Серия «Статьи»

Пламя в День моря

Пламя в День моря Аниме, Статья, Трагедия, Негатив, Пожар, Длиннопост

Kyoto Animation, одна из ведущих анимационных студий Японии, основанная в 1981 Хидэаки Хатта, а также его женой Ёко. Имя компании повсеместно известно не только у себя на родине, но и далеко за ее пределами, потому что любой человек, который хотя бы мало-мальски причастен к теме аниме - наверняка видел и знает творения данных ребят. Из-под их пера вышли такие бесспорные бестселлеры, как: «Вайолет Эвергарден», «Форма голоса», «Кэйон!», «Кланнад», «Играй, эуфониум!», «Меланхолия Харухи Судзумии» и многие, многие другие. Студия каждый год бралась за все новые и новые работы, превращая некоторые из них в несомненные шедевры, репутация и известность росла, но приятный, успешный и размеренный ход истории изменился ровно 5 лет назад, 18 июля 2019 года.

Если сегодня вы наберете в поисковике, например: "самый страшный теракт в Японии" - ответом станет широко известная "зариновая атака" Аум Синрике в токийском метрополитене, произошедшая 20 марта 1995. В тот день пострадало свыше 6000 человек, 13 погибли. И лишь на второй или третьей странице с результатами запроса - промелькнет некая информация о пожаре в офисном здании по адресу: 15-1 Инаба, Момояма-тё, Фусими, Киото. Именно это здание принадлежало известной студии анимации Kyoto Animation.

Пламя в День моря Аниме, Статья, Трагедия, Негатив, Пожар, Длиннопост

Набирая авторитетность и вес - KyoAni искала новые пути и неизведанные варианты для того, чтобы находить талантливых авторов "с улицы", а так как кадровый рынок Японии в сфере анимации достаточно перегрет - приходилось ухищряться ради рекрутинга и поиска неограненных алмазов. Так появился ежегодный конкурс, проводимый студией с 2009 года: KAA (Kyoto Animation Awards). Мероприятие имело высокую популярность, ведь абсолютно любой желающий мог послать на суд жюри свою работу и надеяться, что его мечта стать известным, узнаваемым и богатым - сбудется, его труды заметят и воздадут по заслугам. К слову - именно так на свет и появился «Вайолет Эвергарден», ранобэ которого одержал победу в KAA в 2014 году. А тысячи работ других авторов - были отвергнуты с лаконичным: мы вам перезвоним. Среди этих авторов был и некий Синдзи Аоба, который спустя время еще вернется в студию. Но несколько в другом качестве и с совсем другими целями.

18 июля 2019 года. Утро. Сонные и невыспавшиеся работники бредут по своим делам, толпятся на станциях метрополитена, давятся в переполненных вагонах. В это же время начинался очередной рабочий день в Kyoto Animation. Ничем не примечательное трехэтажное здание открывало свои двери для сценаристов, аниматоров, художников, работавших в одной из самой известной анимационной компании Японии. Работа была в самом разгаре, время подкрадывалось к обеду, однако точка невозврата была пройдена. У дверей офиса появился тот самый Синдзи, грезивший стать творцом, но получивший отказ.

Приблизительно в 10:30 по местному времени - он вошел в здание. При себе Аоба имел канистры с бензином объемом свыше 40 литров, а также заготовленные ножи для "плана Б". Первые работники, встретившие Синдзи - не успели разглядеть в нем одного из незадачливых конкурсантов, потому как были облиты горючей жидкостью и подожжены. Эти 2 человека - те немногие, которые сумели покинуть злополучное здание, хоть и были объяты пламенем.

Пламя в День моря Аниме, Статья, Трагедия, Негатив, Пожар, Длиннопост

С криками “сдохните, вы все сдохните!” - Синдзи приступил к исполнению своих задумок, которые неоднократно прокручивал в голове, методично разливая бензин и отрезая пути к выходу. Начавшийся переполох среди работников был прерван мощным взрывом, разрушившим главный вход. Так вышло, потому что террорист слегка перестарался, из-за чего в процессе скопилось слишком много летучих паров, которые и сдетонировали. Начался сильный пожар, который распространялся с неимоверной скоростью, а дым, появившийся вследствие возгорания - заполнил все этажи в рекордные 30-60 секунд. Люди не понимали, что делать и куда бежать, началась форменная паника. Синдзи же, несмотря на ранения - удалось покинуть место преступления и сбежать.

Молниеносно распространяющийся огонь свел на нет все усилия спасателей, которые хоть и максимально оперативно прибыли на место происшествия, но спасти большинство людей были не в силах. Полностью локализовать возгорание удалось лишь спустя 5 часов, а после этого - пришло понимание, что масштаб трагедии куда значительней, чем он мог показаться на первый взгляд. Лишь на одной лестнице, ведущей на крышу - было найдено 19 обгоревших до неузнаваемости тел. Эти люди пытались переждать ужас на кровле здания, однако дверь оказалась заперта, а злополучная лестница, которая могла вести к спасению - сработала как адская воронка, лишь еще больше затягивая в себя дым и пламя, щедро подпитывая его сквозняком.

В офисе на момент трагедии находилось 70 человек. Из них погибло 33. Еще 3 человека скончались в больнице от полученных ран, доведя количество жертв до цифры 36. Ранено было 33. Многие из них - тяжело. Среди жертв находились цветодизайнер Наоми Исида, режиссеры анимации Ёсидзи Кигами и Футоси Ниси, режиссер-постановщик Ясухиро Такэмото («Lucky Star», «Hyouka», «Дракорничная госпожи Кобаяси», «Исчезновение Харухи Судзумии»). В пожаре так же пострадали такие известные люди, как Наоко Ямада («K-On!», «Форма голоса»),Тацуя Исихара («Меланхолия Харухи Судзумии», «Kanon», «Clannad») и Таити Исидатэ («Beyond the Boundary» и «Вайолет Эвергарден»).

Пламя в День моря Аниме, Статья, Трагедия, Негатив, Пожар, Длиннопост

И теперь самое время вернуться к Kyoto Animation Awards, в котором Синдзи Аоба участвовал, выслав на суд свою рукопись. Мотивом к совершению преступления послужил именно данный фестиваль, а вернее то, что последовало немного позже. В сериале «Клуб стрельбы из лука» была сцена, где герои выбирают продукты в магазине с подходящим к концу сроком годности. Нечто подобное было и в "романе" Синдзи, из-за чего он решил, что его идею нагло и вероломно украли, а он - непризнанный гений, в связи с чем было решено жестоко поквитаться с собственными, как ему казалось, обидчиками. Помимо всего перечисленного - 41-летний Синдзи страдал психическими расстройствами, вел жизнь типичного хикикомори, не ладил с родственниками, был судим ранее за кражу и нападение, а впоследствии - еще и выгнан из дома, где проживал. Терять ему было уже решительно нечего. Президент Kyoto Animation Хидэаки Хатта рассказывал, что на протяжении длительного времени - в студию поступали угрозы расправы, а последней записью террориста в соцсети было: "Смогу ли я появиться в новостях?"

Несмотря на то, что Синдзи смог скрыться после поджога, далеко уйти ему не удалось. Сказались тяжелые ранения и ожоги, полученные во время взрыва. Во время задержания он потерял сознание и врачи боролись за его жизнь лишь для того, чтобы в последующем ему вынесли смертный приговор, решение о котором вступило в силу 25 января 2024 года. Сейчас Аоба с нетерпением ожидает его приведения в действие. На суде он полностью признал свою вину.

Пламя в День моря Аниме, Статья, Трагедия, Негатив, Пожар, Длиннопост

Мы все привыкли к тому, что японцы - крайне пунктуальные и исполнительные люди, некие перфекционисты, строго живущие по правилам. К сожалению, данный случай разрушает этот миф. Во время следствия выяснились вопиющие факты, которые, по большому счету, и привели к такому фатальному исходу.

1. В офисе студии не было ни охраны, ни пропускной системы. Вернее она предполагалась и должна была быть, но увы. Даже вместо обязательных магнитных карточек на парадном входе, по которым сотрудники должны были попасть к рабочему месту - дверь оказалась открыта для всех желающих;

2. Запасных выходов не было. Во всяком случае я не смог найти какой-то достоверной информации об ином. Единственным спасением была крыша, но как это обычно бывает - она оказалась закрыта от тех, кому там бывать не положено;

3. Бюрократия. Системы пожаротушения должны устанавливаться в каждом офисном здании. Вот только незадача оказалась в том, что строение было оформлено не как офисное, а как пристройка, в которой, соответственно, и никаких систем ставить не обязательно;

4. Пожарные инспекции есть не только у нас, но и в Японии. И она проводилась, причем незадолго до инцидента, но... Но не выявила никаких нарушений. Видимо студия, где трудились люди с утра до ночи - и правда очень похожа на некую пристройку или склад.

Результат ошибок - на фотографиях.

Пламя в День моря Аниме, Статья, Трагедия, Негатив, Пожар, Длиннопост

Невзирая на то, что штаб-квартира студии находилась в Удзи - подразделение в Киото считалось главным генератором идей и вдохновений, в котором находился весь основной творческий персонал студии, талантливые и буквально незаменимые сотрудники. KyoAni понесли невосполнимые утраты и в какой-то момент будущее компании было и вовсе под вопросом. Однако всесторонняя поддержка коллег, правительства, да и простых людей, которые мгновенно объединились и предлагали всевозможную помощь - помогла преодолеть это страшное происшествие. Люди в едином порыве собирали средства для помощи пострадавшим (в короткое время было пожертвовано более 22 млн.$) и проявляли невероятную солидарность, искренность и сплоченность. Возможно, что именно благодаря такому общественному единению - Kyoto Animation продолжила жить, но незарастающая рана так и останется кровоточащей еще очень долгое время.

