Серия «Жизнь грузчика»

42

Записки грузчика (бывшего) - 4. Финал

Спустя много месяцев после первого поста из серии «Жизнь грузчика» решил написать, наверное, итоговую, четвертую  серию моей Илиады))).

Честно говоря, весь прошлый год я отработал водителем-экспедитором в молочной фирме, что производит молочку: творог, сыр, масло, сметану и т.д.

Работал на этой машине:

Записки грузчика (бывшего) - 4. Финал Работа, Трудоустройство, Высшее образование, Длиннопост

Работа в целом была хорошая: тяжести не таскать, молочка не тяжелая, развоз по 10-12 точек в день. ЗП 50 на руки, полностью белая. Работа с 6.00 до 12.30-14.00 часов. То есть весь день можно заниматься своими делами, время остаётся. Руководство было очень адекватным, регулярно отпрашивался на соревнования – отпускали без проблем,

Записки грузчика (бывшего) - 4. Финал Работа, Трудоустройство, Высшее образование, Длиннопост

потом отрабатывал по необходимости. Со временем работу освоил, дале мелкие леваки стали случаться, без молочки холодильник не стоял дома)))

Смена работы произошла под влиянием нескольких факторов, совпавших по времени. Во-первых, встретил человека, которая меня «вдохновила» на поиск более «престижной» работы. Мне захотелось ей соответствовать, в связи с чем работу юристом снова начал я искать (этот человек через три месяца ушел из моей жизни, но мотивация осталась). Вторым фактором стало изменение рынка труда. Это удивило меня очень. За три прошедших года оплата труда юриста выросла процентов на 70! Если раньше и юрист и водитель на hh были примерно в одной ценовой категории, то во второй половине 2024 года ситуация другая: водитель-экспедитор в Краснодаре получает в среднем 50-60 тысяч на руки. Юристам же стали платить 70-100 тысяч, что заметно больше. Не знаю, чем это обусловлено, но факт остаётся фактом – заметная разница в оплате труда специалиста с высшим образованием мне приятна. И поиск работы юристом, к слову сказать, стал намного более простым делом. За месяц я спокойно нашел три устраивающих меня варианта. Одним отказал, два других оставил в качестве основных. Выход на работу был согласован с разницей в 4 дня, в связи с чем получилось очень удобно мне: я вышел на основной рассматриваемый вариант и у меня было 4 дня времени, чтобы решить, точно ли мне здесь нравится или я выхожу на второе место, где меня ждут. Так получилось, что первое место меня полностью устроило, в связи с чем я через три дня сообщил второму потенциальному работодателю, что не выйду к ним. Честно говоря, на второй вариант идти не сильно хотелось, так как на третьем этапе собеседования хозяин фирмы заставил себя ждать 35 минут, что уже говорит о многом. Да и в ходе общения, мне не сильно приглянулся: были отталкивающие моменты в поведении.

Таким образом, спустя почти три года работы простым рабочим – от грузчика до водителя, я вернулся к работе по специальности. Уходить было жалко – ребята хорошие… Отметился в душе такой момент: когда сообщил коллективу об уходе, все стали интересоваться, куда же ухожу. Я объяснил, что иду снова в офис юристом. И сразу обратил внимание, как после моих слов гасли глаза коллег по работе. У них образования высшего нет, им этот путь в принципе недоступен… было их по-человечески жалко… Стоит признать, что наличие высшего образования и опыта работы по специальности даёт вам неоспоримое преимущество в трудоустройстве: если захотите, можете в любой момент вернуться к офисной работе. А если образования нет, то увы, варианты трудоустройства ограничены… Поэтому своим детям постараемся помочь с вышкой, чтобы у них был этот билет в чистую работу… А там пусть сами решают, где и кем трудиться, главное – образование будет с ними всегда. И варианты трудоустройства будут существенно шире.

