О труде и спросе на труд. Записки грузчика

Привет.

Я квалифицированный юрист, но стал грузчиком. Как это произошло? Повезло, наверное...

Впрочем, обо всëм по порядку.


Мысль написать этот пост рождалась постепенно, сначала решил набросать черновик, но постепенно родилась полная картина того, о чём я хотел всем сообщить.

Итак, мои исходные данные: 39 лет, женат, есть маленькие дети, квартира в собственности, машина новая, долгов-ипотек-кредитов нет. Есть небольшой доход от сдачи недвижимости, на который мы семьëй можем жить, но без излишеств. Терпимо, но внезапная необходимость заплатить 20-30 тысяч выбивает нас из стабильности на пару недель. К тому же, квартиранты раз в год-два съезжают и пока квартиры простаивают мы сидим на минимуме денег.

Я по образованию юрист и с 2003 года работал строго по специальности. Опыт самый разнообразный: десять лет в разных гос. органах от специалиста до начальника отдела, несколько лет сугубо судебной практики, юридические услуги, пару лет начальником юр. отдела в двух коммерческих структурах. Преимущественно строительная отрасль.

Моя работа мне раньше нравилась, но с годами стала тяготить тем, что юрист (а особенно опытный и дорогой) нужен фирмам только для решения серьëзных проблем. Если проблема на 30-50 тысяч, то держать в штате юристов нерентабельно. Три юриста ежемесячно в Краснодаре будут обходиться фирме в 150-200 тысяч и плюсом начальник отдела ещё около 90 тысяч. Итого в месяц порядка 300 тысяч расходов. А это значит, что у фирмы проблемы на суммы от 50 млн. руб. и выше. Я мог бы очень многое рассказать о том, откуда возникают эти проблемы, но это потянет на пару уголовных дел для директоров, поэтому ограничусь общими зарисовками.

Первое - серые зарплаты. И это самое безобидное. Для налоговой официальные зп 14 тысяч, в конверте в пять раз больше.

Второе. Уклонение от уплаты НДС всеми способами.