Пожар унес жизни не только людей, но и забрал с собой бесценные архивы с иллюстрациями. Чудом уцелел сервер, на котором хранились терабайты оцифрованной информации. Здание выгорело полностью и не подлежало восстановлению, вследствие чего было полностью демонтировано 28 апреля 2020. На месте пожара планировалось возвести мемориальный парк и памятник, однако местные жители были против данной инициативы из-за того, что место стало бы точкой притяжения большого количества людей, что могло негативно повлиять на размеренную и спокойную жизнь спального района, в котором оно находилось, потому попросило руководство студии этого не делать. На данный момент по адресу 15-1 Инаба расположена общественная парковка.

Пламя в День моря Аниме, Статья, Трагедия, Негатив, Пожар, Длиннопост

После поджога - Kyoto Animation отказались от проведения ежегодного конкурса KAA, дабы избежать подобных инцидентов. Заправочные станции страны были обязаны вести строгий учет всех тех, кто покупал топливо в многоразовых тарах. Многие сотрудники, выжившие в пожаре - вернулись к своим обязанностям после продолжительного отпуска, оправившись от пережитого стресса, но некоторые так и не смогли побороть страх и психологическую травму. Другие не могут вернуться к обычной жизни из-за полученных травм и вынуждены годами проходить лечение и реабилитацию.

Студия с честью справилась с проблемами и не опускала рук. В связи с инцидентом - некоторые работы, находящиеся в процессе создания - сдвинулись по срокам, но были успешно закончены. Среди таких работ был и сериал «Пламенная бригада пожарных», что выглядело несколько иронично и зловеще. Однако претерпев некоторые изменения в определенных сценах - выпуск продолжился по графику.

Сегодня, к пятой годовщине трагедии, KyoAni оправилась от потрясений и продолжает считаться одной из ведущих анимационных студий страны и мира. Пожелаем ей успехов, а главное - чтобы ничего подобного не происходило впредь. Не только с ними, а вообще ни с кем.

Пламя в День моря Аниме, Статья, Трагедия, Негатив, Пожар, Длиннопост

Источник: сайт YummyAnime

Показать полностью 7

Что «Блич» делает лучше, чем другие аниме «Большой тройки»

Что «Блич» делает лучше, чем другие аниме «Большой тройки» Аниме, Статья, Bleach, Наруто, One Piece, Сюжет, Сценарий, Длиннопост

Блич, возможно, и был немного в тени Наруто и One Piece, но он делает некоторые вещи лучше, чем его собратья из Большой Тройки.

После того, как серии манги «Драконий Жемчуг» и «Драконий Жемчуг Z» автора Акиры Ториямы установили новый стандарт для сёнэн-беллетристики, многие авторы стремились повторить успех Ториямы, и три из них превзошли остальных. В их число входил и Тайто Кубо , автор популярной серии манги «Блич» , выходившей с 2001 по 2016 год. Кубо соревновался с Эйитиро Одой из One Piece и Масаши Кишимото, автором «Наруто», и у каждого из этих трех авторов были свои сильные стороны. Каждая серия известна чем-то выдающимся, например, построением мира в One Piece или продуманными боевыми сценами в Наруто.

Однако со временем «Блич» постепенно отстал от двух своих сёнэн-конкурентов и закончился на довольно слабой ноте в глазах многих фанатов. Хотя Блич всегда будет частью «Большой тройки сёнен», многие поклонники аниме по разным причинам считают его самым слабым в этом трио. С другой стороны, когда «Блич» вновь обретает популярность благодаря продолжению «Тысячелетняя кровавая война», фанаты дают этой франшизе еще один шанс, и они могут простить ее недостатки и вместо этого больше сосредоточиться на ее сильных сторонах. Конечно же, Блич делает некоторые вещи хорошо, чего не делают даже Наруто и One Piece , давая сёнэн-сериалу Тайте Кубо повод для гордости.


«Блич» предлагает более необычного главного героя

Что «Блич» делает лучше, чем другие аниме «Большой тройки» Аниме, Статья, Bleach, Наруто, One Piece, Сюжет, Сценарий, Длиннопост

Каждой сёнэн-манге или аниме-сериалу нужен ярко написанный главный герой, который связал бы всё это воедино, и каждый член «большой тройки сёнэн» по-своему это реализовал. Наруто Узумаки вдохновлял фанатов своими проникновенными речами и «разговорами о дзюцу», а Монки Д. Луффи воплощал интригующие темы личной свободы превыше всего, а не попыток спасти мир. С другой стороны, поклонники сёнэна могут отметить, что Наруто и Луффи явно являются клонами Гоку, хотя и хорошо написанными, в то время как Ичиго Куросаки почти не похож на Гоку. Персонажи сёнэнов по-прежнему могут быть очень привлекательными, как Гоку 2.0, но даже в этом случае миру сёнэн нужно нечто большее, чем бесконечная процессия подражателей Гоку. Нельзя отрицать влияние Драконьего Жемчуга, но фанатам сёнэна иногда нужно что-то другое, и именно в этом Блич имеет преимущество среди большой тройки.

Главный герой «Блича» Ичиго Куросаки , который, очевидно, черпал вдохновение у Юсуке Урамеши, известного как Ю Ю Хакушо, а не у Гоку, что делает Ичиго настоящим выдающимся игроком среди большой тройки. Ичиго не крикливый химбо с большим аппетитом и глупым характером. Напротив, Ичиго Куросаки — цундере-панк с добрым сердцем, мало чем отличающийся от своего предка Ю Ю Хакушо . Этот дизайн приносит пользу персонажам Ичиго по нескольким причинам, включая тот факт, что он не является еще одним подражателем Гоку. Дизайн Ичиго дает Бличу конкурентное преимущество в большой тройке, потому что он чувствует себя относительно свежим, а его дизайн идеально подходит для той истории, которую Блич собирается рассказать. Персонажи-химбо, такие как Наруто, Гоку, Торико и Нацу Драгнил, лучше всего работают в фэнтезийных мирах пиратов и ниндзя, но такие персонажи чувствуют себя раздутыми в относительно приземленном сеттинге, таком как в «Бличе».

Да, в «Бличе» есть фэнтезийные сюжетные линии исекай, такие как арка «Сообщество душ» и путешествие Ичиго в пустынное царство Уэко Мундо, но история начинается в реальном мире, в Японии на рубеже тысячелетий. Ичиго живет не в мире пиратских кораблей и гильдий волшебников, а в мире автомобилей, средних школ, игровых автоматов и телевидения. Химбо в стиле Гоку выделялись бы в такой обстановке, особенно такой местный персонаж, как Ичиго, поэтому повезло, что Ичиго получил другую личность. Ичиго — цундере со скрытой мягкой стороной и реалистичным характером, что также делает его захватывающим героем боевиков. Ичиго Куросаки вспыльчив, его нелегко развлечь, но он также глубоко заботится о своих друзьях и семье. Он жесток со своими врагами и добр к своим близким, а в бою не шутит. Это делает его более подходящим героем сёнэна в любом контексте.

Однако Ичиго — цундере не ради этого. Его прочная внешняя оболочка сформировалась, когда умерла его любимая мать Масаки Куросаки, травмирующее событие, которое ожесточило сердце Ичиго и заставило улыбки и смех исчезнуть из его жизни. Когда начинается «Блич», Ичиго живет с неразрешенным горем, которое помогло сформировать его личность цундере, настраивая Ичиго на динамичную личную дугу, в которой он медленно преодолевает свое горе, знакомясь с новыми людьми, которых можно ценить и любить. У Наруто и Луффи тоже есть сильные личные черты, но Ичиго совершенно другой, хотя и такой же хороший.


«Блич» использует частичный исекай, чтобы создать убедительное сверхъестественное повествование

Что «Блич» делает лучше, чем другие аниме «Большой тройки» Аниме, Статья, Bleach, Наруто, One Piece, Сюжет, Сценарий, Длиннопост

Все три члена большой тройки используют фэнтези и сверхъестественное для улучшения своих боевых систем и построения мира: от дьявольских фруктов, таких как жевательная резинка, до чакры, призыва животных и многого другого. В этом отношении Блич , Наруто и One Piece находятся на равных, но что Блич делает лучше всего, так это противопоставляет эту возвышенную сёнэн-фантазию обоснованному реализму. Действие аниме-сериалов «Наруто» и « One Piece» полностью происходит в вымышленных мирах, а в «Бличе» представлены три основных мира, один из которых принадлежит зрителю. Только «Блич» стоит одной ногой в Японии, чтобы повествование было несколько обоснованным. Однако это не просто обеспечивает столь необходимый контраст с такими мирами, как Уэко Мундо и Общество душ; он также подходит для забавных элементов исекай и обратного исекай.

