Серия «Дневник инди-разработчика.White Noise:Ghost Signal»

2

Как выпустить игру в Steam из России в 2025 году

Как выпустить игру в Steam из России в 2025 году Разработка, Gamedev, Инди, Инди игра, Игры, Длиннопост

Недавно я выпустил страницу игры в Steam "White Noise: Ghost Signal", над которой работаю в одиночку уже более года. (О самой игре можно почитать тут.) И сегодня хочу поговорить о наболевшем.
Не секрет, что на сегодняшний день в России отключены SWIFT-платежи (на самом деле не совсем), в связи с чем российским разработчикам стало если не нереально, то весьма проблематично выпускать игры на иностранных площадках.
Но что же тогда делать?

Я не буду говорить, что это единственный вариант, но расскажу, каким образом я открыл слот для своей игры в Steam. Возможно, кому-то это будет полезным и поможет выпустить свой шедевр.

Немного теории.

В первую очередь, нам необходимо оплатить слот в Steam. Будем считать это ячейкой, в которую после оплаты вы можете разместить свой продукт на продажу. Для оплаты необходимо зайти на Steamworks. Для входа используем логин и пароль от своего Steam. Сама оплата похожа на обычную покупку игры, за единственным исключением — через Steam-кошелёк оплату провести нельзя. И тут мы сталкиваемся с первой проблемой: как оплатить слот, если российские карты Steam не принимает, а оплата через кошелёк недоступна?

Как выпустить игру в Steam из России в 2025 году Разработка, Gamedev, Инди, Инди игра, Игры, Длиннопост

Проблема №1. Оплата слота.

Тут, считаю, важно уточнить, что мой Steam уже был переведён на казахстанский. Когда-то давно я наткнулся в телеграмме на человека, который за 300 рублей зашёл в мой аккаунт и совершил покупку своей картой.

Почему я подчеркнул этот момент? Когда я попытался войти в Steamworks через российский аккаунт, он просто не позволил мне выбрать подходящий способ оплаты.
Возможно, эта проблема решается включением VPN, но я не стал ничего выдумывать и решил действовать через казахстанский аккаунт.

Далее самое важное: вам нужен друг за границей. Да, к сожалению, без этого не обойтись. Возможно, есть сервисы или люди, которые за процент смогут зайти в ваш аккаунт и оплатить 100 долларов. Кстати, да, стоимость слота — 100 долларов. При выручке в 1000 долларов и больше эту сотню Steam вам вернёт. Но, конечно, в идеале лучше иметь знакомого: не хотелось бы рисковать.

К моему счастью, у меня нашёлся такой друг, который находится в Бельгии. За что ему спасибо.

Если вы планируете в будущем выводить средства на другую карту (не ту, которой оплачивается слот), то в поле «Юридическое название» необходимо сразу указать имя владельца именно той карты, на которую будет происходить вывод средств.

Это критически важно: если указанные имена не совпадут, придётся обращаться в поддержку Steam, и нет гарантии, что данные получится изменить. В противном случае вы просто не сможете получить свою выручку.

После того как слот оплачен, можно переходить к следующему шагу.

Проблема №2. Банковские реквизиты.

Да, я знал изначально, что придётся указывать банковские реквизиты карты, подключённой к системе SWIFT. Но, буду честен, я думал, что этот шаг можно отложить до момента релиза игры. В моих планах было: создать страницу в Steam, а к моменту выпуска игры открыть карту и привязать её к аккаунту. Но я оказался слишком наивен: без привязки карты со SWIFT-платежами страницу игры в Steam создать нельзя.

Что требуется на этом этапе:

  • указать банковские реквизиты карты, которая подключена к системе SWIFT;

  • если банк находится в России, дополнительно указать реквизиты банка-посредника.