Кстати, обратил внимание, что в последние годы государство вполне заметно влияет на образовательный процесс молодёжи. Смотрите сами: сдать хорошо ЕГЭ без репетиторов практически невозможно. Содержать 2-3 репетиторов пару лет это стоит около 50-80 тысяч в месяц на ОДНОГО ребёнка. Не каждая семья сможет вытянуть такие затраты. Далее, после поступления, нужно еще 5 лет содержать ребенка, что тоже расходы… Соответственно, сужается круг людей, кто может позволить себе высшее образование. Кроме того, аннулированы государственные аккредитации многих коммерческих «ВУЗов», которые лишь формально за плату выдавали дипломы и принимали экзамены… В принципе, ситуация здравая: проходит дичь 2000-х годов, когда 90% молодых 20-тилетних людей имели высшее образование и, разумеется, не хотели физически работать, но при этом как специалисты были никакими абсолютно. Сейчас же видно, что делается так, что получение высшего образования становится привилегией состоятельных семей. Соответственно, с уменьшением числа спецов с дипломами, должна ещё более усилиться дифференциация доходов рабочего и офисного работников. В то же время варианты получить средне-специальное образование вполне реальные… В общем, государство развернуло политику в сторону подготовки рабочих рук, а не офисных клерков…. Это заметно.

Что касается лично меня, то, изрядно понервничав первые пару месяцев, я восстановил свои навыки в юриспруденции, акклиматизировался в коллективе и потихоньку работаю. Зарплата сейчас ровно в 2 раза выше, чем была у водителя, что радует))) Купил мотоцикл на радостях, через месяц выплачу остаток долга за него)))

Что сказать, офисная работа это чистота, приятная атмосфера и тишина…. Руки чистые, одежда нарядная, выглядишь хорошо, получаешь хорошую плату за свой труд. Люди в общении другие, лексика соответствующая. Может быть не все общаются искренне, но как минимум, воспитанно и адекватно. Да, нервов тратится больше, экстренных ситуаций больше, но если станет нестерпимо – заявление на стол, 2 недели отработки и свободен)))

Поэтому три последних года помогли мне понять, что наличие образования это мой билет в чистую профессиональную жизнь. Стало быть, детей тоже надо выучить, чтобы и у них этот билет был.

Моё нынешнее рабочее место :)

Записки грузчика (бывшего) - 4. Финал Работа, Трудоустройство, Высшее образование, Длиннопост
Показать полностью 3
156

Записки грузчика - 3

Всем привет!
Решил написать заключительную третью часть о своей работе. Заключительную потому, что перспективы ясны, алгоритм работы понятен на месяцы вперёд и писать в дальнейшем по сути не о чем.
Итак, немного поработав в Деловых Линиях, я ушёл оттуда. Тяжёлая работа. Грузы идут нескончаемым потоком, ишачишь всю смену как проклятый. Как раб на галере :(
Выяснилось, что как и везде, в сфере тяжёлого ручного труда есть места, где работа полегче и дороже, а есть где тяжко и платят немного.
Поискав немного, я нашёл работу водителя-экспедитора и по совместительству грузчика в торговой фирме. Контора частная, небольшая. З/п чёрная, деньги просто в руки получаешь. Хозяин тут же работает, рядом с нами. Он сам нас организует утром на складе при погрузке, дальше едет в офис к торговым представителям, бухгалтеру и администратору.
Наша работа начинается в 8.30.
Мы приезжаем на склад, включаем рабочий ноутбук и распечатываем накладные, по которым надо собрать и загрузить машины. На фирме три грузовичка - цельнометаллических фургона типа Газель Некст,  Пежо Боксер и т.д. Машинки бодрые, за ними следит хозяин. При жалобах водителей машины едут в сервис и ремонтируются при необходимости. Вообще сказать, Газель Некс приятно удивила. Достаточно хорошая машина. Кондиционер, круиз-контроль, усилитель руля, импортный дизель Каминс.  Вполне неплохо. И груза может тащить до трёх тонн, благодаря раме. Тот же Пежо Боксер максимум две тонны тянет...
Итак, мы распечатали накладные, потом собираем груз. Склад небольшой, порядка 150 кв.м., поэтому всё рядом. Загружаемся сообща, все водители вместе, сначала одну машину, потом другую и третью. Потом есть минут 15-20 попить чай, покурить. После этого едем по маршруту развозим товар. За день по краю я объезжаю 15-20 торговых точек. Подъехал, выгрузил,  передал товар по накладной. Еду дальше. Минут 15-20 еду, снова выгрузка. Иногда груза поменьше и один - два дня в неделю я могу закончить работу и быть дома уже в 16-17 часов. При полной загрузке дома я буду в 20 часов. Две субботы в месяц рабочие по половине дня. Субботний день оплачивается дополнительно - 2 тысячи, деньги сразу же на руки.
Оплата труда следующая - 45 тысяч на руки это оклад. Две субботы в месяц это ещё 4 тысячи. Плюс есть подработка - можно забирать с точек возвратную тару и дважды в неделю сдавать её на завод, эти деньги мы полностью забираем себе. Примерно ещё 15 тысяч в месяц. Итого выходит порядка 65 тысяч рублей в месяц на руки. Работа спокойная, никаких стрессов, никакого головняка. Честно работаешь, честно получаешь свои деньги. Минусов как таковых нет. Товар не тяжёлый, максимум 30 кг. Погрузка чередуется с вождением машины, поэтому нет монотонности. Меня устраивает, да и зарплата выходит вполне хорошая. Плюс в том, что водитель-экспедитор в принципе востребованная профессия, поэтому без дела не останусь.

