финансов извне полезно воспользоваться услугами соответствующего специалиста, который поможет все оформить и сделать правильно.

Нет четкого уникального торгового предложения (УТП)

УТП — это часть конкурентного преимущества, на основе которого клиент выбирает компанию или товар. Неспособность сформулировать УТП — распространенная проблема в бизнесе. Хочется вкладывать деньги в то, что со временем окупится. Предложение должно быть простым, прозрачным, доказуемым, чтобы в него было легко «поверить».

Текучка персонала, компания не привлекает талантливых специалистов

Может быть несколько причин того, что компания регулярно ищет новых сотрудников:

  • последние не верят в перспективы организации;

  • в бизнесе присутствуют конфликты внутреннего характера, которые, очевидно, не решаются;

  • организация нанимает работников с отсутствием мотивации к развитию и дальнейшему росту.

Как бы то ни было, текучка — это всегда тревожный знак. Ведь эта характеристика отражает, что бизнес не способен выполнять взятые на себя обязательства из-за перманентных проблем со штатом.

Отсутствие в фирме способных заряженных работников говорит о том, что на рынке труда организация не пользуется популярностью или даже имеет плохую репутацию.

Бизнес регулярно не достигает поставленных целей

Первое, что может отпугнуть — это отсутствие долгосрочных планов вообще (на год, пять лет). В таком случае рассчитывать на финансирование не стоит.

Второе, что служит стоп-сигналом — это отсутствие результатов по поставленным ранее целям, невыполнение плана на регулярной основе. Это говорит о том, что бизнес работает неэффективно, либо управляется неграмотными людьми.

У инвесторов будет больше веры в проект, если вы покажете, что достигли определенных показателей по выручке и охвату рынка еще до того, как решили заняться привлечением средств.

Вы ищите деньги от отчаяния

Если потенциальный вкладчик увидит, что вы или компания находитесь на грани, то он не заинтересуется проектом. Бедственное положение бизнеса может говорить о больших проблемах, которые систематически не решались, либо возникли из-за неграмотности предпринимателя.

После первой встречи не происходит следующих

Перечислим четыре основные причины, почему первая встреча становится последней:

  • инвестора не интересует ниша бизнеса в принципе (это не ваша вина, просто не тот человек);

  • его изначальное не заинтересовало предложение, даже если ниша и проект сначала привлекли;

  • у него вызвали недоверие подготовленные документы (например, таблица капитализации);

  • не понравилась презентация.

С последними двумя пунктами можно и нужно работать. Сделайте шаг назад, разберитесь с документацией, скорректируйте и отрепетируйте презентацию.

Неэффективная работа с целевой аудиторией

Для привлечения инвестиций важно показать, что у аудитории есть интерес к товару или услуге. Для этого подойдут отзывы клиентов, а также маркетинговые исследования и другие метрики, способные продемонстрировать спрос. Прежде, чем вложиться в проект, инвестор сам может захотеть пообщаться с постоянными клиентами.

Соответственно, если отзывы от клиентов плохие, или их нет, или у вас отсутствуют другие доказательства жизнеспособности проекта, то инвесторы не будут вкладываться.

Рынок, на который вы нацелены, не принесет ожидаемых результатов

Прежде, чем приступать к финансированию, нужно внимательно изучить рынок, целевую аудиторию и конкурентов. При отсутствии такого анализа нужно остановиться и решить вопрос. Инвесторы и люди, готовые вкладывать свои финансы не любят спешку и неизвестность, им важно иметь уверенность в том, что компания потянет взятую на себя ношу.

Инвесторы отказываются от встречи

У ситуации, когда нет встреч, или если она происходит, то специалист задает мало вопросов, может быть несколько причин:

  • бизнес-команда имеет плохую репутацию;

  • нет завершенных проектов в портфолио;

  • предварительно не связались с инвестором (например, не отправляли на почту бизнес-план);

  • инвестору не понравилось резюме бизнес-плана.

Грамотно сформулированный бизнес-план похож на резюме соискателя, желающего получить хорошую должность - привлекает внимание и позволяет добиться встречи. Если документ не создает впечатления о проекте как о надежном деле, то инвестор не станет тратить время.

Компания является невидимкой

Иногда проблема может быть еще более банальной - компания отсутствует в медиа пространстве, является фактической невидимкой. При попытке найти какую-то информацию в сети всплывает в лучшем случае сухая сводка из данных, поданных при регистрации. Инвесторы всегда охотнее делают ставку на предприятия, обозначающие свою экспертность, заслужившие доверие в отрасли т.д.

Вывод

В материале мы разобрали основные причины того, почему бизнес не может добиться инвестирования со стороны. Если компания столкнулась с такой проблемой, необходимо обратить внимание на перечисленные пункты и проанализировать ситуацию.

Конечно, нельзя сбрасывать со счетов тот  факт, что в основе частых отказов со стороны инвесторов стоит причина вроде негативной экономической ситуации в нише и на рынке. Но как показывает практика, чаще всего грамотные предприниматели обращают внимание совсем на другие аспекты.