Gris - Игра о травмирующем прошлом и его принятии (Часть 1)
Пройдя игру и прочитав Обе теории, по сюжету Gris я сложила свою, которая очень многими аспектами схожа с ними, но одновременно в корне опровергает их. Осторожно, спойлеры!
Сюжет игры очень абстрактный. В игре нет диалогов, только музыка и визуальный ряд. Это развязывает руки фанатам для интерпретации сюжета и в интернете существует 2 основные версии:
1. Играя за Грис мы переживаем её внутренние переживания о смерти матери.
2. Вся игра - это воспоминания матери главной героини о самой Грис, которая на самом деле умерла.
Обе теории основываются на изображениях статуй взрослой женщины - якобы матери Грис и о секретной концовки - Childhood (Детство).
А так же на Модели Кюблера-Росс - описание эмоционального состояния неизлечимо больных людей или людей, потерявших своих близких.
По моему мнению все куда глубже. Свой текст я представлю в виде краткого пересказа игры с вставками своего видения определенных сцен.
Игра начинается с того, что Грис поет на руках статуи взрослой девушки. Тема песни и потери голоса имеет в игре большую роль, и я уверена, что это одна из главных метафор игры - Крик о боли, о том что произошло с Грис и о чем она не может сказать.
После потери голоса статуя рушится и Грис падает вниз.
Первая стадия - Отрицание. (Белый)
Все цвета пропадают и мир становиться черно-белым. Игроку приходиться буквально силой заставлять героиню идти и временами управление над героиней полностью пропадает.
Если после получения полного управления над главной героиней вернуться назад, в самое начало, то можно будет найти статую и получить достижение "Отрицание"
Вся локация представляет из себя черные камни и разрушенные строения, будто весь мир вокруг Грис рухнул.
Пройдя локацию и дойдя до ладони статуи мы получаем новый цвет - Красный.
Стадия вторая - Гнев.
Проходя дальше Грис сталкивается с новой сложностью - песчаная буря из негативных эмоций, которая, не только мешает двигаться, но и отбрасывает её назад.
Именно в этой локации Грис обретает способность превращать своё платье в тяжелый груз кубической формы, которое позволяет ей противостоять бурей и рушить хрупкие камни в некоторых местах. Данная способность означает внутреннюю стену, которую Грис выстроила вокруг себя, что бы ничего больше не могло её ранить.
Только черствея можно притупить ту боль и негатив, которая красными штормами нападает на девушку.
Пробив пол Грис проваливается вновь в черно-белый зал. Если уничтожить на ней 3 статую получаем достижение - Гнев. Это символизирует попытки девушки Гневом заглушить ту боль, что внутри нее. Но этим она только сильнее высвобождает мысли об этой самой боли.
Боль от пережитого представляется в игре в виде черных бабочек-теней, которых девушка спрятала от себя Отрицая произошедшее (по этому зал черно-белый), но под Гневом высвободила их.
Именно эта боль выводить девушку из зала Отрицания вновь в Гнев, но уже выше. Где она плавное переходит дальше получая новый цвет - Зелёный.
Стадия третья - Торг.
Отправляясь дальше и переходя мост стая бабочек-теней ломает мост, закрывая нам путь назад
Пройдя дальше Грис попадает в лес, где встречает странное квадратное существо, которое можно накормить яблоками. Так же это существо хоть и не долго, но будет помогать нам. Что это за существо и что оно обозначает мы поговорим чуть чуть попозже.
После того, как существо остается в норе и покидает Грис, девушка отправляется в храм, в которой девушка открывает способность взлетать ввысь в местах, где есть не большое скопление красных бабочек.
Я думаю, что это олицетворяет то, что Грис взмывая ввысь как бы старается улететь от своей боли и мыслях о ней, как бы говоря себе "Все хорошо, все будет хорошо". В этом храме мы встречаем еще 2 статуи, о которых мы поговорим немного позже.
Достижение "Торг" получаем, если попытаться спеть около 1-й статуи.
И как раз в момент якобы триумфа Грис, когда она взмывает все выше и выше появляются они. Черные бабочки - тени принимающие форму ЧЕРНОЙ ЛАСТОЧКИ от которой девушки предстоит сначала убегать, а потом используя крик самой Ласточки победить её, заставив ударить криком в колокол, защищаясь с помощью формы куба.
Победа над данной формой черных бабочек-теней подразумевает скорее её победу над торгом и внутренним гневом т.к. первая половина битвы, там где мы должны убегать, происходит только в зеленных оттенка, а финальная часть с колоколом - только в красных. Но победа ли это?
Кэтрин
После победы над ласточкой мы получаем новый цвет - Синий.
Стадия четвертая - Депрессия.
Это единственный этап в котором Грис не поднимается вверх, а наоборот спускается вниз, уходя глубже в себя и свои мысли.
Грис обретает способность плавать под водой и весь уровень представляет с собой водный. В какой-то момент мы достигаем темноты и дальше Грис не может проплыть.
Если попытаться проплыть в самый низ получаем достижение "Депрессия"
Что бы проплыть дальше Грис необходимо разбудить черепаху, которая осветит дальнейший путь.
Далее Грис добирается до статуи, которая оживает, открывая глаза. А так же получаем новый цвет - Желтый.
Сам этап и все, что произойдет дальше представляет из себя самые темные моменты депрессии. Когда человек не может ничего делать и погружается в себя, в свои мысли. Вновь и вновь прокручивая воспоминания. По сути все, что будет дальше в стадии "Принятие" так же связанно с "Депрессией".