Хотя, конечно, меня удручает ситуация на рынке труда в пользу разнорабочих. Очень демотивирующая сложилась обстановка. Сами посудите.  С одной стороны молодой человек учится 5 лет в ВУЗе или даже 6-8, если врач. Родители оплачивают это не дешёвое удовольствие (репетиторы, поступление или платное обучение, плюс содержание студента). После получения диплома новоявленный специалист будет восприниматься как вчерашний студент и он найдёт работу на 20-25 тысяч в месяц. Отработав года три, он сменит работу и станет получать уже 30-35 тысяч в 25 лет. Годам к 30ти его зарплата вырастет до 40, 45ти тысяч. И только лет в 35 он станет получать 60 и выше. И то, если он успешен и не глуп. То есть пять лет учёбы в институте и следующие 12-15 лет наработки опыта дадут человеку с высшим образованием работу с жалованием в районе 60 тысяч. Это почти 20 лет жизни. 20 лет сидения за компьютером, беготни, суеты, нервотрёпки, выслуживания перед начальством и тд.

С другой стороны возьмём обычного молодого человека без особых навыков. Просто среднестатистического 18тилетнего здорового юношу. Который может сразу идти работать грузчиком, кладовщиком, строителем, отделочником, водителем, разнорабочим и тд. И будет с первого года работы получать свои 50-60 тысяч на руки. Чуть освоится, сменит за год две-три конторы и найдет подходящую работу. И кто бы что ни говорил, особого здоровья на такой работе не требуется. И можно совершенно спокойно работать так до 45-50 лет. А это, на минуточку, больше 30 лет жизни. То есть простой работяга может с первого года работы получать полноценную зарплату и вполне прилично жить (если не пьянствовать, как большинство), в отличие от офисного работника, которому потребуется наработать минимум 10 лет опыта, чтобы начать получать приличные деньги за свой труд. Да и то, если привести в пример врачей или учителей, которые работают в бюджетных больницах и школах, так они и в 40 лет не получают 60 тысяч в месяц, только если брать дополнительные ставки, репетиторство или подработку в платных клиниках...
И где тут справедливость? Где ценность диплома о высшем образовании? Что-то не то в нашем обществе происходит, раз сложилась такая несуразная ситуация с обесцениванием труда образованного человека... просто беда какая то...
Да, я взял как пример среднестатистических работников по стране. Бывает, наверное, что молодой бухгалтер и в 21 год в Москве получает 250 тысяч рублей в месяц, но это на 99,9% исключение. А в массе своей ситуация в РФ именно такая, как я описал выше... Увы, неблагодарная ситуация к дипломированным специалистам. Грусно-печально-несправедливо, но это факт...

Записки грузчика - 3 Работа, Трудовые будни, Высшее образование, Длиннопост
Показать полностью 1
314

Записки грузчика -2

Записки грузчика -2 Работа, Поиск работы, Длиннопост, Текст

Как и обещал, пишу про работу грузчика, взгляд изнутри.

Итак, я искал работу грузчиком, кладовщиком, рабочим склада. Достаточно много новых модных вакансий от посредников крупных торговых площадок типа Озон, Вайлберрис. Но я много читал негатива про постоянные штрафы на их работе и поэтому не стал пробовать на себе. Да, вроде при выполнении плана они обещают порядка 70-90 тысяч, но после вычета штрафов и недостач остаëтся обычные 40-50 на руки.