Даже если в «Бличе» отсутствует легендарное миростроительство One Piece , в аниме есть более сбалансированное миропостроение, в котором есть измерения, которые One Piece не может использовать, то есть японский сеттинг. Начнем с того, что это дает главному герою Ичиго Куросаки другой взгляд на свои приключения, поскольку у него есть «нормальная» земная жизнь, к которой он может вернуться, а у Наруто Узумаки и Луффи ее нет. Наруто и Луффи живут в мирах, которые поощряют безостановочные приключения, в то время как Ичиго Куросаки ведет реалистичную, понятную жизнь на Земле, которую он ценит больше всего. Это позволяет Ичиго «уйти на пенсию» из образа жизни сёнэн-супергероя и жить уютной жизнью, которая может быть интересна любому зрителю. Ичиго — не просто герой, владеющий мечом, который сражается со злодеями сёнен; он также нормальный парень, который в конце концов решил, что со всем этим покончено, и не без причины. Он хотел создать семью со своей возлюбленной Орихиме Иноуэ, поэтому, конечно, повесил плащ и остепенился.

Кроме того, три мира «Блича» открывают захватывающие идеи исекай и обратного исекай, которых нет у Наруто и One Piece , что дает фанатам еще один слой повествования «Блича». Даже посещение новых островов на Гранд Лайн — это не то же самое, что обычные японцы, такие как Чад, Орихиме и Урю, отправляются в новый мир, как будто это «Хроники Нарнии». Ичиго и его друзья дважды побывали в совершенно новом мире в «Бличе» , что помогло во многом обозначить сюжетную линию. В свою очередь, такие персонажи, как Рукия Кучики, развлекали зрителей своими выходками в стиле обратного исекай, что помогло сделать «Блич» уникальным в его первой основной арке. Рукия была девочкой-волшебницей из японского города, которая учила мальчика-подростка использовать мечи для борьбы с духами. Затем Ичиго исследовал совершенно новый мир, посетив дом Рукии, чтобы спасти ее. Это двустороннее чувство исследования не похоже ни на что из Наруто и One Piece , что придает ему обманчиво сильное миропостроение.


В «Бличе» участвуют более могущественные женщины, чем Наруто и One Piece

Что «Блич» делает лучше, чем другие аниме «Большой тройки» Аниме, Статья, Bleach, Наруто, One Piece, Сюжет, Сценарий, Длиннопост

Оглядываясь назад, можно сказать, что «Блич» опередил свое время по представлению, особенно женских персонажей. Сегодня фанаты аниме привыкли к миру, где такие персонажи, как Нобара Кугисаки, Мицури Канродзи и Мирко-профессиональный герой, воспринимаются как нечто само собой разумеющееся, а женское представительство в сёнэне более развито, чем когда-либо. В собственном повествовании Блича о женщинах действительно были некоторые острые углы, например, в двух рассказах о «девицах в беде», но оно все равно опережало Наруто и One Piece с точки зрения количества влиятельных женщин и их влияния на историю. В сёнэн-сериалах во всех трёх сериалах, естественно, преобладают мужчины, но только «Блич» нашел место для такого количества влиятельных женщин, и не только в качестве символического представления или для того, чтобы стать женой-воином. В мире Блич сильные девушки – это само собой разумеющееся.

В аниме «Блич» такие сильные личности, как Йоруичи Сихоин, капитан Унохана из отряда 4 и капитан Сой Фон из отряда 2, были традиционно влиятельными женщинами, а также в главных ролях снимались Рукия Кучики, Орихиме Иноуэ и Масаки Куросаки в роли сильных девушек. У Рукии и Орихиме были нулевые героические арки, как и у любого другого мальчика в их жизни, они сталкивались со своими недостатками и неуверенностью, становясь сильнее и выясняя свои собственные причины рисковать своей жизнью в бою. Ни один из них не был написан для того, чтобы развлечь глаз или символизировать любовный интерес, и при этом они не были маргинализированы в истории. В One Piece и Наруто тоже было несколько таких персонажей, таких как Нико Робин, Сакура Харуно и Цунаде Пятый Хокаге, но у Блича их более высокая плотность, и они более глубоко влияли на их мир от начала до конца. Это послужило отличным примером, которому, очевидно, последовали более поздние аниме, такие как «Магическая битва » и «Истребитель демонов».
____________________________
Источник: Статья на сайте

Показать полностью 3

ТОП парней из аниме

ТОП парней из аниме Аниме, Топ 10, Статья, Длиннопост, Анимешники, Типажи

*Представленная мини-статья является бессовестной провокацией на битву анимешниц в комментариях...

Девушкам нравятся монстры

Согласно знаменитому канадскому психологу Джордану Питерсону, инженеры Google проанализировали запросы женской аудитории на сайтах вроде оранжевого ютуба и выявили 5 наиболее желанных типажей:

  • Вампир

  • Оборотень

  • Миллиардер

  • Пират

  • Хирург

В современном художественном мире эти образы принимают более утончённые очертания. Сегодня принято использовать такие модные термины, как абьюзер, альфа, сигма, дед инсайд и т.п.

Привлекательные качества

Если верить информации из Википедии, то в среднем женщины предпочитают мужчин с узкой талией и широкими плечами, тех, кто выше и крепче.

В социальном плане они обращают внимание на занимающих более высокое положение в иерархии.

Немаловажным фактором является поведенческий аспект. Здесь женщины акцентируются на эмоциональной интеллигентности и эмоциональной доступности партнёра. На амбициозности и щедрости.

Иными словами, цитируя героиню Холо из аниме «Волчица и пряности»: «Самцу главное - быть добрым, но я не хочу, чтоб ты слишком сильно обо мне заботился…».

Ниже вы можете ознакомиться с рейтингом «самых горячих мужских персонажей из аниме» (голосование на сайте источника всё ещё активно, так что персонажи могут меняться местами...).

ТОП парней из аниме Аниме, Топ 10, Статья, Длиннопост, Анимешники, Типажи
  1. Сатору Годжо

  2. Леви Аккерман

  3. Сукуна

  4. Мэгуми Фушигиро

  5. Осаму Дадзай

  6. Лойд Форджер

  7. Гию Томиока

  8. Какаши Хатаке

  9. Юдзи Итадори

  10. Кен Канеки

  11. Карма Акабанэ

  12. Тэтсуро Куроо

  13. Тенген Узуй

  14. Зак Фостер

  15. Камбэ Дйасукэ

  16. Эрен Йегер

  17. Итачи Учиха

  18. Харука Нанасэ

  19. Хотаро Орэки

  20. Тодзи Фушигуро

ТОП парней из аниме Аниме, Топ 10, Статья, Длиннопост, Анимешники, Типажи

Это был список, в голосовании которого принимали участие все пользователи. Результаты исключительно женской публики несколько отличаются:

  1. Себастьян Михаэлис

  2. Грей Фуллбастер

  3. Какаши Хатаке

  4. Рин Окумура

  5. Томоэ

  6. Эдвард Элрик

  7. Леви Аккерман

  8. Саске Учиха

  9. Итачи Учиха

  10. Джерар Фернандес

У миллениалов итог тот же, только другой порядок и Эдварда Элрика заменил Л из «Тетради Смерти».

Также занимателен шорт-лист лучших аниме парней в мужья: Леви, Ято, Рин Окумура, Себастьян Михаэлис, Виктор Никифоров, Макото Тачибана, Шота Айзава, Кен Канеки, Киллуа Золдик, Эдвард Элрик.

Ну а для любительниц гламура мы представляем чарт самых стильных персонажей:

  1. Лелуш Ламперуж

  2. Ичиго Куросаки

  3. Сиэль Фантомхайв

  4. Спайк Шпигель

  5. Изая Орихара

  6. Канаме Куран

  7. Аллен Уолкер

  8. Ягами Лайт

  9. Рарэно Зоро

  10. Алукард

ТОП парней из аниме Аниме, Топ 10, Статья, Длиннопост, Анимешники, Типажи

Обобщение

Что примечательно - в истории искусства прослеживаются сходства в этих самых типажах и теория статистики инженеров из Google подтверждается следующими примерами…

Воплощением эмоциональной интеллигентности является литературный персонаж романа Джейн Остен - Фитцуильям Дарси, он же - богач георгианской эпохи. Мистер Дарси входит в сегмент типажа «миллиардер»; модернизированные представители этого типажа: Тони Старк, Брюс Уэйн, Камбэ Дайсукэ, Бякуя Тогами.

Популярность Дэймона Сальваторе и Кристиана Грея в современной поп-культуре свидетельствует об актуальности образов вампира и абьюзера соответственно.

Востребованность пиратов доказывает безграничная фанатская любовь к таким героям, как Джек Воробей и Рарэно Зоро.

Альфа-самцы ака крутые парни в лице Джеймса Бонда и Лойда Форджера до сих пор держат территорию, а когда Джейсон Стэйтем надевает пиджак - многие женщины приходят в восторг.

Типаж хирурга или сигмы сложен для интерпретации, хотя по-моему, сюда можно отнести харизматичных антагонистов. Объясню почему: термин «сигма» появился в 2010 году благодаря американскому активисту Теодору Роберту Билу, которому было мало двух букв для описания мужского сообщества. В его теории сигмы по силе и привлекательности не уступают альфам, но действуют не в интересах социума, а ему наперекор. Также и образ хирурга - для излечения он должен провести вскрытие, т.е. навредить, что можно метафорически перенести на образ антагониста. Поэтому всякие Мориарти, Итачи и Эрены Йегеры пользуются спросом. Тем не менее границы подобных терминов более чем расплывчаты и точно отнести определённого персонажа к какому-то типажу - спорный момент.

Ну и наконец - один из самых вирусных примеров - дед инсайд (англ. “dead inside” - мёртв внутри). Очень часто это слово идёт в комплекте с Канеки Кеном.

Завершение

Разумеется, что симпатичность - относительная категория.