Как выпустить игру в Steam из России в 2025 году Разработка, Gamedev, Инди, Инди игра, Игры, Длиннопост
Как выпустить игру в Steam из России в 2025 году Разработка, Gamedev, Инди, Инди игра, Игры, Длиннопост

Я пошёл в интернет и пол-ночи искал выход из ситуации. И нашёл. Как оказалось, Райффайзен Банк делает (не реклама )карты с поддержкой SWIFT-платежей. При этом с «бесплатным обслуживанием». Почему я использую кавычки? Потому что при поступлении средств на эту карту банк берёт 50% комиссии.

Также Райффайзен имеет банк-посредник в США.
Получается, полностью подходит.

Вы, наверное, покрутите пальцем у виска и спросите: зачем нужен банк с такой комиссией? Но на данном этапе мне было важно найти любую карту, хоть со 100% комиссией. Естественно, я не собирался выводить средства на неё.

  • Мой план:

  • Указываю данные банка, который формально подходит под требования.

  • Создаю страницу игры и запускаю её в общий доступ, чтобы собирать вишлисты и готовиться к релизу.

  • Уже на этом этапе можно выпустить демо.

  • Допиливаю игру.

  • За это время оформляю себе нормальную карту и перевожу аккаунт на другой банк (связавшись с поддержкой, это реально: что-то вроде «я больше не сотрудничаю с этим банком, хочу указать новые данные»).

    Таким образом, я просто не теряю драгоценное время.

    После того как указаны банковские данные, необходимо подождать проверки (в моём случае заняло около 3 дней). Теперь можно перейти к последнему шагу.

Налоговые данные.

После прохождения двух предыдущих шагов нас уже не ждёт ничего сложного. Нужно указать ИНН, верифицировать документ, удостоверяющий личность. А именно — отправить фотографию паспорта и селфи с ним. Затем отправить всё на проверку и дождаться подтверждения.

Но тут тоже есть нюансы.
Мне дважды приходило письмо с просьбой внести поправки.

  • В первый раз Steam не понравился адрес прописки. Полагаю, это связано с тем, что адреса в США и России пишутся по-разному. В итоге меня попросили сфотографировать страницу паспорта с пропиской.

  • Во второй раз не подошёл паспорт. Один из пунктов проверки гласит: необходим документ, которому не более 10 лет. На проверку я отправил внутренний паспорт, полученный в 18 лет, то есть 12 лет назад. Проблему я быстро решил, отправив фото загранпаспорта.

И вот наконец все шаги пройдены.
Теперь вы — партнёр Steamworks и имеете право размещать проект в Steam.

Как выпустить игру в Steam из России в 2025 году Разработка, Gamedev, Инди, Инди игра, Игры, Длиннопост

Если тема будет интересной и появятся вопросы по заполнению данных, напишу отдельный пост. Но, насколько я знаю, такая информация есть в российском сегменте интернета, и она до сих пор актуальна.

В октябре в Steam стартует фестиваль «Играм быть», в котором я тоже приму участие. К началу фестиваля выходит демо-версия игры. Чтобы не пропустить это событие, добавляйте игру в список желаемого — для меня это будет лучшей поддержкой!

Показать полностью 4
16

Создаю игру White Noise: Ghost Signal, про выживание на полярной станции

Всем привет, меня зовут Виктор, и я являюсь разработчиком таких игр, как Grove Whispers и Heavy Brain. Эти названия мало о чём вам скажут — игры выпускались только на площадке VK Play и никак не продвигались. К тому же, честно говоря, проекты вышли сыроватыми, но на то он и первый опыт. Однако речь сегодня не о них.

Сегодня я хочу поговорить об игре под названием White Noise: Ghost Signal. На данный момент разработка идёт уже более года, и я бы хотел поделиться с вами результатами на текущий момент.

О ЧЕМ ИГРА ?

Сама игра — это 2D-проект в стиле пиксель-арт. Разрабатываю её я на Unity. Графика, код, сюжет — за всё в игре отвечаю только я. В этом есть и минусы, такие как выгорание (когда открываешь один и тот же проект на протяжении года и видишь наизусть выученные локации, появляется желание его закрыть и просто сделать небольшой перерыв от разработки), и плюсы — например, гибкость. Мне не нужно согласовывать никаких изменений в проекте: если я захотел изменить часть сюжетной линии или поменять геймплей, я могу смело это сделать.