Постоянно висят вакансии от торговых контор типа Красное и Белое, Магнит и т. д.

То есть практически в любую крупную торговую фирму всегда нужны рабочие руки. Мне же не хотелось идти на пятидневку, искал сменный график типа сутки-трое.

Сначала заинтересовался вакансией из Почты России. Сутки работа, трое дома, зарплата на руки 35 тысяч. Вроде подходит. Можно и дела домашние успевать решить, и с семьёй видеться почаще. Поехал на собеседование в офис. Молодая девочка из группы подбора кадров бодро рассказала про вакансию, я заполнил документы и отправился на сортировочный склад Почты России, который располагается на жд вокзале, в центре города. Там, конечно, романтичная атмосфера: поезда ходят, запах шпал, старые здания... Очень колоритное место.


Прошёл на склад, начал стажировку. Люди в основном работают в возрасте. Начальнику смены - Изольде Алексеевне 70 лет! Другой женщине 64 года. Мужчина 57. Еще одному было около 35, самый молодой. Все работают по много лет. В процессе общения выяснилось, что зарплата совсем не такая, как мне рассказывала девочка в офисе. Никаких 35 тысяч на руки нет и близко. По факту зарплата 25, иногда 27 тыс. Если 29, то прямо круто считается. Размер зарплаты от тебя лично никак не зависит, что меня поразило, если честно... По итогу месяца головной офис смотрит на показатели всего отделения и решает, какая процентовка будет к зарплате в этом месяце. Пьяный водитель потерял 20 посылок на доставке, а отвечать по итогам месяца будут всем отделением... И зп снизят всем... То есть нет никакого смысла рвать пуп и стараться работать, в итоге все получат одинаково... Дичь, конечно. Отстажировался я два часа и ушёл. Потом звонили из офиса, звали к ним на работу. Я прямо спросил, почему сразу неправду сказали по зарплате? Те особо отпираться не стали, но и не оправдывались. Непонятно, на что они рассчитывают? Нормальный работник после получения первой зп уволится просто и всë...

Потом был магазин электротоваров. Пришёл, сказал зачем, попросили подождать. Прождал минут 40, понаблюдал, как взмыленный кладовщик выдаëт заказы людям в режиме "не присесть, не покурить" и его ждëт на выдаче большая очередь с оплаченными заказами. Заглянул в склад. Полутëмное тесное помещение... Торгуют электротоварами, а себе же нормальный свет сделать не могут? Странно. Не стал дальше ждать, ушел.

Было ещё пара контор, но они не заинтересовали по разным причинам.

В итоге выбор был сделан в пользу транспортной компании Деловые Линии. График работы с 7 до 7, смена 12 часов. Два дня в день с 7 до 19, два дня в ночь с 19 до 7 утра, потом 4 дня выходных. За 15 смен в месяц зарплата составляет 48 тысяч, на руки 42, если без подработок. Если брать пару смен дополнительно, то 50 на руки получается.

Склад огромный, высокий и чистый. Что я имею в виду. Стеллажи новые, пол из полированного бетона. Нет разбитого пола, трещин, о которые ноги можно переломать. На почте было не так, там как раз всë было старое и побитое.



Я работал на погрузке-выгрузке фур (на "линейке", как тут говорят). Рабочее звено состоит из приëмо-сдатчика (ПС) и прикреплëнных к нему трёх-четырёх грузчиков. ПС работает с ТСД (терминал сбора данных), которым отбивает (сканирует) груз. Главный в звене это ПС. Его задача найти на складе весь груз, подлежащий отправке, отбить его и загрузить карами и нашими руками. С ПСа же и весь спрос за косяки. На него ложатся штрафы, если ошибка в работе. Грузчиков не штрафуют. Может раз в год за настолько умышленный косяк, что это скорее исключение. Зарплата у ПСа повыше: где-то в районе 60-65 на руки. За смену в день мы грузили/разгружали порядка 8 длинномерных фур (80 куб. м). В ночь нагрузка выше наполовину, так как фуры больше активничают ночью. Чтобы вы понимали, сколько вмещается в такую фуру, представьте себе трехкомнатную квартиру площадью 60 кв.м. Вот примерно столько входит в контейнер фуры дальномера. Да, процентов 70 загружают карщики- водители погрузчиков. Это такие  машинки, которые носятся по складу с огромной скоростью и постоянно сигналят.