Кто-то без ума от Дженсена Эклза, Джареда Падалеки и Генри Кавилла, кто-то предпочитает Джеймса Дина, Роберта Редфорда и Джорджа Клуни. Другие очарованы Леонардо ДиКаприо и Брэдом Питтом, третьи неравнодушны к Джеймсу Франко и Дэйну Дехаану.


Уважаемые анимешницы, а кто ваш краш?

Не расстроило ли вас отсутствие в топах - персонажей из китайского аниме? А может вас пленил какой-нибудь красавчик из первоисточника (манги/манхвы и т.п.)?
_____________________________
Источник: Статья на сайте

Показать полностью 3

The grass was greener

The grass was greener Аниме, СССР, Союзмультфильм, Статья, 60-е, Кинотеатр, Прокат, Длиннопост

Привет! Считаешь себя олдом? Смотрел «Сейлормун» по ТНТ, а «Покемонов» еще на ОРТ? Знаешь, что первым аниме принято считать работу неизвестного творца под названием «Движущиеся картинки»? И не понимаешь батю, который, проходя мимо тебя - ворчит, глядя на то, как ты с красными, аки у быка, глазами - на одном мониторе самозабвенно играешь в Доту, объясняя всем собравшимся в чате, что это не ты слил мид, это они ничтожества, при этом попутно поглядывая на второй, где фоном включена очередная серия кромсания кишок и сеанс бесконечного кровопускания, с очередным крутым главным героем, который, спойлер - не погибнет ни за что и ни при каких обстоятельствах? А не допускаешь ли ты того, дорогой читатель, что батя ворчит не потому, что "лучше была бы девочка и занималась вышиванием", а из-за того, что он тоже анимешник? И что тогда было лучше? Возможно, он помнит, как открыл для себя мир японской мультипликации под чутким взглядом твоего деда, канонично, в кинотеатре, а не у бездушного экрана с чипсами наперевес?

The grass was greener Аниме, СССР, Союзмультфильм, Статья, 60-е, Кинотеатр, Прокат, Длиннопост

1969 год. Страна, в которой ты не бывал в ней, на тот момент огромная и великая, отгородившаяся от всех железным занавесом (ну, или от нее отгородились остальные) - процветает. У руля Брежнев, стакан газировки стоит 1 копейку, готовится премьера фильма Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука», минула ратификация Договора о нераспространении ядерного оружия, состоялся 3-й Всесоюзный съезд колхозников и... Аниме. Причем не на каком-то торренте или сайте, ни того, ни другого - еще и в помине не было, разумеется, а кинозал! Настоящий, в котором абсолютно легально это действо проходит! И я говорю не про творчество Союзмультфильма, речь о настоящем кошерном японском мультипликационном фильме под названием «Летающий корабль-призрак», со всеми присущими атрибутами, созданным по манге Сётаро Исиномори. Драма, фантастика, меха, СССР, 1969 год. История про капитана корабля с черепом вместо лица, о масштабных сражениях и таких же разрушениях на экране, лазеры, роботы, смерти, тяжелые трагедии... Как?! Ответа я не нашел. Бытует мнение, что фильм прошел через тернии проверок и согласований лишь потому, что в нем был посыл о вреде капитализма и пропаганда того, что это таки плохо, по версии властьимущих того времени.

The grass was greener Аниме, СССР, Союзмультфильм, Статья, 60-е, Кинотеатр, Прокат, Длиннопост

Фильм, к слову, был не просто "первым в Союзе", но породил собой еще сразу несколько материальных легенд впоследствии. Например - Хаяо Миядзаки, живую икону современной японской анимации, который в своем интервью признался, что именно «Корабль-призрак» оказался той картиной, после просмотра которой он понял, чем хочет заниматься в жизни и стал тем, кем является сейчас. А еще, как бы то ни было странно - знаменитейшую игру «Супер Марио», к разработке которой непосредственно приложил руку один из режиссеров фильма, Хироси Икэда, на нашем портале почему-то именуемый Окавой, ну не суть. Так или иначе - но интересно другое: даже сейчас вы, просмотрев годный тайтл - находитесь под впечатлением, делитесь перипетиями сюжета со знакомыми, вспоминаете и обсуждаете яркие сцены, которые отложились в памяти. А теперь представьте, что испытал обычный советский школьник половину века назад, беря в учет, что фильм был шикарно нарисован и срежиссирован для того времени! Незабываемое зрелище, длящееся всего то без малого час - определенно впечатляло смотрящих. Именно в 1969 году появились первые анимешники постсоветского пространства, именно тогда был произведен фурор и неизгладимое впечатление на зрителей, непривыкших и близко к подобному зрелищу, именно тогда начинается отсчет аниме-истории СССР.

The grass was greener Аниме, СССР, Союзмультфильм, Статья, 60-е, Кинотеатр, Прокат, Длиннопост

Увы, но никаких данных о так нынче модных кассовых сборах, проценте заполняемости залов и другой финансовой статистике - по понятным причинам я так и не нашел, да и, наверное, это ни к чему. Ведь не было ни рекламы, ни маркетинга, ни билбордов с акциями и купонами, а публичная афиша кинотеатра вполне могла лишь сухо упомянуть время сеанса, продолжительность и то, что это "мультфильм", без указания названия этого самого мультфильма в принципе, как такового. Потому, с равной долей везения - человек мог попасть либо на показ аниме, либо на премьеру «Ну, погоди», вышедшей в том же году, кстати. Учитывая эти вводные - очевидно, что какого-то невероятного ажиотажа, очередей и прочих атрибутов хайпа - наблюдаться не могло, не то время и не тот строй, посему и развитие аниме тематики в СССР шло неспешно и далее. Министры и чиновники, отвечающие за кинопрокат и допуски - решили больше не рисковать со столь мощными разрывами шаблонов и в будущем старались выбирать, в основном, хоть и видоизмененные, но максимально классические японские адаптации известных и знакомых всем сказок, которые были более-менее привычно нарисованы и поданы зрителям, а порой и вовсе являлись полноценной официальной коллаборацией Союзмультфильма с японскими мультипликаторами:

«Принц Севера» (1970, транслировался по центральному телевидению);
«Кот в сапогах» (1971);
«Без семьи» (1974);
«Али-Баба и сорок разбойников» (1974);
«Кругосветное путешествие кота в сапогах» (конец 70-х);
«Джек в Стране Чудес» (~1977-1978);
«Принцесса подводного царства» (1978);
«Принцы-лебеди» (?);
«Двенадцать месяцев» (?);
«Дюймовочка» (~1980);
«Лебединое озеро» (середина 80-х);
«Босоногий Гэн» (1985);
«Брат-сирота» (1986);

Ну вот, нормальные же названия были! Не на 3 строчки! Без всякого другого мира и перерождения в нем! Очевидно, что это, наверняка, не полный список, однако даже исходя из него - можно сказать определенно: аниме в Советском Союзе - было! В отличие от секса. В списке, как можно заметить - находятся не только сказки, но и оригинальные произведения, которые, в очередной раз, непонятно как попали в прокат. Выделить можно, например, «Брата-сироту», располагавшего нетичпично жестким сюжетом для подростков, тем более советских, не говоря уже о «Босоногом Гэне», который некоторые называют картиной, являющейся куда более тяжелой, чем небезызвестная «Могила светлячков». И если сейчас, в бурном потоке разнообразия, всевозможных сюжетных драм, трагедий и потерь - подобное может не зацепить или ударить слегка по касательной - помните, что это прокатывали в 86, в то время подобное было мало того, что в новинку, так еще и происходило это все после взрыва на ЧАЭС, что кратно усиливало восприятие и эмоциональный фон при просмотре.

The grass was greener Аниме, СССР, Союзмультфильм, Статья, 60-е, Кинотеатр, Прокат, Длиннопост

Ну а что было после - вы уже знаете. Конец эпохи. Очереди в кинотеатры сменились очередьми на рынках и штурмами опустошенных сберкасс. Скучная, но спокойная и размеренная жизнь - превратилась в "веселую" гонку за выживание, многим стало не до развлечений и досуга, да и сам досуг кардинально менялся. На прилавки хлынули зарубежная техника сомнительного качества, модная и диковинная одежда, зарубежные бренды, финансовые пирамиды. Вместе с импортными дарами - приходили и другие необычные вещи, например - появление первых точек кинопроката и начало эры VHS, аналогового формата наклонно-строчной видеозаписи, проще говоря - кассеты для видаков. Бесконечные голливудские боевики, новые герои для подрастающего поколения, попытки подражать любимым актерам. Уже никто не хотел быть как Гагарин или Королев, ведь на кухне шли фильмы про Рембо, Терминатора и Робокопа. Впрочем, и в это непростое время аниме занимало свою нишу, постепенно захватывая новые и новые умы, одаривая мир и наших соотечественников бессмертными хитами, чего только стоит одна «Сейлормун», которая официально транслировалась по общедоступным каналам. Но это уже совсем другая история, которая, определенно, заслуживает отдельного рассмотрения.

The grass was greener Аниме, СССР, Союзмультфильм, Статья, 60-е, Кинотеатр, Прокат, Длиннопост

Так что, пожалуйста, теперь относись к бате с уважением, дорогой читатель! Ведь, возможно, ворчит он не потому, что у него сын - анимешник, а лишь потому, что не разделяет список твоего любимого, где сплошные исекаи и гаремники, но сознаться не решается.
____________________________
Источник: Статья на сайте

Показать полностью 5

Sousou no Frieren - почему ощущается скучным1

Sousou no Frieren - почему ощущается скучным Статья, Аниме, Frieren, Бродяга, Silent Hill 2, Длиннопост

Фрирен скучно читать. На такой мысле я поймал себя во время прочтения одноименной манги. По этой причине произведение было отложено в долгий ящик. Но все же мне не давало покое, почему же история вызывает уныние. Спойлер - во всем виноват баланс.