Игра начинается с того, что главный герой получает письмо о том, что его кандидатура на должность смотрителя полярной станции рассмотрена и утверждена. Таким образом, мы оказываемся на полярной станции "Белый шум".

Сюжет игры развивается по дням: каждый день — новая задача от главного штаба. На полярной станции имеется радиостанция, на которую игрок получает задание дня. Кстати, по радио крутят не только задачи от штаба — попереключав волны, можно найти забавные вещи: стихи Бродского, интервью Гагарина после первого полёта или послушать классику, например, произведение "В пещере горного короля".

После завершения поручения игрок может вернуться на станцию и лечь спать, тем самым завершив игровой день.

В данной статье я не буду подробно описывать все задания, но обязательно расскажу об этом позже.

ГЕЙМПЛЕЙ:

Думаю, каждый из вас хоть раз играл в выживалки.

Шкала голода, жажды, мороза (мы ведь на полярной станции) — неотъемлемые части игр подобного жанра. В моей игре всё это тоже присутствует.

Захотели пить? Нужно найти дрова, спички, развести огонь, растопить снег — вуаля, вы можете утолить жажду.

Захотели есть? Будь добр, найди крафтовый стол, все составляющие ловушки для кролика — и тогда ты сможешь устроить охоту и раздобыть заветное мясо.

Стало холодно? Повтори пункт первый — без огня тут долго не проживёшь.

В ЧЕМ ИНТЕРЕС ОЧЕРЕДНОЙ ВЫЖИВАЛКИ?

Как я говорил выше, после выполнения задания дня игрок может вернуться на станцию и завершить день.

Тут и начинается основное отличие моей игры от стандартного выживания.

Каждую ночь игрок видит сны. Сны — элемент геймплея. Обычно это несложные головоломки, которые раскрывают воспоминания героя. Эти воспоминания скрыты где-то глубоко в подсознании, и в реальной жизни он их вспомнить не может.

Эти воспоминания — и есть основной элемент сюжета игры. Более того, они напрямую связаны с концовкой. Не буду раскрывать всех карт, но, как вы уже догадались, у игры несколько концовок. Только "правильное" прохождение раскроет истину.

Я с радостью расскажу вам о том, откуда беру музыку для своей игры, как создаётся графика, как принимались те или иные решения в архитектуре проекта, но не хочу наваливать всё это в один пост.

Сегодня я просто хотел познакомить вас со своим проектом, не вдаваясь в детали самой разработки. Об этом обязательно напишу в следующих постах.

Добавляйте игру в СПИСОК ЖЕЛАЕМОГО Steam. Для меня это будет лучшей поддержкой!

STEAM: https://store.steampowered.com/app/3905700/White_Noise_Ghost...

Создаю игру White Noise: Ghost Signal, про выживание на полярной станции Инди игра, Инди, Игры, Разработка, Pixel Art, Survival, Unity, Gamedev, Длиннопост
Создаю игру White Noise: Ghost Signal, про выживание на полярной станции Инди игра, Инди, Игры, Разработка, Pixel Art, Survival, Unity, Gamedev, Длиннопост
Создаю игру White Noise: Ghost Signal, про выживание на полярной станции Инди игра, Инди, Игры, Разработка, Pixel Art, Survival, Unity, Gamedev, Длиннопост
Создаю игру White Noise: Ghost Signal, про выживание на полярной станции Инди игра, Инди, Игры, Разработка, Pixel Art, Survival, Unity, Gamedev, Длиннопост
Создаю игру White Noise: Ghost Signal, про выживание на полярной станции Инди игра, Инди, Игры, Разработка, Pixel Art, Survival, Unity, Gamedev, Длиннопост
Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!