Остальные 30% мы грузим вручную: рохлями и руками. Обычно технология такая: кара загружает тяжёлый прямоугольный груз, а сверху, до потолка вручную закидываем лëгкий: коробки, мешки и тд. Груз тяжелее 15 кг никто вручную не трогает - либо рохлей, либо вдвоëм с напарником. Вообще, грузчики, особенно с опытом, стараются себя беречь. На самом деле работа грузчика зачастую представляется людьми со стороны иначе, чем на самом деле. Тут никто не ворочает мешки по 50 кг, не таскает на горбу тяжести, не ходит полупьяный по складу. Всë механизированно, стеллажи четко и наглядно пронумерованы, всë отлично организовано. Потому и производительность достаточно высокая.

Основная усталость тут от невозможности даже просто присесть отдохнуть. На складе нет ни одного стула или скамейки, вообще ничего. Сидеть на грузе, даже если он в обрешетке, запрещено. Получается, что всю смену, все 12 часов ты стоишь на ногах. Это тяжело. У нас в бригаде после пары загруженных машин мы выходили за территорию склада "на покурить". За территорией нет камер, поэтому там можно присесть на пустые ящики или поддоны на 5-7 минут, отдохнуть. Официально это не разрешено, но на это глаза закрывают, понимая, что работа тяжелая и людям нужно перевести дух.

Вообще, хочу сказать, что отношения начальник-подчиненный на складе достаточно здоровые. Никто не кичится должностью начальника, не надувает важно щеки, не хамит нижестоящим людям. Да, разговаривают матом, но не по отношению к человеку, а в целом. Думаю, что причина здоровых отношений кроется в двух моментах: первое, это то, что сегодняшний начальник вчера ещë сам был грузчиком и прекрасно знает, какая это работа. А второе, это то, что люди тут простые и за хамство могут в рожу дать, договорить не успеешь. Вот и получается такой себе вполне здоровый коллектив.

Пьяных или с перегаром ни разу не встречал. Зарплаты хорошие, люди держатся за рабочие места. Те, кто проработал хотя бы полгода, задерживаются надолго. Организация огромная, есть перспективы для роста. Путь такой: грузчик > приëмо-сдатчик>главный ПС>бригадир. Если хочешь просто больше денег - берешь дополнительные смены и при необходимости можешь в месяц получать от 50 до 60 тысяч. Новички меняются очень часто, набор идëт постоянно. В среднем, из 30ти стажëров работать остаются 1-2 человека. Остальные увольняются в первые 2 месяца.

Смена начинается в 7.00 Прийти на работу нужно за 15 минут до начала смены. Шкафчик:

Обеденный перерыв не фиксированный. Как закончили очередную машину грузить, так и пошли обедать. Никто не бросит недозагруженную машину в 13.00 и не уйдет обедать. Закончили загрузку - пошли есть. Под обеденную комнату выделено помещение метров 25, есть стол, скамейки, микроволновка, холодильники. Всë просто. Пришли, пообедали своим, кто что с собой принëс, пошли дальше работать. Как правило, на обед уходит от 30 до 45 минут. Часа нет.

Вторая половина смены работается сложнее. Уже подустали, но темп всë равно высокий, сидеть нет времени.

Относительно отношения к грузам хочу сказать - ребята, перед отправкой упаковывайте свой груз сами и как можно тщательнее! Не жалейте времени на крепкую коробку и побольше слоëв плëнки. Никто ничего не бережëт в процессе погрузки. Тут даже паллетные борта из досок ломаются на раз-два при загрузке, чего уж говорить про картонные коробки. Дело не в том, что грузчики небрежны, нет. Просто ситуация: машину погрузили как положено: тяжёлое снизу, коробки и мешки сверху. Но остались четыре автомобильных колеса. Куда их деть? Смотри: сверху полметра до потолка осталось, закидывай туда! И бросают со всего размаха. А как иначе закинуть тяжёлое колесо на высоту почти 2.5 метра? Представляете как брошенное колесо может смять картонную коробку? Вот поэтому упаковывайте тщательно!