Сегодня я попытаюсь объяснить, почему Фрирен очень скучно читать.

Прежде чем перейти к основной теме, стоит похвалить объект анализа. Провожающая в последний путь Фрирен очень меланхоличное произведение. Неспешное повествование тайтла в купе с трагедией, которую переживает главная героиня, отзывается в нашем сердце нотками грусти.

Sousou no Frieren - почему ощущается скучным Статья, Аниме, Frieren, Бродяга, Silent Hill 2, Длиннопост

Произведение очень сильно опирается на атмосферу, как инструмент повествования, чтобы рассказать нам историю полную потерь. Вследствие чего выявляется идея тайтла - не теряй время зря. Уникальная мысль, которую развивают на протяжении всего прочтения/просмотра. Смешав все выше описанное, получается манга, которая в основе не имеет изъянов... Проблема лишь в том, что изъян есть.

История настолько сильно не хочет потерять свой посыл, что начинает загонять себя в рамки меланхоличного повествования. Из-за чего динамика начинает изрядно хромать. К этой проблеме также прибавляется тонна флешбеков из прошлого, которые вспыхивают при любом не всегда значимом для сюжета моменте.

Как пример можно привести битву с демонами, где Фрирен сражается против Ауры. В манге уделяют целую главу на то, чтобы рассказать нам о том, что Фрирен имела учителя, который научил её сдерживать магию, чтобы демоны не видели. Зачем уделять главу под флешбек, если можно просто визуально показать превосходство героини, при этом озвучив что-то наподобие: я магию всю жизнь училась скрывать. Так зрителю станет понятно, насколько сильна Фрирен плюс также озвучат причину этой силы.

Или вот другой пример, но уже со Старком. В 20 главе нам показывают, почему Старк как Наруто не сдается, когда противник из раза в раз его побеждает. Вопрос: зачем из этого делать флешбек, если можно просто вложить действия в слова героя, что история итак делает!

Корнем всех проблем и является тот самый баланс, который я обозначил в начале. И как подтверждение своим словам, давайте обратимся к примерам из видеоигр и манги. В данном случаи я буду брать произведения, которые будут опираться на атмосферу, т.к я напоминаю, это центр, краеугольный камень Фрирен.

И первым с кем будет идти сравнение - Silent Hill 2. Почему именно эта игра? Потому Silent Hill 2 как никакая другая игра пропитана той самой атмосферой потери и меланхолии. Бродя по туманному городу ты испытываешь полное спокойствие в своем сознании. Игра не спеша ведет тебя по грязным улочкам, не давая прямых ответов на заданные тобою вопросы. Но атмосфера не была бы и близко такой спокойной, если бы не события, которые будут происходить дальше с Джеймсом по сюжету. Проходя игру, ты начинаешь ценить моменты, когда ты можешь просто ходить по зданию, слыша только тишину вокруг себя. Контраст между больницей, улицей, отелем и лабиринтом в купе с меняющейся динамикой побуждает пройти второй Silent Hill до конца.

Sousou no Frieren - почему ощущается скучным Статья, Аниме, Frieren, Бродяга, Silent Hill 2, Длиннопост

Вторым примером будет "Бродяга" от Такехико Иноуэ. Удивительно, но в истории про самураев, которые бьются друг с другом, имеет место быть та самая меланхолия. Сколько бы не перечитывал эту мангу, с каждым разом нельзя оторваться от её прочтения. Причиной этому являются не только хорошо прописанные персонажи или грамотно написанный сюжет, но ещё и рисовка, выстраивающая всю атмосферу тайтла. Складывается это из двух факторов: меланхолии и неспешное повествование. Там где в обычном аниме нам расписали завязку за одну 40 страничную главу, Такехико тратит 2 тома на рассказ о том, кто такой Такедзо, почему он такой сильный, о чем он переживает и т.д. Меланхолия выстраивается засчёт сеттинга, а именно Японии 16 века. Грязь, ронины, беспричинные убийства и долбанутый на всю голову Мусаси идет убивать клан Ёшиока. Особенно меланхолия проявляется с 247 по 276 главу манги, где Миямото и куча других персонажей переосмысляют свою жизнь...

Sousou no Frieren - почему ощущается скучным Статья, Аниме, Frieren, Бродяга, Silent Hill 2, Длиннопост

Все выше описанные произведения сочетают в себе элементы, которые и ведут к тому самому балансу. Патерн выстраивающийся при изучении выше мною описанных работ примерно такой (для примера будем брать "Бродягу"): атмосфера (появление Мусаси в городе) - динамика (столкновение с Ёшиокой) - атмосфера (Поход героя к другому клану) - динамика (битва с Инсюном). Динамикой выступает событие, которые призвано разбавлять медленный темп. Те самые больница с отелем из Silent Hill 2 являются той самой динамикой, которая ставит игроков раком, пугая всеми возможными способами, делая из игрока жертву. Та же ситуация и с Vagabond-ом. Только динамикой там выступают момент искренней жестокости Такедзо.

А вот теперь посмотрим на Фрирен. Её патерн выглядит примерно так (пример взят с 19 по 20 главу манги): атмосфера (Ферн и Старк начинают битву с демонами) - атмосфера+флешбек (короткий флешбек с Ферн и Фрирен) - атмосфера (Старк бьется с демоном) - атмосфера+флешбек (Флешбек Старка, где Айзен говорит о том, чтобы герой не сдавался). Аниме/манга никак не форсирует события. Вот вроде битва между тремя демонами, Старк еле-еле побеждает своего, Ферн при помощи тактики убивает своего, Фрирен одной командой убивает свою.

Вопрос: что нам в плане эмоций дала эта битва? Правильно - ничего. Во время просмотра смотрящий с каменным лицом смотрит на происходящее, иногда думая "какие же наши герои сильные". В момент, когда наши герои сражаются с ранее неведанным противником, ни у зрителя, ни у героев не проявляются тот самый накал эмоций, при котором эту конкретную сцену можно назвать динамичной. Сама драка выглядит зрелищно, эмоций нет...

Sousou no Frieren - почему ощущается скучным Статья, Аниме, Frieren, Бродяга, Silent Hill 2, Длиннопост

Что же, надеюсь я смог более или менее донести свою мысль. Спасибо за прочтение!
__________________
Статья на сайте

Показать полностью 4

Как создают аниме

Как создают аниме Длиннопост, Аниме, Студия, Художник, Манга, Бизнес, Деньги

Некоторые до сих пор думают, что аниме - это нечто легкое и забавное, причем не только в контексте хобби или развлечения, что бесспорно, но и относительно его создания. Это же творчество, значит весело и разнообразно. Однако на деле происходит все несколько иначе. В этой статье мы постараемся хотя бы поверхностно пройтись по индустрии создания аниме, кто, как, за сколько и как быстро. Людям, которые читали хотя бы что-то по данной тематике - нижеизложенная информацию будет вряд ли интересна, остальных приглашаю на короткий вводный экскурс о том, как же появляется то самое, при просмотре которого он коротает зимние морозные вечера, укрывшись пледом и попивая горячий чай.


0.1. Хотите нарисовать свое аниме?

Для начала немного отступим от темы. Ни для кого не секрет, что менталитеты жителей СНГ и Японии - отличны. Да и, в целом, многие европейские ценности идут вразрез азиатским. И подобное складывается не просто потому, что мы разные, как принято упрощенно говорить, а все дело в традициях и продолжении оных. Разумеется, что традиций очень много, а мы находимся на сайте аниме-тематики, потому и рассуждать будем именно о ней: анимации и мультипликации. Мультики присутствуют не только в Японии, их делают повсеместно. Где-то лучше, где-то хуже, условный Disney штампует фильмы один за одним, наша "Мельница" выпускает свои творения реже. Так в чем разница? В стиле, в методах передачи и различных инструментах - скажете вы. И будете правы, ведь японское аниме давно уже имеет свой фирменный почерк. Но основное различие лежит глубже: в то время, когда европейские студии целятся, в большинстве своем - в детей и подростков, после чего бросают зрителя на произвол судьбы - японцы продолжают снимать тайтлы для практически любого возраста, тем самым максимально удерживая аудиторию. Через аниме, буквально, происходит репрезентация мира. Их сериалы почитаемы и популярны, а трансляции новинок показывают чуть ли не на главных телевизионных каналах страны. Итогом является то, что любовь к аниме, зачастую, может передаваться по наследству, от бабушки - маме, от мамы - к ребенку. А раз течение популярно - то всегда будут и люди, желающие привнести в него чего-то свое, ну или хотя бы обрести профессию, которая максимально связана с их хобби, наивно полагая, что это будет приносить удовольствие и радость. Так и появляются стартапы, группы энтузиастов, перерастающие в целые профессиональные студии, которых в одной лишь Японии - более полутысячи! И это не считая любительских сборищ, кружков и всего остального.

Но все ли так легко, безоблачно и радужно, как может показаться на первый взгляд?

Как создают аниме Длиннопост, Аниме, Студия, Художник, Манга, Бизнес, Деньги

Часть 1. Предисловие.

