Как выпустить игру в Steam из России в 2025 году
Недавно я выпустил страницу игры в Steam "White Noise: Ghost Signal", над которой работаю в одиночку уже более года. (О самой игре можно почитать тут.) И сегодня хочу поговорить о наболевшем.
Не секрет, что на сегодняшний день в России отключены SWIFT-платежи (на самом деле не совсем), в связи с чем российским разработчикам стало если не нереально, то весьма проблематично выпускать игры на иностранных площадках.
Но что же тогда делать?
Я не буду говорить, что это единственный вариант, но расскажу, каким образом я открыл слот для своей игры в Steam. Возможно, кому-то это будет полезным и поможет выпустить свой шедевр.
Немного теории.
В первую очередь, нам необходимо оплатить слот в Steam. Будем считать это ячейкой, в которую после оплаты вы можете разместить свой продукт на продажу. Для оплаты необходимо зайти на Steamworks. Для входа используем логин и пароль от своего Steam. Сама оплата похожа на обычную покупку игры, за единственным исключением — через Steam-кошелёк оплату провести нельзя. И тут мы сталкиваемся с первой проблемой: как оплатить слот, если российские карты Steam не принимает, а оплата через кошелёк недоступна?
Проблема №1. Оплата слота.
Тут, считаю, важно уточнить, что мой Steam уже был переведён на казахстанский. Когда-то давно я наткнулся в телеграмме на человека, который за 300 рублей зашёл в мой аккаунт и совершил покупку своей картой.
Почему я подчеркнул этот момент? Когда я попытался войти в Steamworks через российский аккаунт, он просто не позволил мне выбрать подходящий способ оплаты.
Возможно, эта проблема решается включением VPN, но я не стал ничего выдумывать и решил действовать через казахстанский аккаунт.
Далее самое важное: вам нужен друг за границей. Да, к сожалению, без этого не обойтись. Возможно, есть сервисы или люди, которые за процент смогут зайти в ваш аккаунт и оплатить 100 долларов. Кстати, да, стоимость слота — 100 долларов. При выручке в 1000 долларов и больше эту сотню Steam вам вернёт. Но, конечно, в идеале лучше иметь знакомого: не хотелось бы рисковать.
К моему счастью, у меня нашёлся такой друг, который находится в Бельгии. За что ему спасибо.
Если вы планируете в будущем выводить средства на другую карту (не ту, которой оплачивается слот), то в поле «Юридическое название» необходимо сразу указать имя владельца именно той карты, на которую будет происходить вывод средств.
Это критически важно: если указанные имена не совпадут, придётся обращаться в поддержку Steam, и нет гарантии, что данные получится изменить. В противном случае вы просто не сможете получить свою выручку.
После того как слот оплачен, можно переходить к следующему шагу.
Проблема №2. Банковские реквизиты.
Да, я знал изначально, что придётся указывать банковские реквизиты карты, подключённой к системе SWIFT. Но, буду честен, я думал, что этот шаг можно отложить до момента релиза игры. В моих планах было: создать страницу в Steam, а к моменту выпуска игры открыть карту и привязать её к аккаунту. Но я оказался слишком наивен: без привязки карты со SWIFT-платежами страницу игры в Steam создать нельзя.
Что требуется на этом этапе:
указать банковские реквизиты карты, которая подключена к системе SWIFT;
если банк находится в России, дополнительно указать реквизиты банка-посредника.
Я пошёл в интернет и пол-ночи искал выход из ситуации. И нашёл. Как оказалось, Райффайзен Банк делает (не реклама )карты с поддержкой SWIFT-платежей. При этом с «бесплатным обслуживанием». Почему я использую кавычки? Потому что при поступлении средств на эту карту банк берёт 50% комиссии.
Также Райффайзен имеет банк-посредник в США.
Получается, полностью подходит.
Вы, наверное, покрутите пальцем у виска и спросите: зачем нужен банк с такой комиссией? Но на данном этапе мне было важно найти любую карту, хоть со 100% комиссией. Естественно, я не собирался выводить средства на неё.
Мой план:
Указываю данные банка, который формально подходит под требования.
Создаю страницу игры и запускаю её в общий доступ, чтобы собирать вишлисты и готовиться к релизу.
Уже на этом этапе можно выпустить демо.
Допиливаю игру.
За это время оформляю себе нормальную карту и перевожу аккаунт на другой банк (связавшись с поддержкой, это реально: что-то вроде «я больше не сотрудничаю с этим банком, хочу указать новые данные»).
Таким образом, я просто не теряю драгоценное время.
После того как указаны банковские данные, необходимо подождать проверки (в моём случае заняло около 3 дней). Теперь можно перейти к последнему шагу.
Налоговые данные.
После прохождения двух предыдущих шагов нас уже не ждёт ничего сложного. Нужно указать ИНН, верифицировать документ, удостоверяющий личность. А именно — отправить фотографию паспорта и селфи с ним. Затем отправить всё на проверку и дождаться подтверждения.
Но тут тоже есть нюансы.
Мне дважды приходило письмо с просьбой внести поправки.
В первый раз Steam не понравился адрес прописки. Полагаю, это связано с тем, что адреса в США и России пишутся по-разному. В итоге меня попросили сфотографировать страницу паспорта с пропиской.
Во второй раз не подошёл паспорт. Один из пунктов проверки гласит: необходим документ, которому не более 10 лет. На проверку я отправил внутренний паспорт, полученный в 18 лет, то есть 12 лет назад. Проблему я быстро решил, отправив фото загранпаспорта.
И вот наконец все шаги пройдены.
Теперь вы — партнёр Steamworks и имеете право размещать проект в Steam.
Если тема будет интересной и появятся вопросы по заполнению данных, напишу отдельный пост. Но, насколько я знаю, такая информация есть в российском сегменте интернета, и она до сих пор актуальна.
В октябре в Steam стартует фестиваль «Играм быть», в котором я тоже приму участие. К началу фестиваля выходит демо-версия игры. Чтобы не пропустить это событие, добавляйте игру в список желаемого — для меня это будет лучшей поддержкой!