В процессе погрузки промежуточные этапы заполнения контейнеров фотографируются на служебный фотоаппарат. Это для контроля качества и для решения возникающих споров с логистами, если вдруг что не поместится в машину, чтобы было видно, что загружено было плотно, без пустот.

Заканчивается смена в 19.00, но зачастую мы уходили минут на 20-30 раньше. Если все расписанные машины погружены, то наводим порядок на складе перед ночной сменой и идти по домам.

По составу рабочего коллектива заметил, что 99% работников это русские. Не знаю, с чем это связано, но приезжих из Азии или Кавказа нет вообще. Может быть потому, что работа тяжелая, а левака никакого нет и схитрить никакой возможности нет совсем. Просто бери и грузи от звонка до звонка.

По интеллектуально-нравственному уровню коллектива всë просто и ожидаемо. Эйнштейнов тут нет. Простые работяги с простыми интересами. Выпить на выходных, шашлыки или рыбалка. Детям одежду купить, машину починить. А потом снова на работу. Есть, конечно, в этом какая-то безысходность, но, как я говорил ранее, именно в этой конторе карьерный рост вполне реален для того, кто хочет большего. Но опять-таки, это не карьера офисного работника. И сегодняшний бригадир при необходимости берёт и помогает загружать фуру, если надо.

Вот так выглядит работа грузчиком в транспортной компании. Работа монотонная, тяжелая и нескончаемая. Грузы едут и едут. И так без конца. Может быть где-то на собственном складе магазина или торгового центра будет попроще, не такой поток грузов...

Я рассказал только о работе грузчиков на линейке. Есть еще упаковщики, есть сектористы, есть ребята на выдаче грузов, есть маркировщики и т.д. Чтобы рассказать обо всех, нужно книгу писать.

Показать полностью 1
4494

О труде и спросе на труд. Записки грузчика2

Привет.

Я квалифицированный юрист, но стал грузчиком. Как это произошло? Повезло, наверное...

Впрочем, обо всëм по порядку.


Мысль написать этот пост рождалась постепенно, сначала решил набросать черновик, но постепенно родилась полная картина того, о чём я хотел всем сообщить.

Итак, мои исходные данные: 39 лет, женат, есть маленькие дети, квартира в собственности, машина новая, долгов-ипотек-кредитов нет. Есть небольшой доход от сдачи недвижимости, на который мы семьëй можем жить, но без излишеств. Терпимо, но внезапная необходимость заплатить 20-30 тысяч выбивает нас из стабильности на пару недель. К тому же, квартиранты раз в год-два съезжают и пока квартиры простаивают мы сидим на минимуме денег.

Я по образованию юрист и с 2003 года работал строго по специальности. Опыт самый разнообразный: десять лет в разных гос. органах от специалиста до начальника отдела, несколько лет сугубо судебной практики, юридические услуги, пару лет начальником юр. отдела в двух коммерческих структурах. Преимущественно строительная отрасль.

Моя работа мне раньше нравилась, но с годами стала тяготить тем, что юрист (а особенно опытный и дорогой) нужен фирмам только для решения серьëзных проблем. Если проблема на 30-50 тысяч, то держать в штате юристов нерентабельно. Три юриста ежемесячно в Краснодаре будут обходиться фирме в 150-200 тысяч и плюсом начальник отдела ещё около 90 тысяч. Итого в месяц порядка 300 тысяч расходов. А это значит, что у фирмы проблемы на суммы от 50 млн. руб. и выше. Я мог бы очень многое рассказать о том, откуда возникают эти проблемы, но это потянет на пару уголовных дел для директоров, поэтому ограничусь общими зарисовками.

Первое - серые зарплаты. И это самое безобидное. Для налоговой официальные зп 14 тысяч, в конверте в пять раз больше.

Второе. Уклонение от уплаты НДС всеми способами.

Третье. Завышение объемов строительных работ, приписки несуществующих работ. Что, естественно, выявляется при первой экспертизе по поручению следователя.

4. Кидание на деньги всех и вся: поставщиков, рабочих, контрагентов. В строительстве это просто норма. Поэтому совет - работайте по предоплате, иначе кинут однажды.

5. Срыв сроков сдачи объектов и неустойки в миллионы от заказчиков.

6. Задержка оплаты от заказчиков.

7. Обнал. Чёрная касса.