Создание аниме - это тяжелейший, изнурительный и по-настоящему адский труд, который, к тому же, плохо оплачивается. Очень плохо. Если вы не гений - то эти слова будут верны на 99%. Вся романтика, по мнению самих же действующих профессиональных аниматоров - заканчивается уже спустя первые пару месяцев работы в студии или удаленно, после чего начинается рутина. И если обычная офисная рутина выглядит, как правило, в раскачивании на стуле с чашечкой кофе, попутно обсуждая вчерашний футбольный матч любимой команды с таким же скучающим коллегой, то здесь все иначе. Тебе никто не даст рисовать так, как хочешь ты. Никто не будет учитывать твое мнение в вопросе озвучки персонажа, никто не предоставит выходной, потому что устал, так как есть четкие сроки и распланированный на весь период фронт работ. Вот только планируется он, как всегда: в процессе что-то обязательно идет не так, приходят правки, пожелания - и из пусть и сложной, но относительно размеренной работы - все перетекает в настоящую гонку. Не всегда, но очень часто. А самое интересное в том - что окунуться в подобную преисподнею желает поистине много людей. И если ты, дорогой друг, будешь воротить нос от работы, требовать отдыха или доплаты - моментально уступишь свое время другому бедолаге, который еще не потерял веры в нечто великое и возвышенное, от чего рвется в бой.


1.1. Начало. Заказ.

Профессиональное создание аниме - ничем значительно не отличается от любого бизнеса, а свое начало берет в поиске заказов. Студий, как уже говорил ранее - много, но и заказов хватает, потому если твоя компания целеустремленная и более-менее адекватная - то работа будет. В зависимости от опыта и репутации студии - вкусные предложения могут появляться сами, но если портфолио не блещет - заказчика придется искать уже самому. Крупные компании и вовсе порой решаются на авторские проекты, создавая нечто собственное и уникальное, со своим сюжетом, сценарием и всем остальным, но для этого нужны внушительные финансы и смелость рисковать, потому как велик шанс, что никому не известная ранее история - провалится, какой бы хорошей и интересной она не была. Поэтому большинство аниме экранизируют уже имеющиеся первоисточники: ранобэ, новеллы и манги. Помимо того, что это сокращает масштабы работ - так еще и обеспечивает рекламой от фанбазы, сложившейся за время выпуска печатных изданий. Согласовав бюджет, составив план и убедившись, что коллектива хватит для воплощения - работа начинается. К слову - о коллективе. Ничего общего со школьными кружками он не имеет и состоит плюс-минус из такого набора:

- Режиссер;
- Директор картины, он же продюсер;
- Сценарист;
- Художники;
- Специалисты 3D графики;
- Видеоредактор, специалист по раскраске;
- Звуковики, шумовики, сэйю (актеры озвучки), композиторы;
- Контроллеры анимации;
- Человек, которого никто не любит и он должен всем приносить кофе.

И это далеко не полный список, во многом потому, что практически у каждой должности - есть ассистент, а то и сразу несколько. А многочисленные художники делятся на подгруппы:

- Художник ключевой анимации (ключевых кадров, далее - КК);
- Артдиректор, или человек, занимающийся фонами;
- Дизайнер персонажей (чардиз);
- Фазофщик, или фазеровщик, кому как удобней (дополнительные кадры);
- Трейсер (иногда отдельно, иногда совмещает другие обязанности).

Как создают аниме Длиннопост, Аниме, Студия, Художник, Манга, Бизнес, Деньги

P.A. Works за работой, например

Наверняка, что я многих еще и упустил. Просто стоит принять тот факт, что даже короткий сезон из 12 серий какого-нибудь не особо известного тайтла - делали десятки, а скорее сотни человек. И делали его явно не одну неделю. Впрочем, вы сами видели бесконечное количество фамилий в титрах, так что удивляться нечему.

В подавляющем числе случаев - оплата за работу студии, взявшейся работать над аниме - происходит по авансовой схеме, вплоть до выплаты 100% суммы единым платежом, сразу. Однако контракт и рабочая судебная система Японии - не позволит сидеть, плевать в потолок и динамить заказчика, а размеры неустоек - смогут легко не то что оставить студию без денег, а загнать в такие долги, что единственным выходом останется признание банкротства и завершение деятельности в целом.


1.2 Начало. Согласования.

Получить заказ - не значит его выполнить. И даже если первоисточником будет являться уже нарисованная манга, то перенести внешность, особенности, повадки и движения персонажей с бумаги на телеэкран - то еще приключение, не говоря уже о новеллах и ранобэ. Начинается столкновение творческих личностей и споры о том, как лучше сделать, где первые хотят максимального сходства, минимальных отступов от сюжета, да побыстрей, даже если это невозможно. Вторые же, в свою очередь - желают хоть как-то сократить себе объем работ, уложить сюжет в рамки таймлайна, а также выбить сроки побольше. Пока сильные мира сего спорят - в дело вступают чардизы, предлагая варианты того, как будут выглядеть те или иные действующие лица. Учесть нужно все: внешность, походку, динамику, мимику... Представляется и сеттинг (внутренний мир сериала), если он сложный, и так же отправляется на согласование. Работает и штатный сценарист, пытаясь растянуть или сократить историю, уложившись в отведенные рамки хронометража и серий, предлагая дополнить или обрезать оригинальную идею. Иногда рисуются полноценные и красочные "внутренние" постеры, дабы склонить споры в сторону той или иной концепции, продвигаемой студией. Данная работа может затягиваться не то что на недели, но и на месяцы, все зависит от принципиальности и настроения заказчика и профессионализма людей, которые эти требования пытаются выполнить.

После того, как зеленый свет дан - в работу вступает и режиссер. Либо сам, либо с помощью художника - он создает раскадровку: примерное примитивное начертание кадров и сцен относительно серий, в которую дотошно умещают сюжет и все, что будет, предположительно, происходить на экране, стараясь придерживаться таймингов. По мере поступления упрощенных кадров - дело за лэйаутами (layout): это куда более детализированные работы, где пытаются отделить фон от самих персонажей или других анимированных частей продукта. В этот момент вся продюсерская группа закипает, пытаясь создать скрупулезный план работы всех без исключения отделов, расписывая порядок работ чуть ли не поминутно. И вот, наконец, наброски, черновые варианты персонажей и сцен - готовы, город засыпает и просыпается мафия за работу берутся художники.

Как создают аниме Длиннопост, Аниме, Студия, Художник, Манга, Бизнес, Деньги

Оригинальный layout фильма Миядзаки "Ветер крепчает" студия Ghibli

Да и не только художники. Именно с этого момента работа начинает бурлить на всей студии, а то и за ее пределами. Режиссер начинает думать над постановкой "камеры", делая пометки для видеомонтажеров в тех самых лэйаутах, продюсеры рвут волосы на голове, понимая, что их поминутный план с этого момента катится к черту, корректоры правят то, что подметили контроллеры при приеме работ у художников, попутно ищутся актеры озвучки, звукозаписывающая студия (если не предусмотрена собственная), проводятся кастинги сэйю, а человек, которого по-прежнему никто не любит - уже просто не успевает разносить кофе, подыскивая ассистента даже для себя. Ну и, конечно, художники. Именно сейчас они становятся самыми главными людьми в студии, теми, от кого в ближайшее время будет зависеть буквально все.


1.3. Работа. Шум карандаша.

Несмотря на то, что цифровизация и гаджеты быстро наполняют наш мир - профессиональные анимационные студии Японии продолжают повально пользоваться бумагой и карандашом. И под этот атмосферный скрип грифеля - живет вся команда. Для создания аниме - нужны две основные вещи:

- Фоны.
- Ключевые кадры;

Первые, как не сложно догадаться, уходят в создание непосредственно фонов. Они могут быть рисованными, созданными в 3D, либо миксованными. Каждый фон согласовывается на этапе идеи и наброска, после чего воплощается в жизнь, проверяется и дорабатывается, затем артдиректор или его помощники - переходят к следующему. Как правило - "задники" не требуют запредельного количества кадров, оставаясь, зачастую, статичными, но если динамика присутствует и она значительная - работают по типу аниматоров КК, о которых поговорим ниже. Интересно, что совмещение фонов с анимацией - происходит чуть ли не на финальном этапе работы, так что ошибок лучше избегать, иначе велик шанс не только получить аврал, но и подставить всех коллег. Кстати, в большом количестве случаев - фоны берутся не из головы, а с натуры, потому иногда можно наблюдать такую картину:

Как создают аниме Длиннопост, Аниме, Студия, Художник, Манга, Бизнес, Деньги

Аниме vs Реальность, "Твое Имя"

Вторые - занимаются исключительно персонажами и другими движущимися предметами, предполагаемыми в будущем сериале или фильме, полностью концентрируясь на них. Однако в их задачу не входит нарисовать сцену от и до, их стезя - это ключевые кадры аниме: движение, эмоции, действия. Чтобы проще понять, что это такое - представьте маятник. Вот этот маятник нужно нарисовать в двух "мертвых" точках, максимально точно и качественно. Разумеется, чем кадр сложней и динамичней - тем больше ключевых кадров требуется, но в среднем - это не более 10% от всех имеющихся, что, на самом деле - ой как не мало.