8. Регулярные блокировки счетов от налоговой при малейших недоимках по сборам в бюджет. Буквально 15-20 тысяч недоимки и счёт в банке блокируется. Фирма просто разом разом умирает, так как в день нужно совершать платежей на десятки миллионов.

9. Создание фиктивных фирм, регистрируемых на сотрудников, с целью уклонения от налогов. От этого пристальное внимание со стороны ОБЭП.

И это только то, что я сходу вспомнил, хотя не работаю юристом уже больше года.

Как вы понимаете, юристы от всех этих мутных мероприятий ничего не имеют. Им достаются задачи разруливать всë это через суды, жалобы, беготню по кабинетам чиновников.

И это утомляет. Может кто и может отстраненно работать, но когда на кону сумма миллионов в 50, то лично я нервничал в суде за исход дела. В моей практике крупных проигрышей никогда не было, но всë бывает иногда в первый раз...

При этом зарплата моя была от самой стандартной в 50 тысяч/месяц до вполне приличной по Краснодару в 90-100 тысяч.

Учитывая имеющийся доход от ренты, в конце прошлого года я уволился с хорошей зарплаты по причине накопившейся усталости от постоянных проблем в фирме и необходимости их решать мне. Поэтому я ушëл не дожидаясь, пока начнутся претензии ко мне. Все были сильно удивлены, так как мой отдел вообще редко поносили на планëрках, ибо работали мы правда хорошо. Но я видел тучи на горизонте и уволился, не дожидаясь грозы.

Собственно, теперь мы и переходим к основной мысли сего очерка.

Трудоустройство.

Итак, прошла зима, весна и половина лета. Я не работал, жили с ренты. Весной и летом много путешествовали по России, ездили в Грузию на полтора месяца. Эти месяцы я провёл с семьëй и детьми, что считаю правильным.

Тем не менее, с июля я начал искать работу юристом. Было желание порешать некоторые домашние дела, для которых нужны дополнительные деньги.

И с чем я столкнулся... Тишина. Я регулярно откликаюсь на вакансии, соответствующие моему опыту и запросам на hh.ру и ничего. Причем зарплату желаемую я указал 50-60 тысяч, что более, чем адекватно. Даже скромно, я бы сказал.

Шли недели, потом счёт пошел на месяцы. Работы не было...

Да, я был на 5-7 собеседованиях, из которых меня готовы были взять в две организации. Но как достаточно опытный человек, я попросил меня ознакомить с деталями оплаты труда и рабочим местом. В итоге я отказался. Опять серые зп или убогие условия работы, где в кабинете 10 кв. метров сидят 4-5 работников. Спасибо, не надо.

Попутно я отмечал для себя количество конкурентов, откликнувшихся на интересные мне вакансии. На hh.ру это видно при направлении своего резюме, сколько соискателей откликнулись до меня. И информация была не утешительной: в среднем на должность юриста с зарплатой в 50 тысяч в центре города претендуют от 150 до 200 человек.Как начальник, который последние 10 лет принимал на работу юристов, скажу, что из двухсот претендентов не все являются идиотами. От двухсот смело отнимите половину - которые вам не подходят по очевидным причинам (нет опыта, судимые, студенты и тд). От сотни оставшихся половина будет иметь несоответствие навыков своим запросам. А вот из оставшихся пятидесяти человек примерно 20 будут отличными юристами. То есть примерно один из десяти кандидатов будет хорошим специалистом.

Таким образом, из 200 кандидатов я в лучшем случае оказываюсь среди 10-ти финалистов. Но, учитывая мой возраст почти 40 лет, то объективно говоря, моя кандидатура будет где-то в первой тридцатке претендентов. И не факт, что я лучший из них, совсем не факт... Работодателей зачастую смущает, что опытный взрослый человек готов идти на должность простого юриста. Они ищут в этом подвох. Другие же наоборот, сами с подвохом, и понимают, что взрослый опытный юрист может создать массу проблем фирме, если его кинуть по зарплате или условиям труда.

Собственно говоря, вот мы и пришли к самому главному фактору сложности трудоустройства офисным работником (юристом, бухгалтером, менеджером) - огромная дикая конкуренция.

Особенно это очевидно в нашем Краснодаре - благодаря отличному климату, хорошему благоустройству города и местоположению сюда последние 30 лет массово переезжают со всей России активные люди. Которые готовы работать за меньшую зарплату, лишь бы удержаться тут.

Вот и создаëтся ажиотаж на работу. Согласитесь, 150-200 человек на место - это не нормально. Это показатель на уровне повальной безработицы. Понятно, что молодые люди хотят ходить на работу в костюме, сидеть в теплом офисе и работать за компьютером с документами. Это нормально. Но 200 человек на место это дикость...

Всë это привело меня к мысли попробовать себя в другой сфере. Да, не юристом. Да, не в офисе. Да, там, где не требуется опыт. По итогу вырисовались такие вакансии: водитель, курьер, комплектовщик, дворник, грузчик, сторож, помощник по хозяйству, разнорабочий.

Мне не хотелось работать с людьми, поэтому курьера я отмëл сразу.

Дворникам платят по 22-24 тысячи.

Охранник или сторож почти не двигаются, что плохо в перспективе для здоровья.

Водитель это потенциально опасно, риск ДТП и сидячая работа.

Разнорабочий на стройке это опасно, грязно, вредно и тяжело.

Помощников по дому мало вакансий.

Остались грузчик, он же рабочий склада, он же комплектовщик.

Я создал новое резюме под новые условия трудоустройства.

До этого у меня был небольшой опыт работы в такси, плюс делал ремонт сам, однажды пару недель жил сторожем в частном доме. Всë это я немного приукрасил и сделал резюме под грузчика.

Сам я здоровый, рост 185, за сотню кг весом, занимаюсь боксом три года, до этого борьбой (КМС) и греплингом. В общем, здоровый мужик. Прикрепил фото к новому резюме и опубликовал его.

И ТУТ НАЧАЛОСЬ!!!

Это просто неописуемо было! В день три-четыре звонка от работодателей. После подробных распросов Я СОГЛАШАЛСЯ прийти завтра на пару собеседований.

В ДЕНЬ резюме грузчика просматривали 20-30 контор.

Резюме юриста В НЕДЕЛЮ просматривали 2-3 фирмы. Чувствуете разницу в спросе? В разы нужнее работяги. Похоже, что сейчас мы ощущаем отсроченный эффект начала 2000х годов, когда десять лет массово учили на юристов и экономистов, но мало рабочий людей.

Сравниваю зарплаты, что предлагают. Да, есть работа за 30 тысяч в месяц, не такой меньше.

Большая часть вакансий грузчика предлагают зп от 35 тысяч на руки.

Примерно одна из пяти контор даëт зп от 40-42 тыс на руки ПРИ СМЕННОМ графике. Четыре смены по 12 часов работа, четыре дня отдых.

Походив на собеседования я ЗА НЕДЕЛЮ трудоустроился на официальную белую зп в 48 тысяч в месяц (вполне сопоставимо с зп юриста) . Транспортная компания. Сменный график. Стабильно, надежно. Работа простая, но тоже нужно научится деталям, вникнуть. Физически не лëгкая, но не из-за того что нужно таскать тяжести, как раз этого не нужно, а из-за того, что все 12 часов ты двигаешься. Два перерыва по часу. Склад огромный, современный, чистый. Не отапливается.

Уже после моего выхода на работу мне еще неделю звонили из других контор, звали на работу, хотя я резюме сразу закрыл как устроился. Вот такая вот потребность в рабочих руках есть. В десятки раз выше, чем спрос на офисных клерков...

Да, кто-то скажет "не престижно", но важно ли мне это? Зачем люди идут в офис и строят карьеру? Чтобы с годами получить повышение и большую зарплату. Зачем? Чтобы купить квартиру, машину, завести семью.

У меня всë это уже давно есть. И должности были и заработки в своей время позволили купить квартиры и новые машины. Дети подрастают, одеты, обуты, учатся. Что мне еще нужно от жизни?

Да по большому счету ничего. Простую работу с адекватной оплатой. Удобный график, чтобы было время на семью. А еще, чтобы уходя с работы, я оставлял там все рабочие проблемы. Чтобы всë свободное время я мог посвятить себе и близким людям. Чтобы на выходных и вечерами мне никто не звонил с работы.

Так что работа грузчиком меня полностью устраивает. Как бы это странно не звучало.

П. С. Если будет интерес - следующий пост напишу через пару недель непосредственно о работе грузчика на складе.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!