Как создают аниме Длиннопост, Аниме, Студия, Художник, Манга, Бизнес, Деньги

Но что делать с недостающими? Нужна фазовка, а если по-нашему - недостающие кадры. Где взять? Конечно же нарисовать! Причем в строгом соответствии с ключевыми кадрами, которые используются неким знаком качества и мерилом. Однако студии в этом вопросе, в подавляющем большинстве - рассчитывают не на штатного работника, а на... Фрилансера. Причем - необязательно из Японии. Не потому, что прихоть, а просто так будет дешевле, ведь Гита из Бангалора, или Али из Исламабада, если они талантливы и проверены - сделают, скорее всего, не хуже, но за свои услуги возьмут куда меньше денег. Профит! И таких фрилансеров на крупном проекте могут насчитываться сотни, а то и тысячи. Ведь недостающих кадров может быть очень, очень много, а еще чем их будет больше нарисовано - тем картинка станет плавней и кинематографичней. Но фрилансер - есть фрилансер. Некоторые из них могут запить, некоторые - плюнуть и не доделать, у кого-то не будет получаться, кто-то и вовсе умрет за листом бумаги... В общем - колоссальная головная боль, особенно для молодых и начинающих студий. Надо ли говорить, что на редактуру таких работ - уходит времени не меньше, чем на многие другие факторы? Ведь лишь одна стандартная 20-минутная серия, без учета опенинга и эндинга - насчитывает фантастические 3000-10000 "живых" кадров, и чем качественней работа, чем больше в ней экшена и динамических сцен - тем выше эти цифры! Особо прозорливые могут посчитать, что с такими вводными - выходит всего 2.5 кадра в секунду и будут правы. Вот только речь в данном случае идет не про FPS сериала в целом, а про непосредственную анимацию, то есть кадры, которые были нарисованы человеком на бумаге. Ведь в финальной версии - они будут перемешаны с фоновыми пейзажами, 3D анимацией, пролетками и статичными и повторяющимися эпизодами, такими как ходьба или бег. Впрочем, это всего лишь цифры, которые не имеют предела и могут легко удвоится или утроиться.

Специалисты по 3D технологиям тоже не дремлют. Если раньше все создавалось исключительно карандашом на бумаге, то сегодня, в период всеобщей цифровизации и "лэптопизации"  - на подмогу приходят софтовые решения. Степень вовлеченности компьютерных технологий в работу - разнится кардинально и может составлять либо пару-тройку элементов за весь сериал, либо приближаться к 50% от общего контента и даже выше. С одной стороны - это упрощает и ускоряет производство аниме в целом, ибо создание 3D моделей и их оживление - куда менее трудозатратная статья, а редактура и внедрение в готовый продукт - заметно проще, нежели рисование оных от руки, но необходимо выдержать определенный баланс между компьютерной и ламповой, "ручной" графикой, иначе творение может приобрести статус "не каноничного", после чего быть жестко захейчено адептами 2D. На откуп компьютерной графике, как правило, отдаются такие элементы, как спецэффекты, многочисленные подвижные объекты (автомобильный траффик, например), а также дополнительное оживление основных кадров: падающий снег, летящие лепестки сакуры и прочее.

Как создают аниме Длиннопост, Аниме, Студия, Художник, Манга, Бизнес, Деньги

Собственно, за подобным действом и пройдет львиная доля времени, просто потому, что эта работа крайне сложная, монотонная, массивная и ответственная. Но ее окончание означает, что студия выходит на финишную прямую и до завершения остается лишь последний рывок.


1.4. Оно живое! Оно двигается! Стреляйте!

Само собой, что никто не будет ждать окончания работы художников, все идет строго по графику продюсера, который от переживаний уже лысый настолько, что черепом отражает потолочную лампу! Готовы раскадровки на определенные серии? Работаем! Есть ключевые кадры? Отлично! Где фрилансеры? А контроллеры с корректорами? И, чтобы вы понимали - редко когда получается соблюсти хронологию, то есть начав работу над первой серией - следующей может оказаться седьмая. Тем не менее, пройдя через эти круги ада - аниме переходит в стадию "оживления". Для этого его еще нужно перенести с бумаги на цифровой носитель, если все рисовалось "по канону". Помогают в этом сканер и трейсеры, в задачу которых входит очертить границы... Всего. Силуэтов, черт лица, предметов, движения. И пока эти самые трейсеры идут от сцены к сцене - готовые, оцифрованные копии попадают к людям, отвечающим за раскраску. Раскрашивать могут так же удаленно, но только основные цвета (как картины по номерам), более тонкая и кропотливая работа с тенями, оттенками и прочими изысками - на профессионалах, но, благо, софт с каждым годом помогает в этом все больше и больше. Ну и следом идут видеомонтажеры. Их работа, если упрощенно - склеить между собой все, что дают. Это не привычный монтаж, где нужно заморачиваться с освещением, блюром, эффектами, переходами, ведь все сделано уже до этого, притом - от руки. Наложить, проверить, добавить 3D, если оно предусмотрено, ну и не забыть про фон. И, та-дам!

Как создают аниме Длиннопост, Аниме, Студия, Художник, Манга, Бизнес, Деньги

Пример того, как поэтапно выглядит создание аниме от PocketAnimationProject:

Зная дотошность японцев - нужно понимать, что каждый кадр будет проверен режиссером. И то, что не было видно на этапе рисунков, например мелкие недочеты, резкие, неправильные движения и прочее - отправляются на доработку. Параллельно с этим процессом - происходит озвучка, причем в широком смысле этого слова. Это вам не наши даберы, которые прочитали по бумажке - и дело сделано.


1.5. Оно еще и разговаривает!

Работают сэйю, это те самые милые (и не очень) няшки и куны, которые повизгивают у микрофона. Еще один фетиш современной Японии, но о нем уж как-нибудь в другой раз. Интересней, во всяком случае для меня - выглядит работа так называемых "шумовиков". Это те, в чью ответственность входят все остальные звуки, кроме диалогов и сандтрека: шаги, звук снега, дождя, ветра, шум шин, выстрелы оружия... Многие сэмплы можно взять в открытом доступе, причем бесплатно, можно купить в надежде, что он будет оригинальным, но уважающие студии их... Записывают самостоятельно. Просто представьте один лишь инвентарь, нужный для подобного. Реально круто!

В то время, пока шумовики топают и рычат у звукозаписывающего оборудования - ищется саундтрек к аниме. Просто зайти на Яндекс музыку или Споти и взять понравившийся - нельзя, по понятным причинам. Выбирать из композиций без авторских прав, наверное, можно, я не знаю законодательства Японии, но это риск стать "не уникальным" и наводнить интернет различными фан-муви с "фирменной", казалось бы, музыкой. Потому нужно искать композиторов или музыкальные группы, которые будут готовы стать лицом мультсериала. Стоят они не дешево, но таковы реалии, ведь без необходимой аранжировки - аниме будет выглядеть бедно и тускло.

Как создают аниме Длиннопост, Аниме, Студия, Художник, Манга, Бизнес, Деньги

И только после того, как все сцены, кадры, звуки и голоса будут проверены и наложены на уже готовую визуальную часть - наступает закрытый студийный просмотр. Не удивляйтесь, если даже в этот момент кому-то что-то не понравится и придется возвращаться к работе снова и снова. Но если все на должном уровне, а режиссер устал, ну или сроки поджимают (если не вышли вовсе) - к аниме рисуется постер, делается трейлер, следуют анонсы и посты в социальных сетях. Всем спасибо, все свободны, работа окончена!

Стоит учитывать, что это лишь поверхностное рассмотрение данной темы. Галопом по Европам, так сказать. Если углубляться в тонкости - то такой же текст можно написать вообще для каждой профессии, задействованной в создании. Но, во-первых, это будет скучно (будто то, что прочитали - весело), а во-вторых - мало кому интересно, подозреваю. Ну что, пропало ощущение, что это так легко и беззаботно? А если я еще немного накину реалий?


2.1. Реалии.

Аниме - это, бесспорно, красиво. Это творчество и искусство. Оно имеет миллионы, если не миллиарды поклонников по всему миру, его смотрят даже в консервативных странах, украдкой, под одеялом - но это факт. В каком-то смысле - это феномен, в каком-то - плод упорных работ и постоянного развития. Но так ли сладок этот плод, настолько ли сильно его хочется вкусить? Судя по количеству желающих связать свою судьбу с аниме индустрией - наверное, да. Но мне, видимо, их не понять. Люди, страждущие оказаться в этой безумной пучине - буквально жертвуют собой, своей личной жизнью, здоровьем и психикой, получая взамен лишь скромную зарплату, постоянно горящие сроки, короткое упоминание в финальных титрах и неимоверную, монотонную рутину. Впрочем, возможно настолько велико желание приобщиться к традиции, что остальные невзгоды ощущаются не так уж и сильно? Не знаю.

Как создают аниме Длиннопост, Аниме, Студия, Художник, Манга, Бизнес, Деньги


2.2. Факты.

Несмотря на всю романтику, сулящую работе над мультиком - есть статистика того, что выдерживают ее лишь избранные: 90 (девяносто) процентов соискателей, получив место в анимационной индустрии - увольняются из нее в течении первого месяца, просто не выдержав темп, напряжение и требования. Отчасти это объясняет, что работу в сфере анимации - найти действительно не трудно. Трудно ее вытерпеть. Потому что если ты не признанный гений, не вундеркинд, которого за талант будут беречь и премировать - то плюсов, кроме ощущения участия в чем-то великом - никаких. Можно подумать, что раз победить не можешь, то лучше возглавить! Создать студию, набрать талантливых ребят, ведь желающих - пруд пруди, и начать восхождение к звездам и несметным богатствам. Увы, подводных камней хватает и тут. Только по-настоящему признанные и крупные компании - зарабатывают соизмеримые своим размерам деньги, остальные хоть и не перебиваются с хлеба на воду, но явно не шикуют. И причиной тому 2 важных фактора:

- Студии часто не имеют вообще никакого дохода с мерча, либо, в редких случаях - он несоразмерно мал с тем доходом, который имеется. Фигурки, календари, принты на майках... Все эти реки финансов проходят мимо них. Ведь задача студии - получить аванс, немалые деньги, если что, а потом пустить его в производство, зарплаты и развитие, но договора не предусматривают исключительных прав и не предполагают дополнительного дохода. Ни с ТВ показов, ни с продаж продукции. Не нравится? Полтысячи студий жаждут заказов и с радостью согласятся на "привычные" условия, лишь бы получить работу. А ты останешься один, в пустом офисе, в котором даже отключили свет за неуплату. Ну, либо ищи бюджет на собственное производство, на сопутствующие расходы и выступай в качестве правообладателя. Однако конкуренция на рынке аниме настолько велика, что шанс выстрелить, будучи малоизвестным новичком - стремится к нулю. Причем не важно, насколько твой фильм будет хорошим. Он останется "не модным" и "не раскрученным". А деньги, пущенные по ветру на его создание - просто исчезнут, в отличие от набранных кредитов. Цугцванг.

Как создают аниме Длиннопост, Аниме, Студия, Художник, Манга, Бизнес, Деньги

- Исходя из вышеописанного - студии не важно, будет ли аниме, сделанное ими популярным, или вовсе провалится. Они получили свой аванс и ни на что более претендовать практически не могут. Разве что небольшой бонус при мощном успехе. От этого сильно страдает мотивация и желание вкладывать все силы, дабы потом собрать урожай. Возможно, что именно такому подходу обязано то, что качество современных работ "в среднем по больнице" неизбежно проседает. Искусство - это прекрасно, творчество - великолепно, но голод - куда страшней и лучше сделать за один промежуток времени два средних аниме, чем одно - но фантастическое и запоминающееся.


2.3. Где деньги, Зин?

Основная проблема несправедливого распределения доходов - в консервативном подходе к бизнесу. Если на Западе студии, занимающиеся созданием мультфильмов или сериалов - получают свою долю от сопутствующих доходов, выступая в качестве равноправного партнера, то студии в Японии являются лишь подрядчиками. Разумеется, что многое будет зависеть от самой компании и контракта, а также от умения договариваться, но в подавляющем количестве случаев - договориться не получается и, если руководство компании встает в позу и начинает перечислять условия и требования, то заказчик просто идет в другую, где коллеги окажутся более сговорчивыми. Правда, у них, как и у нас - всегда есть те, кто ровнее остальных. Дело в том, что за распределение бюджета (а это не только создание продукта, но и производство мерча, лицензирование для ТВ, право на прокат в других странах, реклама и пр.) - отвечают так называемые "производственные комитеты", по сути те, кто непосредственно финансирует сериал по всем направлениям: маркетинг, дистрибуция, мерчендайзинг и остальное.

Что же представляют собой эти комитеты? Для простоты понимания - это спонсоры, то есть те, кто будет финансировать дальнейшее производство, рекламу и показы картины, вести проект с нуля, находить нужных людей, партнеров и договариваться обо всем на свете, а в случае успеха - получать дивиденды. По большому счету - спонсором может стать вообще любой человек, решивший инвестировать свои кровные, но дело это, во-первых, хлопотное, так как придется искать соинвесторов, да не абы каких, а знающих свое дело, а во-вторых - достаточно рисковое, потому как отбить вложения получается далеко не всегда. Как правило - в комитеты входят уже опытные компании, имеющие связи и собственные наработки в индустрии, например такие, как Aniplex.

Как создают аниме Длиннопост, Аниме, Студия, Художник, Манга, Бизнес, Деньги

Примерно так выглядит упрощенная производственная схема. А вот так выглядел комитет и обязанности каждого присутствующего в популярном сериале «Милый во Франксе». К слову - это тот редкий случай, где студия анимации имела представительство в комитете:

A-1 Pictures — анимационная студия;
ABC Animation — производственная студия;
Aniplex — распространение, саундтрек и лицензирование;
Nippon BS Broadcasting Corporation — телерадиовещание;
LAWSON — производство;
Lucent Pictures Entertainment — производство и распространение;
MOVIC — производство фигурок и дисков;
Nagoya Broadcasting Network — телевизионное вещание в префектурах Аити, Гифу, Ми и Тояма;
Tokyo MX — телевизионная трансляция в Токио.

Так почему же студии не стремятся попасть в список тех, кто в дальнейшем будет всем управлять? Многим просто не хватит личных финансов. Даже если они есть - наверняка зарезервированы под какие-то другие насущные нужды, такие как заработная плата, покупка оборудования или аренда помещений. Даже если лишние деньги имеются - нужно сто раз подумать: а имеет ли смысл? Ведь кроме фактора, когда ты сам будешь оплачивать свою же работу из собственного кошелька - прибавляется и то, что дополнительно рискуешь уйти в минус, если дела сложатся не так, как планировалось. Да и далеко не с каждой студией согласятся работать остальные авторитетные члены предприятия (а без должного авторитета - добиться реально значительных успехов - крайне трудно, почти невозможно), ведь это, по сути, снижает их возможный доход в будущем. Потому и видим в качестве первопроходцев - лишь крупные, богатые и известные Toei Animation, Studio Pierrot, A-1 Pictures, Kyoto Animation, Sunrise, Bones, P. A. Works, а также некоторые другие, которые имеют право оступиться без фатальных последствий для себя. Остальные же продолжают являться всего-навсего подрядчиками, работающим за фиксированную сумму вознаграждения, не претендуя ни на что другое.


2.4. Мама, я богат!

Зарплаты, ввиду постоянного демпинга, огромной текучки и постоянно возрастающей конкуренции - смешные. А переработки - огромные. Судите сами:

- Фрилансеры, те самые фазовщики, трейсеры и люди, отвечающие за простенькую раскраску - получают около 200 йен за кадр (~100 рублей). Над кадром можно просидеть и час, и пол дня, и больше. Это притом, что минимальный размер оплаты труда в Японии - свыше 1000 йен в час, но на фрилансеров это не распространяется.
- У студийных ребят дела обстоят получше, их средний заработок варьируется в промежутке от 700 до 1500$ в месяц. При официальной черте бедности, составляющей 20.000$ в год. Но, как вы понимаете - это лишь одна сторона медали. Неприглядная. Переворачивая монету и ожидая увидеть золото - видишь пыль. Потому что на ней те самые переработки.

Как создают аниме Длиннопост, Аниме, Студия, Художник, Манга, Бизнес, Деньги

Судебные иски к анимационным студиям, включая крупные - вообще не редкость. И везде фигурирует именно несоблюдение рабочего графика. Но как быть, если, порой, это физически невозможно, потому что не позволят сроки? Ответа нет. Например, в судебных прениях к компании MadHouse заявлялось, что переработки составляют 400 часов в месяц и 37 часов в день. Я, если честно, даже не понял, как такое возможно.
Ну или, к примеру, возьмем историю 2014 года, когда усталость довела одного из аниматоров до самоубийства. И разговор не о паре часиков, на которые ты задерживаешься на работе. Парень работал 600 часов в месяц. Притом, что всего их в месяце 720. Притом не рабочих, а вообще. После обнародования данной информации - одним из комментаторов была сказана интересная фраза:

"Если ты увидел это, то больше никогда не сможешь наслаждаться аниме."

И это не какой-то вопиющий единичный случай. Просто один из. И так везде. Именно поэтому, после просмотра условного ShiroBako (кстати, неплохой сериал, советую, если тема заинтересовала) - не покупайтесь на ту милоту и радость, источаемую главными героями.


2.5 Не все так плохо!

Это может прозвучать несколько кощунственно, но свет в конце тоннеля есть, во всяком случае так кажется. Во-первых, проблема низких зарплат и несправедливости по отношению к студиям, в сравнении с прочими выгодоприобретателями - на лицо, и об этом с каждым годом начинают говорить громче и смелей. Рано или поздно, но старые устои рухнут, уступив место современным бизнес моделям. Когда это произойдет - неизвестно и, возможно, не скоро, но это время, так или иначе - наступить должно.

Во-вторых - это увеличивающаяся защита от банкротств. Конечно, никто денег не даст просто так, да и государство помогать утопающему не станет, однако постоянный рост популярности и спроса на аниме - не успевает за ростом количества студий. Некоторые из них загружены настолько, что проекты расписаны не на месяцы, а на годы вперед, а значит, что успех, вместе со стабильностью - зависит лишь от грамотного планирования, а работа для трудолюбивого и профессионального коллектива, как это зачастую бывает - найдется всегда.

Однако... Я начинал с того, что это тяжелейший, изнуряющий труд, этим я и хочу закончить. Смотрите аниме. Уважайте его, пишите позитивные комментарии, ведь над каждым, даже самым ужасным тайтлом - работали обычные люди. Спали на полу офиса. Ели еду быстрого приготовления. Не ходили за ручку с девушкой. И надеялись, что выйдет хорошо. Ну, или хотя бы не ужасно.
И, да...


Вы все еще хотите нарисовать свое аниме?

_________________________________________________________
Статья на сайте
Наш сайт

Показать полностью 12
Отличная работа, все прочитано!